СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 24
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 24
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы выпускного квалификационного исследования. Ежегодно, в России, и в мире отмечается рост роли туризма в развитии социально-экономической системы. Так, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO) туризм «уже четыре года подряд остается самой быстрорастущей отраслью глобального экспорта. На туризм приходится 30% международной торговли услугами и 7% общего экспорта услуг и товаров. В 2015 году количество международных туристических поездок выросло на 4,4%, до 1,18 миллиона. Выручка отрасли достигла $1,4 трлн. По объему экспорта туристическая отрасль занимают третье место после нефтегазового сектора и химической промышленности, опережая производство продуктов питания и автопром...»'.
Россия, по данным UNWTO, заняла девятое место в мире по посещаемости, став одним из привлекательных туристских направлений. А, внутренний туризм в стране вырос за прошлый год почти на четверть. Однако потенциал далеко не исчерпан.
Особо значение развитие туризма имеет для отдельных регионов, что обусловлено рядом обстоятельств, определяющих актуальность исследования.
Во-первых, в настоящее время многие российские территории имеют высокий потенциал роста в туристской сфере. Разнообразие форматов дестинаций позволяет им создавать совершенно уникальные туристские продукты, которые могут конкурировать с широко известными зарубежными дестинациями. Наличие в России различных климатических, культурных, исторических и событийных территорий позволяет формировать привлекательное для потребителя предложение, которое будет доступным по
1 См.: Петербургский международный экономический форум 2016. Панельная сессия
«Роль индустрии туризма в современной экономике». URL: http://tass.ru/pmef- 2016/article/3352616 (дата обращения: 15.12.2016).
Однако в настоящее время наблюдается достаточно низкий уровень развития туристской инфраструктуры территорий, препятствующий полной реализации имеющегося потенциала.
Во-вторых, до настоящего времени туристскими администрациями территорий не выработан базовый комплексный подход к формированию туристской инфраструктуры на территориальном уровне. В связи с этим, требуется разработка методологии формирования туристской дестинации как среды межсубъектного взаимодействия, результатом которого является связанный продукт, направленный на удовлетворение потребностей конкретного сегмента потребителей.
В-третьих, можно констатировать, что качество оценки результатов развития туризма на отдельной территории в настоящее время недостаточно. Особенно явно это проявляется в видах деятельности, имеющих преимущественно сервисную ориентацию, когда продукт деятельности содержит услуги, работы и товары различных компаний, различающихся по размеру, стандартам качества, корпоративной принадлежности и организационно-правовой форме, к которым относится туристский продукт.
Степень разработанности темы. Основные исследования по управлению развитием туристской индустрии и анализу социально-экономического эффекта туризма представлены в трудах таких отечественных авторов как: В.И. Азар, М.Б. Биржаков, Д.С. Быкасов, А.Д. Волкова, Е.Л. Драчева, В.В. Евдокимов и Д.М. Горлов, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев, Л.Д. Кривега и Е.В. Сухарева, А.Л. Лесник, А.М. Лесников, Д.Р. Макеева, М.Г. Мнякин, М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Е.А. Облицова, А.Н. Полухина, М.А. Слепцова, С.Ю. Туманов, Л.А. Ульянченко, Е.А. Фролова и др .
Проблемы развития рынка туризма в регионах исследовали В.А. Агафонова, Е.С. Богомолова, С.М. Газизьянова, О.Б. Евреинов, Г.А. Карпова и Л.Б.Ж. Максанова, Т.В. Колесникова, Е.Г. Леонидова, Ю.Е. Холодилина и др.
Исследованию методологических и методических проблем разработки направлений эффективного управления развития туризма, в том числе сельского, в рамках дестинации Белгородской области посвящены работы А.К. Гущина и А.Б. Соловьева, Г.Н. Лихошерстовой и А.Ю. Лихошерстова, В.В. Лысенко, Е.В. Сероштан, Н.В. Товолжанская и Е.А. Белецкая, Т.В. Харченко и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью создания благоприятных условий для развития туризма на муниципальном уровне, и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием туризма в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управление развитием туризма в муниципальном образовании.
В качестве предмета исследования выступает управление развитием туризма в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием туризма на муниципальном уровне.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы управления развитием туризма на муниципальном уровне;
- проанализировать практику управления туризма в Старооскольском городском округе Белгородской области;
- предложить направления совершенствования управления развитием туризма на муниципальном уровне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступили различные научные подходы: содержательный подход, позволяющий выявить составляющие элементы туристской индустрии, а также взаимодействий между ними (А.В. Хорева ); географический подход (И.А. Родионова, С.Р. Хуснутдинова, М.Р. Валиев ), использование которого позволило исследовать местности туристической зоны (потоки туристов), изменение ландшафта, климата, изменение экономических и социально-культурных аспектов; системный подход (Е.В. Попова ), который позволил раскрыть целостность туризма, как объекта исследования, выявить многообразие типов внутренних и внешних связей развития туризма, и сведение их в единую теоретическую картину.
Важную роль в процессе исследования играли методы сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов документально-статистического, факторного, корреляционного анализа.
Эмпирическая база исследования:
- федеральные и региональные законодательные акты, регулирующие развитие туристско-рекреационной деятельности ;
- статистические материалы, отчеты и другие официальные документы администрации Старооскольского округа Белгородской области.
Практическая значимость выпускного квалификационного исследования заключается в том, что основные положения и выводы исследования могут быть использованы: муниципальными органами власти при разработке концепций, стратегий и программ формирования и развития туристского комплекса; субъектами малого и среднего предпринимательства для развития бизнеса (инвестирование в туристскую и обеспечивающую инфраструктуру).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя разделами, заключением и списком источников и литературы, приложениями.
Россия, по данным UNWTO, заняла девятое место в мире по посещаемости, став одним из привлекательных туристских направлений. А, внутренний туризм в стране вырос за прошлый год почти на четверть. Однако потенциал далеко не исчерпан.
Особо значение развитие туризма имеет для отдельных регионов, что обусловлено рядом обстоятельств, определяющих актуальность исследования.
Во-первых, в настоящее время многие российские территории имеют высокий потенциал роста в туристской сфере. Разнообразие форматов дестинаций позволяет им создавать совершенно уникальные туристские продукты, которые могут конкурировать с широко известными зарубежными дестинациями. Наличие в России различных климатических, культурных, исторических и событийных территорий позволяет формировать привлекательное для потребителя предложение, которое будет доступным по
1 См.: Петербургский международный экономический форум 2016. Панельная сессия
«Роль индустрии туризма в современной экономике». URL: http://tass.ru/pmef- 2016/article/3352616 (дата обращения: 15.12.2016).
Однако в настоящее время наблюдается достаточно низкий уровень развития туристской инфраструктуры территорий, препятствующий полной реализации имеющегося потенциала.
Во-вторых, до настоящего времени туристскими администрациями территорий не выработан базовый комплексный подход к формированию туристской инфраструктуры на территориальном уровне. В связи с этим, требуется разработка методологии формирования туристской дестинации как среды межсубъектного взаимодействия, результатом которого является связанный продукт, направленный на удовлетворение потребностей конкретного сегмента потребителей.
В-третьих, можно констатировать, что качество оценки результатов развития туризма на отдельной территории в настоящее время недостаточно. Особенно явно это проявляется в видах деятельности, имеющих преимущественно сервисную ориентацию, когда продукт деятельности содержит услуги, работы и товары различных компаний, различающихся по размеру, стандартам качества, корпоративной принадлежности и организационно-правовой форме, к которым относится туристский продукт.
Степень разработанности темы. Основные исследования по управлению развитием туристской индустрии и анализу социально-экономического эффекта туризма представлены в трудах таких отечественных авторов как: В.И. Азар, М.Б. Биржаков, Д.С. Быкасов, А.Д. Волкова, Е.Л. Драчева, В.В. Евдокимов и Д.М. Горлов, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев, Л.Д. Кривега и Е.В. Сухарева, А.Л. Лесник, А.М. Лесников, Д.Р. Макеева, М.Г. Мнякин, М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Е.А. Облицова, А.Н. Полухина, М.А. Слепцова, С.Ю. Туманов, Л.А. Ульянченко, Е.А. Фролова и др .
Проблемы развития рынка туризма в регионах исследовали В.А. Агафонова, Е.С. Богомолова, С.М. Газизьянова, О.Б. Евреинов, Г.А. Карпова и Л.Б.Ж. Максанова, Т.В. Колесникова, Е.Г. Леонидова, Ю.Е. Холодилина и др.
Исследованию методологических и методических проблем разработки направлений эффективного управления развития туризма, в том числе сельского, в рамках дестинации Белгородской области посвящены работы А.К. Гущина и А.Б. Соловьева, Г.Н. Лихошерстовой и А.Ю. Лихошерстова, В.В. Лысенко, Е.В. Сероштан, Н.В. Товолжанская и Е.А. Белецкая, Т.В. Харченко и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью создания благоприятных условий для развития туризма на муниципальном уровне, и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием туризма в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управление развитием туризма в муниципальном образовании.
В качестве предмета исследования выступает управление развитием туризма в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием туризма на муниципальном уровне.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы управления развитием туризма на муниципальном уровне;
- проанализировать практику управления туризма в Старооскольском городском округе Белгородской области;
- предложить направления совершенствования управления развитием туризма на муниципальном уровне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступили различные научные подходы: содержательный подход, позволяющий выявить составляющие элементы туристской индустрии, а также взаимодействий между ними (А.В. Хорева ); географический подход (И.А. Родионова, С.Р. Хуснутдинова, М.Р. Валиев ), использование которого позволило исследовать местности туристической зоны (потоки туристов), изменение ландшафта, климата, изменение экономических и социально-культурных аспектов; системный подход (Е.В. Попова ), который позволил раскрыть целостность туризма, как объекта исследования, выявить многообразие типов внутренних и внешних связей развития туризма, и сведение их в единую теоретическую картину.
Важную роль в процессе исследования играли методы сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов документально-статистического, факторного, корреляционного анализа.
Эмпирическая база исследования:
- федеральные и региональные законодательные акты, регулирующие развитие туристско-рекреационной деятельности ;
- статистические материалы, отчеты и другие официальные документы администрации Старооскольского округа Белгородской области.
Практическая значимость выпускного квалификационного исследования заключается в том, что основные положения и выводы исследования могут быть использованы: муниципальными органами власти при разработке концепций, стратегий и программ формирования и развития туристского комплекса; субъектами малого и среднего предпринимательства для развития бизнеса (инвестирование в туристскую и обеспечивающую инфраструктуру).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя разделами, заключением и списком источников и литературы, приложениями.
В настоящее время наблюдается достаточно низкий уровень развития туристской инфраструктуры территорий, препятствующий полной реализации имеющегося потенциала у территорий. Так же, можно констатировать, что качество оценки результатов развития туризма на отдельной территории в настоящее время недостаточно. Особенно явно это проявляется в видах деятельности, имеющих преимущественно сервисную ориентацию, когда продукт деятельности содержит услуги, работы и товары различных компаний, различающихся по размеру, стандартам качества, корпоративной принадлежности и организационно-правовой форме, к которым относится туристский продукт.
Особо значение развитие туризма имеет для отдельных регионов, что обусловлено рядом обстоятельств, определяющих актуальность исследования.
Изучение теоретических основ управления развитием туризма на муниципальном уровне показало, что туризм определяется как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, культурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. При этом туристская индустрия включает в себя совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно¬курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно¬оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также
организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и инструкторов-проводников.
Управление развитием туризма в муниципальном образовании осуществляется по нескольким направлениям: управление развитием
туризма в целом; поддержка малого предпринимательства, развитие государственно-частного партнерства; осуществление кластерной политики. Законодательную базу регулирования государственной поддержки формирования рекреационных зон в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральные законы, Правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты Федерального агентства по туризму, а также региональное законодательство и муниципальных правовых актов.
Основными задачами в области управления развитием туризма на муниципальном уровне являются: определение и разработка принципов политики в области туризма, программ их реализации, механизма контроля и исследования результатов деятельности (организация статистики, ведомственных исследований); создание благоприятных условий для туризма, координация действий различных компаний, организаций и обществ для формирования соответствующей инфраструктуры, дружественной окружающей среды; поддержка туризма и маркетинга через стимулирование инноваций и кооперации, формирование привлекательного образа территории.
Анализ практики управления развитием туризма в Старооскольском округе Белгородской области свидетельствует о том, что округ обладает разнообразными туристско - рекреационными ресурсами, имеет выгодное географическое положение; наличие богатого исторического и культурного наследия; высокий уровень развития промышленного сектора округа. В округе имеются территории, располагающие значительным рекреационно¬ресурсным потенциалом и возможностью предоставлять населению рекреационные услуги.
Государственная поддержка развития туризма в Старооскольском городском округе оказывается в рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие туризма и придорожного сервиса в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала, формирование благоприятного предпринимательского климата и содействие занятости населения в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы». Основной целью развития туризма в округе выступает создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и придорожного сервиса, повышение имиджа и привлекательности Старооскольского городского округа, эффективное использование туристско-рекреационных ресурсов.
Несмотря на достаточный уровень развития туристско-рекреационного потенциала округа, можно выделить основные проблемы развития туризма: низкий уровень информированности о Старооскольском городском округе как о туристически привлекательной территории; низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса; слабо развитую инфраструктуру и материальную базу туристской индустрии; узкий спектр услуг индустрии отдыха и развлечений, вследствие чего складывается их высокая стоимость; не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала объектов туризма и его инфраструктуры; недостаточное продвижение местного турпродукта на внутреннем рынке.
Управление развитием туризма на муниципальном уровне требует внедрения современной методологии с применением эффективного инструментария, которой можно считать управление проектами. Применение методологии и инструментария управления проектами в индустрии туризма служит также выявлению благоприятных деловых перспектив путём определения расходов на эксплуатацию и наличия поставщиков и партнёров.
В рамках развития туризма в Старооскольском городском округе мы предлагаем к реализации проект «Туризм и здоровье». Целью проекта выступает утверждение в местном сообществе принципов здорового образа жизни, бережного отношения к природе, гармоничного пребывания в условиях естественной среды, поддержание, укрепление, сохранение здоровья и совершенствование физического и духовно-нравственного потенциала населения Старооскольского городского округа.
Среди задач проекта мы выделяем: проведение мониторинга туристской работы на территории Старооскольского городского округа, количественного и качественного состава туристских кадров; популяризация спортивного туризма среди населения округа путем развития агитационной и просветительской деятельности в средствах массовой информации; организация и проведение конференций, круглых столов, выставок, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию спортивного и оздоровительного туризма; создание инфраструктуры спортивного туризма в городской и природной среде, укрепление материально-технической базы; общественная экспертиза и участие в разработке туристских проектов спортивной, познавательной, экологической, событийной направленности. Участие в разработке туристских маршрутов; создание и поддержка спортивных туристских клубов, объединений и профессиональных команд; создание условий для подготовки кадров спортивного и оздоровительного туризма; совершенствование методических основ спортивного и спортивно-оздоровительного туризма; совершенствование комплекса мер и создание условий для повышения внимания к безопасности спортивного туризма.
Мероприятия проекта затрагивают все направления развития спортивного и спортивно-оздоровительного туризма: популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи Старооскольского городского округа; формирование межведомственного взаимодействия при организации физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности в округе; реализация рекреационно¬реабилитационного оздоровления населения; физкультурное воспитание детей, школьников, юношества, молодёжи средствами спортивно-оздоровительного туризма; развитие массовых видов спорта.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес администрации Старооскольского округа:
- разработать программу межведомственного взаимодействия по укреплению здоровья населения, формированию здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний;
- обеспечить создание информационного банка о состоянии здоровья детей, подростков и молодежи округа;
- организовать проведение тренингов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- организовать проведение мониторинга развитости туристско-оздоровительной работы на территории Старооскольского городского округа;
- обеспечить подготовку и переподготовки кадров для спортивного и спортивно-оздоровительного туризма.
Особо значение развитие туризма имеет для отдельных регионов, что обусловлено рядом обстоятельств, определяющих актуальность исследования.
Изучение теоретических основ управления развитием туризма на муниципальном уровне показало, что туризм определяется как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, культурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. При этом туристская индустрия включает в себя совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно¬курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно¬оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также
организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и инструкторов-проводников.
Управление развитием туризма в муниципальном образовании осуществляется по нескольким направлениям: управление развитием
туризма в целом; поддержка малого предпринимательства, развитие государственно-частного партнерства; осуществление кластерной политики. Законодательную базу регулирования государственной поддержки формирования рекреационных зон в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральные законы, Правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты Федерального агентства по туризму, а также региональное законодательство и муниципальных правовых актов.
Основными задачами в области управления развитием туризма на муниципальном уровне являются: определение и разработка принципов политики в области туризма, программ их реализации, механизма контроля и исследования результатов деятельности (организация статистики, ведомственных исследований); создание благоприятных условий для туризма, координация действий различных компаний, организаций и обществ для формирования соответствующей инфраструктуры, дружественной окружающей среды; поддержка туризма и маркетинга через стимулирование инноваций и кооперации, формирование привлекательного образа территории.
Анализ практики управления развитием туризма в Старооскольском округе Белгородской области свидетельствует о том, что округ обладает разнообразными туристско - рекреационными ресурсами, имеет выгодное географическое положение; наличие богатого исторического и культурного наследия; высокий уровень развития промышленного сектора округа. В округе имеются территории, располагающие значительным рекреационно¬ресурсным потенциалом и возможностью предоставлять населению рекреационные услуги.
Государственная поддержка развития туризма в Старооскольском городском округе оказывается в рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие туризма и придорожного сервиса в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала, формирование благоприятного предпринимательского климата и содействие занятости населения в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы». Основной целью развития туризма в округе выступает создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма и придорожного сервиса, повышение имиджа и привлекательности Старооскольского городского округа, эффективное использование туристско-рекреационных ресурсов.
Несмотря на достаточный уровень развития туристско-рекреационного потенциала округа, можно выделить основные проблемы развития туризма: низкий уровень информированности о Старооскольском городском округе как о туристически привлекательной территории; низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса; слабо развитую инфраструктуру и материальную базу туристской индустрии; узкий спектр услуг индустрии отдыха и развлечений, вследствие чего складывается их высокая стоимость; не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала объектов туризма и его инфраструктуры; недостаточное продвижение местного турпродукта на внутреннем рынке.
Управление развитием туризма на муниципальном уровне требует внедрения современной методологии с применением эффективного инструментария, которой можно считать управление проектами. Применение методологии и инструментария управления проектами в индустрии туризма служит также выявлению благоприятных деловых перспектив путём определения расходов на эксплуатацию и наличия поставщиков и партнёров.
В рамках развития туризма в Старооскольском городском округе мы предлагаем к реализации проект «Туризм и здоровье». Целью проекта выступает утверждение в местном сообществе принципов здорового образа жизни, бережного отношения к природе, гармоничного пребывания в условиях естественной среды, поддержание, укрепление, сохранение здоровья и совершенствование физического и духовно-нравственного потенциала населения Старооскольского городского округа.
Среди задач проекта мы выделяем: проведение мониторинга туристской работы на территории Старооскольского городского округа, количественного и качественного состава туристских кадров; популяризация спортивного туризма среди населения округа путем развития агитационной и просветительской деятельности в средствах массовой информации; организация и проведение конференций, круглых столов, выставок, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию спортивного и оздоровительного туризма; создание инфраструктуры спортивного туризма в городской и природной среде, укрепление материально-технической базы; общественная экспертиза и участие в разработке туристских проектов спортивной, познавательной, экологической, событийной направленности. Участие в разработке туристских маршрутов; создание и поддержка спортивных туристских клубов, объединений и профессиональных команд; создание условий для подготовки кадров спортивного и оздоровительного туризма; совершенствование методических основ спортивного и спортивно-оздоровительного туризма; совершенствование комплекса мер и создание условий для повышения внимания к безопасности спортивного туризма.
Мероприятия проекта затрагивают все направления развития спортивного и спортивно-оздоровительного туризма: популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи Старооскольского городского округа; формирование межведомственного взаимодействия при организации физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности в округе; реализация рекреационно¬реабилитационного оздоровления населения; физкультурное воспитание детей, школьников, юношества, молодёжи средствами спортивно-оздоровительного туризма; развитие массовых видов спорта.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес администрации Старооскольского округа:
- разработать программу межведомственного взаимодействия по укреплению здоровья населения, формированию здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний;
- обеспечить создание информационного банка о состоянии здоровья детей, подростков и молодежи округа;
- организовать проведение тренингов, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- организовать проведение мониторинга развитости туристско-оздоровительной работы на территории Старооскольского городского округа;
- обеспечить подготовку и переподготовки кадров для спортивного и спортивно-оздоровительного туризма.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В
СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



