Введение
Глава Ⅰ История и география провинции Хэнань
1.1 История провинции Хэнань
1.2 География провинции Хэнань
Глава Ⅱ Экономика провинции Хэнань
Глава Ⅲ Современные тенденции, проблемы и перспективы развития туризма в провинции Хэнань
3.1 Tуристическоe районирование провинции
3.2 Развитие туризма в Хэнани
3.3 Преимущества популярных туристических городов провинции Хэнань
3.4 Статистика внутреннего и международного туризма
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Партийная организация КПК провинции Хэнань обозначила свою позицию в отношении туристической отрасли на провинциальном съезде, посвященном проблемам промышленного развития, который состоялся 27 мая 2009 г. Решения съезда воплотились в опубликованную впоследствии платформу действий, которая представляет собой разработанную стратегию развития туристической отрасли Хэнань. Документ основан на детальном анализе ресурсов и условий, которые призваны способствовать осуществлению стратегии и, в конечном итоге, укреплению экономики туризма в провинции.
Лежащая на востоке центральной части Китая провинция Хэнань с крупнейшим столичным городом Чжэнчжоу представляет собой уникальное сосредоточение древнейших археологических памятников и других историко-культурных достопримечательностей. Данная область по праву считается колыбелью китайской цивилизации. Практически каждый город провинции, а также многие сельские поселения представляют собой подлинные музеи истории и культуры.
Наряду с многочисленными памятниками древних цивилизаций провинция обладает прекрасными природными условиями: относительно теплым климатом (с переходом от северного субтропического пояса к теплому умеренному), хорошо выраженными временами года. Хэнань, протянувшаяся с востока на запад на 580 километров и на 550 — с севера на юг, богата как рукотворными достопримечательностями, так и уникальными природными объектами.
Наиболее известными центрами туризма провинции являются Национальный музей китайской письменности, пещеры Лунмэнь, Голиань, «Китайский Хогвартс», гора Утайшань, Развалины Инь, гора Юнтай, монастырь Шаолинь, а также множество мест, связанных с жизнью и деятельностью исторических личностей. Без преувеличения, Хэнань располагает большим потенциалом для развития всех видов экологического, познавательного, экстремального туризма.
Целью данной работы является исследование практики организации въездного и выездного туризма в провинции Хэнань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить рекреационные ресурсы и туристическую инфраструктуру провинции.
- Исследовать наиболее популярные виды туризма в провинции.
- Обобщить статистику внутреннего и въездного туризма за последнее десятилетие.
- Рассмотреть практическую организацию туризма в провинции.
Работа состоит из введения трех глав и заключения. В первой главе дается характеристика рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры Хэнани. Во второй рассматривается экономика провинции; третья глава посвящена освещению современных тенденций, проблем и перспектив развития туризма. В работе достаточно внимания уделено вопросам организации местного туризма, представлены и обобщены данные оценки китайскими и иностранными туристами уровня развития туристической отрасли Хэнань и качества предоставляемых ею услуг.
Туристическая отрасль провинции Хэнань занимает важное место в структуре региональной экономики, вклад туризма в ВРП региона уже в 2010 году составил 10 % и продолжает стремительно увеличиваться. Туристический бизнес в Хэнани становится серьезным сектором экономики. Туристический кластер провинции объединяет и использует в своих целях инфраструктуру, торговлю, сервис и даже промышленность, сельское хозяйство и энергетику. Провинция Хэнань располагает богатыми туристическими ресурсами огромным потенциалом для развития туризма. Туристическая отрасль Хэнани постоянно совершенствуется на фоне высоких темпов экономического роста региона, заданных решениями съездов КПК и обеспеченных поддержкой и финансированием центрального правительства КНР. Туристический бизнес Хэнани показывает стабильный рост не менее 10% в год на протяжении последних двух десятков лет.
Туристическая инфраструктура в провинции улучшается, растет квалификация кадров, уровень сервиса. Уже с конца 90-х годов прошлого столетия туризм в Хэнани, как и в Китае в целом, начинает трансформироваться из азиатского в международный. Такая трансформация продиктована выходом туристической отрасли китайских провинций на международный рынок и поиском путей продвижения оригинальных туристических продуктов. В то же время начинается разработка планов развития въездного туризма, стратегий комплексного развития регионов, в том числе, провинции Хэнань. Бурный экономический рост Китая последних десятилетий позволяет обустроить туристические объекты и приспособить их к нарастающему потоку посетителей.
Развитие туризма способствует развитию сопутствующих отраслей экономики провинции и наоборот.
В то же, время развитие туризма, особенно его международной, въездной разновидности, заставляет задуматься над необходимостью синхронизировать имеющийся уровень предоставляемых услуг запросам потребителей. Задачи развития, поставленные партией и правительством Китая перед туристическим бизнесом, выступают в тесной взаимосвязи с развитием экономики провинции и всей страны в целом. Глобальная повестка устойчивого развития, сформулированная ООН на рубеже веков, становится неотъемлемой частью стратегии развития Китая, экономики и социальной сферы его провинций. Появление новых туристических программ различной направленности влечет за собой потребность в правовом регулировании вопросов охраны природы и культурных и исторических памятников, предотвращения загрязнения окружающей среды, содержания и сохранения различных туристических объектов.
На фоне бурного экономического роста и жесткой конкуренции на рынке, перед туристической отраслью Хэнани остро встает вопрос о системном подходе к организации туристической деятельности в регионе. Прорывные технологические проекты, совершенствование инфраструктуры и масштабное строительство оказались недостаточными для преодоления проблем роста туризма в провинции в начале 2000-х. Бизнес вынужден был повернуться лицом к потребителю, изучать его предпочтения и особенности поведения, гибко реагировать на изменения спроса. Остро встал кадровый вопрос, решению которого было уделено особое внимание. Пришлось обучать персонал, работающий с туристами, приезжающими из-за рубежа, не только вежливости, но и общепринятым стандартам поведения, этикету, экологической грамотности и т.п. Для более успешного продвижения китайского туристического продукта были проведены серьезные маркетинговые исследования, которые позволили определить стратегии привлечения туристов в провинцию Хэнань.
Среди главных задач туристической отрасли провинции Хэнань на особом месте стоит задача увеличения доли иностранных туристов в общем турпотоке. В этом направлении в провинции проделана большая работа. В течение последних лет в Хэнани наметился уверенный рост въездного туризма , показательна в этом смысле статистика Двенадцатой пятилетки. Данные провинциального Управления по туризму свидетельствуют, что в 2013 г. Хэнань приняла всего 400.1 млн. туристов, т.е. прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 13%. При этом, в провинцию въехало 207 млн. иностранных туристов , то есть на 8.7% больше по сравнению с предыдущим годом. Общий доход от туризма составил 3875.5 млн. юаней, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 15.2%. Положительная динамика и предпринимаемые усилия по совершенствованию деятельности и продвижению продукта на международной арене позволяют надеяться, что Хэнань станет лидером въездного туризма среди провинций КНР уже в ближайшем обозримом будущем.
Изучение литературы позволило сделать вывод о том, что наиболее популярными видами туризма в Хэнани являются познавательный туризм, туризм с целью посещения родовых священных мест и культовых сооружений, туризм с целью обучения традиционным боевым искусствам Китая. В последнее время, следуя веяниям времени, туристический бизнес Хэнани уделяет большое внимание таким разновидностям туристического продукта как эко- и агротуры, программы экстремального и промышленного туризма. Все виды туристической деятельности сполна обеспечены ресурсами провинции Хэнань.
Оценить систему организации и функционирования туристической отрасли провинции Хэнань позволяет изучение практики туристической деятельности в регионе, отзывов посетивших регион туристов, данных экономической статистики и материалов партийных и иных съездов государственного и провинциального уровней.
Согласно данным статистики, туристический поток в провинции Хэнань в прошедшем 2017 году составил 66,11 млн. туристов (китайцев и иностранных граждан), что на 14,1% больше, чем в предыдущем году. Количество туристов, въехавших в провинцию, достигло 3 073 400 человек, то есть на 4,5% больше, чем в 2016 году. Общий доход от туризма составил 675,1 млрд. юаней, увеличившись на 17,1%. К концу 2017 года в Хэнани насчитывалось уже 159 туристических ландшафтных объектов класса 4А и выше, 532 отеля, классифицированных по звездам, и 1199 туристических агентств.
Статистика позволяет смотреть в будущее с оптимизмом и прогнозировать развитие туристической отрасли Хэнани в направлении увеличения иностранного турпотока, но при сохранении тенденции роста интереса китайцев к внутреннему туризму, при повышении качества туристических услуг.
Оптимизм в отношении развития туризма в провинции Хэнань внушают внимание и забота, которые уделяют партия и правительство КНР вопросам развития провинциальной экономики, социальной сферы, повышения уровня благосостояния китайских граждан.