СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 8 МОЛОДЕЖИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ 40 ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55 ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 8 МОЛОДЕЖИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ 40 ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55 ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы. За последние два десятилетия в условиях становления и укрепления новой Российской государственности тема духовной безопасности России приобрела особенную актуальность.
Россия переживает глубокий духовный кризис. Современная ситуация в идейно-политической сфере характеризуется ослаблением в обществе духовно - нравственного сознания: изменением нравственных норм и традиций, утратой влияния национальной культуры на формирование моральных и эстетических ориентиров общества.
В условиях, когда социум находится в переходном состоянии, имен но культурно-духовный фактор (система духовных ценностей, традиций, нравственных принципов и норм и пр.) приобретает особую важность, становится приоритетным во всей совокупности фактором развития (экономического, политического и т.д.). В данной связи возрастает роль таких ценностей как личная ответственность, солидарность, справедливость, совесть, то есть категории не совсем параллельные прагматическим эгоистическим установкам.
Одной из ключевых задач, стоящих перед современным обществом и способствующих созданию благоприятного духовного климата в социуме и государстве, является возвращение к национальным истокам, национальной самобытности и самосознанию русского народа, исконной русской культуре, которые и составляют идейно-нравственную основу возрождения национальной культуры и самой России как цивилизации. Национальная самобытность - основа духовной самобытности и самосознания русского народа.
Степень научно разработанности проблемы. Проблемы военно-патриотического воспитания стали важным направлением научной деятельности многих отечественных исследователей с момента реформирования
России и ее социетальной трансформации. Анализ социально-философской литературы позволяет выделить несколько групп работ, авторы которых так или иначе, рассматривали, разрабатывали или приближались к необходимости рассмотрения данной проблемы.
Первую группу составляют работы отечественных ученых, посвященные исследованию социально-философских проблем духовной жизни общества и духовно-практического освоения (познания) действительности. Так, в трудах С.Ф. Анисимова , B.C. Библера , H.A. Гырдева , Г.Г. Дилигенского , Д.И. Дубровского , А.Г. Здравомыслова , Э.В. Ильенкова , М.С. Кагана , В.И. Ксенофонтова , В.Н. Сагатовского , А.Г. Спиркина11 и других глубоко и обстоятельно проанализированы вопросы сущности и структуры духовной жизни общества, закономерности ее формирования и развития, места и роли духовных ценностей в жизни человека и общества. Анализ данных работ показывает, что в них содержится немало плодотворных идей и положений, которые обогащают современные представления и духовности личности и социальных общностей, ее смысле, назначении и возможностях.
Вторую группу составляют работы отечественных и зарубежных авторов, в которых разработаны узловые вопросы методологии анализа духовных проблем постсоветской России. Так, с начала 90-х годов значительно актуализируется потребность в социально-философском осмыслении коренных перемен в духовной сфере жизни российского общества, а также духовном мире личности и социальных общностей .
Третью группу составили работы, авторы которых предметом своего исследования избрали проблемы национальной безопасности российского государства. Так, в работах А. Арбатова , O.A. Белькова , П.К. Гречко , B.JI. Манилова , В.И. Митрохина , A.A. Прохожева , В.В. Чебана и других акцентируется внимание на том, что национальная безопасность не может быть сведена только к защите суверенитета и территориальной целостности государства, хотя это и составляет один из наиболее важных ее признаков. Ее следует рассматривать в более широком контексте, так как национальная безопасность призвана обеспечить безопасность всего комплекса жизненно важных интересов и ценностей личности, общества и государства.
Существенный вклад в исследование проблем военно-патриотического воспитания привнесли работы А.П. Бутенко , П.Н. Беспаленко , В.М. Родачина . Данные авторы, выделяя в самостоятельный объект исследования ряд важнейших элементов структуры военно-патриотического воспитания (идеологический, информационный, образовательно-воспитательный, научный), дают им свою содержательную характеристику.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования системы военно-патриотического воспитания и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по управлению данной системой на местном уровне.
Гипотеза исследования базируется на представлении о том, что эффективность деятельности по обеспечению духовной безопасности современного общества может быть успешной при систематической и целенаправленной работе.
Объектом исследования является система военно-патриотического воспитания в Российской Федерации.
Предметом исследования является организация и осуществление работы по обеспечению военно-патриотического воспитания в Старооскольском городском округе.
Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать систему военно-патриотического воспитания в современных условиях и выработать рекомендации по ее совершенствованию в Старооскольском городском округе.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
1. Осуществить анализ теоретических основ системы военно-патриотического воспитания в современном российском обществе.
2. Проанализировать состояние и выявить основные проблемы реализации политики по обеспечению военно-патриотического воспитания населения Старооскольского городского округа.
3. Выработать практические рекомендации по совершенствованию механизма обеспечения военно-патриотического воспитания населения в Старооскольском городском округе.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных ученых и практиков в области философии, истории, социологии, права, менеджмента.
В выпускной квалификационной работе при решении поставленных исследовательских задач, мы придерживались принципов объективности и системности. В качестве конкретных методов работы можно назвать такие методы исследования как аналитический, сравнительный и типологический.
Эмпирической базой исследования послужили официальные документы, определяющие содержание политики по обеспечению военно-патриотического воспитания как в целом по стране, так и на территории Старооскольского городского округа.
Логика структуры выпускной квалификационной работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, и приложений.
Россия переживает глубокий духовный кризис. Современная ситуация в идейно-политической сфере характеризуется ослаблением в обществе духовно - нравственного сознания: изменением нравственных норм и традиций, утратой влияния национальной культуры на формирование моральных и эстетических ориентиров общества.
В условиях, когда социум находится в переходном состоянии, имен но культурно-духовный фактор (система духовных ценностей, традиций, нравственных принципов и норм и пр.) приобретает особую важность, становится приоритетным во всей совокупности фактором развития (экономического, политического и т.д.). В данной связи возрастает роль таких ценностей как личная ответственность, солидарность, справедливость, совесть, то есть категории не совсем параллельные прагматическим эгоистическим установкам.
Одной из ключевых задач, стоящих перед современным обществом и способствующих созданию благоприятного духовного климата в социуме и государстве, является возвращение к национальным истокам, национальной самобытности и самосознанию русского народа, исконной русской культуре, которые и составляют идейно-нравственную основу возрождения национальной культуры и самой России как цивилизации. Национальная самобытность - основа духовной самобытности и самосознания русского народа.
Степень научно разработанности проблемы. Проблемы военно-патриотического воспитания стали важным направлением научной деятельности многих отечественных исследователей с момента реформирования
России и ее социетальной трансформации. Анализ социально-философской литературы позволяет выделить несколько групп работ, авторы которых так или иначе, рассматривали, разрабатывали или приближались к необходимости рассмотрения данной проблемы.
Первую группу составляют работы отечественных ученых, посвященные исследованию социально-философских проблем духовной жизни общества и духовно-практического освоения (познания) действительности. Так, в трудах С.Ф. Анисимова , B.C. Библера , H.A. Гырдева , Г.Г. Дилигенского , Д.И. Дубровского , А.Г. Здравомыслова , Э.В. Ильенкова , М.С. Кагана , В.И. Ксенофонтова , В.Н. Сагатовского , А.Г. Спиркина11 и других глубоко и обстоятельно проанализированы вопросы сущности и структуры духовной жизни общества, закономерности ее формирования и развития, места и роли духовных ценностей в жизни человека и общества. Анализ данных работ показывает, что в них содержится немало плодотворных идей и положений, которые обогащают современные представления и духовности личности и социальных общностей, ее смысле, назначении и возможностях.
Вторую группу составляют работы отечественных и зарубежных авторов, в которых разработаны узловые вопросы методологии анализа духовных проблем постсоветской России. Так, с начала 90-х годов значительно актуализируется потребность в социально-философском осмыслении коренных перемен в духовной сфере жизни российского общества, а также духовном мире личности и социальных общностей .
Третью группу составили работы, авторы которых предметом своего исследования избрали проблемы национальной безопасности российского государства. Так, в работах А. Арбатова , O.A. Белькова , П.К. Гречко , B.JI. Манилова , В.И. Митрохина , A.A. Прохожева , В.В. Чебана и других акцентируется внимание на том, что национальная безопасность не может быть сведена только к защите суверенитета и территориальной целостности государства, хотя это и составляет один из наиболее важных ее признаков. Ее следует рассматривать в более широком контексте, так как национальная безопасность призвана обеспечить безопасность всего комплекса жизненно важных интересов и ценностей личности, общества и государства.
Существенный вклад в исследование проблем военно-патриотического воспитания привнесли работы А.П. Бутенко , П.Н. Беспаленко , В.М. Родачина . Данные авторы, выделяя в самостоятельный объект исследования ряд важнейших элементов структуры военно-патриотического воспитания (идеологический, информационный, образовательно-воспитательный, научный), дают им свою содержательную характеристику.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования системы военно-патриотического воспитания и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по управлению данной системой на местном уровне.
Гипотеза исследования базируется на представлении о том, что эффективность деятельности по обеспечению духовной безопасности современного общества может быть успешной при систематической и целенаправленной работе.
Объектом исследования является система военно-патриотического воспитания в Российской Федерации.
Предметом исследования является организация и осуществление работы по обеспечению военно-патриотического воспитания в Старооскольском городском округе.
Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать систему военно-патриотического воспитания в современных условиях и выработать рекомендации по ее совершенствованию в Старооскольском городском округе.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
1. Осуществить анализ теоретических основ системы военно-патриотического воспитания в современном российском обществе.
2. Проанализировать состояние и выявить основные проблемы реализации политики по обеспечению военно-патриотического воспитания населения Старооскольского городского округа.
3. Выработать практические рекомендации по совершенствованию механизма обеспечения военно-патриотического воспитания населения в Старооскольском городском округе.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных ученых и практиков в области философии, истории, социологии, права, менеджмента.
В выпускной квалификационной работе при решении поставленных исследовательских задач, мы придерживались принципов объективности и системности. В качестве конкретных методов работы можно назвать такие методы исследования как аналитический, сравнительный и типологический.
Эмпирической базой исследования послужили официальные документы, определяющие содержание политики по обеспечению военно-патриотического воспитания как в целом по стране, так и на территории Старооскольского городского округа.
Логика структуры выпускной квалификационной работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, и приложений.
Проведенное исследование позволило автору сделать следующие выводы.
Под молодежью, в законодательстве Российской Федерации, понимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно. Молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет. Молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан.
Взаимодействие органов местного самоуправления с молодежными организациями регулируется, прежде всего, федеральными законами «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об общих принципах организации местного самоуправления».
В настоящее время в регионах наиболее актуальными формами участия молодежных объединений в реализации муниципальных программ является совместная разработка социальных программ; выполнение заказа на реализацию социальных проектов.
Совершенствование законодательства (принятие нового закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений»), регулирующего механизм взаимодействие органов местного самоуправления с молодежными объединениями, будет стимулировать создание новых молодежных объединений и их полноценное вовлечение в работу в правовом поле.
Современная молодежная политика Администрации Старооскольского городского округа ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценное участие молодежи в жизни общества. Поэтому, создание условий для развития системы молодежных общественных организаций, поддержка их деятельности - одно из основных направлений реализации молодежной политики в Старооскольском городском округе.
В администрации Старооскольского городского округа основные функции по взаимодействию с молодежными организациями реализует Управление по делам молодежи.
Предшествующая практика работы, современные подходы и задачи перехода на инновационный путь развития позволили сформулировать основные задачи и приоритеты на 2012-2015 г.г. В сфере реализации системы мер молодежной политики в Старооскольском городском округе они базируются, с одной стороны, на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем города, а с другой - на объективном условии скорейшей включенности молодых людей в реализацию общенациональных проектов. Именно в плоскости практического участия молодежи в повышении уровня, качества и доступности образования, обеспечения себя доступным и комфортным жильем, качественного улучшения медицинского обслуживания, подъеме села и престижа сельского труженика, развитии агропромышленного комплекса должны находиться молодежные программы и проекты, так как эти сферы - жизненно важны, приоритетны и по сути, и по духу времени.
Под молодежью, в законодательстве Российской Федерации, понимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно. Молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет. Молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан.
Взаимодействие органов местного самоуправления с молодежными организациями регулируется, прежде всего, федеральными законами «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об общих принципах организации местного самоуправления».
В настоящее время в регионах наиболее актуальными формами участия молодежных объединений в реализации муниципальных программ является совместная разработка социальных программ; выполнение заказа на реализацию социальных проектов.
Совершенствование законодательства (принятие нового закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений»), регулирующего механизм взаимодействие органов местного самоуправления с молодежными объединениями, будет стимулировать создание новых молодежных объединений и их полноценное вовлечение в работу в правовом поле.
Современная молодежная политика Администрации Старооскольского городского округа ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценное участие молодежи в жизни общества. Поэтому, создание условий для развития системы молодежных общественных организаций, поддержка их деятельности - одно из основных направлений реализации молодежной политики в Старооскольском городском округе.
В администрации Старооскольского городского округа основные функции по взаимодействию с молодежными организациями реализует Управление по делам молодежи.
Предшествующая практика работы, современные подходы и задачи перехода на инновационный путь развития позволили сформулировать основные задачи и приоритеты на 2012-2015 г.г. В сфере реализации системы мер молодежной политики в Старооскольском городском округе они базируются, с одной стороны, на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем города, а с другой - на объективном условии скорейшей включенности молодых людей в реализацию общенациональных проектов. Именно в плоскости практического участия молодежи в повышении уровня, качества и доступности образования, обеспечения себя доступным и комфортным жильем, качественного улучшения медицинского обслуживания, подъеме села и престижа сельского труженика, развитии агропромышленного комплекса должны находиться молодежные программы и проекты, так как эти сферы - жизненно важны, приоритетны и по сути, и по духу времени.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
(НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



