Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование дискурса наркопотребления в российских цифровых медиа: случаи русскоязычных Telegram-каналов и форумов в Darknet

Работа №135254

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Конструирование социальной проблемы наркопотребления 8
1.1 Конструктивистский подход к социальным проблемам 8
1.2 Инструменты конструирования социальных проблем 15
1.3 Конструирование наркопотребления как социальной проблемы 23
1.3.1 Подходы к проблеме наркопотребления в Российской Федерации 23
1.3.2 Конструирование дискурса наркопотребления в традиционных СМИ 26
1.4 Социальные медиа: подходы к определению и функциональное наполнение 30
1.5 Конструирование социальных проблем в социальных медиа 37
Глава 2. Конструирование дискурса наркопотребления на примере Telegram-каналов и форума в Darknet: результаты эмпирического исследования 42
2.1. Дискурс-анализ в области социологии знания Р. Келлера 42
2.2 Аналитические измерения дискурс-анализа и методы кодирования 46
2.2.1 Ограничения в исследовании форума RuTor 48
2.3 Особенности Telegram каналов как новых СМИ 52
2.4 Описание корпуса данных 56
2.5 Структура взаимоотношений производителей дискурса в Telegram-каналах 59
2.6 Дискурс критики антинаркотической политики 62
2.7 Дискурс снижения вреда и наркофобии 66
2.8 Риторические и контрриторические стратегии. 73
Заключение 80
Список литературы 84
Приложение 1. Программа эмпирического исследования 90


В последние годы механизмы работы рынка нелегальных психоактивных веществ (далее: ПАВ) в Российской Федерации в значительной мере изменились, как изменились и сами эти вещества. Появилась «закладочная система» сбыта наркотических средств, реализация которой практически полностью перевела наркобизнес в онлайн-сферу, чему поспособствовал стремительный рост информационных технологий и развитие ресурсов, гарантирующих анонимность в сети Интернет. Коммуникация между наркопотребителями также перешла в сеть, в частности, в особые мессенджеры (программы, обеспечивающие мгновенный обмен сообщениями), предоставляющие надежные процедуры шифрования и обеспечения анонимности. Произошел рост популярности так называемых «новых» ПАВ, заменивших собой «традиционные» вещества. Данный термин довольно расплывчат, однако в РФ под «новыми» ПАВ, как правило, подразумеваются синтетические наркотики: от стимуляторов амфетаминовой группы до синтетических катинонов.
Под термином «наркопотребление» и его производными в моей работе понимается явление употребления ПАВ, будь оно одноразовым или регулярным, без медицинского подтекста зависимости. В Российской Федерации употребление ПАВ традиционно рассматривается как социальная проблема, требующая контроля со стороны властных структур. Это ведет к криминализации явления, ужесточению законодательства и разработке механизмов антинаркотической политики, учитывающих взгляд на проблему только со стороны властных структур.
Теоретико-методологическую основу данного исследования составили конструктивистский подход к социальным проблемам, популяризованный П. Ибаррой и Д. Китсьюзом, и концепция дискурс-анализа в области социологии знания Райнера Келлера, основанная на теории дискурса Мишеля Фуко и подходе к производству знания Питера Бергера и Томаса Лукмана. Понятие «социальная проблема» рассматривается в различных социологических теориях, и в зависимости от выбранной теоретической перспективы в разной степени признается независимость существования проблемы. В позитивистском подходе социальная проблема – совокупность реально существующих факторов, несущих потенциальную или реальную угрозу нормальному функционированию общества и не соответствующих сложившимся в этом обществе социальным нормам. Такая проблема может быть описана через формальную структуру: количество и социально-демографические характеристики затронутых проблемой людей, экономические условия, показатели уровни жизни и т.д. Описанные критерии критикуются в рамках конструктивистского подхода к определению социальных проблем, популяризованного Г. Блумером, который и используется в моем исследовании. Согласно этому подходу, доминирующим фактором определения социальной проблемы является не ее объективная структура, а процесс коллективного определения проблемы обществом и лицами, заинтересованными в проблеме и имеющими свои цели. В центре общественного дискурса могут удерживаться только проблемы, активно обсуждаемые на публичных аренах гражданскими активистами, экспертами, официальными лицами. Акторы, задействованные в процессе интерпретации условия как проблемного, стремятся извлечь собственную выгоду из формирующейся вокруг проблемы повестки. Конструктивистский подход не исключает вред, причиняемый социальными проблемами, но предметом исследования становится процесс определения, оспаривания, принятия и институционализации социальных проблем.
Однако неизвестно, насколько совпадает интерпретация ситуации наркопотребления, представляемая властными структурами и каналами коммуникации в социальных медиа: дискурс, формируемый пользователями на данных площадках может значительно отличаться от доминирующей повестки, транслируемой в традиционных СМИ. Таким образом, образуется разрыв между различными интерпретациями явления употребления ПАВ.
Предлагаемая исследовательская работа посвящена анализу конструирования дискурса наркопотребления в социальных медиа в сети Интернет социальными акторами, которые связаны с данной практикой и формируют сообщества, посвященные наркопотреблению.
Выборку исследования составил корпус данных из публикаций, посвященных тематике наркопотребления, отобранный в девяти исследуемых Telegram-каналах за период с 01.02.2022 по 15.05.2022. Данный промежуток времени обосновывается тем, что 5 апреля 2022 г. Федеральная уголовная полиция Германии (BKA) конфисковала немецкие сервера русскоязычного даркнет-маркетплейса Hydra, в связи с чем площадка прекратила работу. Это событие подорвало стабильно выстроенную структуру наркоторговли и затронуло большую часть наркопотребителей, в связи с чем было принято решение взять соизмеримые промежутки времени до и после падения площадки.
В работе используется метод дискурс-анализа SKAD (Sociologyofknowledgeapproachtodiscourse), позволяющий рассмотреть позиции, на которых находятся акторы, участвующие в формировании дискурса.
Актуальность работы заключается в исследовании конструирования дискурса «изнутри» сообщества наркопотребителей, что потенциально поможет в разработке более эффективных методов профилактики наркопотребления.
Объект исследования. Объектом исследования является дискурс наркопотребления, в рамках которого рассматриваются отдельные кейсы: каналы(блоги) о наркопотреблении в Telegram и Darknet-форум Rutor. В качестве основного объекта исследования был выбран мессенджер Telegram, так как он сыграл значимую роль в процессе изменения механизмов распространения ПАВ. Через него проходит определенная часть сделок по продаже ПАВ (так как мессенджер предлагает надежные процедуры шифрования и анонимности), что повлияло на возникновение «наркоблогов» - каналов, основная тема которых – это наркопотребление и связанные с ним последствия и явления.
Предметом исследования выступает процесс конструирования дискурса в ходе ре(интерпретации) и ревизии феномена наркопотребления разными агентами социальных медиа.
Цель исследования – выявить направления конструирования дискурса наркопотребления в блогах мессенджера Telegram.
Задачи исследования:
1) Осветить конструктивистский подход к формированию социальных проблем, а также используемые в его рамках аналитические инструменты.
2) Описать подходы к определению понятия «социальные медиа», роль виртуальной платформы Telegram как СМИ и структуру Darknet-форума Rutor.
3) Обосновать использование в работе подхода SKAD(Sociologyofknowledgeapproachtodiscourse) и прояснить его связь с конструктивистской теорией социальных проблем.
4) Описать структуру взаимоотношений социальных акторов в процессе конструирования дискурса: позиции спикеров и аудитории.
5) Провести кодирование контента выбранных Telegram-каналов, выявив в них основные смысловые сюжеты.
6) Проанализировать основные способы и инструменты конструирования дискурса наркопотребления в исследуемых Telegram-каналах.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав: в первой рассматривается теоретическая рамка конструирования социальных проблем, а во второй – освещаются результаты проведенного эмпирического исследования. В заключении подведены итоги исследования и отмечены направления дальнейшей работы. В Приложении 1 находится программа эмпирического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, явление наркопотребления в Российской Федерации, традиционно рассматриваемое как одна из наиболее опасных социальных проблем, требующая пристального внимания и активных действий со стороны правоохранительных органов, за последние годы изменилось в структуре в связи со сменой механизма сбытов наркотических веществ. Сформировалась уникальная «закладочная» система, не присущая более ни одной стране мира, основанная на продаже ПАВ через Darknet-маркетплейсы с использованием криптовалют. В момент становления и укрепления этой системы коммуникация между наркопотребителями осуществлялась через мессенджер Telegram, гарантировавший надежные методы шифрования личных данных, в котором также велась активная рекламная кампания набирающего обороты и аудиторию маркетплейса Hydra. Приток аудитории в Telegramпоспособствовал появлению множества «наркоблогов» - каналов, посвященных различным аспектам наркопотребления, которые велись, как правило, от первого лица. Постепенно количество наркоблогов снизилось, их контент сегментировался, стал более обезличенным, появились различные ниши в сфере освещения наркопотребления. Таким образом, Telegramстал публичной ареной, на которой заинтересованные в освещении наркопотребления авторы могли создавать свои каналы, набирать аудиторию и транслировать свои взгляды на явление. Появилась возможность узнать о направлениях конструирования дискурса наркопотребления «изнутри» традиционно закрытого сообщества наркопотребителей и попытаться выяснить, насколько данный дискурс отличается от общепринятого.
Проведенное исследование было основано на конструктивистской теории социальных проблем, предполагающей, что некое условие определяется как «проблемное» в ходе коллективного определения его как такового. Не объективная структура и социально-демографические характеристики людей, затронутых проблемой, а процесс непрерывного пере(определения) условия как проблемного заинтересованными в этом акторами очерчивают роль феномена как заслуживающего внесения в повестку дня и планирования действий по его решению. Обзор доминирующего дискурса наркопотребления в традиционных СМИ показал, что в РФ главенствует риторика бедствия, отождествляющая наркопотребление с другими мировыми проблемами, использующая гиперболизированные метафоры и подчеркивающая острый статус данный проблемы, нуждающейся в непрерывном надзоре со стороны властных структур. Заинтересованные в подобной интерпретации проблемы акторы (МВД РФ и Минздрав) доминируют на публичной арене традиционных СМИ, затрудняя пропуск альтенативных точек зрения на явление на публичные арены.
Мессенджер Telegramможно рассматривать как вид онлайн-СМИ, так как наличие опции каналов расширяет его функционал, что позволяет считать Telegramпубличной ареной, на которой происходит конкуренция за поддержание специфической повестки дня и конструирование дискурса соответствующих социальных проблем. Отобранные для исследования каналы, посвященные теме наркопотребления, имели сегментированный контент, направленный на специфичную аудиторию, что дало мне возможность рассмотреть различные точки зрения на изучаемую проблему. В исследовании также предполагалось исследование Darknet-форума Rutor, однако переориентация площадки на торговое направление и трансформация роли коммуникации между ее пользователями стали причинами, по которой оказался возможен только обзор роли этой площадки для задействованных акторов.
В ходе анализа структуры взаимоотношений социальных акторов, включенных в процесс ре(конструирования) дискурса, было выявлено, что, являясь одновременно производителем дискурса, спикер (администратор) Telegram-канала выступает и его получателем, так как обладает возможностью интерпретировать и модифицировать предлагаемые другими спикерами темы. Получателем в этих взаимоотношениях является аудитория канала, его подписчики, причем их активность и вовлеченность в конструирование дискурса напрямую зависят от действий спикера. Несмотря на рискованную правовую специфику изучаемой темы, многие спикеры не пытаются оставаться анонимными и не скрывают свою личность.
Исследование направлений конструирования дискурса и использованных контрриторических стратегий (контрриторика затрат; обратная контрриторика натурализации, указывающая на постепенный процесс криминализации психоактивных веществ; контрриторика натурализации, в рамках которой отмечается давняя история употребления ПАВ человечеством; критика тактики; отмечающая неэффективность и неприемлемость используемых средств конструирования социальной проблемы; контрриторика неискренности)показало, что явление наркопотребления не отрицается, однако оно депроблематизируется, так что его интерпретации в корне расходятся с доминирующей повесткой. Также было выявлено, что конструирующие дискурс акторы выдвигают утверждения-требования в гражданском, правовом и комическом стилях.
Дискурс делится на два основных направления: критика текущей антинаркотической политики и снижение вреда. В первом направлении спикерами активно критикуется правоприменение правовых актов, связанных с оборотом ПАВ. В него входят такие сюжеты, как превышение должностных полномочий и злоупотребление ими со стороны властных структур, использование криминализованного статуса ПАВ в качестве репрессивного механизма, в том числе для подавления политической оппозиции, рост количества осужденных по наркотическим статьям, необоснованное ужесточение законодательства в сфере оборота ПАВ. Все попытки регуляции наркооборота и профилактики наркопотребления со стороны государства не находят какой-либо поддержки и воспринимаются как карательные механизмы.
Второе направление сосредоточено на гуманной наркополитике с акцентом на снижении вреда и порицании наркофобии. Влиятельными акторами в этом направлении выступают гуманитарные фонды, чья деятельность направлена на помощь людям, употребляющим ПАВ и которые заинтересованы в привлечении спонсоров. Снижение вреда подразумевает фокус на минимизации рисков и последствий употребления ПАВ, а не на полное его искоренение, признавая, что последнее невозможно. Работа фондов освещается спикерами всех рассмотренных каналов в позитивном ключе: признается общественная ценность подобной работы. Явление наркофобии, которое проявляется в разных практиках: от широкого распространения стигматизирующей наркопотребителей лексики до затруднения доступа наркопотребителей к эффективной помощи, – рассматривается как прямое следствие карательной наркополитики. Оба направления дискурса дополняют друг друга, в итоге конструируя в качестве социальной проблемы коррумпированность властных органов, для которых подход «войны с наркотиками» является наиболее прибыльным и соответствуют их целям.



1. Агафонова А.Г. Трудовая миграция из стран ближнего зарубежья в дискурсе санкт-петербургских газет: курсовая работа (рукопись). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2010.
2. Баженов В. Немецкая полиция конфисковала сервера русскоязычного даркнет-рынка Hydra // Режим доступа: URL: https://www.kp.ru/online/news/4694087/ (дата обращения: 19.05.2022)
3. Басов О.Н. Telegram-каналы как новые медиа и инструменты внутриэлитной борьбы // Научно-практические исследования. 2020. № 9-3 (32). С. 31-39.
4. Большунов Е.Г., Путилов А.О. Особенности раскрытия и расследования киберпреступлений в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ // StudNet. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raskrytiya-i-rassledovaniya-kiberprestupleniy-v-sfere-nezakonnogo-oborota-narkoticheskih-i-psihotropnyh-veschestv (дата обращения: 25.05.2022).
5. Быков И.А., Филатова О.Г. Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. 2011. № 2. С. 226–237.
6. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». Монография. СПб.: Издательский дом «Алеф-Пресс», 2013. – 650 с.
7. Гилязетдинова Д.А. Telegram-канал как новое средство политической коммуникации //Материалы всероссийской XLVI итоговой студенческой научной конференции УдГУ / Отв.ред. А. М. Макаров. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет». 2018. №4 (9). С. 276-280
8. Дембицкий С.«Обоснованная теория»: стратегия сбора и анализа качественных данных при теоретической валидизации // Социология: теория, методы, маркетинг. 2010. №. 2. С. 64-83.
9. Дмитриева А.В. Наркотики как фактор структурации в обществе потребления (на примере правового дискурса) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. №5. с.338-346
10. Добросклонская Т.Г.Массмедийный дискурс как объект научного описания // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №13 (184). С. 181–187
11. Драгунова И.В. Социальные медиа как коммуникационный канал интернет-маркетинга: дефиниция и эволюция развития / И.В. Драгунова// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2017. – Т. 6. – № 1. С. 155-164
12. Друкер М.М., Яновская Г.В. Социальные медиа: подходы к дефиниции понятия //Медиаскоп. 2021. Вып.2. URL: http://www.mediascope.ru/2699. Дата обращения: 04.03.2022
13. Дукин Р.А. Феномен социальных медиа: проблема социологического осмысления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4 (40). С. 122–126.
14. Ибарра П., Адорьян М. Социальный конструкционизм: социальные проблемы как выдвижение требований (часть 1)/Пер. с англ. И.Г. Ясавеева // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2019. № 48. С. 143-182.
15. Иванов А.Д. Чат-бот в Telegram и ВКонтакте как новый канал распространения новостей // Вестник ВУиТ. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chat-bot-v-telegram-i-vkontakte-kak-novyy-kanal-rasprostraneniya-novostey (дата обращения: 14.03.2022).
16. Игнатьева И.В. Маркетинг социальных сетей как инструмент продвижения / И. В. Игнатьева, И. И Зедгенизова // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 7. – С. 125–129.
17. Казанин В. Е. Телеграм-каналы как перспективная технология публичности власти //Вопросы политологии. 2017. №. 3. С. 142-149.
18. Кириллов А.Г. Телеграм-каналы как новейшая трансформация социальных медиа в условиях авторитарных режимов // Современный дискурс-анализ, 2018. № 3-2 С.142-151
19. Кириллов А.Г. Трансформация жанра блога в программах обмена мгновенными сообщениями // Жанры речи. 2017. № 2 (16). С. 260–267.
20. Колобова Е.Ю Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности// Петербургский экономический журнал. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-mediapotrebleniya-v-usloviyah-tsifrovoy-realnosti (дата обращения: 28.12.2021).
21. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 58-66.
22. Коноплев Д.Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях// Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №3 (25). С.198-200.
23. Левинский А. Профессиональным медиа угрожают потребители нового типа [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article44662.htm (дата обращения: 16.03.2022).
24. Лешко А.«Эта закладка спасет жизнь». Жительница Петербурга чуть не умерла от передозировки и занялась анонимной помощью наркозависимым // Настоящее время, 2021.URL: https://www.currenttime.tv/a/drugie-zakladki/31250904.html (дата обращения 29.05.2021)
25. Лукина М.М. Интернет-СМИ как часть медиасистемы // Интернет-СМИ: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под. ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект Пресс, 2010. С.71
26. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В.Г. Николаева. М.; Жуковский, 2003. 464 с.
27. Мамедов А.К., Коркия Э.Д. Идентичность в виртуальной реальности: новые альтернативы // Теория и практика общественного развития. 2017. № 2. С. 9–12.
28. Мейлахс П.А. Дискурс прессы и пресс дискурса: конструирование проблемы наркотиков в петербургских СМИ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. №4. С.135-151.
29. Мейлахс П.А. Социальная рефлексия наркотической ситуации в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. соц. наук. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007.
30. Морозов Е. Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети. – М.: АСТ: CORPUS, 2014
31. Никипорец-Такигава Г.Ю. О роли интернета в гражданском протесте: российский опыт в глобальном контексте // Вестник Института Кеннана в России. – 2012. – № 22
32. Никипорец-Такигава Г.Ю., Паин Э.А. Введение. В книге: Интернет и идеологические движения в России. Гудков Л.Д., Никипорец Г.Ю., Паин Э.А., Простаков С.А., Федюнин С.Ю. – М.: НЛО, 2016.
33. Омолоев А.С., Малько А.А. Социальные сети как механизм конструирования и решения социальных проблем // Новая наука: от идеи к результату. 2017 №1-3 С. 126-129
34. Позднякова М.Е. Наркотики «Новой волны» как фактор изменения наркоситуации в России // СНиСП. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narkotiki-novoy-volny-kak-faktor-izmeneniya-narkosituatsii-v-rossii (дата обращения: 27.05.2021).
35. Позднякова М.Е., Брюно В.В. Мягкие формы потребления наркотиков в русле контролируемого потребления // Феноменология и профилактика девиантного поведения [электронное издание]: материалы ХI Всерос. науч.-практ. конф., 20 окт. 2017 г. / Редкол.: А.А. Таганова, С.А. Павлова, И.С. Нестеренко, Н.А. Деева, А.С. Бондаренко. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2018.С. 197-206.
36. Полуэхтова И. А. Исследования аудитории и медиапотребления в цифровой среде: методологические и практические проблемы // Электронный журнал «Медиаскоп». 2016. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/2199 (дата обращения: 28.12.2021).с.91-102 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-ne-problem-strategii-deproblematizatsii-situatsiy (дата обращения: 10.05.2021).
37. Савельева Е.Б. О взглядах Мишеля Фуко на теорию дискурса // Вестник Московской международной академии. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vzglyadah-mishelya-fuko-na-teoriyu-diskursa (дата обращения: 23.05.2021).
38. Сафонова К. Как мне из этого выбраться? Наркоблоги переехали в телеграм и стали более жесткими и откровенными. URL: https://meduza.io/feature/2020/09/22/kak-mne-iz-etogo-vybratsya (дата обращения: 23.05.2021).
39. Свищёв А. В., Лаухина А. С. Darknet: полезный инструмент или источник угрозы // Colloquium-journal. 2020. №10 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/darknet-poleznyy-instrument-ili-istochnik-ugrozy (дата обращения: 25.05.2022).
40. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века). СПб., 2002
41. Солдаткина Я.В. Проблемы сегментации контента в СМИ и новые возможности мобильных мессенджеров // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-segmentatsii-kontenta-v-smi-i-novye-vozmozhnosti-mobilnyh-messendzherov (дата обращения: 25.05.2022).
42. Суходолов А.П., Бычкова А.М. Цифровые технологии и наркопреступность: проблемы противодействия использованию мессенджера «Телеграм» в распространении наркотиков // Всероссийский криминологический журнал. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-i-narkoprestupnost-problemy-protivodeystviya-ispolzovaniyu-messendzhera-telegram-v-rasprostranenii-narkotikov (дата обращения: 21.05.2021).
43. Федеральный закон от 24.02.2021 № 25-ФЗ «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102240016?index=2&rangeSize=1 (дата обращения: 28.05.2021).
44. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ (дата обращения: 27.05.2021).
45. Фуко М. Археология знания. Киев: «Ника-Центр», 1996а. - 208 с.
46. Шалагин А.Е., Усманов И.М. Современная наркоситуация в российской федерации: тенденции, прогноз, меры противодействия // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016.№ 1 (23). URL: https://kui.mvd.ru/upload/site136/document_journal/vestnik23.pd (дата обращения: 10.05.2021).
47. Шамшурин Д.А. Цифровые медиа как фактор культурной глобализации // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 6 (72). Часть 2. С. 70-75.
48. Ясавеев И.Г. Конструирование «не-проблем»: стратегии депроблематизации ситуаций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. №1.
49. Best J. Social problems // Handbook of symbolic interactionism / Ed. by L.T. Reynolds, N.J. Herman-Kinney. Walnut Creek, CA: AltaMira Press, 2003. P. 981-996.
50. Blumer H. Social problems as collective behavior // Social problems. 1971. Vol. 18. Pp. 298-306.
51. Cohen S. Folk devils and moral panics: the creation of the mods and rockers. London: MacGibbon&Kee, 1972.
52. Hilgartner S., Bosk C.L. The rise and fall of social problems: a public arenas model // American journal of sociology. 1988. Vol. 94. № 1. Pp. 53-78.
53. Ibarra P.R., Kitsuse J.I. Claims-making discourse and vernacular resources // Challenges and choices: constructionist perspectives on social problems / Ed. by J.A. Holstein and G. Miller. Hawthorne, NY: Aldine de Gruyter, 2003. P. 17-50.
54. Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media. Business Horizons. 2010. 53 (1): 59–68.
55. Keller R. The Sociology of Knowledge Approach to Discourse (SKAD). Human Studies. 2011. Vol. 34. № 43.P.43-65
56. Lancaster K., Hughes C.E., Spicer B., Matthew-Simmons F., Dillon P. Illicit drugs and the media: Models of media effects for use in drug policy research // Drug and Alcohol Review. 2011. Vol. 30 (4). Pp. 397-402.
57. Neuman R. The Future of the Mass Audience / R. Neuman. Cambridge University Press, 1991. 220 p
58. Spector M., KitsuseJ.I. Constructing social problems. MenloPark, CA: Cummings, 1977.
59. Thornborrow J. The Discourse of Public Participation Media. From talk show to Twitter. Routledge, 2015.
60. Thornley J. (2008). What is «social media». URL: http://propr.ca/2008/what-is-social-media/ (дата обращения: 04.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ