Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ НЕПРИЗНАННЫХ И ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ АБХАЗИИ, ЮЖНОЙ ОСЕТИИ, ПРИДНЕСТРОВЬЯ И НАГОРНОГО КАРАБАХА)

Работа №135168

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1.Международно-правовой аспект признания государства 1
1.1. Случай Абхазии и Южной Осетии 1
1.2. Случай Приднестровья и Нагорного Карабаха 1
Глава 2. Предпосылки возникновения непризнанных республик на постсоветском пространстве 1
2.1. Нагорный Карабах 1
2.2. Абхазия 1
2.3. Южная Осетия 1
2.4. Приднестровье 1
Глава 3. Общие направления внешней политики Российской Федерации в 1991-2016 гг.
Глава 4. Взаимоотношения Российской Федерации с непризнанными и частично признанными государствами постсоветского пространства 1
4.1. Россия и Абхазия. Россия и Южная Осетия 1
4.2. Россия и Нагорный Карабах 1
4.3. Россия и Приднестровье 1
Заключение 1
Список источников и литературы 1
Приложение 1 1
Приложение 2 1


Актуальность темы. Несмотря на действующий процесс глобализации, а, может быть, отчасти и благодаря ему, в последние десятилетия в мире развивается тренд регионализации и фрагментации. С этим сталкиваются и развитые страны Европы, и страны Азии, и сами не так давно получившие независимость страны Африки. Современные непризнанные или частично признанные государства являются частью этого явления. Причины могут быть в каждом конкретном случае различны, но общим является то, что какая-то общность людей, проживающая на определенной территории, обладающая общими признаками (язык, религия и т.д.) и достаточными возможностями для самообеспечения, стремится получить независимость от остальной части государства. По подсчётам учёных, в отличие от официально признанных Организацией Объединённых Наций (ООН) 193 государств, число потенциальных государств в мире может достигать 260 и более. Непризнанные и частично признанные государства являются членами Организации Объединённых Непредставленных Наций (ООНН), а также Организации наций и народов, не имеющих представительства (ОНН) . Тенденция сводится к тому, что в будущем число государств будет только увеличиваться.
Существование квазигосударств стало неотъемлемой частью мирового порядка. Опровергая прогноз К. Хаусхофера о неизбежном сокращении их числа, они существуют и демонстрируют способность к выживанию. Они обладают суверенитетом и другими атрибутами нормального государства, их власти полностью контролируют территорию. На протяжении длительного времени они продолжают существовать де-факто, но не
де-юре, не имея свободы в установлении отношений с другими государственными образованиями вследствие их непризнанности мировым сообществом.
Постсоветское пространство не стало исключением для формирования ныне непризнанных (или частично признанных) государств. Огромная территория Советского Союза аккумулировала в себе много горячих точек. И распад СССР, таким образом, послужил детонатором таких скрытых конфликтов, многие из которых перешли из состояния замороженных в острую фазу. С их последствиями мы сталкиваемся до сих пор. Распад Советского Союза не прошёл даром для всего глобального порядка. Мировая система продолжает переживать трансформацию. А мы, в свою очередь, являемся её современниками.
Общим для рассматриваемых в данном исследовании государств является то, что все они расположены на постсоветском пространстве. Этнополитические проблемы на пространстве бывшего СССР далеки от завершения. Так, например, начиная с 2014 года, мы наблюдаем новые очаги стремления к независимости на территории Украины. Однако, непризнанные Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика не рассматриваются в данном исследовании по причине «молодости» этих конфликтов и быстрого развития всей кризисной ситуации на Украине. Стремление к независимости в рассматриваемых в данном исследовании государственных образованиях можно проследить на протяжении веков, а фаза острого противостояния приходится на 90-е гг. XX века.
Рассматриваемые государства создали собственное объединение ‒ СНГ-2 (прим. ‒ Союз Непризнанных Государств). Данные государство подобные образования, а по сути настоящие государства, доказали свою состоятельность в течение многих лет существования в автономном режиме. Их может не признавать мировое сообщество, но они признают друг друга. На этой почве они объединились и действуют сообща, стараясь оказывать помощь и поддержку друг другу.
Для рассматриваемых конфликтов характерно их временное и внезапное обострение, что мы наблюдали, например, в течение 2016 года в Нагорном Карабахе.
Непризнанные республики ‒ сложная категория в международном праве. С одной стороны, они обладают всеми признаками и необходимыми атрибутами государства, с другой стороны, не могут в участвовать в международных отношениях как полноценные единицы. Вокруг государственных образований, стремящихся к независимости, зачастую сплетаются интересы не только государств, частью которых они являются (или являлись), но также и соседствующих с ними, и тех, которые не имеют с ними общих границ. Внимание развитых стран и всего мирового сообщества приковано к таким очагам нестабильности. Каждая сторона конфликта имеет своё мнение по поводу разрешения подобных вопросов. Важно заметить, что та или иная сторона может менять своё мнение по поводу решения конфликта в зависимости от случая, преследуя свои собственные интересы. Эффективного универсального метода обхождения с непризнанными государствами и их интеграции в мировое сообщество пока не существует.
Непризнанные государства продолжают существовать и осуществлять свою деятельность, в том числе международную, в тени. Они являются «теневыми», «серыми», «чёрными» игроками на международной арене. Их деятельность во многом остаётся незамеченной или недооценивается как фактор. На них стоит клеймо «нелегитимности».
Представляется важным проследить отношение Российской Федерации, преемницы СССР, к непризнанным государствам на постсоветском пространстве, а также эволюцию её внешней политики по отношению к данным государственным образованиям в период с 1991 года по 2016 год.
Следовательно, объектом исследования является внешняя политика Российской Федерации.
Предмет исследования ‒ внешняя политика Российской Федерации в отношении Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья и Нагорного Карабаха в 1991-2016 гг.
Целью данной работы является выявить эволюцию внешней политики Российской Федерации по отношению к Республикам Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах и Приднестровье в промежуток времени между 1991 и 2016 годами. Для достижения поставленной цели предполагается реализация следующих задач:
- во-первых, изучение особенностей признания государства с точки зрения международного права;
- во-вторых, изучение истории появления непризнанных государств на постсоветском пространстве;
- в-третьих, изучение становления и развития внешнеполитического курса России в указанный хронологический период;
- в-четвёртых, выявление и анализ основных этапов и направлений внешней политики России в отношении Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья и Нагорного Карабаха с 1991 по 2016 гг.
Метод. Достижение объективности исследования достигается путем комплексного анализа внешней политики, который включает в себя рассмотрение множества факторов: политических, экономических, географических и социо-культурных. Междисциплинарность исследования требует выделить три группы используемых методов: 1) общенаучные методы сравнения, обобщения и описания, 2) элементы специальных методов международных отношений: прогностика на основе изучения документов, содержания выступлений политических деятелей и сопоставления векторов внешней политики, а также 3) исторические методы: ретроспективное рассмотрение событий и их периодизация.
Основную источниковую базу исследования составили:
-во-первых, законы и документы официального характера Российской Федерации: Концепции внешней политики России 1993, 2000, 2008, 2013 и 2016 годов, Указы президента Российской Федерации о признании Южной Осетии и Абхазии;
-во-вторых, со стороны непризнанных государств: Конституции рассматриваемых непризнанных государств;
-в-третьих, двусторонние документы: многочисленные двусторонние соглашения, заключенные между Российской Федерацией и Республикой Абхазия и между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, прежде всего, Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнёрстве, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции.
Обзор литературы. Основную литературу по внешней политике представляют монографии Цыганкова А.П. "Внешняя политика России от Горбачёва до Путина", а также Трифоновой И.А. "Внешняя политика России в период президентства Б.Н.Ельцина и В.В.Путина". Стоит отметить работы преподавателей Факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета по внешней политике Российской Федерации Ткаченко С.Л., Ланко Д.А. и Зеленевой И.В., а также Ниязова Н.С. по внешней политике республик Южного Кавказа, оказавшие значительную помощь в данном исследовании. Также стоит упомянуть автобиографическую монографию Е.М.Примакова «Годы в большой политике», способствующую более глубокому понимаю проблематики данной темы.
К теме внешней политики Российской Федерации в данном регионе наблюдается стабильный интерес как западных, так и отечественных учёных. Он ещё больше усилился после того, как Российская Федерация выступила на стороне Южной Осетии в вооруженным конфликте против Грузии 2008 года. В контексте этого конфликта возродился интерес к другим «замороженным» конфликтам на пространстве СНГ. При этом наблюдается некоторая противоречивость в оценке событий западными и отечественными исследователями.
Cреди зарубежных исследователей этой темы стоит выделить Джорджа Хьюита, заслуженного профессора кавказских языков Университета Лондона, члена Британской Академии наук и, по совместительству, почётного консула Абхазии в Великобритании; Дэва Линча из Института мира в Вашингтоне, бывшего главного аналитика Института Евросоюза по исследованию вопросов безопасности, специалиста по взаимоотношениям ЕС-РФ и внешней политики России в регионе; Сванте Корнелла, шведского учёного, связанного с Уппсальским университетом (Швеция) и университетом Джона Хопкинса (США), специализирующегося на политике и вопросах безопасности в Евразии, в особенности в Закавказье, Турции и Центральной Азии; Одри Альтштадт, американского историка, специалиста советской истории по Азербайджану и Средней Азии, профессора Массачусетского университета; а также Николаса Лемей-Хеберта, докторанта Европейского гуманитарного университета Sciences Po в Париже и приглашённого учёного в Принстонском университете, посетившего Абхазию, Южную Осетию и Грузию, выполняя задание для посольства Франции.
Большое количество отечественных исследователей политики России в Закавказье занимает традиционалистскую позицию. К этой группе авторов можно отнести Константина Фёдоровича Затулина , российского политического деятеля, депутата Государственной Думы РФ (член фракции «Единая Россия»), члена комитета Госдумы по делам СНГ и связям соотечественниками, директора Института стран СНГ, автора многочисленных публикаций, награждённого орденами республик Абхазия, Приднестровья и др. за личный вклад в развитие дружбы и сотрудничества, являющегося персоной нон-грата в Азербайджане и Украине; Сергея Мирославовича Маркедонова, кандидата исторических наук, доцента кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета, эксперта Российского совета по международным делам и Фонда Горчакова, имеющего многочисленные публикации как на русском, так и на английском языках; Михаила Александровича Жирохова, украинского историка и журналиста, симпатизирующего России, автора свыше трёхсот публикаций и книг, специализирующегося на тематике истории авиации и вооруженных конфликтов на постсоветском пространстве. Книги этих заслуженных авторов достаточно широко распространены, но большинство из них отличает однозначная и предвзятая оценка событий.
Очевидно, небеспристрастной позиции в этом вопросе придерживаются и авторы, представляющие нации, борющиеся за самоопределение (абхазы, осетины), например, Дмитрий Николаевич Медоев, первый Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в Российской Федерации, и Валерий Дударович Дзидзоев, доктор исторических наук, профессор Северо-Осетинского Государственного университета.
Среди русскоязычных исследователей более взвешенной и объективной позицией в оценке действий Российской Федерации во внешней политике отличаются М.А.Махалкина, И.Н.Ерицян и Анри Барциц. Данные авторы предлагают серьёзные и объективные исследования, претендующие на научную новизну.
Отдельно стоит выделить монографию В.Ф.Пряхина, учёного-политолога и историка, советского и российского дипломата, представляющего комплексный и междисциплинарный подход к изучению феномена непризнанных государств на постсоветском пространстве.
Кроме того, в исследовании были использованы материалы научных конференций, выступления видных политиков и сообщения СМИ.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 года по 2016 год. 1991 год ‒ распад Советского Союза. Российская Федерация делает первые шаги в суверенной внешней политике. На постсоветском пространстве обостряется борьба наций за самоопределение. Рамки исследования ограничиваются настоящим моментом.
Работа состоит из оглавления, введения, четырёх глав, заключения, списка источников и литературы, двух приложений.
В первой главе рассмотрены юридические аспекты вопроса международно-правового признания государств. Особое внимание уделено международно-правовому статусу Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья и Нагорного Карабаха.
Во второй главе была рассмотрена история возникновения непризнанных республик на постсоветском пространстве. Было выяснено, послужил ли единственной причиной их возникновения распад СССР или были более ранние предпосылки к их появлению на карте мира.
В третьей главе рассмотрены особенности внешней политики суверенной России, то, как она строилась и развивалась, и как сменялись приоритеты и основные направления во внешней политике Российской Федерации в период с 1991 по 2016 годы.
Четвёртая глава посвящена анализу развития взаимоотношений Российской Федерации с непризнанными и частично признанными государствами постсоветского пространства.
В приложении 1 представлена карта рассматриваемых регионов.
Приложение 2 содержит список президентов непризнанных республик Нагорный Карабах и Приднестровье, а также частично признанных Абхазии и Южной Осетии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Распад СССР и последовавшие за ним этнополитические конфликты обусловили появление на постсоветском пространстве феномена непризнанных государств. В течение 1990-х годов на территории бывшего СССР возникли четыре непризнанных государства, которые продолжают существовать с неопределенным международно-правовым статусом до сих пор. Два государства являются непризнанными (не признаны ни одним государством-членом ООН) ‒ это Приднестровская Молдавская Республика (Приднестровье) и Нагорно-Карабахская Республика (Нагорный Карабах). Два других являются частично признанными государствами (признаны несколькими
государствами-членами ООН) ‒ это Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.
Абхазия и Южная Осетия добились статуса частично признанных государств благодаря признанию Российской Федерации. Позже их государственный суверенитет признали такие страны, как Венесуэла, Науру и Никарагуа.
Согласно Уставу Организации Объединённых Наций, признание новых государств или правительств является исключительной прерогативой других суверенных государств. Несмотря на то, что Организация Объединённых Наций, с юридической точки зрения, не обладает полномочиями признавать или не признавать то или иное государство, в настоящее время нахождение в ООН в качестве члена или наблюдателя может рассматриваться как синоним международного признания.
Рассматриваемые государственные образования обладают всеми признаками государства и доказали свое право на существование десятилетиями жизни в ограниченном правовом пространстве. Нации и народы, борющиеся за самоопределение, являются субъектами международного права, но обладают ограниченной международной правосубъектностью. Непризнанные государственные образования вынуждены действовать в международных отношениях в ограниченном правовом поле, но это не значит, что они совсем не имеют международных связей. Тем не менее, эти субъекты международного права являются «теневыми» и часто недооцениваются как фактор.
Стоит отметить, что рассматриваемые непризнанные государства имеют такие атрибуты государственности как собственные конституции, правительства, вооруженные силы, полицию, органы внешних сношений, таможенные и пограничные службы. Большинство из них имеет даже собственную валюту, имеющую большую или меньшую частоту обращения.
Важным фактом является то, что четыре рассматриваемых непризнанных республики (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах и Приднестровье) признают друг друга, имеют дипломатические представительства на территории друг друга, проводят регулярные встречи на уровне глав государств и соответствующих министерств, а также создали собственную международную межправительственную
организацию ‒ Содружество Непризнанных Государств (сокращённо ‒ СНГ-2). Название организации было выбрано, видимо, с той целью, чтобы заявить о себе и напомнить «братьям» из Содружества Независимых Государств о своём существовании.
Когда возникает вопрос о признании или непризнании нового государства, в конфликт входят два принципа международного права: принцип равноправия и самоопределения народов и принцип территориальной целостности государств. А так как единого механизма решения подобных ситуаций в международном праве не существует, возможны разночтения и различные варианты решения возникшей проблемы. В данном случае большую роль играют интересы и политическая воля т.н. «великих держав», а они зачастую также имеют свойство расходиться. В результате получаем многочисленные очаги напряжённости во всём мире и отсутствие эффективной и однозначной системы преодоления этнотерриториальных конфликтов и вовлечения непризнанных государств в международную жизнь.
Что касается четырёх рассматриваемых территориальных образований, претендующих на независимость, то предпосылки возникновения на данной территории независимых государств уходят корнями глубоко в историю, задолго до момента распада СССР.
Все рассматриваемые территории на протяжении своей истории поддавались влиянию различных народов, но основные причины для появления конфликта были заложены во время существования в границах Российской империи и Советского Союза. Административно-территориальное устройство было устроено таким образом, что не отражало национальные, религиозные и другие особенности и не отвечало потребностям населения. Не будем так категоричны, как Сванте Корнелл, профессор Уппсальского университета и Университета Джона Хопкинса, утверждающий, что: «Большевистская Россия захватила закавказские государства в 1920-1921 годах вооруженным путём и насильственно включила в создававшийся Советский Союз» . Но стоит заметить, что доля справедливости в его словах есть.
Восстановление же «исторической справедливости» может привести к ревизионизму и поставить под вопрос ещё один из десяти основных принципов международного права: нерушимость национальных границ. И, самое главное, даже если есть исторические доказательства независимости какого-либо государства, это всё равно не поможет достижению основной цели и решению главной проблемы в подобных конфликтах ‒ мирному проживанию людей различных национальностей на одной территории, в тех границах и условиях, которые сложились на данный момент.
В 20-е годы XX века можно было без больших усилий пренебречь мнением не только одного человека, но и целых национальных общин при решении вопроса о статусе Нагорного Карабаха, или, например, Южной Осетии, как, впрочем, и Курдистана, и Кипра, и Северной Ирландии. В начале XXI века игнорирование интересов личности и небольших национальных общин или социальных групп является питательной средой для сепаратизма, угрозой которого пренебречь нельзя.
В ходе исследования была выявлена эволюция внешней политики Российской Федерации в отношении Абхазии, Южной Осетии, а также Нагорного Карабаха и Приднестровья. Ввиду кризиса власти, возникшем в России в первое время после распада СССР, Россия на некоторое время выпустила из виду регион Кавказа и СНГ. В последующий за этим период (1993 г. -начало 2000-х гг.) Россия однозначно поддерживала принцип территориальной целостности, единства и неделимости «малых метрополий». Безусловной заслугой Российской Федерации является способствование заключению перемирия и соглашений о прекращении огня между сторонами в ситуации эскалации конфликтов вокруг непризнанных государств на постсоветском пространстве в 1992-1997 гг. Российская Федерация продолжает быть посредником в переговорном процессе вокруг урегулирования ситуации в отношении непризнанных государств на постсоветском пространстве.
Поворот во внешней политике Российской Федерации произошёл в период между 2004 и 2008 годами. На смену внешнеполитического курса России как прямо, так и косвенно повлияли многие факторы, такие как: смена руководства Российской Федерации, расширение ЕС и НАТО на Восток, признание независимости Сербского края Косово, смена руководства в Грузии, «цветные революции» на пространстве СНГ и другие. На смену принципу безусловного признания территориальной целостности государств во внешней политике РФ пришел принцип реализации права народа на самоопределение.
Новая политика России в отношении непризнанных государств постсоветского пространства стала частью общего внешнеполитического курса Российской Федерации, направленном на «великодержавность». Символом новой эры во внешней политике России стала Мюнхенская речь В.В.Путина, произнесенная на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности десять лет назад.
Закономерным следствием нового курса для Российской Федерации стало участие в 2008 году в вооружённом конфликте между Грузией и Южной Осетией на стороне Южной Осетии, а также последовавшее за этим признание государственного суверенитета Республик Абхазии и Южной Осетии.
После признания активно начало развиваться сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией и Республикой Абхазия. Можно констатировать, что на протяжении всего периода с 2008 по 2017 годы оно развивалось симметрично и было направлено на одни и те же сферы общественной жизни. Единственным отличием является то, что российско-югоосетинские отношения характеризует немного больший уровень взаимной интеграции, чем российско-абхазские отношения. Тем не менее, Абхазия и Южная Осетия по-прежнему являются не до конца независимыми государствами. Единственным гарантом их суверенитета остается Российская Федерация. В то же время, вхождение данных республик в состав РФ, хотя и виделось бы желаемым для их населения, не является желательным для Российской Федерации ввиду ухудшения международной обстановки.
Признание Российской Федерацией Приднестровской Молдавской Республики по примеру Абхазии и Южной Осетии на данный момент не представляется возможным по причине усиления напряжённости в международных отношениях и эскалации уже существующих в отношении данных государств конфликтов. Несмотря на это, Россия оказывает значительную экономическую помощь Приднестровью, там находится контингент российских миротворцев. Политическая элита Российской Федерации, в большинстве своем, симпатизирует Приднестровью.
Позиция Российской Федерации в отношении Нагорно-Карабахской Республики имеет некоторые отличия. Там не происходит дискриминации русскоязычного населения (оно там практически отсутствует), это территориальное образование тяготеет не к России, не имеет непосредственной границы с Российской Федерацией, а также, самое главное, этот конфликт является делом двух суверенных государств. В отношении Нагорного Карабаха Россия последовательно придерживается принципа территориальной целостности Азербайджана, однако в последнее время заметен сдвиг в риторике РФ в сторону большего уважения позиции Армении как партнера по ЕАЭС.
«Великодержавная» внешняя политика и понятие «многополярность», в соответствии с которым проводится современная внешняя политика Российской Федерации, связаны, прежде всего, с именем Евгения Максимовича Примакова, министра иностранных дел РФ в 1996-1998 годах. Несмотря на недолгий срок руководства внешнеполитическим ведомством, именно он заложил основы великодержавной политики, которыми пользуются до сих пор. Его преемник Сергей Викторович Лавров успешно продолжает заложенный им курс.
К сожалению, в настоящих условиях сложившегося международного порядка в отношениях России, прежде всего, с западными партнёрами, великодержавный прагматизм всё больше отходит на задний план в пользу великодержавного сдерживания.
Существует широкая полемика в обществе, как внутри России, так и за рубежом, относительно политики Российской Федерации на пространстве СНГ и, в особенности, в отношении отделившихся регионов этих государств. Россия встретила осуждение со стороны западного сообщества после признания Абхазии и Южной Осетии, несмотря на то, что ранее эти же страны признали независимость Косово.
Ситуация вокруг понимания принципа самоопределения, не имеющая однозначных правовых трактовок различными участниками международных отношений, представляет угрозу международной безопасности, поскольку в мире насчитывается значительное количество непризнанных государств, и отсутствуют эффективные механизмы их признания.



1. Дипломатический словарь в 3 томах. Ст. «Признание международно-правовое». М., «Наука», 1986 — Т. 2.
2. Молдавия// Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 1998.
3. Румынский язык // Романские языки. М., 2001.
4. Энциклопедия Олимпитека. Страны-участницы Олимпийских игр. URL:http://olympteka.ru/olymp/game/countries.html (дата обращения: 03.03.2017)
Конституции государств
5. Конституция Нагорно-Карабахской Республики . URL:http://www.nkr.am/ru/constitution/9/ (дата обращения: 10.03.2017)
6. Конституция Приднестровской Молдавской Республики. URL: http://www.vspmr.org/legislation/laws/zakonodateljnie-akti-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-v-sfere-konstitutsionnogo-stroya-osnov-pravoporyadka-a-takje-deyateljnosti-organov-gosudarstvennoy-vlasti-i-upravleniya/konstitutsiya-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki.html (дата обращения: 07.03.2017)
7. Конституция Республики Абхазия. URL:http://www.embabkhazia.ru/respublika_abhaziya/konstituciya_respubliki_abhaziya/(дата обращения:24.01.2017)
8. Конституция Республики Южная Осетия. URL:http://cominf.org/node/1166488810 (дата обращения:24.01.2017)
9. Конституция Российской Федерации. —М.: Айрис-пресс, 2013. ‒ 64 с.

Концептуальные документы Российской Федерации

10. Из «Основных положений концепции внешней политики РФ» от 23 апреля 1993 года. URL: http://uchebnik-online.com/131/1174.html (дата обращения: 03.05.2017)

11. Концепция внешней политики РФ 2000 года. URL:http://www.russianmission.eu/userfiles/file/foreign_policy_concept_russian.pdf (дата обращения: 03.03.2017)
12. Концепция внешней политики РФ 2008 года. URL:http://kremlin.ru/acts/news/785 (дата обращения: 03.03.2017)
13. Концепция внешней политики РФ 2013 года. URL:http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d447a0ce9f5a96bdc3.pdf (дата обращения: 03.03.2017)
14. Концепция внешней политики РФ 2016 года.URL:http://kremlin.ru/acts/bank/41451(дата обращения: 03.03.2017)

Указы президента Российской Федерации

15. Дмитрий Рогозин назначен специальным представителем Президента по Приднестровью. Дмитрий Медведев подписал Указ О специальном представителе Президента Российской Федерации по Приднестровью. URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/page/187 (дата обращения: 07.04.2017)
16. Указ президента РФ о признании Республики Абхазия. URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/27957 (дата обращения: 06.03.2017)
17. Указ президента РФ о признании Республики Южная Осетия. URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/27958 (дата обращения: 06.03.2017)

Двусторонние и многосторонние международные соглашения

18. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции. URL: http://kremlin.ru/supplement/4819 (дата обращения: 08.04.2017)
19. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. URL:http://www.kremlin.ru/supplement/200 (дата обращения: 07.04.2017)
20. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия. URL: http://www.peacekeeper.ru/ru/?module=pages&action=view&id=102 (дата обращения: 08.04.2017)

21. Договор о союзничестве и стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. URL: http://kremlin.ru/supplement/4783 (дата обращения: 07.04.2017)
22. Законодательство стран СНГ. Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников от 9 октября 1992 года. URL:http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=25681 (дата обращения: 23.01.2017)
23. Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 19 января 1996 г. «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия». Архив. Левоневский В.С. Право. Беларусь. URL: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org513/basic/text0171.htm (дата обращения: 24.03.2017)

Документы международных организаций

24. European Parliament resolution of 3 September 2008 on the situation in Georgia URL:http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+TA+P6-TA-2008-0396+0+DOC+XML+V0//EN&language=EN (дата обращения: 27.01.2017)
25. Резолюции Совета Безопасности ООН. URL:http://www.securitycouncilreport.org/un-documents/georgia/ (дата обращения: 18.01.2017)

Официальные сайты международных организаций

26. Unrepresented Nations and Peoples Organization (UNPO). URL: http://www.unpo.org/ (дата обращения: 03.03.2017)
27. Unrepresented United Nations (UUN). URL: http://www.unrepresentedunitednations.org/en/unrepresented-united-nations-directory.html (дата обращения: 03.03.2017)
28. Грузия и Женевские дискуссии/ ОБСЕ. URL:http://www.osce.org/ru/secretariat/37697?download=true (дата обращения: 10.02.2017)
29. Организация Объединённых Непредставленных Наций/ список участников// URL:http://www.unrepresentedunitednations.org/en/unrepresented-united-nations-directory.html (дата обращения: 20.01.2017)

30. Официальный сайт ООН - Какова процедура признания нового государства или правительства ООН? крупным планом URL:http://www.un.org/ru/aboutun/booklet/intro.shtml#q10 (дата обращения: 20.01.2017)
31. Официальный сайт ООН ‒ О государствах-наблюдателях URL:http://www.un.org/ru/sections/member-states/non-member-states/index.html (дата обращения: 20.01.2017)
32. Официальный сайт ООН ‒ О членстве ‒ Какова процедура признания нового государства или правительства ООН? URL:http://www.un.org/ru/sections/member-states/about-un-membership/index.html (дата обращения: 20.01.2017)
33. Рост численности членов ООН с 1945 года/ Организация Объединенных Наций. URL: http://www.un.org/ru/sections/member-states/growth-united-nations-membership-1945-present/index.html (дата обращения: 05.03.2017)

Официальные сайты органов государственной власти иностранных государств

34. Итоги переписи населения Приднестровья 2015 года/ Приднестровская Молдавская Республика. Официальный сайт правительства. URL:http://gov-pmr.org/item/6831(дата обращения: 27.03.2017)
35. Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики/О республике/Общие сведения. URL:http://mfa-pmr.org/ru/republic_main (дата обращения: 12.02.2017)
36. Министерство иностранных дел Республики Абхазия/ Представительства Республики Абхазия за рубежом. URL:http://mfaapsny.org/policy/representative.php (дата обращения: 16.01.2017)
37. Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия/ Зарубежные представительства URL:http://www.mfa-rso.su/taxonomy/term/3 (дата обращения: 16.01.2017)
38. Официальный сайт президента Республики Арцах/НКР/Общая информация. URL:http://www.president.nkr.am/ru/nkr/generalInformation/ (дата обращения: 05.03.2017)
39. Посольство Республики Абхазия в Российской Федерации/Республика Абхазия. URL:http://www.emb-abkhazia.ru/respublika_abhaziya/ (дата обращения: 26.03.2017)

40. Посольство Республики Южная Осетия в Российской Федерации/ Республика Южная Осетия. URL: http://osembassy.ru/southossetia/ (дата обращения: 26.03.2017)

Официальный сайты органов государственной власти Российской Федерации

41. МИД РФ/ Женевские дискуссии по безопасности и стабильности в Закавказье
URL:http://www.mid.ru/ru/maps/os/-/asset_publisher/TJZmQ0F2n8YZ/content/id/59322 (дата обращения: 18.01.2017)
42. Министерство экономического развития РФ/Портал внешнеэкономической информации/ Абхазия. Общая информация о стране. URL:http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ab/about_ab/review_ab/ (дата обращения: 26.03.2017)
43. Российско-абхазские отношения/ Республика Абхазия/ Карта мира/ МИД РФ. URL:http://www.mid.ru/ru/maps/ab/?currentpage=main-country (дата обращения: 25.01.2017)
44. Российско-югоосетинские отношения/ Южная Осетия/ Карта мира/ МИД РФ. URL: http://www.mid.ru/ru/maps/os/?currentpage=main-country (дата обращения: 25.01.2017)

Литература

Монографии

1. Altstadt Audrey L. The Azerbaijani Turks: Power and Identity Under Russian Rule. Hoover Press, 1992.
2. Altstadt Audrey L. O Patria Mia: National Conflict in Montaneous Karabakh // Duncan W.R., Holman G.P., Jr., eds. Ethnic Nationalism and Regional Conflict. The Former Soviet Union and Yugoslavia. P.112.
3. Cornell S. Autonomy and Conflict: Ethnoterritoriality and Separatism in the South Caucasus ‒ Cases of Georgia. Uppsala: Uppsala University, 2002. P.3.
4. Cornell S. Russia's war in Georgia: causes and implications for Georgia and the world. 2008.
5. Cornell S. The Devaluation of the Concept of Autonomy: National Minorities in the Former Soviet Union // Central Asia Survey, 1999. No. 18 (2). P. 185-196.

6. Haushofer K. Grenzen in ihrer geographischen und politischen Bedeutung. // Heidelberg ; Berlin ; Magdeburg : Vowinckel, 1939.
7. Hewitt, Brian George. Abkhazia: from conflict to statehood. Cambridge: Cambridge University Press. 1998.
8. Hewitt, Brian George. Discordant Neighbours: A Reassessment of the Georgian-Abkhazian and Georgian-South Ossetian Conflicts. London, 2000.
9. Hewitt, Brian George. Kosovo or Abkhazia: Contrasts and Comparisons. Lincom, 2005.
10. Lynch D. Op. cit. P. 23; Smith G., Law V., Wilson A., Bohr A., Allworth E. Nation-Building in the Post-Soviet Borderlands: The Politics of National Identity. Cambridge: Cambridge University Press. 1998.
11. Markedonov S. Abkhazia between the Past and the Future The ethno-political conflict in Abkhazia: origins, dynamics and implications for regional security and The Caucasian Chalk Circle: Abkhazia in the changing regional and world politics through the prism of experts’ evaluations) Prague. Medium Orient Information Agency. 2013.
12. Волкова А.З. Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике (1989-2006 гг.). ‒ 2006. 392 с.
13. Гегель. Философия права. М., 1990.
14. Дзидзоев В.Д. Борьба югоосетинского народа за национальное самоопределение 1917-1990 гг.: политико-правовые аспекты. 2011.
15. Дзидзоев В.Д. Национальная безопасность РФ в условиях признания суверенитета Абхазии и Южной Осетии и гражданской войны в Украине. 2016.
16. Жирохов М.А. Меч и огонь Карабаха. Хроника незнаменитой войны. 1988—1994. — М.: Центрполиграф, 2012.
17. Жирохов М.А. Приднестровье ‒ история конфликта. ‒ М.:Русская панорама , 2013.
18. Жирохов М.А. Семена распада. Войны и конфликты на территории бывшего СССР.‒ СПб: БХВ-Петербург, 2012.
19. Затулин К.Ф. Россия и Абхазия: две страны ‒ один народ. М.:2011.
20. Зеленева И.В. Геополитика и геостратегия России (XVIII ‒ первая половина XIX века) / Отв. ред. В.С. Ягья ‒ Изд. 2-е, исправл. ‒ СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. ‒ 270 с.
21. Исмаил-заде, Деляра Ибрагим-кызы. Население городов Закавказского края в XIX ‒первой половине XX века. М., «Наука», 1991.

22. Ланко Д.А. Региональный подход в формировании внешней политики и принятии внешнеполитических решений: сравнительный анализ российского и американского опыта. ‒ СПб.: «Издательство «Левша. Санкт-Петербург», 2011. ‒ 400 с.
23. Маркедонов С.М. Де факто государства постсоветского пространства. Ереван. 2012.
24. Маркедонов С.М. Российский Кавказ: проблемы, поиски, решения (автор раздела «Украинский кризис: воздействие на процессы в Кавказском регионе). М. Аспект-пресс. 2015.
25. Медоев Д.Н. Государственная независимость Южной Осетии ‒ необратимая реальность! М. 2015.
26. Медоев Д.Н. На пути к признанию: сборник. 2011.
27. Примаков Е.М. Годы в большой политике; мемуары. М.:1999.
28. Пряхин В.Ф. Региональные конфликты на постсоветском пространстве (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Таджикистан). Москва, 2002.
29. Сванте Корнелл. Конфликт в Нагорном Карабахе. Динамика и перспективы решения. Сахаров-центр.URL:http://web.archive.org/web/20080130121758/URL:http://www.sakharov-center.ru/publications/azrus/az_015.htm (дата обращения: 23. 03.2017)
30. Стати В. История Молдовы.. — Кишинёв: Tipografia Centrală, 2002. С. 320.
31. Трифонова И.А. Внешняя политика России в период президентства Б.Н.Ельцина и В.В.Путина. М.:2012.
32. Цыганков А.П. Внешняя политика России от Горбачева до Путина. М.: 2008.

Статьи в научных журналах

33. Ахмедов А.А. Новая стратегия: НАТО и Южный Кавказ. // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей). СПб.: 2001. с.81-88.
34. Барциц Анри. Юридическая природа суверенитета непризнанных и частично признанных государств на примере Республики Абхазия // Государственная служба, 2015, №2 (94).
35. Джефри Манкофф. Как Путин получил Крым и Потерял Украину. Журнал «Россия в глобальной политике». 02.05.2014. URL:http://www.globalaffairs.ru/ukraine_crysis/Poslednee-territorialnoe-priobretenie-RossiiKak-Putin-poluchil-Krym-i-poteryal-Ukrainu-16611 (дата обращения: 24.04.2017)
36. Джоджуа Тема. Историография Цхинвальского района (Южная Осетия) URL:http://src-h.slav.hokudai.ac.jp/coe21/publish/no18/5_dzodzua.pdf (дата обращения: 28.03.2017)
37. Ерицян И.Н.. Предупреждение эскалации политических конфликтов на территориях непризнанных и частично признанных государств постсоветского пространства // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2015. Т.25. №6-2. С.131-134.
38. Жаркуцкий И.И. Из истории Левобережья Днестра. Site «Dacoromania»: The history of Bessarabia, Moldova and Romania. URL:http://dacoromania.net/article/из-истории-левобережья-днестра-xix-начало-xx-века (дата обращения: 30.03.2017).
39. Лемэй-Хеберт Н. Раскаленный «замороженный конфликт»: конкурирующие попытки государственного строительства в Южной Осетии. // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №5(59).
40. Махалкина М.А. Абхазия, Приднестровье и Южная Осетия во внешней политике России в 1991-2008 гг. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т.7. №6-1.
41. Махалкина М.А. Политика России в отношении Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии в контексте права народов на самоопределение. // В сборнике: Вопросы безопасности России и постсоветского пространства: история и современность. Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Пензенский государственный университет; Общество изучения истории отечественных спецслужб; Межотраслевой научно-информационный центр. 2015.
42. Ниязов Н.С. Национальная безопасность Азербайджанской республики на современном этапе. // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей). СПб.: 2001. с.36-42.
43. Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 года. Распределение населения по родному языку, губерниям и областям. Материал сайта Demoscope Weekly №721-722 от 20 марта-2 апреля 2017. URL:http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97.php?reg=3 (дата обращения: 23.03.2017)
44. Ткаченко С.Л. Предотвращение конфликтов в Европе ‒ точка зрения России и НАТО. // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей). СПб.: 2001. с.17-22.
45. Ткаченко С.Л. Российская политика на территории бывшего СССР в 2000-2002 гг. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, вып. 3, в„– 22. 2002. С. 106-114.
46. Шкапяк О.Н. Концепции внешней политики Российской Федерации 1993, 2000 и 2008 годов: сравнительный анализ. Вестник КазНУ; Алматы, 2011.
47. Язькова А.А. Страны Кавказа в международной политике. Журнал «Современная Европа» №2(6) апрель-июнь 2001 г. C. 68-78.

Материалы лекций и научных конференций

48. Выступление и дискуссия на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24034 (дата обращения: 25.03.2017)
49. Костюк Р.В., Рущин Д.А., Ткаченко С.Л., Ширяев Б.А. Речь на дискуссионном семинаре СПбГУ «Мюнхенская речь В.В.Путина. 10 лет спустя». 30.03.2017.
50. Маркедонов С. М. Уроки и последствия пятидневной войны в Южной Осетии (Лекция, прочитанная во Владикавказском институте цивилизаций 7 октября 2008 года).
51. Ткаченко С.Л. Речь на дискуссионном семинаре СПбГУ «Мюнхенская речь В.В.Путина. 10 лет спустя». 30.03.2017.
52. Троицкий В.А. СПбГУ. Международное право. Лекция 24.02.16.

Статьи в СМИ

53. Бибилов: «Желание народа Южной Осетии о вхождении в состав РФ ‒ не секрет»/Политика/Западная Азия/ Федерал Пресс. URL: http://fedpress.ru/news/western-asia/policy/1762089 (дата обращения: 24.03.2017)
54. Бибилов заявил о желании народа Южной Осетии вернуться в состав России. РИА-Новости. 10.04.2017. URL:https://ria.ru/world/20170410/1491900411.html (дата обращения: 10.04.2017)
55. Би-би-си. Аналитика. Глава 9. Противоречия. Сюжет 20 века. Том де Ваал. URL:http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/newsid_4670000/4670433.stm (дата обращения: 24.03.2017)
56. Ведущий программы "Пятый этаж" Михаил Смотряев беседует с политологом Николаем Петровым. "Мюнхенская речь Путина" 10 лет спустя. Русская служба BBC, 10 февраля 2017. URL:http://www.bbc.com/russian/features-38923960 (дата обращения: 20.02.2017)

57. ГД намерена обсудить целесообразность признания Абхазии и Южной Осетии. Информационное агентство РИА-Новости. 21.03.2008. URL:https://ria.ru/politics/20080321/101923319.html (дата обращения: 25.03.2017)
58. Глава РПЦ назвал приоритетом сохранение мира в Приднестровье. 28.04.17. Интерфакс. URL:http://www.interfax.ru/world/560462 (дата обращения: 31.03.2017)
59. Государственным языком Молдавии признали румынский. 05.12.13. Информационный портал Lenta.ru. URL:https://lenta.ru/news/2013/12/05/language/ (дата обращения: 31.03.2017)
60. Государство Алания: в Южной Осетии проходит референдум о переименовании республики. Russia Today. Кристина Хлусова. 9 апреля 2017. URL:https://russian.rt.com/ussr/article/376781-yuzhnaya-osetiya-alaniya-referendum (дата обращения: 09.04.2017)
61. Лидер ПМР Красносельский и Рогозин провели переговоры в Москве. РИТМ Евразии. 22.03.2017. URL: http://www.ritmeurasia.org/news--2017-03-22--lider-pmr-krasnoselskij-i-rogozin-proveli-peregovory-v-moskve-29097 (дата обращения: 22.03.2017)
62. МИД Грузии требует разъяснений по поводу заявлений о присоединении Южной Осетии к России. News.ru. 24 марта 2006 года. URL: https://www.newsru.com/world/24mar2006/georgia_osetiya.html (дата обращения: 18.03.2017)
63. «Мюнхенская речь Путина». 10 лет спустя. Русская служба BBC, 10 февраля 2017. URL:http://www.bbc.com/russian/features-38923960 (дата обращения: 10.02.2017)
64. Нагорный Карабах: о чем сказал и о чем умолчал Лавров. Главное сейчас не война, а дипломатические маневры. Станислав Тарасов ИА REGNUM от 31.03.2017. URL:https://regnum.ru/news/polit/2257187.html (дата обращения - 02.04.2017)
65. Нагорный Карабах станет президентским Арцахом. Непризнанная республика провела референдум по принятию новой Конституции. Независимая газета. 20.02.2017. URL: http://www.ng.ru/cis/2017-02-20/6_6934_karabah.html (дата обращения: 20.03.2017)
66. Непризнанные государства - Абхазия/ Геополитика. URL:http://www.geopolitics.ru/2014/01/abxaziya/ (дата обращения: 14.04.2017)
67. Парламент Южной Осетии дал политическую оценку событий 1918—1920 годов. URL:http://iratta.com/2007/04/27/1920.html (дата обращения: 29.03.2017)
68. Протоиерей Андрей Кураев. Интервью газете «Пражский телеграф». №47/391. URL:http://ptel.cz/2016/12/andrej-kuraev-nasha-cerkov-molodaya-uchimsya-oshibaemsya-padaem (дата обращения: 04.04.2017)
69. Путин В. Позицию России готов объяснить детально. / В. Путин.// Российская газета. 05.06.2007.
70. Рогозин пообещал Приднестровью вечную поддержку России. Lenta.ru. 06.07.2016. URL: https://lenta.ru/news/2016/07/06/rogozin/ (дата обращения: 27.04.2017)
71. Россия и СНГ: пора менять стратегию. Кирилл Родионов. Forbes. 13.01.2014. URL: http://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/249501-rossiya-i-sng-pora-menyat-strategiyu (дата обращения: 24.04.2017)
72. Саакашвили: Грузия вернет Абхазию и Цхинвальский район. 06.08.2004. Агентство политических новостей. URL: http://www.apn.ru/index.php?newsid=5477 (дата обращения: 29.03.2017)
73. Стратегия cтратегий для России. Газета «Известия». Виталий Третьяков. 28 апреля 2008. URL:http://izvestia.ru/news/336005 (дата обращения: 05.05.2017)
74. США считают незаконным референдум по переименованию Южной Осетии. Deutsche Welle. 08.04.2017. URL:http://www.dw.com/ru/сша-считают-незаконным-референдум-по-переименованию-южной-осетии/a-38352163 (дата обращения: 09.04.2017)
75. Факты Геноцида 1920 г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии. 21 октября 2006.Osinform.ru.URL:http://iratta.com/2007/05/18/fakty_genocida_1920g_v_juzhnojj_osetii_tradicii_nacizma_v_gruzii.html (дата обращения: 28.03.2017)
76. Южная Осетия становится Россией по частям. Инна Сидоркова. Gazeta.ru.13.01.2017.URL:https://www.gazeta.ru/army/2017/01/13/10473407.shtml#page1 (дата обращения: 27.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ