Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ СОВЕТСКОЙ ЖЕНЩИНЫ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ВРЕМЕН ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ В ПЕРИОД «ДОЛГИХ ПЯТИДЕСЯТЫХ»

Работа №135199

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Обзор источников
Обзор историографии
Глава 1. Голливуд как один из инструментов внешней политики США в период Холодной войны
Глава 2. Гендерный дискурс в создании образа врага на экране…………….28
Глава 3. Образ советской женщины в американских мелодрамах…………...43
Заключение
Список использованных источников и литературы


Окончание Второй Мировой войны ознаменовалось совсем недолгим периодом спокойствия на международной арене. Недавнее сотрудничество США и СССР в борьбе с общим противником, сменилось конфронтацией, вызванной столкновением двух чуждых друг другу систем. Противостояние ощущалось повсюду: гонка вооружений в стремлении продемонстрировать превосходство силы, использование экономики, как показателя успешности общественного строя, борьба за сферы влияния в мире и идеологическое соперничество с целью переманить на свою сторону «сердца и умы» человечества.
Опасаясь распространения в обескровленной войной Европе привлекательного в силу имиджа СССР, как освободителя от фашизма, советского строя, на Западе заговорили о «красной угрозе». Меньше чем через год после войны Уинстон Черчилль произнесет свою знаменитую Фултонскую речь, которую позже назовут объявлением Холодной войны Советскому Союзу, а выражение об опустившемся «железном занавесе» станет метафорой изоляционной политики СССР.
В 1947 году президент США Г. Трумэн представил миру одноименную доктрину, провозглашающую политику «сдерживания» в отношении советской державы, против ее попыток «навязать тоталитарный строй». Этот шаг стал точкой отсчета мощной антикоммунистической кампании, в ходе которой первостепенная роль отошла «мягкой силе», нахождению и использованию новых изощренных методов пропаганды, оружием которой становились печатные медиа, радио, телевидение и кино.
В данной работе областью исследования мы выбрали кинематограф как неотъемлемый элемент пропаганды. В виду его массовости, он становится уникальным мощным источником транслирования идеологических ценностей.
Безусловно, нельзя утверждать, что мнение каждого человека по обе стороны «железного занавеса» формировалось исключительно в кинотеатрах, тем не менее, в виду противостояния, достоверной информации о положении дел по обе стороны баррикад не было. Кинематограф же, в свою очередь, позволял сформировать представления о стиле жизни противника, способствуя распространению стереотипов, формировавшихся из транслирующихся образов. Взаимные представления советских людей и американцев на широком экране не раз становилось предметом исследования: свои труды изучению гендерных образов в кинематографе Холодной войны посвящали такие американские политологи, как Майкл Страда, ГарольдТропер, Стивен Хеллер и Майкл Барсон историки СинтияЭнлоу и Энтони Шоу, в России наиболее известными являются исследования А. В. Федорова и О.В. Рябова, Э. А. Иваняна, Г.А. Капралов. Однако, по-прежнему остаются малоизученные вопросы, связанные с репрезентацией образа советской женщины в американском кино.
Период исследования охватывает 1946-1963, так называемые «долгие пятидесятые» (термин Рябова О.В.), именно на протяжении этого времени резко меняется траектория отношений между США и СССР, нарастающее напряжение чуть было не привело к ядерной катастрофе в 1962 году. Противостояние, бесспорно, продолжалось и после Карибского кризиса, тем не менее, с 1963 напряженность в международных отношениях начинает постепенно ослабевать, и созданные позднее образы могут выступать предметом отдельного исследования.
Объектом данного исследования является анализ кинематографа как инструмента влияния в условиях идеологического противостояния. Предметом исследования - идеологическое соперничество в кинофильмах, произведенных в США за данный временной промежуток.
Цель работы заключается в исследовании использования кинематографом образов женственности в период идеологической конфронтации. Для достижения поставленной задачи мы изучим процесс превращения индустрии кино в орудие пропаганды, исследуем теоретические основы использования женского образа в кино, проведем анализ выбранных фильмов.
Данная тема является актуальной, поскольку кинематограф на сегодняшний день остается одним из самых эффективных средств влияния на массовую аудиторию. Кинематограф - крайне важная составляющая часть общества, поскольку он отражает острые проблемы социума в данный период времени, одновременно формируя его предпочтения. «Кино обладает порой магической силой. Оно способно заворожить зрителя, заставить его почти наяву пережить то, что происходит на экране, почувствовать себя там, среди его героев, плакать их слезами и радоваться их счастью», - пишет киновед Г. А Капралов. Изучая историю Холодной войны, С. Энлоу пришла к выводу, что определение гендерных ролей являлось еще одним пунктом раскола идеологической конфронтации, а Элен Мэй добавила, что положение женщин занимало в противостоянии особое место. Кинокритик Молли Хаскелл пишет, что фильмы отражают социальную реальность, поэтому изображение женщин демонстрирует их реальное положение в обществе. Образы, начало которым было положено во времена идеологического противостояния, по сей день продолжают эксплуатироваться на рынке масс-медиа, поддерживая старые стереотипы и влиять на образ современной России. Так, в 2011 году на экраны вышел сериал «RussianDolls», создатели которого в последствие обвинялись в использовании шаблонов, созданных в годы конфронтации США и СССР.
В процессе исследования были использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, исторический метод, историко-сравнительный метод и метод обобщения.
В качестве основных источников использованы фильмы, снятые и выпущенные в США в период с 1946 о 1963 годы.
Работа состоит из введения, обзора основных источников и историографии, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Обзор источников
База, на которую опирается наше исследование, охватывает широкий спектр источников.
1) Кинофильмы:
Главным источником в процессе написания работы в основном выступали американские мелодрамы и фильмы детективного жанра, в которых героиня представляла советскую женщину, выпущенные в период с 1946 – 1963 годы. Произведения, которые были рассмотрены в данной работе, отличаются использованием типичных образов, эксплуатирующими и одновременно подпитывающими стереотипы о советских женщинах. Выбор жанра мелодрамы обусловлен тем, что этот стиль заработал себе репутацию «женского фильма» . Рассчитанный, в первую очередь, на женщину, как зрителя, он может восприниматься своеобразным регламентом стандартов поведения для целевой аудитории. С. Энлоу отмечала, что послевоенный период характеризуется борьбой за «нормальность» гендерного распределения ролей. Навязывание эталонов поведения мужского и женского также выступают в качестве одного из инструментов формирования коллективной идентичности, формируя границу между «Своими» и «Чужими», а поведение первых, при этом, будет, безусловно, оцениваться предпочтительнее, нежели вторых. Кроме того, распределение гендерных ролей определяет также отношения власть-подчинение. Неравенство полов, формирующее социальное, а далее и классовое неравенство, определяло и отношение к государственной власти: «Иерархические отношения между полами и внутри полов используются в качестве своеобразной матрицы, легитимирующей иные виды социального неравенства». Жанр мелодрамы по определению представляет собой наиболее показательный инструмент для анализа исследуемого образа, это история любви, для которой характерно: «контрастное противопоставление добродетели и злодейства, незыблемость амплуа персонажей - идеальный герой, страдающая героиня, апелляция к чувствам зрителя, доходчивость и нравоучительная направленность» .
По оценке А. В. Федорова, в период с 1946 по 2010 западными киноиндустриями было выпущено62 кинофильма в жанре мелодрама, в которых бы как-то изображались советские или российские граждане. Интерес для нашего исследования представляли голливудские фильмы, где в качестве героини выступала советская женщина. Таким образом, под выборку попали следующие фильмы:
«Железный Занавес» («TheIronCurtain», реж.У. Уэллмен, 1948), экранизация от кинокомпании «20ый век Фокс» истории Игоря Гузенко, советского шифровальщика, отправленного работать в посольство СССР в Канаде. Постепенно разочаровываясь в системе, установившейся в родной стране, Игорь, вместе со своей женой, Анной, решают не возвращаться домой.
«Красный Дунай» («TheRedDanube», реж. Дж. Сидни, 1949). Фильм произведен компанией «Метро-Голден-Майер» (МГМ) и показывает историю, произошедшую после окончания Второй Мировой войны. Американские офицеры прибыли в оккупационные зоны Вены, чтобы помочь Советским властям вернуть сограждан на родину. В процессе исполнения своего долга, американцы встречают нешуточное сопротивление: многие люди не хотят возвращаться в Советский Союз, в их числе была и балерина Ольга, скрывающаяся от властей в женском монастыре под именем Марии Булен.
«Не отпускай меня» («Never Let Me Go», реж. Д.Дейвз, 1953), еще один продукт МГМ с Кларком Гейблом в главной роли. Фильм также является драматичной историей любви, на этот раз американского журналиста и русской балерины Марии. Обручившись в Москве, пара сталкивается с невозможностью жить вместе в советском государстве: в итоге, американец оказывается депортирован, а девушка не может покинуть родную страну.
«Железная нижняя юбка» («TheIronPetticoat», реж.Р. Томас, 1956), картина англо-американского производства. В центре событий оказывается летчица Винка Коваленко в исполнении Кэтрин Хепберн, прибывшая на американскую территорию со специальным заданием, но влюбляется в американского капитана контрразведки.
«Пилот реактивного самолета» («JetPilot», реж. Дж. Фон Штернберг, 1957), от компании РКО Радио Пикчерз (RKO). Фильм был снят еще в 1949, но, по решению продюсера Говарда Хьюза, отложен «на полку». В фильме представлена история любви советской летчицы Анны и американского полковника. Анна оказывается шпионкой и следуя приказу, заманивает Джима в Советский Союз, но в решающий момент выбирает побег с любимым на Запад.
«Шелковые чулки» («SilkStockings», реж. Р. Мамуляна, 1957), мюзикл от компании МГМ и Артур Фрид Продакшн (ArthurFreedProduction) представляет собой ремейк «Ниночки» («Ninotchka», реж. Эрнст Любич, 1939), некогда имевшей оглушительный успех. Главная героиня, Нина Ющенко, отправляется в Париж с целью вернуть на родину советского композитора, но находит любовь в лице американского продюсера и вместе со своими коллегами решает не возвращаться в Москву.
«Красный Кошмар» («RedNightmare», реж. Дж. Ваггнер, 1962), фильм-пропаганда рассказывает историю одного американца, Джерри Доннована, живущего в пригороде со своей красавицей-женой и тремя детьми. У него есть хорошая работа, одежда всегда выглажена, а лужайка подстрижена. Но в один ужасный день ему сниться сон, где все это исчезает, потому что его мир захватили коммунисты. Больше нет домохозяйки, пекущей пироги при полном макияже, теперь есть холодная женщина, которая сдает его властям при первом же удобном случае, а дети и вовсе вступают в пионеры и обвиняют отца в том, что он недостаточно воспитывал в них любовь к коммунизму. На примере этой картины отчетливо видно разницу между представлением американской версией об «идеальной»-своей и чужой-советской женщине.
«Из России с любовью» («FromRussiawithlove», реж. Т. Янг, 1963)еще один совместный продукт британского и американского кинопроизводства, от компании МГМ. Фильм представляет собой вторую серию знаменитой эпопеи про приключения агента Джеймса Бонда. Примечательно, что в этом фильме главный враг Бонда, Роза Клебб, и его помощница, Татьяна Романова, представлены советскими женщинами. Предавшая советские власти Роза дает Татьяне задание соблазнить Бонда с целью его устранения. Игра быстро превращается в любовь между главными героями, которые уже вместе противостоят сложностям.
2) Официальные документы и нормативно-правовые акты:
Помимо кинофильмов, в качестве источников были использованы международные соглашения, содержащие положения о кинематографе, такие как документ Блюма-Бирнса от 1946 года между США и Францией, акт Лэйси-Зарубина 1958 года между США и СССР, указа президента США Г. Трумэна№ 9835 ,доклад президента Г. Трумэна по психологической войне 1951 года постановления президента США Дуайта Эйзенхауэра.
3) Архивные документы:
Файлы ФБР по наблюдению за Голливудом , записи Комитета по расследованию антиамериканской деятельности , заявление принципов от альянса киноискусства за сохранение американских идеалов.
4) Выступления официальных лиц:
Выступление сенатора Джозефа Маккарти в Уилинге 9 февраля 1950 ,выступление президента Дуайта Эйзенхауэрана конференции «Люди к людям» 1956.
Таким образом, данная часть представляет собой краткий обзор разнообразных источников, которые использовались для написания этой работы.
Обзор историографии
Период Холодной войны является достаточно плодотворной темой для исследования. Наиболее полезной в процессе написания работы стала монография Фрэнсис Сондерс «ЦРУ и мир искусств: культурный фронт Холодной войны». Исследование британской журналистки направлено на изучение деятельности Центрального разведывательного управления в вопросах культуры в период Холодной войны, связанной с организацией и проведением различных музыкальных, кино фестивалей и выставок по всему миру, распространением американских ценностей через радио каналы и печатные издания. Автор опиралась на множество доселе секретных архивов, описывающих процессы финансирования антикоммунистических операций в Европе и США, а также проводила интервью со многими работниками индустрии. Автор не задавалась целью выявления образов, созданных в американских кинокартинах периода идеологической конфронтации и, в целом, затрагивает тему Голливуда довольно-таки поверхностно, однако, ее работа позволила понять значимость создания некоторых организаций и их деятельности в психологической войне.
Работа Энтони Шоу «Холодная война в Голливуде» является полноценным анализом роли Голливуда в качестве инструмента пропаганды в период конфронтации США и СССР. Автор рассматривает американскую индустрию с периода 1917 по 1989 и исследует сложные отношения между кинотворцами, цензорами и политикой. Шоу приходит к выводу, что голливудские фильмы преследовали две цели: с одной стороны, они образовывали самих американцев о вреде и опасности, который представлял коммунизм, а с другой, позволял транслировать американские ценности в кинотеатрах по всему миру. Автор также опирался на рассекреченные правительственные документы, архивы студий и частные документы кинематографистов с целью раскрыть способы, в которых кинематографическая пропаганда распространяла нужные американскому правительству ценности. Британский историк также не ставит целью изучение кинообразов, но его работа позволила понять факторы, с которыми сталкивалась индустрия в тот период помимо антикоммунистических преследований, такие как маккартизм, религиозная одержимость и гомофобия.
Наиболее близкой к теме данного исследования стала работа российского киноведа А. В. Федорова «Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015)». Автор сосредоточен на проведении контекстного анализа образа СССР и современной России не только на голливудском продукте, но в западных кинофильмах в целом. Автор также не задавался целью исследовать образ советской женщины, тем не менее, книга оказалась полезной при самостоятельном проведении анализа кинолент. Основной опорой при анализе послужила разработанная О.Г. Усенко методология, представленная в его работе «Примерная методология изучения менталитета по игровому кино» , а именно последний из девяти предложенных автором методов по извлечению из фильма «ментальной начинки», который фактически является совокупностью всех других предложенных им методов, касающихся изучения сюжета, звуковой и видео дорожек, сопоставление мнений о фильме и выявление стереотипов.
Еще одной немаловажной опорой стали труды О. В.Рябова, в частности его статья «Советский враг в американском кинематографе», где автор исследует эксплуатацию американским кинематографом гендерных образов для репрезентации «своих» и «чужих» в период идеологической конфронтации. Обращаясь к понятиям и образам феминности и маскулинности, Рябов рассуждает о тенденциях представленной американской пропагандой в изображении советских семей, мужчин и женщин, а также отношений между ними. Помимо этого, у автора есть работы, посвященные анализу репрезентации гендера и нации в период военных конфликтов, в которых он выделяет несколько методов использования образов женственности и мужественности в визуальных источниках для представления «своих» и «чужих».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Влияние Холодной войны распространялось не только на внешнюю политику государств, но и проникало глубоко во внутренние структуры, затрагивая даже такие, на первый взгляд, казалось бы, независимые организации, как Голливуд.
Антикоммунистическая пропаганда штамповалась киностудиями под чутким надзором Комитета по расследованию антиамериканской деятельности, агентов ЦРУ и ФБР. В процессе исследования, мы также нашли подтверждение тому факту, что гендерные образы широко использовались в дискурсе создания образа врага на экране, преследуя цели борьбы с внутренним противником – людям, симпатизирующим коммунистическим идеалам и зарождающемуся движению феминизма. Идеологическая конфронтация привела к тому, что в период маккартизма, западные феминистки стали одной из главных угроз для идеи американской мечты, что в итоге привело к тому, что антикоммунизму становился не только в государственном руководстве, но и внутри американской семьи. В работах ранних теоретиков женского движения декларируется стремление к отмене социальной роли женщины, как матери, приветствуется сексуальное раскрепощение, что воспринималось, как пагубное влияние «красной заразы», виновной в разрушении привычных гендерных ролей, присущих «нормальным» женщинам и мужчинам. Пропаганда антисоветизма в начальный период Холодной войны взяла курс на превозношение американской семьи, где мужчина-добытчик, женщина - домохозяйка.
В рамках нашего исследования, мы задались целью анализа образа советских женщин в американских мелодрамах, которые из угнетенных советской реальностью балерин превратились в гордых патриоток, а затем и в шпионок мирового класса. Каждый образ имел под собой свои цели: первые убеждали зрителей в губительном влиянии коммунизма для жизни, создания семьи и детей, вторые показывали, насколько непрочны советские идеи, раз самые отчаянные патриотки предавали их в обмен на предметы роскоши. Аудитория наблюдала, что советские женщины, в силу своих идеологических шор и вынужденного тяжелого положения (зачастую кроющегося в отсутствии поблизости сильных мужчин), взвалили и тащат на себе весь груз государственного долга, но все это только до того, пока не вздохнут запах демократии и не ощутят поддержку настоящего американского мужчины. Третьи же составляли достойную компанию Джеймсу Бонду в борьбе с мировым злом, ради чего можно было и позабыть идеологические разногласия.



1. «Железный Занавес» («TheIronCurtain», реж.У. Уэллмен, 1948)
2. «Красный Дунай» («TheRedDanube», реж.Дж. Сидни, 1949)
3. «Неотпускайменя» («Never Let Me Go», реж. Д. Дейвз, 1953)
4. «Железная нижняя юбка» («TheIronPetticoat», реж.Р. Томас, 1956)
5. «Пилот реактивного самолета» («JetPilot», реж.Дж. Фон Штернберг, 1957)
6. «Шелковые чулки» («SilkStockings», реж.Р. Мамуляна, 1957)
7. «Красный Кошмар» («RedNightmare», реж.Дж. Ваггнер, 1962)
8. «Из России с любовью» («FromRussiawithlove», реж.Т. Янг, 1963)
2) Международные соглашения и нормативно-правовые акты:
1. La signature des accords Blum-Byrnes (1946) [Electronic resource] // Jalons – URL: http://fresques.ina.fr/jalons/fiche-media/InaEdu01263/la-signature-des-accords-blum-byrnes-1946- (access date: 14.04.2018)
2. Text of Lacy-Zaroubin Agreement, January 27, 1958 [Electronic resource] // Passing through the iron curtain. – URL: https://librariesandcoldwarculturalexchange.wordpress.com/text-of-lacy-%20zaroubin-agreement-january-27-1958/ (access date: 14.04.2018)
3. Statement by the President on the Government's Employee Loyalty Program [Electronic resource] // Public Papers Harry S. Truman 1945-1953. – URL: https://www.trumanlibrary.org/publicpapers/index.php?pid=1865&st=9835&st1= (access date: 14.04.2018)
4. Directive Establishing the Psychological Strategy Board [Electronic resource] // Public Papers Harry S. Truman 1945-1953. – URL: https://www.trumanlibrary.org/publicpapers/index.php?pid=342&st=&st1= (access date: 14.04.2018)
5. Public Papers of the Presidents of the United States: Dwight D. Eisenhower, 1953 [Electronic resource] // Google Books. – URL: https://books.google.ru/books?id=K2zVAwAAQBAJ&pg=PA345&lpg=PA346&focus=viewport&dq=public+information+program+eisenhower&hl=ru#v=onepage&q&f=false (access date: 14.04.2018)
3) Архивы:
1. Hollywood Surveillance FBI Files [Electronic resource] // Internet Archive. – URL: https://archive.org/details/compic10a (access date: 14.05.2018)
2. Records of the House Un-American Activities Committee [Electronic resource] // Internet Archive. – URL: https://archive.org/details/RecordsOfTheHouseUn-americanActivitiesCommittee-NaraFindingAid (access date: 14.05.2018)
3. The Motion Picture Alliance for the Preservation of American Ideals [Electronic resource] // Hollywood Renegades Archive. – URL: http://www.cobbles.com/simpp_archive/huac_alliance.htm (access date: 12.04.2018)
4) Выступления:
1. Speech of Joseph McCarthy, Wheeling, West Virginia, February 9, 1950 [Electronic resource] // Wikisource. – URL: https://en.wikisource.org/wiki/Speech_of_Joseph_McCarthy,_Wheeling,_West_Virginia,_February_9,_1950 (access date: 26.04.2018)
2. Our Heritage [Electronic resource] // People to people. Ambassador programs. – URL: https://web.archive.org/web/20090301050108/http://www.peopletopeople.com/AboutUs/Pages/OurHeritage.aspx (access date: 11.05.2018)
Список литературы
1. Алферова И.В. Большевистскаяженская печать 1920-х гг. как средство социального конструирования«Новой советской женщины» / И.В.Алферова // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2011. – № 3. – 110 с.
2. Аронсон, О. В. Коммуникативный образ. Общество с ограниченной ответственностью" Редакция журнала" Новое литературное обозрение", 2007.
3. Базаев К.В. Возможности кинематографа в реализации информационного противоборства / К.В.Базаев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. –2013.
4. Бжезинский З. План игры: Геостратегическая структура ведения борьбы между США и СССР / пер. с англ. Ю.В.Фирсова. – М.: Прогресс, 1986
5. Брагинский, А. В. "Французское кино в европейском контексте." Современная Европа 2 (2002).
6. Валюженич, А. В. Внешнеполитическая пропаганда США: Историко-политический очерк. Междунар. отношения, 1973.
7. Евсеева, Л. В. "Специфика репрезентации образа женщины в культуре." Вестник Иркутского государственного технического университета 2 (85) (2014).
8. Иванян, Э.А. Когда говорят музы. Междунар. отношения, 2007.
9. Иванян Э.А. Пропаганда на службе внешней политики США. Формы, методы и органы психологической войны США после второй мировой войны (1945-1965). Автореферат диссертации. М., 1965
10. Кабайкина, О. В. "Феминистическое движение в России в исторической перспективе." Общество: социология, психология, педагогика 1 (2018).
11. Капралов, Г. А. "Западный кинематограф: супермены и люди." М.: Знание 54.2 (1987)
12. Капралов, Г. А. "Человек и миф: эволюция героя западного кино (1965-1980)." М.: Искусство 397 (1984).
13. Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.- М.: Сов.энциклопедия, 1987
14. Кинг, С. Пляска смерти. Litres, 2018
15. Киссинджер, Г. "Дипломатия/Генри Киссинджер;[Пер с англ. ВВ Львова; Послесл. ГА Арбатова]."М.: Ладомир (1997).
16. Орлов, А. И. «Тайная битва сверхдержав.» М.: ВЕЧЕ (2000).
17. Рихтер, Дж. «Гендерная идеология и “холодная война”.» Общественные науки и современность 1 (1999): 184-191
18. Рыбцова Л.Л. Феномен советской женщины, или особенности гендерной системы советского периода / Л.Л.Рыбцова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2006. – № 2 (57).
19. Рябов, О. В. «Советский враг» в американском кинематографе Холодно войны: гендерное измерение.» IN RUSSIAN SOCIETY, 2011.
20. Рябов, О. В. «Красный кошмар»: репрезентации советской семьи в американском антикоммунизме периода «холодной войны»(1946—1963). «Семья: между насилием и толерантностью»/под ред. МА Литовской, ОВ Шабуровой. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та (2005): 287-310.
21. Рябов О.В. «Их нравы»: Американская семья в зеркале советской пропаганды «холодной войны». Семейные узы: Модели для сборки. Кн. 2 / Сост. и ред. С.Ушакин. – М., 2004.
22. Рябов О.В. «FromRussiawithlove»: образ СССР в гендерном дискурсе американского кинематографа (1946–1963 гг.) / О.В.Рябов // Общественные науки и современность. – 2013.
23. Сондерс Ф.С. ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны / Пер. с англ. под рук. Е.Логинова и А.Верченкова; ред. перев. В.Крашенинникова. – 2-е изд. – М.: Институт внешнеполитических исследований и инициатив, Кучково поле, 2014
24. Усенко О.Г. Примерная методология изучения менталитета по игровому кино / О.Г. Усенко // Человек-текст-эпоха. Сборник науч. Статей и материалов – Томск, 2006. – С. 11-26.
25. Фатеев, А. В. Образ врага в советской пропаганде, 1945-1954 гг. Ин-Т Российской Истории Российская Академия Наук, 1999.
26. Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа (1992–2010). М., 2010
27. Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015) / А.В.Федоров. – 3-е, изд. перераб. и доп. – М.: изд-во МОО «Информация для всех», 2015
28. Федоров А.В. Структура медийных стереотипов эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) / А.В.Федоров // Медиаобразование. – 2009. – № 3. – С.61-86.
29. Федоров А.В. Образы холодной войны: проекция политики противостояния на экране// «Полис – Политические исследования». М., 2010
30. Федоровский А. П. Распространение стереотипов «холодной войны» во внешнеполитическом сознании американцев после Второй мировой войны// Актуальные проблемы американистики. Горький, 1990.
31. Хофстеде Г. Типология организационных культур // Гендерный калейдоскоп. М.: Academia, 2001.
32. Шемякин Я.Г. Россия в западном восприятии. (Специфика образов «пограничных» цивилизаций) / Я.Г.Шемякин // Общественные науки и современность. – 2008. – № 1.
33. Шиллер, Герберт. Манипуляторы сознанием. Мысль, 1980.
34. Barson, Michael, and Steven Heller. Red scared!: The commie menace in propaganda and popular culture. ChronicleBooks, 2001.
35. Balio, Tino, ed. The American film industry. UnivofWisconsinPress, 1985.
36. Bennett T. Culture, Power, and Mission to Moscow: Film and Soviet-American Relations during World War II. The Journal of American History, Vol. 88, No. 2, 2001.
37. Brennan M. Wives, Mothers, and the Red Menace : Conservative Women and the Crusade Against Communism. University Press of Colorado, 2008.
38. Briley, Ronald. «Reel history and the cold war.»OAH MagazineofHistory 8.2 (1994): 19-22.
39. Burkett, Elinor. The baby boon: How family-friendly America cheats the childless. SimonandSchuster, 2002
40. Chamberlin, William Henry. Beyond Containment. H. RegneryCo., 1950.
41. Cull, N. J. The Cold War and the United States Information Agency: american propaganda and public diplomacy, 1945-1989. Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
42. Deming, Barbara. Running away from myself: a dream portrait of America drawn from the films of the forties. Grossman, 1969.
43. Dizard, Wilson P. Inventing public diplomacy: The story of the US Information Agency. LynneRiennerPublishers, 2004
44. Doherty, Thomas. "Hollywood Agit-Prop: The Anti-Communist Cycle, 1948–1954." JournalofFilmandVideo (1988): 15-27.
45. Edelman, Murray. From art to politics: How artistic creations shape political conceptions. UniversityofChicagoPress, 1996.
46. Enloe C. H. The Morning After : Sexual Politics at the End of the Cold War. Berkeley, etc. : University of California Press, 1993.
47. Firestone, Shulamith. The dialectic of sex: The case for feminist revolution. Macmillan, 2003
48. Griffith, R. The politics of fear: Joseph R. McCarthy and the Senate. UniversityofMassachusettsPress, 1987.
49. Haskell, Molly. From reverence to rape: The treatment of women in the movies. UniversityofChicagoPress, 2016.
50. Herzberg, Bob. The FBI and the Movies: A History of the Bureau on Screen and Behind the Scenes in Hollywood. McFarland, 2006.
51. Hill, John, et al., eds. The Oxford guide to film studies. Oxford: OxfordUniversityPress, 1998.
52. Holmgren B. Bug Inspectors and Beauty Queens: The Problems of Translating Feminism into Russian // Post-Communism and the Body Politic. New York, 1955.
53. Hoberman, James. An Army of Phantoms: American Movies and the Making of the Cold War. The New Press, 2011.
54. Kaplan, Ann E. Classical Hollywood film and melodrama. 1998.
55. Ketchum R.M., ed. (1955) What is Communism? New York;
56. Kiczkova Z. &Farkasova E. The Emancipation of Women: A Concept That Failed // Gender Politics and Post-Communism. New York, 1993.
57. Kopkind A. What is to be Done? From Russia with Love and Squalor. Nation 256. 1993.
58. Leab, Daniel J. "How Red Was My Valley: Hollywood, the Cold War Film, and I Married a Communist." JournalofContemporaryHistory 19.1 (1984): 59-88.
59. Maurer, Rose. "Recent Trends in the Soviet Family." AmericanSociologicalReview 9.3 (1944).
60. May E.T. Homeward Bound: American Families in the Cold War Era. NewYork, 1988.
61. Mulvey, Laura. "Visual pleasure and narrative cinema." Visual and other pleasures. Palgrave Macmillan, London, 1989.
62. Presler, Judith, and Sally J. Scholz, eds. Peacemaking: lessons from the past, visions for the future. Vol. 105. Rodopi, 2000
63. Schmitt, Carl. The concept of the political: Expanded edition. UniversityofChicagoPress, 2008.
64. Shaw, Tony, and Denise J. Youngblood. Cinematic Cold War: The American and Soviet struggle for hearts and minds. University Press of Kansas, 2014.
65. Shaw T. Hollywood’s Cold War. Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007.
66. Shaw, Tony. "The Politics of Cold War Culture." Journal of Cold War Studies 3.3 (2001): 59-76.
67. Shaw, Tony. "The Russians Are Coming The Russians Are Coming (1966): Reconsidering Hollywood's Cold War" Turn" of the 1960s." Film History: An International Journal 22.2 (2010): 235-250.
68. Stacey, Jackie. Star gazing: Hollywood cinema and female spectatorship. Routledge, 2013.
69. Strada M.J., Troper H.R. Friend or Foe?: Russian in American Film and Foreign Policy. Lanham, Md., &London: TheScarecrowPress, 1997.
70. Wollen P. Signs and Meaning in the Cinema. London: British Film Institute, 1969.
71. Woloch N. Women and the American Experience. – N. Y., 1984.
72. Weibel, Kathryn. Mirror, mirror: Images of women reflected in popular culture. Garden City: Doubleday/Anchor Books, 1977.
73. Yuval-Davis N. Gender and Nation. L. : Thousand Oaks, 1997
Список интернет-ресурсов
1. 19 фотографий о том, как в СССР прошла первая выставка американских товаров. [Электронный ресурс] // Travelask. - URL: http://travelask.ru/blog/posts/9703-19-fotografiy-o-tom-kak-v-sssr-proshla-pervaya-vystavka-amer (дата обращения: 11.05.2018)
2. Американская выставка в Москве 1959. [Электронный ресурс] // Назад в СССР. - URL: http://back-in-ussr.com/2014/02/amerikanskaya-vystavka-v-moskve-1959god.html (дата обращения: 11.05.2018)
3. Выставка достижений Советской науки, техники и культуры в Нью-Йорке [Электронный ресурс] // Назад в СССР. - URL: http://back-in-ussr.com/2013/09/vystavka-dostizheniy-sovetskoy-nauki-tehniki-i-kultury-v-nyu-yorke.html (дата обращения: 11.05.2018)
4. Голливуд и холодная война. [Электронный ресурс] // LiveJournal. – URL: https://crazy-reader.livejournal.com/236705.html (дата обращения: 14.04.2018)
5. Голливуд форматирует мир. [Электронный ресурс] // Пси-фактор. – URL: https://psyfactor.org/kinoprop/hollywood.htm (дата обращения: 14.04.2018)
6. Из России с любовью [Электронный ресурс] // SeanConneryFun. – URL: http://seanconneryfan.ru/str/russia-2.html (дата обращения: 14.05.2018)
7. Кацов, Г. По ком звонит «RussianDolls»? Реакция «русской» Америки на «Русских матрешек». [Электронный ресурс] // RUNY web – URL: http://www.runyweb.com/articles/leisure/tv-radio-press/russian-dolls-russians-in-the-us.html (дата обращения: 14.04.2018)
8. Кино как средство информационно-психологической войны. [Электронный ресурс] // Пси-фактор. – URL: https://psyfactor.org/kinoprop/kino.htm (дата обращения: 14.04.2018)
9. Песнь о России (1944) [Электронный ресурс] // Кино-театр. – URL: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/57347/forum/ (дата обращения: 14.04.2018)
10. Стивен Спилберг: «США до смерти боялись СССР и Третьей мировой». [Электронный ресурс] // FilmPro. URL: https://www.filmpro.ru/materials/42706 (дата обращения: 12.04.2018)
11. “Have You No Sense of Decency”: The Army-McCarthy Hearings [Electronic resource] // History Matters. – URL: http://historymatters.gmu.edu/d/6444 (access date: 11.05.2018)
12. History of the motion picture, history of cinema from the 19th century to the present. [Electronic resource] // Encyclopedia Britannica. – URL: https://www.britannica.com/art/history-of-the-motion-picture (access date: 14.04.2018)
13. Prelude to McCarthyism: The Making of a Blacklist [Electronic resource] // National Archives. – URL: https://www.archives.gov/publications/prologue/2006/fall/agloso.html (access date: 28.04.2018)
14. Reflections on Hollywood's Infamous Blacklist 70 Years Later (Guest Column) [Electronic resource] // The Hollywood Reporter. – URL: https://www.hollywoodreporter.com/race/reflections-hollywoods-infamous-blacklist-70-years-guest-column-1060628 (access date: 11.05.2018)
15. The Intelligence Hand in East-West Exchange Visits [Electronic resource] // CIA. – URL: https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/kent-csi/vol2no3/html/v02i3a09p_0001.htm (access date: 11.05.2018)
16. The Lessons of a Cartoonist's Crusade Against McCarthyism [Electronic resource] // The Atlantic. – URL: https://www.theatlantic.com/entertainment/archive/2013/04/the-lessons-of-a-cartoonists-crusade-against-mccarthyism/275297/ (access date: 11.05.2018)
17. Theodore Streibert, first director of U.S.I.A. [Electronic resource] // The New York Times. – URL: https://www.nytimes.com/1987/01/22/obituaries/theodore-streibert-first-director-of-usia.html?module=ArrowsNav&contentCollection=Obituaries&action=keypress®ion=FixedLeft&pgtype=article (access date: 25.04.2018)
18. The Red Menace in shades of grey [Electronic resource] // Stream line. The Filmstruck blog. – URL: http://moviemorlocks.com/2008/01/23/the-red-menace-in-shades-of-gray/ (access date: 14.05.2018)
19. The Iron Curtain (1948) [Electronic resource] // American Film Institute. – URL: https://catalog.afi.com/Catalog/moviedetails/25593 (access date: 14.05.2018)
20. The Iron Petticoat [Electronic resource] // Three Movie Buffs. – URL: http://www.threemoviebuffs.com/review/iron-petticoat.html (access date: 14.05.2018)
21. James Bond Travels the Orient Express [Electronic resource] // The New York Times. – URL: https://www.nytimes.com/1964/04/09/james-bond-travels-the-orient-express.html (access date: 14.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ