Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика репрезентации новостного контента в Telegram-каналах

Работа №135185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Новостная журналистика в цифровой среде: традиции и новации 8
1.1. Новостная журналистика как сегмент медиапространства 8
1.2. Новые технологии в новостных медиа: специфика использования 16
1.3. Особенности медиакоммуникации в мессенджерах 28
1.4. Методы продвижения СМИ в Telegram 34
Глава II. Информационные Telegram-каналы как новая медиареальность 44
2.1. Виды новостных Telegram-каналов 44
2.2. Роль Telegram-каналов в формировании информационной картины дня 67
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение А. Интервью со Станиславом Апетьяавой главой Центра Новых Коммуникаций
Приложение Б. Интервью с администратором анонимного Telegram-канала «Караульный» 85


Для средства массовой информации важно иметь максимальный охват аудитории, который возможен только при эффективном продвижении средства массовой информации на тех площадках, которыми пользуются его потенциальные читатели, слушатели или зрители. При этом рынок новостных медиа все еще нацелен на получение наибольшего показателя по такому параметру, как скорость донесения новостей до своей аудитории.
Особенности современного медиарынка определяют специфику продвижения в медиаполе как контента издания, так и его бренда. Сегодня аудитория медиа как главный потребитель рекламных продуктов, главный источник прибыли издания сама определяет площадку, на которой ей было бы удобно потреблять информацию.
Таким образом, у медиа возникает необходимость вслед за аудиторией осваивать новые площадки представления новостного и другого контента, адаптировать его под формат, комфортный для пользователя.
К сегодняшнему дню одной из самых новых и быстрорастущих площадок (более 1 млн. пользователей еженедельно) для создания социальных медиа является мессенджер Telegram. На этой площадке средство массовой информации может создать Telegram-канал и распространять продукты журналистского труда при помощи сообщений в нем.
Для нас представляется важным понять эффективность использования этой площадки для продвижения новостного контента в частности и средства массовой информации в целом, поскольку на сегодняшний день Telegram является широко известным во всем мире сервисом с аудиторией более 180 млн активных пользователей в месяц, из которых в России на сентябрь 2017-го насчитывалось около 10 млн. При этом суммарное число подписчиков русскоязычных новостных каналов уже в ноябре 2017-го превышало 2 миллиона человек . Кроме того, несмотря на постановление о блокировке мессенджера Telegram на территории России от 13 апреля 2018 года – на 16 апреля 2018 года количество пользователь приложения из нашей страны возросло на 27% . На начало мая 2018 интернет-эксперты постановили, что решение о блокировки Telegram Роскомнадзором никак не влияет на рынок мессенджера и его развитие.
Актуальность работы заключается в том, что Telegram как новая площадка является инструментом для увеличения монетизации медиа, за счет широкого набора возможностей для привлечения аудитории к изданию. Изучение вопросов адаптации новостного контента под этот сервис позволит наиболее эффективно использовать как его ключевые черты, так и черты присущие всем мессенджерам. Это сделает возможным увеличение эффективности вложений в развитие Telegram-канала СМИ, что является важным в непростой экономической обстановке на российском медиарынке.
Новизна исследования заключается в том, что впервые была предпринята попытка оценить степень эффективности продвижения новостного контента в мессенджерах на рынке русскоязычных новостных средств массовой информации.
Объект исследования — Telegram-каналы российских медиа.
Предметом исследования являются особенности репрезентации новостного контента в различных русскоязычных новостных Telegram-каналах.
Цель — выявление специфики репрезентации новостного контента в Telegram-канале.
Постановка этой цели предполагает, в свою очередь, решение следующих целевых задач:
1. Анализ специфики работы новых медиа с новостной повесткой.
2. Выявление особенностей медиакоммуникации в мессенджерах.
3. Определение критериев эффективности медиа в мессенджерах.
4. Анализ инструментов продвижения контента и бренда медиа на Telegram-канале.
5. Составление характерной классификации для новостных медиа в условиях площадки Telegram.
В работе использован следующий комплекс методов исследования:
Сравнительный анализ;
Контент-анализ;
Классификация;
Экспертное интервью.
Теоретической базой исследования стали работы А.А. Амзина, А.А. Калмыкова, Л.А. Кохановой, которые являются ключевыми в российском сегменте новостной интернет-журналистики. Исследование С. Балмаевой и М. Лукиной, в которой исследуется динамика трансформации современных российских медиа. Материалы исследований активности российских медиа в мессенджерах А. Фольц. Работы Costera Meijer I. и Groot Kormelink T., в которых авторы рассматривают социальные сети как площадку для взаимодействия пользователей с новостными сообщениями и информационными ресурсами, дают определения новым медиафеноменам, рассматривают системы продвижения контента и пользовательский отклик на информационные сообщения. А также исследования К.А. Карякиной, в котором автор анализирует подходы и жанровые особенности современных электронных медиа, работа Мирошниченко А. , о взаимодействии с аудиторией в новых медиа и социальных сетях, Петровой Е. о феномене конвергенции как основе современных средств массовой информации, Чэнь Ди, о всемирных тенденциях трансформации медиареальности под влиянием социальных сетей. А также материалы профессиональных периодических изданий, таких как журнал «Журналист».
Эмпирическую базу исследования составили материалы следующих Telegram-каналов: «РИА Новости», «Meduza – LIVE», «Вечерняя Медуза», «Срочные новости», «Шапито», «Mash».
Хронологические рамки исследования включают период с 1 июля 2017 г. по 1 января 2018 г. За данный период времени на каналах была предоставлена репрезентативная выборка публикаций (около 2500 и более), которую также можно рассмотреть в динамике, наблюдая изменения, которые происходили в репрезентации контента за полугодовой период.
Структура настоящей работы представлена следующим образом:
Введение.
Глава I. Новостная журналистика в цифровой среде: традиции и новации.
Глава II. Информационные Telegram-каналы как новая медиареальность.
Заключение.
Список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Telegram как сервис предоставляет большое количество уникальных возможностей для новостных СМИ, поэтому число изданий, основывающих и развивающих свои Telegram-каналы неуклонно растет, несмотря на внесение этого сайта в реестр запрещенных Роскомнадзором.
Ключевыми особенностями Telegram как площадки для новостной журналистики является направленность информационного потока непосредственно в личный чат с пользователем, а не в его информационную ленту, изолированность различных каналов друг от друга, что позволяет подписчику получать только те материалы, которые хотел донести до него издатель. С технической точки зрения в Telegram существует обилие средств для внедрения развлекательного и мультимедиа контента в канал.
Новостные медиа, которые решили основывать свои Telegram-каналы, располагают спектром уже опробованных методик развития канала. На данный момент существует несколько наиболее популярных способов: формирование каналов с малым количеством оригинального контента для перенаправления аудитории на основную площадку; формирование каналов, которые позволяют пользователю получать общую информацию о новости внутри Telegram-каналов, но за подробностями отправляют на другие площадки; каналы, использующие Telegram как отдельную платформу для дистрибуции контента. Последние стараются максимально полно пользоваться спектром уникальных возможностей, предоставляемых сервисом, за счет чего выгодно выделяются на фоне менее продвинутых площадок, чем завоевывают внимание аудитории лояльной прежде всего сервису, а не СМИ.
Выбор одной из этих методик или их комбинация обуславливаются лишь теми целями, которые ставит издание перед собой, выбирая Telegram одной из площадок для распространения контента.
При этом сервис является достаточно молодым, что обеспечивает большую волатильность аудитории сервиса и возможность расширения предоставляемых технических средств, влияющих в том числе на форматы отображения публикаций. Это обстоятельство обеспечивает возможность формирования абсолютно новых и неопробованных ранее форматов медиа, которые могут обрести популярности именно в условиях данного сервиса
Учитывая увеличение роли мессенджеров в жизни современного человека и отсутствия, на сегодняшний день, достойной Telegram альтернативы, можно ожидать дальнейшего увеличения количества и качества новостных Telegram-каналов. В случае образования схожей площадки –стратегии продвижения новостного контента, опробованные медиа в Telegram, можно будет применять на новом ресурсе, куда вместе со СМИ перейдет и часть его Telegram-аудитории.



1. Амзин А.А. Новостная Интернет-журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2012.
2. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. М.: ЮРАЙТ, 2014.
3. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. – М. : Аспект Пресс, 1999. – 265 с.
4. Васильева Л.А. Делаем новости!. – М.: Аспект Пресс, 2003.
5. Вейлер К., Маурер Р. Сетевые СМИ – другая журналистика? / пер. с англ. А. Кобякова. – Австрия, Зальцбург. : 2012.
6. Вуль В.А. Электронные издания. – М.-СПб. : Петербургский институт печати, 2001. – 308 с.
7. Гатов В. Postjournalist. Журналистика после цифрового перехода. [б.м.]: Издательские решения, 2015.
8. Геворгян А. Э. Специфика функционирования массовых коммуникаций в современной России // Теория и практика общественного развития. 2006. №4. [Электронный источник] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-funktsionirovaniya-massovyh-kommunikatsiy-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 13.01.2018).
9. Дускаева Л.Р. Новостной гипертекст сетевых СМИ трансформационные стилистико-речевые процессы // Экология языка и коммуникативная практика. 2013. № 1. – С. 45-53.
10. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. – М.: Варгус, 1997. – C.171.
11. Жуков А.С. Особенности новостной журналистики на современной этапе // Язык. Право. Общество. 2014. № 1. – С. 135-141.
12. Засурский, И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования // Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. М., 2007.
13. Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 96. – С. 4-13.
14. Зачем маркетологу Telegram и как правильно в нем продвигаться А. Ломаченко [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга 2016. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/Telegram.htm (дата обращения: 15.05.2017).
15. Интервью Тимченко Г.А. [Электронный ресурс] URL: http://mymedia.org.ua/articles/media/otkroveniya_meduza.html/
16. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М. М. Лукиной. М., 2010
17. Интернет в России, бюллетень. Весна 2015, ФОМ. [Электронный ресурс] URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12275/
18. Исследование Telegram аудитории — MOMRI [Электронный ресурс] MOMRI // URL: http://momri.org/Telegram_audience/ (дата обращения: 15.05.2017).
19. Исследование: Аудитория Telegram в России выросла в три раза за год и достигла 6 млн пользователей [Электронный ресурс] // VC 2017. URL: https: vc.ru/n/Telegram-rus-6m (дата обращения: 15.05.2017).
20. Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016 / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной (совместное издание с Гуманитарным университетом) [Электронный ресурс] //Как новые медиа изменили журналистику 2012 - 2016 . URL: https: http://newmedia2016.digital-books.ru/#about (дата обращения: 15.05.2017).
21. Калмыков А. А. Профессиональная универсализация и специализация конвергентных СМИ. 28 января 2011. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2010/09/06/1227/, (дата доступа - 20.04.2017).
22. Капустина А.Г. Правовой статус субъектов информационно-коммуникативной деятельности в Интернете // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №11-7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-subektov-informatsionno-kommunikativnoy-deyatelnosti-v-internete (дата обращения: 09.05.2016).
23. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 200 с.
24. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // mediascope.ru: Портал научных исследований СМИ. 2010 // http://mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 14.05.2017).
25. Красильщик И.В. Новости mobile vs web. Кто, как и зачем читает новости в телефоне. 2015. [Электронный ресурс], URL: http://lifehacker.ru/2015/05/29/ilya-krasilshhik-meduza- verstaem-sajt-v-pryamom-efire/ (Дата обращения 30.01.2017).
26. Костенко Е. В. Когнитивный аспект влияния сетевых СМИ на массовое сознание // Вестник ННГУ. 2012. №5-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-aspekt-vliyaniya-setevyh-smi-na-massovoe-soznanie (дата обращения: 09.04.2017).
27. Лазуткина Е. В. Новостные ресурсы Рунета: копирование информации и основные методы защиты публикаций // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2014. №1 С.69-76.
28. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Новостная журналистика в свете предметно-функционального подхода к дифференциации жанров // Журналист. Социальные коммуникации. 2014. № 2. – С. 97-112.
29. Лукина М.М. Интернет-СМИ: теория и практика.– М.: Аспект-Пресс, 2010. – С. 12.
30. Макушин А.Б. Современная трактовка понятия новости в условиях медиаконвергенции // Вестник Кемеровского гос. ун-та. – 2014. Т. 2. No 2. – С. 214-216.
31. Мирошниченко А. Во что вовлекают человека новые медиа?. URL: http ://slon.ru/calendar/event/1092196/.
32. Никита Могутин, Mash: «Девяностые в мире журналистики давно прошли» - TJ – новости интернета [Электронный ресурс] // URL: https://tjournal.ru/60505-nikita-mogutin-mash-devyanostye-v-mire-zhurnalistiki-proshli (дата обращения: 15.02.2018).
33. Новые идеи в теории и практике: сб. науч. трудов. Вып. 2 / отв. ред. Д. П. Гавра. – СПб. : Роза мира, 2007. – 175 с.
34. Определение messenger из Cambridge Advanced Learner's Dictionary & Thesaurus © Cambridge University Press
35. Основы медиабизнеса. / Е. Л. Вартанова, В. Л. Иваницкий, М. И. Макеенко ; ред. Е. Л. Вартанова ; науч. ред. Н. В. Ткачева ; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, "Культура России" - программа. - М. : Аспект Пресс, 2009. – 360 с.
36. Петрова Е. Интернет-сми и социальные сети: этапы конвергенции // Коммуникативные исследования. 2014. №2 С.128-133.
37. Почему ваш любимый мессенджер должен умереть Павел Жовнер [Электронный ресурс] // Хабрахабр 2017. URL: https://habrahabr.ru/post/272937 (дата обращения: 15.05.2017).
38. Сергеев Е.Ю. Интернет-телевидение: современные информационные потребности общества // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. 2014.. Т. 5. Вып. 1. No 13 – С. 380.
39. Симкачева М.В. Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsess-konvergentsii-smi-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-sovremennogo-mediapolya (дата обращения: 14.04.2016).
40. Соколова В.Д. Трансформация стратегий дистрибуции новостного контента в мессенджере Telegram // Круглый стол «Дистрибуция контента в сетевых СМИ»// СПбГУ 2018
41. Солодов В.В. Структурная трансформация СМИ: технологические причины и социально-экономические последствия. - М., МГУ, 2004.
42. Степанов М.А. Machina ludens: размерность новых медиа // Международ- ный журнал исследований культуры. 2011. No 3 (4). С. 40.
43. Фольц (Алексеева) А. О. Как российские медиа используют мессенджер Телеграм// Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции / Под ред. В. П. Коломиец, Г. С. Филаткина. — Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Москва, 2018. — С. 404–405.
44. Фольц (Алексеева) А. О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы // Медиа в современном мире. Материалы 56-го международного форума (13–14 апреля 2017 года). — Т. 2 из Век информации. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург, 2017.
45. Чэнь Ди Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-setevye-media-i-sotsialnye-seti-v-kontseptsiyah-amerikanskih-i-rossiyskih-issledovateley (дата обращения: 27.05.2017).
46. Шарков, Феликс Изосимович. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование/ Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; Ин-т мировых цивилизаций. – М., 2012
47. Шитенко Ю.О. «Новостные игры» как феномен журналистики // Вестник Челябинского гос. Ун-та. 2015. – С. 350-356.
48. Шостак М.И. Журналист и его произведение. - М. : Гендальф, 1998.
49. Яндекс.Дзен [Электронный ресурс] Яндекс.Дзен // https://help.yandex.ru/news/ plots.xml. (дата доступа - 20.04.2017).
50. Costera Meijer I., Groot Kormelink T. Checking, sharing, clicking and linking: Changing patterns of news use between 2004 and 2014 // Digit. Journal. 2014. № 1. August. DOI: 10.1080/21670811.2014.937149.
51. Dahlgren P. Media logic in cyberspace: Repositioning journalism and its publics // Javnost — The Public. Journal of the European Institute for Communication and Culture. 1996. No. 3 (3). P. 64.
52. Dominick J.R. The Dynamics of Mass Communication: Media in the Digital Age. – McGraw-Hill, 2010. – P. 457.
53. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. N.Y.; L.: New York University Press, 2006.
54. Mash | Мэш | ВКонтакте – ВКонтакте [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/mash (дата обращения: 15.02.2018).
55. Mencher M. News reporting and writing. – USA.: McGraw-Hill Higher Education, 12 edition. Madison, WI, 2010. – P. 332.
56. Quinn S., Filak V. Convergent Journalism: an introduction. – UK.: Focal Press, Burlington, Mass, 2005. – Р. 355.
57. Telegram — это революция в медиа Богдан [Электронный ресурс] // Хабрахабр 2017. URL: https://habrahabr.ru/post/300358/ (дата обращения: 15.05.2017).
58. Telegram «Медузы» - meduza:how it works - Medium [Электронный ресурс] // Medium 2017. URL: https://medium.com/meduza-how-it-works/Telegram-deed2b9d94 (дата обращения: 15.02.2018).
59. Terry Flew. New Media: an introduction. – USA.: Oxford., 2007. – Р. 576.
60. Stephens J., Mitchell R. A History of News. – UK.: Harcourt Brace College Publishers, 1997. – P. 368.
61. Quinn S., Filak V. Convergent Journalism: an introduction. – UK.: Focal Press, Burlington, Mass, 2005. – Р. 355.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ