Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Работа №135141

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

этика и эстетика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Корпорация как моральный агент……………………………………...7
Глава 2. Корпоративная социальная ответственность как социально
ориентированная практика………………………………...................................16
Глава 3. Влияние компаний на развитие городского пространства
в Санкт-Петербурге………………………………...……………………………26
3.1. Индекс креативного капитала Санкт-Петербурга………………………...26
3.2. Проекты по улучшению городского пространства в Санкт-Петербурге..31
Заключение...…………………………………………...…………………….......39
Список использованных источников и литературы ……………………..........44

С каждым годом дискуссии вокруг корпоративной социальной ответственности (КСО) становятся все более популярными на международной арене. Люди признают, что бизнес должен не только реализовывать свою главную цель - получение прибыли, но и должен быть социально ответственным и прилагать усилия для повышения уровня жизни общества. Компании расширяют область сфер, в рамках которых они реализуют программы корпоративной социальной ответственности, Осознавая необходимость вклада в повышение уровня жизни и важность этого для своих клиентов в частности и общества в целом. Возросший интерес к тематике КСО связан с тем, что при грамотной реализации бизнесом социальных программ в выигрыше будут обе стороны - бизнес и общество. В работе мы подробнее рассмотрим, с чем это связано.
Работа посвящена влиянию КСО на развитие городского пространства на примере компаний Санкт-Петербурга. Данная тема выбрана не случайно. Именно проекты по развитию городского пространства направлены на широкий круг людей, а не на одну конкретную социальную группу, они изменяют город, влияют на его инфраструктуру и комфортность проживания в нем. На примере этих проектов можно особенно хорошо рассмотреть, как реализуются программы социальной ответственности, как они действительно влияют на людей и какой социальный эффект имеют. Городское пространство Санкт-Петербурга выбрано в качестве объекта работы, поскольку это второй по численности населения город России и с каждым годом здесь открывается все больше объектов креативных индустрий, город преображается, создаются новые городские объекты и во многих случаях это происходит благодаря компаниям Санкт-Петербурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С середины XX в. вопрос о корпорациях и КСО прочно занял свои
позиции среди самых обсуждаемых тем сферы бизнеса. В ходе проведенной
нами работы мы рассмотрели подходы к концепции корпорации как
морального агента. Наиболее распространенной в современном мире
является точка зрения, что корпорации несут моральную ответственность и
их можно считать моральными агентами. Корпорации предстают перед нами
как целостные организмы, которые ответственны за принятие решений и
реализацию тех или иных действий. Взгляд на компанию как субъект
моральных отношений позволят нам сделать вывод, что в области бизнеса
подчеркивается важность не только права и экономики, но и этической
составляющей.
Поскольку компания является моральным агентом и несет
ответственность, то мы можем говорить о возможности наличия у нее
корпоративной социальной ответственности. Мы привели классификацию
самых известных трактовок понятия КСО, подразделив их в соответствии с
той сферой, к которой они относятся: экономическая, политическая,
социальная, этическая. Возможно, именно поэтому концепция КСО,
предложенная А. Кэрроллом, получила наибольшее распространение – она
представляет собой четырехуровневую пирамиду, где расположились
экономическая, правовая, этическая и дискреционная (филантропическая)
ответственности. В современном мире корпоративная социальная
ответственность – это комплекс действий компаний, которые направлены на
повышение качества жизни общества и затрагивающие различные сферы
общественной жизни. Это не только правовая или этическая ответственность,
это их синтез, постоянное влияние друг на друга и взаимодействие этих
элементов.



Ackerman R.W. How Companies Respond to Social Demands // Harvard University Review. 1973. Vol. 51. N 4. P. 88-98.
2. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. Vol. 34. N 4. P. 39-48.
3. Davis K. Can Business Afford to Ignore Corporate Social Responsibilities?
// California Management Review. 1960. N 2. P. 70-76.
4. Davis K. Understanding The Social Responsi bility Puzzle // Business Horizons. 1967. Vol. 10. N 4. P. 45-51.
5. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. London: Pitman Publishing, 1984.
6. French P.A. The corporation as a moral person // American Philosophical Quarterly. 1979. Vol. 16. N 3. P. 207-215.
7. Friedman M. The Social Responsibility of Business Is to Increase Its Profits // New York Times Magazine. September 13, 1970. P. 122-126.
8. Garriga E., Mele D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the
Territory// Journal of Business Ethics. August 2004. Vol. 53. N ^. P. 51-71.
9. Goodpaster K.E., Mattheus J.B., Jr. Can a corporation have a conscience? //
Harvard Business Review. 1982. Vol. 60. N 1. 1982. P. 132-141.
10. Leavitt T. The Dangers of Social Responsibility // Harvard Business Review.
September-October 1958. N 36. P. 41-50. 
11. LeonardP. The Philosophy of Objectivism lecture series, Lecture 9. New American Library, 1986 // URL:
http: //www.aynrandlexicon.com/lexicon/corporations .html (дата обращения: 23.03.2018)
12. Parsons T. The Concept of Society: The Components and Their Interrelations. In: T.Parsons. Societies: Evolutionary and Comparative Perspectives. Englewood Cliffs (NJ): Prentice-Hall, 1966. P. 5-29.
13. White R. Corporations are People Too. An Argument for Corporate Moral Personhood // The Journal of Ayn Rand Studies, Vol. 14, N 2, December 2014. P. 97-123.
14. Бакан Дж. Корпорация: патологическая погоня за прибылью : пер. с англ. - М. : ООО И.Д. Вильямс, 2007.
15. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. № 3. C. 23-29
16. Благов Ю.Е. Корпорация как моральный агент // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 4. С. 93-98.
17. Годпастер К.Е., Холлоран Т.Е. Анатомия духовного и социального сознания корпорации: кейс Medtronic, Inc. // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 4. С. 99-118.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // СПС КонсультантПлюс.

20. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами компании. / под ред. Литовченко С.Е. Ассоциация менеджеров, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ