Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №13528

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 8 МОЛОДЕЖИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ 40 ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55 ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Актуальность темы. За последние два десятилетия в условиях становления и укрепления новой Российской государственности тема духовной безопасности России приобрела особенную актуальность.
Россия переживает глубокий духовный кризис. Современная ситуация в идейно-политической сфере характеризуется ослаблением в обществе духовно - нравственного сознания: изменением нравственных норм и традиций, утратой влияния национальной культуры на формирование моральных и эстетических ориентиров общества.
В условиях, когда социум находится в переходном состоянии, имен но культурно-духовный фактор (система духовных ценностей, традиций, нравственных принципов и норм и пр.) приобретает особую важность, становится приоритетным во всей совокупности фактором развития (экономического, политического и т.д.). В данной связи возрастает роль таких ценностей как личная ответственность, солидарность, справедливость, совесть, то есть категории не совсем параллельные прагматическим эгоистическим установкам.
Одной из ключевых задач, стоящих перед современным обществом и способствующих созданию благоприятного духовного климата в социуме и государстве, является возвращение к национальным истокам, национальной самобытности и самосознанию русского народа, исконной русской культуре, которые и составляют идейно-нравственную основу возрождения национальной культуры и самой России как цивилизации. Национальная самобытность - основа духовной самобытности и самосознания русского народа.
Степень научно разработанности проблемы. Проблемы военно-патриотического воспитания стали важным направлением научной деятельности многих отечественных исследователей с момента реформирования
России и ее социетальной трансформации. Анализ социально-философской литературы позволяет выделить несколько групп работ, авторы которых так или иначе, рассматривали, разрабатывали или приближались к необходимости рассмотрения данной проблемы.
Первую группу составляют работы отечественных ученых, посвященные исследованию социально-философских проблем духовной жизни общества и духовно-практического освоения (познания) действительности. Так, в трудах С.Ф. Анисимова , B.C. Библера , H.A. Гырдева , Г.Г. Дилигенского , Д.И. Дубровского , А.Г. Здравомыслова , Э.В. Ильенкова , М.С. Кагана , В.И. Ксенофонтова , В.Н. Сагатовского , А.Г. Спиркина11 и других глубоко и обстоятельно проанализированы вопросы сущности и структуры духовной жизни общества, закономерности ее формирования и развития, места и роли духовных ценностей в жизни человека и общества. Анализ данных работ показывает, что в них содержится немало плодотворных идей и положений, которые обогащают современные представления и духовности личности и социальных общностей, ее смысле, назначении и возможностях.
Вторую группу составляют работы отечественных и зарубежных авторов, в которых разработаны узловые вопросы методологии анализа духовных проблем постсоветской России. Так, с начала 90-х годов значительно актуализируется потребность в социально-философском осмыслении коренных перемен в духовной сфере жизни российского общества, а также духовном мире личности и социальных общностей .
Третью группу составили работы, авторы которых предметом своего исследования избрали проблемы национальной безопасности российского государства. Так, в работах А. Арбатова , O.A. Белькова , П.К. Гречко , B.JI. Манилова , В.И. Митрохина , A.A. Прохожева , В.В. Чебана и других акцентируется внимание на том, что национальная безопасность не может быть сведена только к защите суверенитета и территориальной целостности государства, хотя это и составляет один из наиболее важных ее признаков. Ее следует рассматривать в более широком контексте, так как национальная безопасность призвана обеспечить безопасность всего комплекса жизненно важных интересов и ценностей личности, общества и государства.
Существенный вклад в исследование проблем военно-патриотического воспитания привнесли работы А.П. Бутенко , П.Н. Беспаленко , В.М. Родачина . Данные авторы, выделяя в самостоятельный объект исследования ряд важнейших элементов структуры военно-патриотического воспитания (идеологический, информационный, образовательно-воспитательный, научный), дают им свою содержательную характеристику.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования системы военно-патриотического воспитания и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по управлению данной системой на местном уровне.
Гипотеза исследования базируется на представлении о том, что эффективность деятельности по обеспечению духовной безопасности современного общества может быть успешной при систематической и целенаправленной работе.
Объектом исследования является система военно-патриотического воспитания в Российской Федерации.
Предметом исследования является организация и осуществление работы по обеспечению военно-патриотического воспитания в Старооскольском городском округе.
Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать систему военно-патриотического воспитания в современных условиях и выработать рекомендации по ее совершенствованию в Старооскольском городском округе.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
1. Осуществить анализ теоретических основ системы военно-патриотического воспитания в современном российском обществе.
2. Проанализировать состояние и выявить основные проблемы реализации политики по обеспечению военно-патриотического воспитания населения Старооскольского городского округа.
3. Выработать практические рекомендации по совершенствованию механизма обеспечения военно-патриотического воспитания населения в Старооскольском городском округе.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных ученых и практиков в области философии, истории, социологии, права, менеджмента.
В выпускной квалификационной работе при решении поставленных исследовательских задач, мы придерживались принципов объективности и системности. В качестве конкретных методов работы можно назвать такие методы исследования как аналитический, сравнительный и типологический.
Эмпирической базой исследования послужили официальные документы, определяющие содержание политики по обеспечению военно-патриотического воспитания как в целом по стране, так и на территории Старооскольского городского округа.
Логика структуры выпускной квалификационной работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило автору сделать следующие выводы.
Под молодежью, в законодательстве Российской Федерации, понимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно. Молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет. Молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан.
Взаимодействие органов местного самоуправления с молодежными организациями регулируется, прежде всего, федеральными законами «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об общих принципах организации местного самоуправления».
В настоящее время в регионах наиболее актуальными формами участия молодежных объединений в реализации муниципальных программ является совместная разработка социальных программ; выполнение заказа на реализацию социальных проектов.
Совершенствование законодательства (принятие нового закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений»), регулирующего механизм взаимодействие органов местного самоуправления с молодежными объединениями, будет стимулировать создание новых молодежных объединений и их полноценное вовлечение в работу в правовом поле.
Современная молодежная политика Администрации Старооскольского городского округа ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценное участие молодежи в жизни общества. Поэтому, создание условий для развития системы молодежных общественных организаций, поддержка их деятельности - одно из основных направлений реализации молодежной политики в Старооскольском городском округе.
В администрации Старооскольского городского округа основные функции по взаимодействию с молодежными организациями реализует Управление по делам молодежи.
Предшествующая практика работы, современные подходы и задачи перехода на инновационный путь развития позволили сформулировать основные задачи и приоритеты на 2012-2015 г.г. В сфере реализации системы мер молодежной политики в Старооскольском городском округе они базируются, с одной стороны, на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем города, а с другой - на объективном условии скорейшей включенности молодых людей в реализацию общенациональных проектов. Именно в плоскости практического участия молодежи в повышении уровня, качества и доступности образования, обеспечения себя доступным и комфортным жильем, качественного улучшения медицинского обслуживания, подъеме села и престижа сельского труженика, развитии агропромышленного комплекса должны находиться молодежные программы и проекты, так как эти сферы - жизненно важны, приоритетны и по сути, и по духу времени.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск: [сайт] / Российская газета. - М., 1998-2012. - Режим доступа: http://www.rg.ru/1999/10/19/fz-284-dok.html
3. Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы [Электронный ресурс] // Министерство спорта, туризма и молодежной политики: [сайт] / Департамент молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. - М., - 2012. - Режим доступа:
http://www.depmolpol.ru/press_centr/anonse/index.php?ELEMENT_ID=52.
4.О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 11 августа 2005 г. № 135-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт] / КонсультантПлюс. - Москва, 1997-2012. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=83421.
5.О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, с изменениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г. [Электронный ресурс] : федер. закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ // Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., -2011. - Режим доступа:
http://mon.gov.ru/dok/fz/vosp/4004/.
6.О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис». - Москва, - 2012. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/10105879/.
7.О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Текст]: федер. закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 28 июля.
8.Об общественных объединениях, с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января, 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., 19 мая, 22 июля 2010 г., 1 июля 2011 г. [Электронный ресурс] : федер. закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ // Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис». - Москва, -2012. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10164186/1/.
9.Об общих принципах орга низации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 7 июля 2011 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт] / КонсультантПлюс. - Москва, 1997-2012. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=117590.
10.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 8 октября.
11. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности : федер. закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт] / КонсультантПлюс. - Москва, 1997-2012. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108631.
12.О мерах государственной поддержки талантливой молодежи [Электронный
ресурс] : Указ Президента от 6 апреля 2006 г. № 325 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт] / КонсультантПлюс. - Москва, 1997-2012. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=75299.
13.О первичных мерах по развитию молодежной политики в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1075 // Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис». - Москва, -2012. - Режим доступа: http://base.garant.ru/2300503/.
14.О президентской программе «Молодежь России» [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 15 мая 1996 г. № 716 (РГ 96-94) // «Правотека»:[сайт] / Правотека.ру. - М., 2006-2007. - Режим доступа:
http://www.pravoteka.ru/pst/1044/521544.html.
15.О федеральной программе «Молодежь России» [Текст] : Указ Президента РФ от 15 сентября 1994 г. № 1992 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994.
- № 22. - Ст.2459.
16.О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 // Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис». - Москва, -2012. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/.
17.О Государственном комитете Российской Федерации по делам молодежи [Текст] : Постановление Правительства РФ от 27 октября 2007 г. № 107 // Российская газета. - 2007. - № 4511. - 7 ноября.
18.О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1996 г. № 387 // Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис».
- Москва, -2012. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10106124/.
19. О федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления [Текст] : Постановление Правительства РФ 27 декабря 1995 г. № 1251 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 2. - Ст. 121.
20.О федеральной целевой программе «Молодежь России (1998 -2000 гг.)»
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 18 июня 1997 г. № 746 // Правовая система нового поколения «Референт» : [сайт] / Правовая система «Референт». - М., -2012. - Режим доступа: http://www.referent.ru/1/23201.
21.О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 гг.)» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. № 1015 // Правовая система нового поколения «Референт» : [сайт] / Правовая система «Референт». - М., -2012. - Режим доступа: http://www.referent.ru/1/66099.
22. О Федеральном агентстве по делам молодежи [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 1409
Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис». - Москва, -2012. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/93353/.
23.Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 // Правовая система нового поколения «Референт» : [сайт] / Правовая система «Референт». - М., -2012. - Режим доступа: http://www. referent.ru/1/3289.
24.Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // Информационно-правовой портал «Гарант» : [сайт] / ООО НПП «Гарант-Сервис». - Москва, -2012. - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/90356/.
25.Реестр молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по делам молодежи : [сайт] / Росмолодеж. - Москва, 2008-2010. - Режим доступа: www.fadm.gov.ru/.../..
26.О Координационном совете по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования РФ от 8 июня 2001 г. № 2334 // Предпринимательское право : [сайт] / НДП «Альянс Медиа». - М., 2003-2012. - Режим доступа:
http://www.businesspravo-.ru/Docum/DocumShow_DocumID_77117.html .
27.О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи [Электронный ресурс] : инструктивное письмо Министерства образования РФ от 1 ноября 2002 г. № 5 // Предпринимательское право : [сайт] / НДП «Альянс Медиа». - М., 2003-2012. - Режим доступа:
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_79157.html.
28.О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 7 июля 1997 № 123 // Белгородская область : [сайт] / Портал Белгородской области. - Белгород, 2008-2012. - Режим доступа: http://belgorod.news-city.info/docs/sistemsz/dok_ieqvqz.htm.
29.О стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 г. № 15-рп // Белгородская область : [сайт] / Портал Белгородской области. - Белгород, 2008-2012. - Режим доступа: http://belgorod.news-city.info/docs/sistemsr/dok_iegmeo.htm.
30.Об областной программе «Молодость Белгородчины на 2004 - 2008 годы» [Текст] : Постановление губернатора Белгородской области от 2 февраля 2004 года № 35 // Белгородские известия. - 2004. - № 39-40. - 10 марта.
31. Бабинцев, В.П. Государственная молодежная политика [Текст] / В.П. Бабинцев // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - № 1. - С. 63-64.
32. Беспаленко, П.Н. Основные задачи о приоритеты молодежной политики в Белгородской области до 2012 г. [Текст] / П.Н. Беспаленко // Молодежь и общество. - 2009. - № 4. - С. 6 - 32.
33. Беспаленко, П.Н. Укрепление национальной идентичности и патриотизма в современной России как необходимое условие обеспечения духовной безопасности [Текст] / Н.П. Беспаленко // Молодежь и общество. - 2009. - № 4. - С. 96 - 109.
34. Воронов, В.А. Социальный портрет городской молодежи [Текст] / В.А.
Воронов, Н.В. Стариков // Молодежь и общество.- 2009. - № 4. - С. 88- 95.
35. Гельман, В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление [Текст] / B. Я. Гельман // Власть. - 2012. - № 9. - С. 34 - 39.
36. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления [Текст] / А.Г.Гладышев, В.Н.Иванов, С.Б.Мельников. - М.: Юрист, 2013. - 460 с.
37. Дурова, Л.И. Институционализация региональной социальной политики [Текст] / Л.И. Дурова. - М.: ОМЕГА-Л, 2013. - 355 с.
38. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. Теория. История. [Текст] / И.М.Ильинский. - М.: Голос, 2013. - 696 с.
39. Матвиенко, И. А. Волонтёрство - перспективное направление [Текст] / И.А. Матвиенко // Социология. - 2012. - № 1. - С. 26-31
40. Морозова, Т.И. Молодежные организации в регионе: уровень доверия и представительство [Текст] / Т.И.Морозова // Молодежь и общество. - 2013. - №4. - C. 110-119.
41. Морозова, Т.И. Областное государственное учреждение «Центр молодежных инициатив» [Текст] / Т.И. Морозова. - Молодежь и общество. -2013. - №4. - С. 33-47.
42. Повышение правовой грамотности и электоральной активности участников избирательного процесса как фактор развития гражданского общества [Текст] : материалы круглого стола / Сост. Д.С. Богатов, А.П. Гаевой, А.П. Карпущенко. - Губкин: ООО «Айкью», 2011. - 78 с.
43. Пономорёва, Л. Уберечь молодежь от наркотиков - наша главная задача [Текст] / Л. Пономарева // Наша молодежь. - 2014. - № 11. - С. 36-37.
44. Решетников, О.В. Актуальные вопросы организации социального служения [Текст] / О.В. Решетников. - М.: ИЦ Март, 2013. - 278 с.
45. Решетников, О.В. Организация деятельности муниципальных центров социального служения молодежи [Текст] / О.В. Решетников. - М.: Научный мир, 2013. - 311 с.
46. Трубецкой, М. Волонтерская акция шагает по стране [Текст] / М. Трубецкой // Наша молодежь. - 2013. - № 11. - С. 7.
47. Фернхейм, А. Личность и социальное поведение [Текст] / А. Фернхейм, П. Хейвен. - СПб.: Питер, 2013. - 438 с.
48. Ханашвили, Н.П. Межсекторные взаимодействия в России [Текст] / Н.П. Ханашвили, В.Н. Якимец. - М.: Научный мир, 2012. - 481 с.
49. Шолова, Е. А ты записался в добровольцы? [Текст] / Е. Шолова // Наша молодежь. - 2011. - № 11. - С. 8.
50. Щиколодкова, Е. Б. Программа «Солнечный круг» и её уникальная методика [Текст] / Е.Б. Щиколодкова // Молодежь и общество. - 2011. - № 2. - С. 67-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ