Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательная дипломатия: опыт Японии

Работа №135203

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Образовательная дипломатия как мировая тенденция 9
1.1. Понятие образовательной дипломатии 9
1.2. Международные центры изучения образовательной дипломатии 15
1.3. Обзор научно-исследовательских работ 18
Глава 2. Анализ образовательной системы Японии 26
2.1. Национальная стратегия в области образования 26
2.2. Сильные стороны японского образования и возможности по повышению его конкурентоспособности 31
2.3. Угрозы и слабые стороны японской образовательной системы 34
Глава 3. Образовательная дипломатия как инструмент достижения целей и развития международных отношений на примере Японии 40
3.1. Образовательная дипломатия на международном уровне 40
3.2. Образовательная дипломатия в Азиатско-Тихоокеанском регионе 49
3.3. Деятельность НПО и университетов 55
Заключение 62
Список источников и литературы 67


В настоящее время мы являемся свидетелями крупных перемен в мировой политике и структуре международных отношений. Появляются новые глобальные угрозы безопасности, увеличивается влияние негосударственных акторов, мир становится всё более взаимозависимым. Традиционная дипломатия, в которой основными субъектами являются правительства и преобладают жесткие механизмы достижения внешнеполитических целей, уже не может ответить на все вызовы. Поэтому международное сотрудничество выходит на новый уровень, приобретает современные черты: использование различных инструментов решения задач, широкий круг обсуждаемых вопросов (права и свободы человека, проблемы окружающей среды, гуманитарная помощь и так далее), участие большого количества субъектов: граждане, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, ТНК и другие. Качественное изменение интернационального взаимодействия привело к развитию различных видов дипломатии: экологической, культурной, спортивной, а также образовательной.
Актуальность. В современном мире образование играет всё более важную роль. Транспарентность границ приводит к интенсификации мобильности студентов, профессоров, развитие и внедрение технологий делает необходимым повышение квалификации работников, интеграция способствует более тесному сотрудничеству, универсализации образовательных программ и стандартов. Кроме того, образование связано со всеми сферами жизни общества, положением страны на международной арене. Стремясь ускорить темпы экономического роста, повысить уровень благосостояния, улучшить позиции на мировом образовательном рынке, государства разрабатывают национальные проекты, создают новые научно-исследовательские, образовательные центры, заимствуют зарубежный опыт.
В то же время, глобализация, интернационализация и массовизация образования превратили его из национальной задачи в международную. Однако вызовы, такие как природные и социальные катаклизмы, вооруженные конфликты, пандемии, проблемы миграции привели к глобальному кризису образования, который ставит под угрозу достигнутый прогресс в области реализации ЦУР №4: «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». В связи с этим участники Глобального совещания по вопросам образования (2021) призывают государства увеличить расходы на образование и интенсифицировать сотрудничество в этой сфере.
Итак, появление новых вызовов и угроз, желание государств стать более конкурентоспособными на международной арене обуславливает возрастающую популярность и актуальность образовательной дипломатии.
Данная концепция будет исследоваться на примере Японии, поскольку страна начала использовать инструменты образовательной дипломатии еще в ХХ в., и к сегодняшнему дню накопила значительный опыт. Также она является одним из главных государств - спонсоров программ образовательного сотрудничества, реализуемых в рамках международных организаций, например, ЮНЕСКО. Множество проблем внутри страны (старение населения, экономическая стагнация и так далее) и снижающиеся позиции на мировом образовательном рынке требуют инновационного подхода к их решению, что в совокупности с наличием достаточного количества финансовых ресурсов делает образовательную дипломатию востребованным инструментом.
Объект исследования: образовательная дипломатия.
Предмет исследования: особенности реализации программ образовательной дипломатии Японии.
Цель исследования: выявить результативность образовательной дипломатии как особого вида дипломатической деятельности на примере Японии.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1) определить значение термина «образовательная дипломатия» посредством анализа истории его развития;
2) раскрыть особенности инструментария образовательной дипломатии;
3) рассмотреть эволюцию и цели образовательной политики Японии;
4) оценить конкурентоспособность японской образовательной системы;
5) проанализировать проекты образовательной дипломатии Японии, оценить результаты их реализации, а также перспективность дальнейшего использования данного инструмента.
Методологические основы исследования:
• компаративный анализ для изучения, сравнения трактовок образовательной дипломатии, выделения нескольких направлений, в рамках которых рассматривается понятие;
• SWOT-анализ для оценки конкурентоспособности японской образовательной системы;
• типологический метод для упорядочивания и характеристики инструментов образовательной политики Японии;
• статистический метод для определения количественной составляющей японских программ.
Источниковая база исследования. Для определения понятия «образовательная дипломатия» были проанализированы материалы центров, фондов, организаций изучения проблем образования и дипломатии (Center for Education Diplomacy, Network for international policies and cooperation in education and training, Childhood Education International, Diplo ).
С целью рассмотрения образовательной политики Японии, национальных задач и стратегий в данной сфере были использованы государственные планы, руководящие принципы, дорожные карты, указы, справочная информация и аналитические материалы Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий, Организации экономического сотрудничества и развития.
При изучении целей, инициатив, результатов образовательной дипломатии были рассмотрены международные и региональные соглашения, конвенции, декларации, национальные проекты. Также вовлечение в процесс дипломатии в сфере образования продемонстрировано посредством рассмотрения деятельности Японии в рамках различных организаций, форумов и конференций.
Для оценки степени вовлеченности учебных заведений в процесс образовательной дипломатии использовалась информация с сайтов университетов (Osaka University, Nagoya University, The University of Tokyo, Tokyo Institute of Technology, Tohoku University, Kyoto University). Были изучены статистические материалы UIS Statistics, позволившие проследить влияние предпринимаемых усилий на коэффициент въездной и выездной мобильности, а также международные рейтинги (World University Rankings, Academic Ranking of World Universities ), являющиеся показателями международной конкурентоспособности национальной образовательной системы.
Степень научной разработанности темы. Термин «образовательная дипломатия» появился в начале XXI в., и сегодня всё больше экспертов изучают данное явление. Работы зарубежных исследователей можно разделить на несколько направлений.
К первой группе относятся труды, в которых образовательная дипломатия изучается как инструмент сотрудничества для решения проблем в области образования. Л. Йиу и Р. Санер обращают внимание на роль образовательной дипломатии в достижении устойчивого развития, в частности, в обеспечении социально-экономического благосостояния и активизации гражданского общества. Д. Уайтхед, И. Мерфи, Н. Голдин рассматривают новый вид дипломатии как способ обеспечения справедливости, инклюзивности и повышения качества образования в мире.
Второе направление охватывает работы экспертов, рассматривающих образовательную дипломатию как вид публичной дипломатии. К. Бирн, Р. Холл, С. Мякине считают, что такой инструмент, прежде всего, позволяет продвигать национальные интересы, достигать внешнеполитических целей государства. М. Ваксеваниду не ограничивается решением государственных задач и заявляет, что образовательная дипломатия обеспечивает широкий спектр преимуществ, включая содействие экономическому развитию, привлечение инвестиций, создание благоприятных условий для бизнеса.
В отечественном дискурсе тема образовательной дипломатии появилась недавно, поэтому российскими экспертами она только начинает изучаться. В основном, как и многие зарубежные аналитики, ее относят к сфере публичной дипломатии. На официальном уровне термин был озвучен бывшим заместителем руководителя Россотрудничества, А. В. Радьковым. С его точки зрения, образовательная дипломатия –инструмент развития отношений между Российской Федерацией и другими странами, который, прежде всего, подразумевает студенческий обмен и выделение бюджетных квот государством. Н. В. Слободян изучает явление как часть публичной дипломатии на примере политики Российской Федерации в государствах Персидского залива . Она приходит к выводу, что такой инструмент внешней политики превосходит по эффективности многие, включая военные, механизмы воздействия, управления. Другие исследователи обращаются к данной теме в контексте политики Европейского союза. О. Н. Богатырева и Н. В. Лескина рассматривают этот вид дипломатии, с одной стороны, как часть внешней политики ЕС для укрепления положения в мире, с другой, как инструмент поддержания и углубления евроинтеграции.
Изучив отечественные и зарубежные исследовательские работы, можно сделать следующие выводы: в научной литературе нет унифицированного определения понятия «educationdiplomacy». Работы зарубежных экспертов можно разделить на несколько групп в зависимости от трактовки термина. Одни рассматривают его как новый вид международного сотрудничества, другие, как направление широко распространенной публичной дипломатии. Ко второй группе также принадлежат отечественные исследователи, которые рассматривают образовательную дипломатию как средство достижения целей внешней политики государства. Несмотря на увеличивающееся количество работ, в современном научном дискурсе тема образовательной дипломатии как инструмента решения проблем национальной образовательной системы, в частности японской, отражена недостаточно. В рамках выпускной квалификационной работы мы рассмотрим различные инструменты и проекты в сфере образовательной дипломатии, с помощью которых Япония реализует национальную образовательную стратегию, нивелируя недостатки и повышая конкурентоспособность страны в мире за счет преимуществ образовательной системы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основе исследований отечественных и зарубежных специалистов проведен анализ эволюции термина «образовательная дипломатия», выделен основной инструментарий данного вида дипломатии, рассмотрено влияние образовательного сотрудничества на достижение целей государства и развитие международных отношений, выделены преимущества и риски такого вида взаимодействия.
Апробация результатов исследования. Некоторые положения работы отражены в научной статье автора «Интернационализация высшего образования и международная деятельность университетов: российский и японский кейсы интернационализации», которая была представлена на IX Международной студенческой научной конференции« Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности», а также в исследовании «Двусторонняя образовательная дипломатия как инструмент достижения устойчивого развития (на примере Японии и Вьетнама)», подготовленного в рамках участия в Открытой олимпиаде СПбГУ – Petropolitan Science (Re)Search.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав (девяти параграфов), заключения и списка источников и литературы. В первой главе был изучен феномен образовательной дипломатии, рассмотрены процессы формирования и изучения данного явления, дано определение. Во второй главе была исследована образовательная политика Японии, ее особенности и направления. Выделены преимущества и слабые стороны системы образования, их причины, дана оценка международной конкурентоспособности японского образования. Третья глава посвящена анализу образовательной дипломатии Японии, выявлению степени ее эффективности и перспективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время признается, что образование оказывает значительное влияние на благосостояние общества и государства. Наличие знаний о профилактике, гигиене, заболеваниях определяет здоровье нации и уровень смертности, экологическое просвещение способствует вовлечению людей в деятельность по защите окружающей среды, бережному отношению к ней, квалифицированная рабочая сила обеспечивает экономический рост страны. То есть образование выступает катализатором устойчивого развития. При этом пандемии, стихийные бедствия, вооруженные конфликты привели к глобальному кризису образования, который может негативно отразиться на достижении всех ЦУР. В связи с этим неправительственные организации, эксперты в области образования, политики призывают искать новые подходы к преодолению возникших проблем.
В то же время государственные деятели стремятся нивелировать негативные тенденции внутри страны, ускорить темпы экономического роста, достичь статуса регионального или мирового лидера. Реализацию этих целей всё чаще связывают с необходимостью развития человеческого капитала, что, в свою очередь, требует повышения качества образования, увеличения конкурентоспособности национальной образовательной системы. В частности, это подтвердила Президент Индии Драупади Мурму: «Прогресс любой страны зависит от качества ее человеческих ресурсов, а их качество зависит от качества образования». Стремление сделать этот процесс более быстрым и эффективным привело к поиску новых методов совершенствования процесса обучения. В сложившейся ситуации использование образовательной дипломатии представляется актуальным и перспективным.
Хотя все больше заинтересованных сторон начинают говорить о необходимости ее продвижения, отсутствие унифицированного определения привело к множественности интерпретаций данного понятия. Наиболее корректным представляется определение его как дипломатической деятельности в сфере образования. Однако, если раньше это было частью внешней политики, находящейся в ведении государства, то под воздействием современных глобальных процессов, таких как глобализация, интернационализация, интеграция, образовательная дипломатия приобрела качественно новые характеристики: диверсификация инструментов сотрудничества, активное участие неправительственных субъектов, что способствует разнообразию мотивов, целей, а также сочетанию нормативного и институционального подходов.
Япония является одной из стран, которые уделяют значительное внимание развитию образовательной дипломатии. Уменьшение доли работоспособного населения, экономическая стагнация, снижение международной конкурентоспособности японского образования вызывают необходимость принятия мер по увеличению человеческого капитала, что требует модернизации национальной образовательной системы. В то же время, следуя нормативному подходу, государство признает, что образование играет важную роль в реализации стремления каждого государства к устойчивому развитию и закладывает основу для мира, способствуя взаимопониманию между представителями различных культур. Поэтому Япония уделяет приоритетное внимание сотрудничеству в области образования. Внесение вклада в достижение ЦУР № 4 она связывает с углублением партнерских связей с международными организациями и другими заинтересованными сторонами, оказанием помощи развивающимся государствам.
Характерной чертой японской образовательной дипломатии является активное участие неправительственных субъектов. Еще в 1947 г. частные лица и неправительственные организации создали Неправительственное движение ЮНЕСКО, которое в 1948–1949 гг. оформилось в японскую Национальную федерацию ассоциаций ЮНЕСКО (NFUAJ) – первое в мире объединение, членами которого являются группы добровольцев и работа которого направлена на распространение ценностей ЮНЕСКО на местном уровне. В настоящее время негосударственные акторы оказывают все большее влияние на углубление образовательного партнерства. Хотя их миссия отражает нормативный подход (расширение доступа к обучению, повышение его качества и так далее), они коррелируют с национальными целями. Поэтому государство начинает рассматривать НПО как полноценных участников дипломатического процесса в области образования, которые способствуют достижению внешнеполитических задач Японии.
Кроме того, возрастает роль университетов, которые становятся самостоятельными акторами в международном сотрудничестве. Основными методами осуществления образовательной дипломатии остаются программы обмена, позволяющие привлечь иностранных абитуриентов, исследователей, повысить место в рейтингах. Вместе с тем, все больше вузов имплементируют новые инструменты, которые позволяют им стать участниками глобального диалога по вопросам развития человеческих ресурсов, внести вклад в достижение устойчивого развития. То есть учебные заведения поддерживают усилия по снижению остроты внутригосударственных проблем и содействуют осуществлению общей стратегии Японии в сфере интеллектуального капитала, ЦУР.
В итоге образовательное сотрудничество позволяет Японии достичь следующих результатов:
• заимствовать лучшие зарубежные практики и, как следствие, совершенствовать национальную систему образования, нивелировать тенденцию по снижению ее конкурентоспособности;
• увеличивать количество людских ресурсов.
Численность иностранных студентов в 2019 г. достигла рекордного показателя – 312214 человек , что, в свою очередь, способствовало росту прямых и косвенных доходов. Это также позволило восполнить дефицит рабочей силы. Например, в ресторанный бизнес, испытывающий некоторое время назад острую нехватку работников, вовлечено 42% всех работающих иностранных студентов;
• укреплять позиции в регионе и на международной арене;
• продвигать экономические интересы.
Обеспечение стабильности и устойчивого развития стран Глобального Юга, установление с ними дружеских отношений предоставляет японским компаниям возможность расширить свою деятельность за рубежом, увеличить объемы импорта товаров и сырья в Японию из данных государств. Последнее обстоятельство особенно значимо ввиду того, что страна не располагает существенными запасами полезных ископаемых;
• расширять международное сотрудничество
Например, в последние годы Япония и Вьетнам уделяют особое внимание углублению двустороннего взаимодействия в образовательной сфере. Благодаря предпринимаемым усилиям сегодня более 82% вьетнамцев положительно относятся к Японии, и показатель постепенно растет. Это, в свою очередь, влияет на развитие стратегического партнерства в других областях (туризм, бизнес и так далее).
Однако существует ряд ограничений реализации образовательной дипломатии, которые снижают результативность и возможность ее применения. Первым фактором является значительные объемы и приоритетность финансирования. В случае нестабильной экономической, политической ситуации государство в первую очередь сокращает программы помощи, особенно в гуманитарной сфере. В настоящее время это характерно для Японии, где фокус властей смещается с образования, развития человеческих ресурсов к другим сферам, прежде всего, к наращиванию военного потенциала в связи с обострением ситуации в регионе. Также маловероятно, что подобное партнерство может осуществляться или активно развиваться между государствами с разным типом образовательных систем, например, светской и той, на которую существенное влияние оказывает религиозный фактор.
Кроме того, осуществление образовательной дипломатии связано с рядом рисков. Во-первых, во многих развивающихся странах, куда направляется помощь, имеют место политическая нестабильность, вооруженные конфликты, которые ставят под угрозу достигнутый прогресс. Например, в 2008 г. в Мали начал реализовываться проект «Школа для всех», но из-за государственного переворота 2012 г. группа экспертов JICA была вынуждена эвакуироваться и приостановить инициативу более чем на пять лет . Только благодаря местным жителям, которые продолжали самостоятельно осуществлять программу, достижения японской группы не были утрачены. Во-вторых, оказание помощи может вызвать недовольство граждан государства-донора. Такая ситуация наблюдалась в Японии в начале ХХI в. Недостаточное освещение государством проектов и их результатов, описание средствами массовой информации только случаев ненадлежащего использования ОПР и скандалов с добровольцами на фоне экономической рецессии привели к неодобрению населением поддержки других государств, восприятию ее как пустой траты денег и снижению уровня участия граждан в осуществлении образовательного сотрудничества. Хотя проблему во многом удалось решить, важно продолжать апеллировать к общественности и поддерживать гражданские инициативы.
При вовлечении в образовательную дипломатию риски возникают и для стран-партнеров. Прежде всего, это зависимость длительности и масштабности проектов от состояния экономики второй стороны. Также существует угроза обострения утечки умов. Например, в совместных документах Япония и Вьетнам одной из целей образовательного сотрудничества ставят увеличение числа вьетнамских молодых людей, обучающихся в Японии. Однако в последние годы все больше студентов не возвращаются, чтобы использовать полученные знания и опыт для развития Вьетнама, а остаются жить и работать в Японии. Поэтому сейчас вьетнамские власти ищут подходы, которые позволят продолжить развивать образовательную дипломатию, но снизят остроту проблемы утечки умов.
Несмотря на ограничения и риски, многими субъектами образовательная дипломатия рассматривается как эффективный инструмент достижения целей и развития международных отношений, являющийся альтернативой публичной дипломатии и интернационализации. Данный вид сотрудничества является менее идеологизированным, не предполагает политических условий оказания помощи и не препятствует тесному взаимодействию стран с разными политическими режимами. Характерной чертой является взаимовыгодное партнерство, а не насаждение идей, распространение влияния одной стороной или односторонние действия по включению международного компонента в национальную образовательную систему. Отсутствие государственной стратегии и контроля за ее выполнением неправительственными субъектами, позволяющее им продвигать свои цели, способствует их более активному вовлечению и заинтересованности в расширении международной коммуникации в области образования.
Таким образом, в ХХI в. роль образования переосмысляется, некоторые эксперты утверждают, что оно становится новым мегатрендом (О. П. Пунченко, И. И. Душанина), оказывающим влияние на все сферы жизни, во многом определяющим развитие общества, государства. В этой связи образовательная дипломатия приобретает все большее значение и продвигается как средство достижения целей широкого круга участников и развития отношений между ними.



1. A Guide to Promoting Education for Sustainable Development (ESD) / MEXT, Japanese National Commission for UNESCO. 2021. Pp.2–10.
2. Act on Promotion of Japanese Language Education / MEXT. 2019.
3. Agenda Toward a Strategic Partnership between Japan and Vietnam. 2017. Article 31.
4. ASEAN Plus Three Plan of Action on Education 2018–2025 / APT EMM. 2017.
5. APT Guidelines on Student Exchange and Mobility / 3rd APT Education Ministers Meeting. 2016.
6. Basic Act on Education / MEXT. Act no. 120 of December 22, 2006.
7. Basic Concept for Internationalization. Bridging the world through excellence / Kyoto University. 2012. Р.2.
8. Basic Plan for the Promotion of Education / MEXT, Education Policy Bureau. 2008.
9. Basic Policy for the Comprehensive and Effective Implementation of Measures to Promote Japanese Language Education / Prime Minister of Japan and His Cabinet. Cabinet Decision. 2020.
10. Cabinet decision on the Development Cooperation Charter // Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2015. Pp. 5–6.
11. Chairman’s Statement of the 18th ASEAN Plus Three Summit, Kuala Lumpur. 2015.
12. Chairman’s Statement of the 25th ASEAN Plus Three Summit, Phnom Penh, Cambodia. 2022.
13. Colombo plan / United States. Department of State. Public Services Division. 1951.
14. Europe 2020. A strategy for smart, sustainable and inclusive growth / European Commission. Pp. 3–32.
15. European higher education in the world / European Commission. 2013. Pp. 2–28.
16. G20 Initiative on Human Capital Investment for Sustainable Development // G20 Development Working Group (DWG). 2019.
17. Japan’s Education Cooperation Policy 2011-2015 / Government of Japan. 2015. Р. 9.
18. Joint Action Plan for Strengthening Pacific Bonds and for Mutual Prosperity / Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2021.
19. Kuala Lumpur Declaration on Higher Education. 27th ASEAN Summit. 2015. P. 2.
20. Learning Strategy for Peace and Growth – Achieving Quality Education through Mutual Learning / Government of Japan. 2015.
21. National Security Strategy of Japan / Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2022. Рp. 32–34.
22. Overview of FY2022 Budget (Including FY2021 Supplementary Budget) – Defense-Strengthening Acceleration Package. Defense Programs and Budget of Japan / Ministry of Defense. 2021. Pp.4–5.
23. Regional Convention on the Recognition of Studies, Diplomas, and Degrees in Higher Education in Asia and the Pacific. 1983. No. 32021.
24. Regional Roadmap for the SDG4-Education 2030 Agenda in Asia and the Pacific (2015–2030). UNESCO. 2018.
25. SDGs Implementation Guiding Principles / Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2016.
26. The Second Basic Plan for the Promotion of Education / MEXT, Education Policy Bureau. 2013.
27. The Third Basic Plan for the Promotion of Education / MEXT, Education Policy Bureau. 2018.
28. White Paper on Development Cooperation 2020. List of Charts Presented in the White Paper / Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2020. Pp.2–8.
29. White Paper on Science and Technology / Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology Japanese Government. 2003.
30. Концепция внешней политики Российской Федерации (12 февраля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. Ч. 2. Ст. 20.
31. Указ Президента РФ от 30.11.2016 №640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 640. Ч. 2. Ст. 9.

Доклады и статистические данные международных и национальных организаций и правительственных ведомств:
32. ABE Initiative. JICA Report. Africa Department. 2019. Pp. 2–3.
33. Annual Report 2019-2020 / The Japan Foundation. 2021. P. 16.
34. ASEAN Statistical Yearbook 2022 / Jakarta, ASEAN Secretariat. 2022. Pp. 21–24.
35. Diplomatic Bluebook 2022 / Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2022. Pp. 255–256, 323.
36. Education Diplomacy Standards URL: https://ceinternational1892.org/wp-content/uploads/2022/10/Education-Diplomacy-Standards-1.pdf (Дата обращения: 05.02.2023).
37. Education Policy in Japan: Building Bridges towards 2030, OECD Publishing, Paris. 2018. P. 23.
38. Foreign Trade 2022 / Japan Foreign Trade Council. 2022. Pp. 7–49.
39. Gender wage gap – OECD Data URL: https://data.oecd.org/earnwage/gender-wage-gap.htm (Дата обращения: 05.03.2023).
40. Highlights of the FY2023 Draft Budget / Ministry of Finance, Japan. 2022. Р. 6.
41. Inbound internationally mobile students by country of origin – UIS Statistics URL: http://data.uis.unesco.org/ (Дата обращения: 16.03.2023).
42. Initiatives to Accept Foreign Nationals and for the Realization of Society of Harmonious Coexistence / Immigration Services Agency of Japan. 2023. Р. 3.
43. Japan Overseas Cooperation Volunteers 40 Years of Grassroots Cooperation / JICA. 2005. Pp. 8–10.
44. Japan’s Education Cooperation Policy 2011-2015 / Government of Japan. 2015. Р. 11.
45. MOFA: Chair's Summary of the PALM Ministerial Interim Meeting URL: https://www.mofa.go.jp/region/asia-paci/palm/palm_mim_2010.html (Дата обращения: 07.04.2023).
46. OECD (2018) Reviews of national policies for education, OECD Publishing, Paris.
47. OECD, Education at a Glance 2022: OECD Indicators, OECD Publishing, Paris. 2022. P. 256.
48. Opinion Poll on Japan / Ministry of Foreign Affairs of Japan. 2021. Р. 16.
49. Report of the Advisory Group on Public Diplomacy for the Arab and Muslim World – Changing Minds Winning Peace: а new strategic direction for U.S. public diplomacy in the Arab & Muslim. 2003. Pp.14–17.
50. Result of an annual survey of international students in Japan / Japan Student Services Organization. 2022. Р. 3.
51. The Non-governmental UNESCO Movement in Japan / National Federation of UNESCO Associations in Japan. Pp.1–2.
52. UIS Statistics URL: http://data.uis.unesco.org/ (Дата обращения: 07.11.2022).
53. Глобальное совещание по вопросам образования 2021 г. Парижская декларация: глобальный призыв к инвестированию в будущее образованияURL: https://en.unesco.org/sites/default/files/global-education-meeting-2021-paris-declaration-ru.pdf (Дата обращения: 07.11.2022).

Официальные сайты ведомств, организаций и программ:
54. Alliance of Asian Liberal Arts Universities / AALAU URL: https://aalau.org/about.html (Дата обращения: 19.04.2023).
55. APEC–TsukubaInternationalConferenceURL:https://www.criced.tsukuba.ac.jp/math/apec/2023/ (Дата обращения: 19.04.2023).
56. ASEAN Plus Three Education Ministers Meeting (APT EMM) URL: https://aseanplusthree.asean.org/category/statements-and-declarations/ministerial-level-statements/socio-cultural-cooperations/aptemm/ (Дата обращения: 07.04.2023).
57. ASEAN Plus Three Quality Assurance (APT QA) Expert Meetings URL: https://www.mext.go.jp/en/policy/education/highered/title02/detail02/sdetail02/sdetail02/1383527.htm (Дата обращения: 07.04.2023).
58. Asian Conference on Education (ACE) URL: https://ace.iafor.org/about-ace/ (Дата обращения: 19.04.2023).
59. Asia-Pacific Meeting on Education 2030 (APMED2030) / Education in Asia-PacificURL:https://apa.sdg4education2030.org/5th-asia-pacific-meeting-education-2030-apmed-delivering-inclusive-and-equitable-quality-education-era-lifelong-learning-and-sustainable-development (Дата обращения: 07.04.2023).
60. Asia-Pacific Regional Education Minister’s Conference (APREMC) URL: https://apasdg4education2030.org/apremc2022/ (Дата обращения: 07.04.2023).
61. At DIPLO technology meets diplomacy URL: https://www.diplomacy.edu/ (Дата обращения: 07.11.2022).
62. CAMPUSAsiaURL: https://www.grips.ac.jp/campusasia/en/about/ (Дата обращения: 07.04.2023).
63. Center for Education Diplomacy URL: http://www.educationdiplomacy.org/ (Дата обращения: 05.02.2023).
64. Center for International Higher Education – Lynch School of Education and Human Development – Boston Collage URL: https://www.bc.edu/content/bc-web/schools/lynch-school/sites/cihe/about-cihe.html (Дата обращения: 05.02.2023).
65. Center for International Programs (CIP) / Kyoto Sangyo University URL: https://www.kyoto-su.ac.jp/english/admin/cip.html (Дата обращения: 19.04.2023).
66. Center for Research on International Cooperation in Educational Development URL: https://www.criced.tsukuba.ac.jp/en/ (Дата обращения: 19.04.2023).
67. Center for the Study of International Cooperation in Education, Hiroshima University URL: https://cice.hiroshima-u.ac.jp/?page_id=968 (Дата обращения: 19.04.2023).
68. Childhood Education International URL: https://ceinternational1892.org/about-us/ (Дата обращения: 05.02.2023).
69. CIEE Center for International Education and Exchange URL: https://ciee.osaka-u.ac.jp/en/ (Дата обращения: 19.04.2023).
70. DEARURL: https://www.dear.or.jp/org/1976/ (Дата обращения: 19.04.2023).
71. Empowerment for all URL: https://www.efa-japan.org/ (Дата обращения: 19.04.2023).
72. Free and Open Indo-Pacific - Ministry of Foreign Affairs of Japan URL: https://www.mofa.go.jp/policy/page25e_000278.html (Дата обращения: 07.04.2023).
73. GEC – Kobe University Global Education Center URL: http://www.kisc.kobe-u.ac.jp/english/ (Дата обращения: 19.04.2023).
74. GlobalPartnershipforEducationURL: https://www.globalpartnership.org/partners/donors/jp (Датаобращения:16.03.2023).
75. Go Global Japan Project URL: https://www.jsps.go.jp/english/e-ggj/index.html (Дата обращения: 07.11.2022).
76. Harvard University URL: https://college.harvard.edu/financial-aid/net-price-calculator (Дата обращения: 05.03.2023).
77. IAFOR Educational Research & Innovation URL: https://eri.iafor.org/about-eri/ (Дата обращения: 19.04.2023).
78. Japan Environmental Education Forum (JEEF) URL: https://www.jeef.or.jp/english/ (Дата обращения: 19.04.2023).
79. Japan's ODA (Official Development Assistance) / Ministry of Foreign Affairs of Japan URL: https://www.mofa.go.jp/policy/oda/index.html (Датаобращения:16.03.2023).
80. JET Programme URL: https://jetprogramme.org/en/ (Дата обращения: 16.03.2023).
81. Kyoto University URL: https://www.kyoto-u.ac.jp/ (Дата обращения: 07.11.2022).
82. MEXT: Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology URL: https://www.mext.go.jp/en/ (Дата обращения: 07.11.2022).
83. Nagoya University URL: https://en.nagoya-u.ac.jp/ (Дата обращения: 07.11.2022).
84. National University of Singapore URL: https://www.nus.edu.sg/registrar/administrative-policies-procedures/graduate/graduate-fees (Дата обращения: 05.03.2023).
85. NORRAGURL: https://www.norrag.org/ (Дата обращения: 07.11.2022).
86. Osaka University URL: https://www.osaka-u.ac.jp/en/campus/tuition/tuition.html (Дата обращения: 05.03.2023).
87. Osaka University URL: https://www.osaka-u.ac.jp/ja (Дата обращения: 07.11.2022).
88. QS World University Rankings URL: https://www.topuniversities.com/qs-world-university-rankings (Дата обращения: 05.03.2023).
89. Regional Coordinating Group / Education in Asia-Pacific URL: https://apa.sdg4education2030.org/regional-coordinating-group (Дата обращения: 07.04.2023).
90. SAARCURL: https://www.saarc-sec.org/ (Дата обращения: 07.11.2022).
91. Save the Children Japan URL: https://www.savechildren.or.jp/work/education/(Датаобращения: 19.04.2023).
92. SEAMEO–UniversityofTsukubaSymposiumURL: https://www.criced.tsukuba.ac.jp/math/seameo/2023/ (Дата обращения: 19.04.2023).
93. Seoul national university URL: https://en.snu.ac.kr/academics/programs/undergraduate (Дата обращения: 05.03.2023).
94. Shanghai Ranking URL: https://www.shanghairanking.com/ (Дата обращения: 05.03.2023).
95. Shanti Volunteer Assoc. / One book can inspire thousands URL: https://sva.or.jp/english/ (Дата обращения: 19.04.2023).
96. The International Academic Forum (IAFOR) URL: https://iafor.org/ (Дата обращения: 19.04.2023).
97. The Japan Foundation URL: https://www.jpf.go.jp/e/index.html (Дата обращения: 16.03.2023).
98. The Southeast Asian Conference on Education (SEACE) URL: https://seace.iafor.org/about-seace/ (Дата обращения: 19.04.2023).
99. The University of Tokyo URL: https://www.u-tokyo.ac.jp/ (Дата обращения: 07.11.2022).
100. The University of Tokyo URL: https://www.u-tokyo.ac.jp/en/prospective-students/tuition_fees.html (Дата обращения: 05.03.2023).
101. Thematic Networks / Asean University Network URL: https://www.aunsec.org/discover-aun/thematic-networks/aunseed-net (Дата обращения: 07.04.2023).
102. Times Higher Education URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings (Дата обращения: 05.03.2023).
103. Tokyo Institute of Technology URL: https://www.titech.ac.jp/ (Дата обращения: 07.11.2022).
104. Tokyo International Conference on African Development(TICAD) URL: https://www.mofa.go.jp/region/africa/ticad/ticad8/ (Дата обращения: 07.11.2022).
105. Top Global University Project URL: https://tgu.mext.go.jp/en/index.html(Датаобращения: 07.11.2022).
106. Tsinghua University URL: https://yz.tsinghua.edu.cn/en/Costs/Tuition_Fees.htm (Дата обращения: 05.03.2023).
107. University of Oxford URL: https://www.ox.ac.uk/admissions/undergraduate/fees-and-funding/course-fees (Дата обращения: 05.03.2023).
108. USC Center on Public Diplomacy URL: https://uscpublicdiplomacy.org/ (Дата обращения: 05.02.2023).
109. Working Group on Student Mobility and Quality Assurance of Higher Education amongASEANPlusThreeCountriesURL:https://www.mext.go.jp/en/policy/education/highered/title02/detail02/sdetail02/1383526.htm (Дата обращения: 07.04.2023).
110. World Congress on Education URL: https://worldconedu.org/ (Дата обращения: 07.11.2022).
111. World Vision Japan URL: https://www.worldvision.jp/about/ (Дата обращения: 19.04.2023).
112. Ассоциация вузов России и Японии – HaRP URL: https://russia-platform.oia.hokudai.ac.jp/ru/association-ru/about-association-ru (Дата обращения: 19.04.2023).
113. МИД РФ – Япония URL: https://www.mid.ru/ru/maps/jp/?currentpage=main-country (Дата обращения: 05.03.2023).
114. 東北大学–TOHOKUUNIVERSITYURL: https://www.tohoku.ac.jp/japanese/ (Дата обращения: 07.11.2022).

Электронные источники:
115. Aijinkai Healthcare Group – Dong A University URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.d0fb89a4-63f89e0f-2cfea8f0-74722d776562/https/donga.edu.vn/en-us/employment/collaborative-inf/aijinkai-healthcare-group-20769 (Дата обращения: 05.03.2023).
116. Education Diplomacy Day – Diplo Event URL: https://www.diplomacy.edu/event/education-diplomacy-day/ (Дата обращения: 01.02.2023).
117. Japan medical schools rigged women's results – BBC News URL: https://www.bbc.com/news/world-asia-46568975 (Дата обращения: 05.03.2023).
118. Japan pledges over US$5 million to the Global Partnership for Education / Global Partnership for Education URL: https://www.globalpartnership.org/news/japan-pledges-over-5-million-global-partnership-education (Дата обращения:16.03.2023).
119. Japan Population 2023 – World Population Review URL: https://worldpopulationreview.com/countries/japan-population (Дата обращения: 05.03.2023).
120. Japan presents 2nd Voluntary National Review (VNR) at HLPF URL: https://aspbae.wordpress.com/2021/07/26/japan-presents-2nd-voluntary-national-review-vnr-at-hlpf-2021-with-a-focus-on-lack-of-access-to-education-neglect-of-adult-community-education-and-need-for-disaggregated-data-on-sdg4/ (Дата обращения: 19.04.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ