Введение
I. Творческий путь Огуза Атая…………………………………………….
II. Сборник рассказов «Korkuyu Beklerken» («В ожидании страха»)…..
III. Особенности новеллистики Огуза Атая ….…………….…………….
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Рассказ «Beyaz Mantolu Adam» («Человек в белом манто») – текст и перевод
Приложение 2. Рассказ «Demiryolu Hikâyecileri – Bir Rüya» («Железнодорожные рассказчики – сон») – текст и перевод …………..
В качестве объекта исследования в настоящей работе выступает новеллистка турецкого писателя Огуза Атая (1934 – 1977), чьи произведения для турецкой литературы являются «культовыми» и «переходными» от модернизма к постмодернизму. К сожалению, его творчество мало изучено не только в России, но и даже в самой Турции, что дает возможность говорить об актуальности выбранной темы.
В качестве предмета исследования выступает художественная и биографическая литература о писателе, а также единственный сборник рассказов Огуза Атая «Korkuyu Beklerken» («В ожидании страха»).
Целью настоящей работы является анализ особенностей новеллистки Огуза Атая.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующий ряд задач:
сбор сведений об Огузе Атае (его жизненном пути и творчестве) для того, чтобы вписать его творчество в исторический контекст;
перевод выбранных автором настоящей работы рассказов «Beyaz Mantolu Adam» («Человек в белом манто») и «Demiryolu Hikâyecileri – Bir Rüya» («Железнодорожные рассказчики – сон») на русский язык;
выявление особенности новеллистки Огуза Атая на примере переведенных рассказов.
Огуз Атай создал произведения, имеющие большое значение для современной турецкой литературы. Они являются своеобразной точкой отсчета перехода от модернизма к постмодернизму. Его творчество повлияло на современное поколение турецких писателей, среди которых Адалет Агаоглу, Орхан Памук и Латифе Текин.
В данной работе были переведены на русский язык рассказы «Beyaz Mantolu Adam» («Человек в белом манто») и «Demiryolu Hikâyecileri – Bir Rüya» («Железнодорожные рассказчики – сон»). Автор работы попытался в переводе передать авторские, индивидуальные стилистические особенности языкового материала, что было не просто из-за использования Атаем модернистских приемов письма.
Рассмотрены особенности использования Огузом Атаем таких приемов, как внутренний монолог, «поток сознания», переходящий во внутренний диалог с самим с собой, и основные мотивы его новеллистки: одиночество, утрата связи с окружающим миром, отстраненность от жизни до потери навыков говорения, утрата времени и пространства, жизнь как сон.
1. Atay Oğuz. Bütün eserleri 4. Korkuyu Beklerken. – İstanbul, İletişim Yayınları, 1984. 202 s.
Использованная литература:
2. Джемс У. Научные основы психологии. – СПб, Санкт-Петербургская Электропечатня, 1902. 370 с.
3. Заманская В.В. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. – М., Флинта, Наука, 2002. 302 с.
4. Затонский Д.В. Франц Кафка и проблемы модернизма. – М., Высшая школа, 1972. 135 с.
5. Мотылева Т.Л. Зарубежный роман сегодня. – М., Советский писатель, 1966. 427 с.
6. Образцов А.В., Сулейманова А.С. Постмодернистский ответ Орхана Памука на модернистский вызов Огуза Атая // Актуальные вопросы тюркологических исследований. Сборник статей к 75-летию В.Г. Гузева. – СПб.: РХГА, 2014. С. 165-183.
7. Образцов А.В., Сулейманова А.С. «Билиг Тенюз» Огуза Атая: между мистификацией и пародией // Российская тюркология. № 1(12). – Москва-Казань, 2015. С. 55-63.
8. «Поток сознания» // Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М., Советская энциклопедия, 1987. С. 292.
9. Трещев В. Экзистенциализм. Репрезентация в художественной культуре Франции и Германии 1900 – 1970 гг. – СПб, Алетейя, 2008. 156 с.
10. «Экзистенциализм» // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. – М., НПК «Интелвак», 2001. С. 1218
11. Atay Oğuz. Bütün eserleri 6. Günlük. – İstanbul, İletişim Yayınları, 1987. 287 s.
12. Ecevit Yıldız. "Ben Buradayım..." Oğuz Atay'ın Biyografik ve Kurmaca Dünyası. – İstanbul, İletişim Yayınları, 2005. 580 s.
Интернет-ресурсы:
13. http://portal.unesco.org/culture/en/ev.php-URL_ID=19184&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html. Дата обращения – 01.06.2016.
14. http://www.seyyarsahne.com/oyunlar/tehlikeli-oyunlar/. Дата обращения – 01.06.2016.
15. http://www.tesahne.com/wordpress/?page_id=102. Дата обращения – 01.06.2016.