Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нейронная пластичность при обучении с помощью вызванных потенциалов мозга человека

Работа №135189

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

биология

Объем работы30
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Характеристика негативности рассогласования……………………………………..4
Глава 2. Пластичность
Глава 3.Пластичность при распознании речи
Глава 4. Пластичность при изучении своего языка и иностранного
Заключение
Список использованной литературы


Обучение является важным аспектом адаптации человека в меняющихся условиях окружающей среды. В основе обучения лежит такое понятие, как нейронная пластичность. Она определяет способность человека приспосабливаться, или меняться под окружающие его условия. И тем самым, организм может наиболее эффективно функционировать в данных условиях. Чем выше пластичность, тем больше шансы подвергнуться изменениям и приобрести полезное поведение. На протяжении жизни человек подвергается всевозможным изменяющимся факторам. Таким образом, обучение длится всю жизнь. На самых ранних этапах, это приобретение родного языка. Как будет видно далее, закладка следов памяти для распознавания родного языка от неродного происходит внутриутробно, а с появлением на свет младенец оказывается адаптированным к окружающей его лингвистической среде. Далее его навыки усвоения родной речи будут совершенствоваться, что говорит об обучении родным языком. При попадании в новую лингвистическую среду, иностранный язык может быть похож по многим аспектам на родной язык или же может быть совсем не похожим. Если языки схожи, то обучение вторым языком происходит немного легче. При сильных различиях между двумя языками, обучение будет происходить сложнее и дольше. Опыт приобретения первого языка возможно влияет на освоение второго. Ведутся многочисленные споры по поводу того, использует ли обработка второго языка совместные механизмы с обработкой первого языка или же происходит по совершенно иному механизму. Чтобы понять, как именно происходит обработка второго языка, ведутся исследования с участием билингвов. Также при приобретении второго языка важно учитывать, способен ли оказывать влияние возраст на возможности обучения. Существует теория о так называемом критическом возрасте, когда обучение вторым языком сильно затруднено и иногда даже невозможно. В подобных исследованиях сравниваются обучающиеся способности более молодого и более старшего поколения, учитываются также длительность обучения, условия среды, мотивация и вовлеченность в процесс. Данные функционально магнитно-резонансной томографии (фМРТ), позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), магнитоэнцефалографии (МЭГ) дают наглядные представления о расположении мест пластических изменений коры мозга, возможность приблизиться к пониманию, где и как происходит обработка слуховых стимулов. На данный момент все эти задачи только решаются, пока нет четких данных о том, как именно происходит восприятие, обработка, тренировка, обучение и пластичность. Понимание процессов освоения родного языка может помочь при нарушениях воспроизведения и понимания речи детей. Изучение процессов приобретения второго языка может дать понять, как происходит обучение, как происходит вызванная им пластичность сенсорной коры, какие именно районы задействованы в обучении и как происходит обработка входящей знакомой и незнакомой информации. Освоение владения родным языком очень важно для ребенка, а в дальнейшем, и взрослого, тем, что предполагает собой процесс адаптации к окружающим условиям среды. Обученный ребенок или взрослый способен более эффективно функционировать, проявлять свои способности, развиваться. Это увеличивает его шансы на общую приспособленность, функциональность и, в конечном итоге, на выживаемость.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В обзоре рассматриваются данные, полученные фМРТ, ЭЭГ, ПЭТ, МЭГ с помощью метода вызванных потенциалов мозга человека. Для объяснения процесса обучения используется компонент вызванных потенциалов – негативность рассогласования. Обучение зависит от пластичности. Пластичность нервной системы является важным свойством мозга человека. Она позволяет индивиду приспосабливаться к условиям среды в результате опыта или тренировки. В обзоре поднята проблема пластичности. Это свойство достаточно трудно для понимания и поэтому на данный момент трудно с точностью сказать, какие именно механизмы включены в процесс пластичности мозга. Трудно также с уверенностью сказать, что слуховая сенсорная кора является пластичной, однако, многочисленные исследования по тренировке дают данные о существовании пластичности сенсорной коры мозга человека.
В настоящее время исследователей в области нейрокогнитивной биологии интересует проблема освоения языка человеком. В обзоре представлены работы, которые подтверждают, что освоение родного языка начинается еще до рождения. Звуки родной речи воспринимаются младенцем через матку матери. Они закладываются в виде следов сенсорной памяти уже при первом предъявлении и являются образцом звуков родной речи, которые в дальнейшем дают возможность распознавать родные и неродные звуки. Раннее освоение речи влияет на дальнейшее владение родным языком. А внутриутробный период является важным периодом, в котором происходит закладка следов сенсорной памяти, освоение родного языка.
Процесс обучения является достаточно сложным процессом. Он требует внимания, усидчивости и времени. По началу, обучение требует большей вовлеченности внимания, но по мере обучения, процесс становится более автоматическим и требует не так много внимания. Это говорит о приобретении опыта. В нашем быстро развивающемся мире важно обучение вторым (иностранным) языком.
Имеются противоречащие мнения по поводу изучения второго языка. А именно, влияет ли первый язык на процесс обучения вторым языком, включает ли этот процесс те же нейронные механизмы, области коры головного мозга. В частности, существуют мнения, что иностранные слова хранятся в тех же местах, что и слова родной речи, они совмещены по лексическому значению. А, также, наоборот, что иностранные слова и слова родной речи имеют разное местоположение в сенсорной коре. Имеются данные, что процесс освоения первым языком дает влияние на дальнейшее обучение как своего языка, так и иностранного.
Считается, что процесс обучения подвластен не всем возрастам. Существует такое понятие, как критический период – период после полового созревания, когда процесс обучения затруднен. По этой же теории, считают, что пожилые люди хуже обучаются, нежели молодое поколение. В данном обзоре представлены данные, которые говорят о том, что критический период не влияет на процесс обучения. Кора головного мозга является пластичной с опытом, и, следовательно, обучение происходит всю жизнь. При изучении обучения иностранным языком важно также учитывать уровень мотивации, условия обучения, длительность обучения и интервалы между занятиями.
При изучении пластичности мозга применяют мультисенсорное обучение. Оно важно тем, что дает возможность интеграции нескольких систем в процесс обработки информации. В мультисенсорном обучении используют интеграции слуховой, зрительной и соматосенсорной систем. Основной моделью в мультисенсорном обучении является обучение музыкой. Есть данные о том, что успешное обучение игры на музыкальном инструменте дает интеграция всех трех систем, а не двух (только слуховой и зрительной). Мультисенсорное обучение говорит о том, что обученный модуль был затронут всеми тремя модальностями. Тем самым, большая часть неокортекса реагирует на мультисенсорные стимулы.
Данный обзор работ последних лет помогает лучше понять процессы пластичности, освоения языка и обучения. Хотя нельзя с точностью сказать, что эти механизмы в настоящее время поняты. Существует много нераскрытых мест, противоречивых данных. А это говорит о том, что данная тема является не полностью раскрытой и дает возможность следующим исследованиям.



1)Р. Наатанен, внимание и функции мозга, издательство московского университета, 560 с., 1998
2) The mismatch negativity (MMN) in basic research of central
auditory processing: а review, R. Naatanen , P. Paavilainen, T. Rinne , K. Alho, Accepted 28 April 2007 Available online 10 October 2007, Clinical Neurophysiology 118 (2007)
3)Learning-induced neural plasticity of speech processing before birth , Eino Partanena, Teija Kujalaa, Risto Näätänena, Auli Liitolaa, Anke Sambethf, and Minna Huotilainen , Edited by Michael I. Posner, University of Oregon, Eugene, OR, and approved July 22, 2013 (received for review February 1, 2013)
4) Language outside the focus of attention: The mismatch negativity as a tool for studying higher cognitive processes, Friedemann Pulvermu¨ller , Yury Shtyrov ,Medical Research Council, Cognition and Brain Sciences Unit, 15 Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF, UK, Received 20 June 2005; received in revised form 18 November 2005; accepted 4 April 2006, Progress in Neurobiology 79, 2006)
5) Central auditory system plasticity: Generalization to novel stimuli following listening training, Kelly Tremblay, Nina Kraus, Thomas D. Carrell, Therese McGee, Received 3 June 1996; revised 17 June 1997; accepted 5 August 1997
6)Neural plasticity in speechacquisition and learning, YANG ZHANG, YUE WANG, Cambridge University Press, 2007
7) Evidence for Training-Induced Plasticity in Multisensory Brain Structures: An MEG Study, Evangelos Paraskevopoulos, Anja Kuchenbuch, Sibylle C. Herholz, Christo Pantev, Editor: Ramesh Balasubramaniam, McMaster University, Canada, Received January 16, 2012; Accepted April 9, 2012; Published May 3, 2012
8) Магнитоэнцефалография-новейший метод функционального картирования мозга человека, Шестакова А.Н., Буторина А.В., Осадчий А.Е., Штыров Ю.Ю.,
Экспериментальная психология, 2012, том 5, № 2, с. 119–134
9)Функциональное картирование речевых зон мозга человека: перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ), Буторина А.В., Шестакова А.Н., Николаева А.Ю., Строганова Т.А., Штыров Ю.Ю., современная зарубежная психология, 2012
10) Plasticity in Developing Brain: Active Auditory Exposure Impacts Prelinguistic Acoustic Mapping, April A. Benasich,Naseem A. Choudhury, Teresa Realpe-Bonilla and Cynthia P. Roesler, The Journal of Neuroscience, October 1, 2014
11) Event-related potential correlates of language change detection in
bilingual toddlers, Jan Rouke Kuipersa, Guillaume Thierrya, Developmental Cognitive Neuroscience, 2012
12) Plasticity in Gray and White: Neuroimaging changes in brain structure during learning, R.J. Zatorre, R.D. Fields, and H. Johansen-Berg, Europe PMC Funders Group Author Manuscript, May 2013
13) Brain Responses before and after Intensive Second Language Learning: Proficiency Based Changes and First Language Background Effects in Adult Learners, Erin Jacquelyn White, Fred Genesee, Karsten Steinhauer,Received July 23, 2012; Accepted November 14, 2012; Published December 26, 2012
14) Cortical Plasticity Induced by Short-Term Multimodal Musical Rhythm Training, Claudia Lappe, Laurel J. Trainor, Sibylle C. Herholz, and Christo Pantev , PLoS One., 2011
15) Age Effects in L2 Grammar Processing as Revealed by ERPs and How (Not) to Study Them, Nienke Meulman, Martijn Wieling, Simone A. Sprenger, Laurie A. Stowe, and Monika S. Schmid, PLoS One. 2015;
16) Language effects in second language learners and proficient bilinguals investigated with event-related potentials , Katherine J. Midgley, Phillip J. Holcomb, and Jonathan Grainger , J Neurolinguistics, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ