ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА IPO В КИТАЕ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................5
1.1 Метод оценки на основе активов
1.2 Метод оценки текущей стоимости доходов
1.2.1 Теория внутренней стоимости бизнеса
1.2.2 Метод оценки приведенной стоимости корпоративного дохода
1.2.3 Проблемы и сферы применения метода внутренней стоимости бизнеса...........19
1.3 Метод сопоставимых компаний
1.3.1 Теория эффективности рынка
1.3.2 Конкретные меры метод сопоставимых компаний
1.3.3 Применимость метода сопоставимых компаний
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НОВЫХ АКЦИЙ В КИТАЕ
2.1 Система IPO в Китае и ее спрос на оценку новых акций
2.1.1 Изменения в системе IPO в Китае
2.1.2 Влияние системы выпуска акций на эффективность ценообразования
2.1.3 Изменения системы выпуск и оценки новых акций в Китае
2.2 Метод оценки стоимости размещения IPO в Китае
2.3 Эффективность методов оценки в ценообразовании IPO
2.3.1 Измерение эффективности метода оценки стоимости в IPO.
2.3.2 Причина неэффективности результатов оценки IPO в Китае
2.3.2.1Факторы недооценки новых акций
2.3.2.2 Многомерная регрессионная модель для недооценки новых акций..........50
2.3.2.3 Эмпирические результаты
ГЛАВА III. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ СТОИМОСТИ ДЛЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ IPO КИТАЯ
3.1 Дефекты существующих моделей оценок стоимости в Китае
3.2 Факторы, влияющие на цены акций
3.2.1 Систематический риск
3.2.2 Несистематический риск
3.2.3 Структура рисков фондового рынка Китая
3.3 Построение модели оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................5
1.1 Метод оценки на основе активов
1.2 Метод оценки текущей стоимости доходов
1.2.1 Теория внутренней стоимости бизнеса
1.2.2 Метод оценки приведенной стоимости корпоративного дохода
1.2.3 Проблемы и сферы применения метода внутренней стоимости бизнеса...........19
1.3 Метод сопоставимых компаний
1.3.1 Теория эффективности рынка
1.3.2 Конкретные меры метод сопоставимых компаний
1.3.3 Применимость метода сопоставимых компаний
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НОВЫХ АКЦИЙ В КИТАЕ
2.1 Система IPO в Китае и ее спрос на оценку новых акций
2.1.1 Изменения в системе IPO в Китае
2.1.2 Влияние системы выпуска акций на эффективность ценообразования
2.1.3 Изменения системы выпуск и оценки новых акций в Китае
2.2 Метод оценки стоимости размещения IPO в Китае
2.3 Эффективность методов оценки в ценообразовании IPO
2.3.1 Измерение эффективности метода оценки стоимости в IPO.
2.3.2 Причина неэффективности результатов оценки IPO в Китае
2.3.2.1Факторы недооценки новых акций
2.3.2.2 Многомерная регрессионная модель для недооценки новых акций..........50
2.3.2.3 Эмпирические результаты
ГЛАВА III. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ СТОИМОСТИ ДЛЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ IPO КИТАЯ
3.1 Дефекты существующих моделей оценок стоимости в Китае
3.2 Факторы, влияющие на цены акций
3.2.1 Систематический риск
3.2.2 Несистематический риск
3.2.3 Структура рисков фондового рынка Китая
3.3 Построение модели оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность работы. Оценка стоимости компании при выходе на IPO — необходимая мера. Она играет важную роль в ценообразовании эмитируемых акций. Из-за позднего развития научных исследований проблем оценки стоимости в Китае, глубоких теоретических публикаций не много. Поэтому и практический уровень недостаточно высокий, а механизм китайского фондового рынка в оценке стоимости акций компании, выходящей на IPO, далёк от совершенства. В течение длительного времени Цена акции не может отражать стоимость акций, оценка компании не полностью функционирует в ценообразовании IPO. Из-за дефектов в методах оценки IPO в Китае, данная ВКР, которая на основе анализа факторов, влияющих на цену акций, создает модели многофакторной для оценки акций, и проверит эти модели. Оценка является основой способности формировать рациональный выбор инвестиций, является одним из средств развития фондового рынка Китая.
Цель работы. Выявить наиболее эффективные методы оценки стоимости компаний при их выходе IPO, для фондового рынка Китая.
Задачи исследования.
Для достижения этой цели, предполагается решить следующие задачи:
● Оценить стоимость IPO при первичном размещении.
●Определить пределы применения методов оценки IPO, и оценить их эффективность в Китае.
●Представить информацию о первичных публичных размещениях, проведенных китайскими компаниями с 2014 по 2016 гг.;
● Предложить многофакторную модель оценки стоимости компании при её выходе на IPO как наиболее применимую в Китае.
Объект исследования. Процессы IPO на рынке ценных бумаг Китая.
Предмет исследования. Оценка IPO на рынке ценных бумаг Китая.
Новизна ВКР. Построение модели оценки IPO, эффективно применимой в Китае.
Структура и объем диссертации. Магистерская ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава посвящена критическому анализу теорий и методам оценки стоимости предприятия. В первой главе также представлены выявленные ограничения и условия использования указанных теорий и моделей оценки. Во второй главе определены и проанализированы особенности оценки стоимости предприятий при их выходе на IPO в Китае. В третьей главе представлена авторская модель оценки стоимости компании при её выходе на IPO в Китае.
Цель работы. Выявить наиболее эффективные методы оценки стоимости компаний при их выходе IPO, для фондового рынка Китая.
Задачи исследования.
Для достижения этой цели, предполагается решить следующие задачи:
● Оценить стоимость IPO при первичном размещении.
●Определить пределы применения методов оценки IPO, и оценить их эффективность в Китае.
●Представить информацию о первичных публичных размещениях, проведенных китайскими компаниями с 2014 по 2016 гг.;
● Предложить многофакторную модель оценки стоимости компании при её выходе на IPO как наиболее применимую в Китае.
Объект исследования. Процессы IPO на рынке ценных бумаг Китая.
Предмет исследования. Оценка IPO на рынке ценных бумаг Китая.
Новизна ВКР. Построение модели оценки IPO, эффективно применимой в Китае.
Структура и объем диссертации. Магистерская ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава посвящена критическому анализу теорий и методам оценки стоимости предприятия. В первой главе также представлены выявленные ограничения и условия использования указанных теорий и моделей оценки. Во второй главе определены и проанализированы особенности оценки стоимости предприятий при их выходе на IPO в Китае. В третьей главе представлена авторская модель оценки стоимости компании при её выходе на IPO в Китае.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Существуют 4 метода оценки стоимости компании для целей IPO в Китае: метод оценки на основе активов, метод оценки текущей стоимости доходов, метод сопоставимых компаний и оценка стоимости компании с помощью реальных опционов.
2. Установлено, что метод оценки на основе активов применим только к предприятиям с низкой прибылью или низкой доходностью, и неприменим в Китае к оценке новых эмитируемых акций публичных компаний.
3. В Китае редко используется метод ценообразования опционов. Метод внутренней стоимости очень подходит для оценки инвестиций в Китае, однако точность его оценки зависит от точности прогноза будущих доходов.
4. Метод сопоставимой компании легко применять, но поскольку в данном случае используется только один фактор для определения стоимость акций, неизбежны, ошибки, поскольку велика вероятность пропустить необходимую и важную информацию.
5. На основе анализа статистических данных о различных методах оценки акций при выходе на IPO установлено, что чаще других применяются в Китае метод P / E и метод дисконтирования денежных потоков.
6. Эмпирический анализ установленной автором в третьей главе модели мультифакторного ценообразования, показывает, что: прибыль на акцию, чистые активы, приходящиеся на акцию, доходность чистых активов, рентабельность в промышленности, индекс цен на вторичном рынке, доля акций в свободном обращении, активы и обязательства, эти факторы оказывают значительное влияние на цены акций.
7. Однако такие факторы, как соотношение активов и обязательств и объём выпуска, оказывают значительное влияние на цены акций компании, выходящей на IPO, в то время как репутация андеррайтеров и рост основного бизнеса не оказывают на них существенного влияния.
8. Автором ВКР предложена собственная модель оценки стоимости компании в Китае при её выходе на IPO. Предлагаемая автором ВКР модель заключается в том, что:
Y = α + β1EPS + β2BV + β3SOC + β4ROE + β5IOE + β6ROI + β7LR + β8LN (SZ) + β9RP + β10DX.
В том числе:
Y: цена акций, выраженная в качестве цены закрытия новой компании в первый день листинговой компании;
α: Когда все независимые переменные равны 0, среднее значение Y;
β1 - β10: Коэффициент частичной регрессии, измерьте влияние независимой переменной на зависимую переменную;
EPS: прибыль на акцию, чистая прибыль за год до выпуска / общий выпущенный акционерный капитал;
BV: чистая балансовая стоимость на акцию, предварительно выпущенные аудированные чистые активы / общий выпущенный акционерный капитал;
SOC: отношение активов и обязательств, отношение активов и обязательств, определяемое аудитом;
ROE: рентабельность чистых активов, чистая прибыль за год до выпуска / чистые активы в конце прошлого года;
IOE: темпы роста основного дохода от бизнеса, среднегодовые темпы роста доходов от предпринимательской деятельности за два года до выпуска;
ROI: норма прибыли отрасли;
LR: отношение торгуемых акций, отношение торгуемых акций к сумме собственного капитала;
SZ: Этот новый размер выпуска акций равен объему выпуска по цене выпуска.
RP: репутация ведущего андеррайтера;
DX: Индекс фондового рынка на дату выпуска.
Прибыль на акцию, чистая балансовая стоимость на акцию, рентабельность чистых активов, темпы роста основного дохода бизнеса, норма прибыли компании, репутация ведущего андеррайтера, индекс акций на дату выпуска и другие показатели положительно связаны с цена на акции, поэтому β1, β2, β4, β5, β6, β9 и β10 больше нуля, тогда как активы и обязательства, доля акций в обращении, размер выпуска новых акций и другие показатели отрицательно коррелирует с ценой акций, поэтому β3, β7 и β8 являются коэффициентами, меньшими нуля.
1. Существуют 4 метода оценки стоимости компании для целей IPO в Китае: метод оценки на основе активов, метод оценки текущей стоимости доходов, метод сопоставимых компаний и оценка стоимости компании с помощью реальных опционов.
2. Установлено, что метод оценки на основе активов применим только к предприятиям с низкой прибылью или низкой доходностью, и неприменим в Китае к оценке новых эмитируемых акций публичных компаний.
3. В Китае редко используется метод ценообразования опционов. Метод внутренней стоимости очень подходит для оценки инвестиций в Китае, однако точность его оценки зависит от точности прогноза будущих доходов.
4. Метод сопоставимой компании легко применять, но поскольку в данном случае используется только один фактор для определения стоимость акций, неизбежны, ошибки, поскольку велика вероятность пропустить необходимую и важную информацию.
5. На основе анализа статистических данных о различных методах оценки акций при выходе на IPO установлено, что чаще других применяются в Китае метод P / E и метод дисконтирования денежных потоков.
6. Эмпирический анализ установленной автором в третьей главе модели мультифакторного ценообразования, показывает, что: прибыль на акцию, чистые активы, приходящиеся на акцию, доходность чистых активов, рентабельность в промышленности, индекс цен на вторичном рынке, доля акций в свободном обращении, активы и обязательства, эти факторы оказывают значительное влияние на цены акций.
7. Однако такие факторы, как соотношение активов и обязательств и объём выпуска, оказывают значительное влияние на цены акций компании, выходящей на IPO, в то время как репутация андеррайтеров и рост основного бизнеса не оказывают на них существенного влияния.
8. Автором ВКР предложена собственная модель оценки стоимости компании в Китае при её выходе на IPO. Предлагаемая автором ВКР модель заключается в том, что:
Y = α + β1EPS + β2BV + β3SOC + β4ROE + β5IOE + β6ROI + β7LR + β8LN (SZ) + β9RP + β10DX.
В том числе:
Y: цена акций, выраженная в качестве цены закрытия новой компании в первый день листинговой компании;
α: Когда все независимые переменные равны 0, среднее значение Y;
β1 - β10: Коэффициент частичной регрессии, измерьте влияние независимой переменной на зависимую переменную;
EPS: прибыль на акцию, чистая прибыль за год до выпуска / общий выпущенный акционерный капитал;
BV: чистая балансовая стоимость на акцию, предварительно выпущенные аудированные чистые активы / общий выпущенный акционерный капитал;
SOC: отношение активов и обязательств, отношение активов и обязательств, определяемое аудитом;
ROE: рентабельность чистых активов, чистая прибыль за год до выпуска / чистые активы в конце прошлого года;
IOE: темпы роста основного дохода от бизнеса, среднегодовые темпы роста доходов от предпринимательской деятельности за два года до выпуска;
ROI: норма прибыли отрасли;
LR: отношение торгуемых акций, отношение торгуемых акций к сумме собственного капитала;
SZ: Этот новый размер выпуска акций равен объему выпуска по цене выпуска.
RP: репутация ведущего андеррайтера;
DX: Индекс фондового рынка на дату выпуска.
Прибыль на акцию, чистая балансовая стоимость на акцию, рентабельность чистых активов, темпы роста основного дохода бизнеса, норма прибыли компании, репутация ведущего андеррайтера, индекс акций на дату выпуска и другие показатели положительно связаны с цена на акции, поэтому β1, β2, β4, β5, β6, β9 и β10 больше нуля, тогда как активы и обязательства, доля акций в обращении, размер выпуска новых акций и другие показатели отрицательно коррелирует с ценой акций, поэтому β3, β7 и β8 являются коэффициентами, меньшими нуля.
Подобные работы
- ФАКТОРЫ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ ПУБЛИЧНЫХ РАЗМЕЩЕНИЙ (IPO) КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2024 - ВЫКУП КОМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОЛГОВОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
Диссертация , финансы . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Источники финансирования экономики (сравнение российского и китайского опыта)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - ВЕНЧУРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ - СТРАТЕГИИ ИНВЕСТОРА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы мирового финансового рынка: современные тенденции развития и функционирования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Развитие международных финансовых центров: особенности России и Китая
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2023



