Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ШВЕЦИИ В XXI ВЕКЕ GENDER APPROACH TO FOREIGN POLICY IN 21ST-CENTURY SWEDEN

Работа №135221

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава 1. Идейные основы феминистской внешней политики Швеции.
1.1. Феминизм в теории международных отношений
1.2. Гендерный подход ООН к миротворчеству
пост - конфликтному
урегулированию.
1.3. Опыт Канады и Норвегии по внедрению гендерной перспективы в свою
внешнеполитическую деятельность
Глава 2. Гендер и феминизм во внешней политике Швеции.
2.1. Права, ресурсы и репрезентация - три столпа феминистской внешней политики
Швеции.
2.2. Особенности шведского подхода к имплементации Резолюции СБ ООН 1325
(2000) о Женщинах, мире и безопасности.
Глава 3. Реализация принципов феминизма во внешней политике Швеции
правительством С. Лёвена,
3.1. Вклад Швеции в продвижение гендерной проблематики на международной
арене.
3.2. Проблемные аспекты внешнеполитической деятельности Швеции в контексте
реализации идей феминизма
Заключение.
Список использованных источников и литературы

































На протяжении многих лет Швеция претендовала на звание моральной
супердержавы мира: сохраняя нейтралитет в обеих мировых войнах и в эпоху холодной
войны, поддерживая процесс деколонизации во второй половине XX века и избегая
принадлежности к военно-политическим альянсам в современной системе
международных отношений, Швеция традиционно являлась защитником таких ценностей,
как демократия, права человека, международное сотрудничество. Сегодня, с принятием
новой концепции внешней политики, Швеция становится первым голосом феминизма в
международных отношениях. Разработанный в 2015 г. Министерством иностранных дел
план по осуществлению феминистской внешней политики видит глобальное гендерное
равенство не только целью в себе, но и важным условием для достижения мира,
безопасности и устойчивого развития1. Иными словами, концепция внешней политики
Швеции сочетает в себе феминизм и как политическое движение за равенство мужчин и
женщин, и как особый гендерный подход к теории международных отношений. В то время
как первостепенной задачей шведского правительства является «достижение конкретных
результатов по укреплению гендерного равенства и полного воплощения принципов прав
человека для девочек и женщин»2, идеи феминистской школы международных отношений,
получившей свое развитие в 1980-е гг., также используются в качестве «линзы» при
взгляде на проблемы войны и мира, безопасности и развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Программа феминистской внешней политики, разработанная Министерством
иностранных дел Швеции на 2015-2018 гг., является первым примером всесторонней
интеграции идей феминизма во внешнеполитическую деятельность государства. Шведская
концепция феминистской внешней политики основана на идейных положениях
феминисткой школы международных отношений, а также на знаниях и опыте,
накопленных благодаря многолетней практике гендерного подхода Организации
Объединенных Наций к миротворчеству, а также опыту таких стран, как Норвегия и
Канада, по интеграции гендерной перспективы в содействие глобальному развитию и
миротворческую деятельность, как важных направлений своей внешней политики.
Феминистская теория, как одно из направлений науки о международных
отношениях, получила свое развитие в 1980-е гг. и подвергла критике ряд положений
конвенциональной теории МО. Во-первых, феминисты указали на андроцентричность и
западоцентричность науки о международных отношениях и, обратившись к особому
опыту женщин, предложили свой взгляд на международные процессы. Феминисты
указали на глобальное гендерное экономическое неравенство, обратились к положению
женщин в военных конфликтах, обнаружили символическую связь между женским телом
и национализмом, привлекли внимание к проблеме гендерного и сексуального насилия в
рамках споров об определении безопасности. Таким образом, феминисты не только
предложили новое объяснение международным процессам, но и расширили круг
вопросов, которые науке о международных отношениях следует признать проблемными.
Во-вторых, используя гендерные категории, феминисты-международники обнаружили
аналогии между неравными гендерными структурами и иерархичностью системы
международных отношений. В частности, они указали на проблему западного
доминирования и «феминизацию» стран «третьего мира», объяснили эгоистичное
поведение государств через категорию гегемонической маскулинности, а причиной
высокой конфликтности системы МО феминисты назвали оформление
внешнеполитического дискурса большинства государств в категориях силы, суверенитета
и соперничества. Таким образом, основными задачами феминисткой теории
международных отношений являлось не только привлечение внимания к субординации
женщин в глобальном контексте, но и попытка объяснить существующий мировой
X67порядок, применив гендерный анализ, подвергнуть критике и демонтировать те гендерные
структуры, которые поддерживают практику военных конфронтаций, международного
соперничества и доминирования одних стран над другими.


1. Документы международных организаций.
1.1. Пекинская декларация и Платформа действий от 04 сентября 1995 г. URL: http://www.un.org/womenwatch/daw/beijing/pdf/BDPfA%20R.pdf (дата обращения:
15.03.2017)
1.2. Резолюция Совета Безопасности ООН 1325 от 31 октября 2000 года URL:
https://documents-dds-ny.un.Org/doc/UNDOC/GEN/N00/720/20/PDF/N0072020.pdf?
OpenElement (дата обращения - 26.03.17)
1.3. Резолюция Совета Безопасности ООН 1820 от 19 июня 2008 года URL:
https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/391/46/PDF/N0839146.pdf?
OpenElement (дата обращения: 13.03.2017)
1.4. Резолюция Совета Безопасности ООН 1888 от 30 сентября 2009 года URL:
https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/534/48/PDF/N0953448.pdf?
OpenElement (дата обращения: 13.03.2017)
1.5. Резолюция Совета Безопасности ООН 1960 от 16 декабря 2010 года URL:
https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N10/698/36/PDF/N1069836.pdf?
OpenElement (дата обращения: 13.03.2017)
1.6. Convention for the Suppression of the Traffic in Persons and of the Exploitation
of the Prostitution of Others Approved by General Assembly resolution 317 (IV) of 2
December 1949 URL: http://www.ohchr.org/Documents/ProfessionalInterest/ trafficpersons.pdf (дата обращения: 30.04.2017)
1.7. Lag 2002:436 om andring i brottsbalken URL: http://rinfo.beta.lagrummet.se//
publ/sfs/2002:436/pdf,sv (дата обращения: 24.04.2017)
1.8. NATO/EAPC Action Plan for the Implementation of the NATO/EAPC Policy on
Women, Peace and Security URL: http://www.nato.int/nato static/assets/pdf/
pdf 2014 06/20140626 140626-wps-action-plan.pdf (дата обращения: 30.03.2017)
1.9. Programme of Action Adopted at the International Conference on Population
and Development, Cairo 5-13 September 1994 URL: https://www.unfpa.org/sites/default/
files/event-pdf/PoA en.pdf (дата обращения: 15.03.2017)
1.10.Summary of Colombia’s Agreement to End Conflict and Build Peace URL:
http://www.altocomisionadoparalapaz.gov.co/herramientas/Documents/summary-of-
colombias-peace-agreement.pdf (дата обращения: 24.04.2017)
1.11.The Rome Declaration http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/
2017/03/25-rome-declaration/ (дата обращения: 02.05.2017)
2. Документы органов государственной власти.
2.1. Action Plan for Women’s Rights and Gender Equality in Development
Cooperation 2007-2009. Extended for the period 2010-2013 URL: https://
www.regjeringen.no/globalassets/upload/ud/vedlegg/utvikling/kvinner-og-likestilling/
handlingsplan kvinner eng0510.pdf (дата обращения: 29.03.2017)
2.2. Building Peace and Security for All: Canada's Action Plan for the
Implementation of United Nations Security Council Resolutions on Women, Peace and
Security URL: http://international.gc.ca/world-monde/world issues-enjeux-mondiaux/
women canada action plan-plan action femme.aspx?lang=eng (дата обращения: 01.04.2017)
2.3. Commitment for change. Strategic plan 2014-2017 Swedish Committee for
Afghanistan URL: https://daif2gzpdpb6l.cloudfront.net/sites/default/files/media/ sca strategic plan 2014-17 web.pdf (дата обращения: 26.04.2017)
2.4. Freedom, Empowerment and Opportunities. Action Plan for Women’s Rights
and Gender Equality in Foreign and Development Policy 2016-2020 URL: https://
www.regjeringen.no/globalassets/departementene/ud/vedlegg/fn/womens rights.pdf
(дата обращения: 29.03.2017)
2.5. National Action Plan Women, Peace and Security 2015
tbinternet.ohchr.org/Treaties/CEDAW/Shared%20Documents/NOR/
INT CEDAW ADR NOR 23028 E.pdf (дата обращения: 30.03.2017)
2.6. Regeringens skrivelse 2016/17:114 Strategisk exportkontroll 2016
krigsmateriel och produkter med dubbla anvandningsomraden URL: http:// www.svenskafreds.se/sites/default/files/krigsmaterielexporten 2016.pdf (дата
обращения: 17.04.2017)
2.7.Statement of Government Policy, October 2014 URL: http://
www.government.se/49b72b/contentassets/28853bb3089b4993bca6d6eb79d48b06/
statement-of-government-policy-3-october-2014 (дата обращения: 25.04.2017)
2.8.Sveriges regionala strategi for Syrienkrisen 2016
openaid.se/app/uploads/2014/04/Sveriges-regionala-strategi-f%C3%B6r-
Syrienkrisen-2016-2020.pdf (дата обращения: 10.05.2017)
2.9.Swedish Foreign Action Plan for feminist foreign policy 2015-2018 including
focus areas for 2016, Government Offices of Sweden, Ministry for Foreign Affairs URL:
http://www.government.se/contentassets/b799e89a0e06493f86c63a561e869e91/action-
plan-feminist-foreign-policy-2015-2018 (дата обращения: 30.01.17)
2.10.Swedish Foreign Service action plan for feminist foreign policy 2015-2018
including focus areas for 2017 URL: http://www.government.se/contentassets/
bca76b4547ad46fb929ece47e7cfe26d/swedish-foreign-service-action-plan-for-feminist-
foreign-policy-20152018-including-focus-areas-for-2017.pdf (дата обращения 19.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ