Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные определяющие факторы идиостиля модератора в медиа-диалоге: адресат, тема и идентичность

Работа №135097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОГО ДОКЛАДА 10
1. Адресат как конструирующий фактор идиостиля модератора: средства привлечения массового адресата (на материале ТВ программы «Вечерний Ургант» 11
2. Тема как конструирующий фактор идиостиля модератора: модели управления темами (на материале сетевого проекта «вДудь» ) 15
3. Идентичность как конструирующий фактор идиостиля модератора: способы конструирования идентичности модератора (на материале ТВ программы «Вечерний Ургант») 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ АВТОРОМ ПО ВКР 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Выпускная квалификационная работа посвящена анализу и раскрытию факторов, определяющих индивидуальный стиль модератора как медийной языковой личности в медиа-диалоге.
Актуальность исследования обусловлена отсутствием единого понимания понятия «идиостиль» как объекта исследования в разных лингвистических направлениях. Новые достижения в когнитивной лингвистике, прагматике, коммуникативной лингвистике, медиалингвистике, расширяя понятийный круг идиостиля, дают новые подходы к его изучению. Помимо того, модератор, благодаря бурному развитию информационной технологии, усиливающей воздействие медиа во всех сферах человеческой жизни, становится личностью, речевое поведение которой может оказать влияние не только на массовую коммуникацию, но и, возможно, на межличностную. Изучение идиостиля модератора раскроет новейшие речевые особенности, проявляющиеся «здесь» и «сейчас».
Объект исследования – речевое поведение модератора в медиа-диалоге.
Предмет исследования – факторы, влияющие на конструирование идиостиля речевого поведения модератора (на материале программы «Вечерний Ургант» и сетевого проекта «вДудь» ).
Цель исследования – выявление факторов, оказывающих влияние на построение идиостиля модератора в медиа-диалоге, и их речевых реализаций.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1) Изучить теоретическую основу исследования идиостиля модератора на базе медиа-диалога.
2) Выбрать выпуски из программы «Вечерний Ургант» и проекта «вДудь» в качестве эмпирического материала и осуществить расшифровку отобранного материала.
3) Проанализировать речевое поведение модераторов на отобранном материале ТВ программы «Вечерний Ургант» и видеоблога «вДудь».
4) Раскрыть основные факторы, которые влияют на конструирование идиостиля модераторов, и конкретизировать способы их реализации.
5) Сделать выводы по проведенному анализу.
Научная новизна заключается в выборе медиа-диалога как территории исследования идиостиля модератора. Конструирование идиостиля модератора в медиа-диалоге рассматривается как динамический процесс коммуникативного согласования модератора с его собеседниками. В исследовании идиостиль модератора изучается в аспекте средств привлечения массового адресата, тематического развития и конструирования идентичности.
Гипотеза исследования – конструирование идиостиля модератора в медиа-диалоге обусловлено такими факторами, как адресат, тема и идентичность, которые реализованы через какие-то определенные способы. Анализ отражения указанных факторов в речи модератора позволяет описать механизмы образования и функционирования его идиостиля в медиа-диалоге.
В качестве эмпирического материала выбраны 10 выпусков ТВ программы «Вечерний Ургант» и 6 выпусков сетевого проекта «вДудь». Следует отметить, в ТВ программе «Вечерний Ургант» наше внимание уделяется части беседы в выпусках. Выбор выпусков обоснован тем, что в выбранном материале максимально отражены коммуникативные ситуации модераторов с представителями разных общественных сфер, такими как, видеоблогер, журналист-телеведущий, политик, кинокритик, комик, музыкант, футболист и певец.
Для анализа фактора адресата и конструирования идентичности отобраны 10 выпусков ТВ программы «Вечерний Ургант», основной ведущий в которой – Иван Ургант: 1) выпуск от 03 июня 2021г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Сергей Шнуров (музыкант и актер), 2) выпуск от 14 ноября 2012г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Александр Гордон (журналист, телу- и радиоведущий и артист), 3) выпуск от 13 мая 2019г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Владимир Познер (телеведущий), 4) выпуск от 29 января 2020г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Дмитрий Маликов (певец), 5) выпуск от 07 февраля 2020г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Ксения Собчак (телеведущая), 6) выпуск от 10 апреля 2020г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Антон Лапенко (актер и видеоблогер), 7) выпуск от 29 июня 2020г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Антон Долин (кинокритик), 8) выпуск от 14 мая 2021г., участники – соведущий Константин Анисимов и гость Владимир Жириновский (политик), 9) выпуск от 21 мая 2021г., участники – соведущий Константин Анисимов и гость Артем Дзюба (футболист), 10) выпуск от 06 октября 2021г., участники – соведущий Дмитрий Хрусталев и гость Леонид Агутин (певец).
Для рассмотрения тематического развития отобраны 6 выпусков сетевого проекта «вДудь», модератор в котором – Юрий Дудь: 1) выпуск от 3 марта 2020 г. «Антон Лапенко. Новая звезда русского интернета», гость – артист и видеоблогер Антон Лапенко, 2) выпуск от 27 февраля 2018 г. «Леонид Агутин. О пьянстве, мемах и доме в Америке», гость – певец Леонид Агутин, 3) выпуск от 29 августа 2017 г. «Жириновский. О драках, мемах и фашизме», гость – политик Владимир Жириновский, 4) выпуск от 2 декабря 2020 г. «Антон Долин. Стыдные вопросы про кино», гость – кинокритик Антон Долин (признан Минюстом РФ иноагентом), 5) выпуск от 8 октября 2019 г. «Нурлан Сабуров. Семья. Страх. Что было дальше?», гость – комик и юморист Нурлан Сабуров, 6) выпуск от 31 мая 2017г. «Дмитрий Маликов. О Хованском, Версусе и жизни после славы», гость – певец Дмитрий Маликов.
Программа «Вечерний Ургант» – развлекательное ток-шоу на российском телеканале «Первый канал», которое вышло в эфир в 12 апреля 2012 г. и выходило ежедневно до 21 февраля 2022г. В программе присутствуют основной ведущий Иван Ургант, соведущий (разный по разному выпуску) и приглашенный гость. Программа «Вечерний Ургант» ориентирована на развлечение и досуг. Выбор этой программы объясняется эксплицитным ориентиром на массового адресата (массовую аудиторию) и явным формально-этикетным характером диалогового общения в программе. На ее примере наглядно раскрывается функциональный процесс влияния факторов адресата и идентичности на конструирование идиостиля модератора в медиа-диалоге. Сетевой проект «вДудь» – авторский видеоблог на канале Youtube в формате интервью, который начал выходить в эфир в 7 февраля 2017 г. В проекте присутствуют модератор Юрий Дудь и разные гости из разных общественных сфер. Модератор Юрий Дудь признан Минюстом РФ иноагентом в 15 апреля 2022 г. Данный проект носит характер интеллектуального диалога и направлен на обсуждение глубинного уровня, раскрывает компетентность ведения тем модератором, выступающим как управляющей стороной диалогового общения.
Положения, выносимые на защиту:
1. На построение идиостиля модератора значительное влияние оказывают такие факторы, как адресат, подчеркивающий прагматический аспект речевого поведения модератора, тема, показывающая пропозициональную установку, и тематическое предпочтение модератора, а также идентичность, отражающая интенциональный аспект речевого поведения модератора.
2. Фактор адресата в медиа-диалоге реализован специфично. Ориентир медийной продукции на максимальную монетизацию и высокий рейтинг подчеркивает важность массового адресата. Анализ фактора адресата в идиостилевом образовании модератора можно провести в изучении регулятивных средств, применяемых модератором, т.е. в изучении разных средств привлечения внимания массового адресата.
3. Влияние фактора темы на конструирование идиостиля модератора отражено в реализации индивидуальной тематической структуры в медиа-диалоге, рассмотрение которой позволяет обобщить модели управления темами – модель «прямой ввод темы», индуктивную модель и дедуктивную модель. Идиостиль модератора в аспекте тематического управления также проявляется в индивидуальной адаптированности моделей с определенным типом информации.
4. Фактор идентичности в медиа-диалоге реализован в конструировании макро-роли (самой идентичности) и микро-ролей (коммуникативных ролей). Конструирование идентичности модератора демонстрирует его идиостиль в интенциональном аспекте, конкретизируемый в ходе общения в порядке смены коммуникативных ролей, рассматриваемых как динамический аспект идентичности (макро-роли).
5. Анализ факторов адресата, темы и идентичности, также их способов реализации позволяет описать прагматический, тематический и интенциональный аспекты речевого поведения модератора, что является эффективным для рассмотрения идиостиля модератора как медийной языковой личности.
Методы анализа исследования. Общий метод в исследовании – анализ и синтез. В исследовании также применяются функционально-стилистический анализ, интенциональный анализ, анализ тематической структуры в виде моделей управления темами.
Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование может внести научный вклад в описание идиостиля модератора в аспектах тематического управления и мены коммуникативных ролей особенно с учетом достижений теории конструирования идентичности. Данный подход и методика исследования к изучению идиостиля могут служить принципами в дальнейших аналогичных исследованиях.
Практическая значимость отражена в пользе полученных результатов как для профессиональной коммуникации, в которой участвуют журналисты, радио- и телеведущие, медиа-сотрудники и т.д., так и для повседневной коммуникации, в которой присутствуют обычные люди, кто хочет получить коммуникативный успех.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют следующие научные работы:
– труды по изучению идиостиля модератора: Болотнова 2001, 2015, Бирюкова 2011, Воскобойников 2013, Болотнов 2013а, 2013б, 2013в, 2013г, 2014а, 2014б, 2014в, 2015, Старкова 2015, Тарамова, Минец 2016, Чудинов, Нахимова, Никифорова 2018, Сомова, Волочина, Абрамова 2019, Лаптиева 2019, Сибиданов 2020, Миролевич 2021, Куницына 2022, Николаева 2023.
– труды по изучению диалога как формы общения для анализа идиостиля: Щерба 1915, Галкина-Федорук 1953, Шведова 1956, Соловьева 1965, Шаройко 1969, Балаян 1971, 1981, Валюсинская 1979, Якубинский 1986, Земская 1987, Баранов, Крейдлин 1992а, 1992б, Бахтин 1997, Сухих 1998, Хундснуршер 1998, Колокольцева 2000, 2012, Хисамова 2008, Шарафан 2008, Борисова 2009, Арутюнова 2010, Дускаева 2012, 2020, Текутьева 2016, Ибраева 2018, Лущиков, Терских 2018, Попова 2018, Петрова 2019, Дускаева, Щеглова 2020, Королькова 2020, Шестерина 2020, 2021, Прохватилова 2020, 2021, Балакай 2021, Болотнова 2021, Грушевская 2021, Медведева 2021, Романова 2021, Хутыз, Петренко 2021, Шпильная 2021, Подъяпольская 2022. Помимо того, также рассматриваются зарубежные труды: Searle 1969, Sacks, Schegloff, Jefferson 1974, Grice 1975, Goffman 1981, Heritage 2011, 2013, Heritage, Stivers 2012, Roseano et al. 2016, Clayman, Heritage 2021.
– труды по изучению фактора адресата в медиа-коммуникации: Арутюнова 1981, Бахтин 1986, Барт 1989, Белецкий 1989, Винокур 1993, Каминская 2007, 2008а, 2008в, Крейдлин 2010, Языкова 2010, Караджев 2014, Корконосенко 2018, Ким, Беляева 2019, Басовская 2020, Пром 2020, Власенко, Выхованец 2021, Куницына 2021. Также включаются зарубежные труды: Mahl 1961, Efron 1972, Sacks 1974, Jefferson 1979, 2004, Local 1996, Couper-Kuhlen 2004, Kern 2010, Ogden 2010.
– труды по изучению темы как фактора в образовании стиля: Сибирякова 1997, Орлова 2002, Розанова 2008, Костяшина 2009, Никитина 2010а, 2010б, Пильгун 2010, Губарев, Пискунова 2012, Егорова 2012, Симакова 2014, Якушкина 2014, Чобанян 2016.
– труды по изучению теории идентичности: Арутюнова 1992, Карасик 2002, Золотова, Онипенко, Сидорова 2004, Крысин 2004, Кардинская 2005, Валуйцева, Хухуни 2009, Гарагуля 2009, Герман 2009, Купина 2009, Енина, Чепкина 2010, Барлыбаев 2011, Бушев 2012, Алексеева 2013, Гребенщикова, Зачесова 2014, Афиногенова Павлова 2015, Афиногенова 2018, Мухалямов, Януш 2020, Арутюнова 2021, 2022, Молодыченко 2022 и др.
Основные результаты нашего исследования опубликованы в 7 научных статьях и прочитаны на 4 международных научных конференциях. В опубликованных работах одна статья входит в журнал «Медиалингвистика», который индексируется в научных базах Scopus, ВАК(РФ) и CNKI (КНР). Две статьи опубликованы в журналах «Коммуникативные исследования» и «Modern Humanities Success», входящих в перечень ВАК (РФ).



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного анализа делаются следующие выводы.
Идиостль как многоаспектный исследовательский объект привлекает ученых разных научных сфер – литературоведения, традиционной лингвистики, когнитивной лингвистики, психологической лингвистики и т. пр. Эффективная интерпретация идиостиля модератора как медийной языковой личности позволяет раскрыть новейшие речевые феномены. Учитывая особенности медийной продукции на основе диалоговой формы, надежным при описании и интерпретации идиостиля модератора считается коммуникативно-деятельностный подход, разработанный в рамках теории коммуникативной стилистики текста и медиалинвигвистики. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению идиостиля модератора предполагает рассмотрение медиа-продукции как единого дискурса, в котором эксплицируются мотивационный, семантико-лингвистический и прагматический аспекты речевого поведения модератора как типичной языковой личности в медиа.
Теоретические положения диалога в медийной среде обобщаются следующим образом. Во-первых, медиа-диалог, как и любая медиа-продукция, имеет базовое свойство – диалогичность, определяющую значимость массового адресата в коммуникации. Во-вторых, медиа-диалог структурирован тематически. В нем выделяются тематические единицы, характеризуемые тематико-смысловой законченностью. В-третьих, в медиа-диалоге присутствует коммуникативное согласование интенций его участников, что обусловливает интенциональную сменяемость в диалоговом общении. Диалогичность, политематическая структурированность и интенциональная сменяемость задают важнейшие факторы, определяющие идиостиль модератора как медийной языковой личности, – адресат, тему и идентичность.
Важность массового адресата отражается в попытке модератора поиска общего языка с ним. Массовый адресат как важный показатель монетизации программы заставляет модератора использовать разные средства привлечения и поддержания внимания к этой программе. Принцип привлечения и поддержания внимания массовой аудитории в программе «Вечерний Ургант» – ироничная юмористичность, реализовать которую в речи И. Урганта помогают использование богатых кинетических, фонационных средств, различные способы осуществления кооперативной или некооперативной шутки. Активность массового адресата обнаружена в прямом обращении к нему в ходе и в конце программы, в специализированном монологе- или диалоге-зачине, ориентированном на предоставление массовой аудитории фоновой информации о госте и в составлении легкого тематического сценария, по которому беседа происходит в оживленно-веселой атмосфере.
Влияние темы на конструирование идиостиля модератора в медиа-диалоге обнаруживается в тематической структуре в виде моделей управления темами и в связи выявленных моделей с типом информации. Анализ сетевого проекта «вДудь» позволяет раскрыть три универсальные модели управления темами – базовая модель «прямой ввод темы», дедуктивная модель «от общего к частному» и индуктивная модель «предварительная подготовка + выдвижение основной темы». Модератор Ю. Дудь при использовании этих моделей показывает свое специфичное ведение тем. Индуктивная модель в его речевой практике использована для раскрытия концептуальной информации – мировоззрения, взглядов и ценностей. Дедуктивная модель направлена на раскрытие предметно-событийной информации в беседе с гостями о личной жизни, например о семье, жене, увлечениях.
Идостиль модератора проявляется в порядке смены коммуникативных ролей, составляющих его общую идентичность. Идентичность нами понимается как макро-роль (сама идентичность), задаваемая общей коммуникативной ситуацией, и микро-роли (коммуникативные роли), выполняемые с учетом конкретных коммуникативных условий в ходе диалога. Макро-роль при входе в коммуникативную среду интервью или беседы получена на основе общего мотива говорящего и сопровождает его с начала до конца общения. Микро-роль, рассматриваемая как реализация макро-роли, зависит от конкретных интенций участников в непрерывно переменных коммуникативных условиях в ходе диалога. В исследовании идентичности модератора важно выделить типы макро-ролей и микро-ролей в медиа-диалоге. На материале программы «Вечерний Ургант» раскрыты мотив (досуг и развлечение) и основные типы интенций модератора в ходе диалога с гостями (информирование, приветствие, интервьюирование и прощание). Модератор И. Ургант как медийная языковая личность индивидуален тем, что он ведет диалог по шаблонному порядку смены коммуникативных ролей «интродуктор – приветствующий – интервьюер – прощающийся», и тем, что он использует индивидуально-специфические артистические приемы конструирования этих коммуникативных ролей.
Факторы адресата, темы и идентичности определяют конструирование идиостиля модератора в медиа-диалоге. Их изучение позволяет выявить индивидуальный стиль модератора в прагматическом, тематико-синтаксическом и мотивационном аспектах. Цель исследования поставлена не в сравнительно-сопоставительном анализе программ «Вечерний Ургант» и «вДудь», а в выявлении существующих в медиа-диалоге важных факторов, влияющих на конструирование идиостиля модератора, поэтому проведено рассмотрение факторов адресата и конструирования идентичности на материале программы «Вечерний Ургант», а рассмотрение фактора темы сделано на материале проекта «вДудь», что не влияет на объективность полученных результатов и универсальный характер примененной в исследовании методики.



1. Алексеева Л. М. Идентичность в переводе //Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. Пермь: ПГНИУ, 2013. Вып. 2 (22). С. 69 – 74.
2. Арутюнова Е. М. Анализ представлений о русском языке в российской идентичности: экспертный дискурс //Социологическая наука и социальная практика. М.: ФНИСЦ РАН, 2022. № 1 (37). С. 95 – 109.
3. Арутюнова Е. М. Русский язык в российской идентичности: теоретические подходы и актуальный контекст //Социологическая наука и социальная практика. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. № 1 (33). С. 111 – 123.
4. Арутюнова Н. Д. Диалогическая модальность и явление цитации // Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. М.: Наука, 1992. С. 52 – 79.
5. Арутюнова Н. Д. Слово о диалоге // Лингвистический анализ языка. Моно-, диа- и полилог в разных языках и культурах / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М.: Изд-во Индрик, 2010. С. 5 – 16.
6. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1981. Т. 40. № 4. С. 356 – 367.
7. Афиногенова В. А. Павлова Н. Д. Интенциональные паттерны врепликах собеседников // Экспериментальная психология. М.: МГППУ, 2015. Т. 8. № 2. с. 36 – 44.
8. Афиногенова В. А. Речевое взаимодействие собеседников в диалоге // Психология когнитивных процессов. Смоленск: Издательство СмолГУ, 2018. № 7. С. 16 – 26.
9. Балакай А. А. Активные процессы словообразования в речи современного видеоблогера (на материале русскоязычных вышивальных видеоблогов YouTube) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Архангельск: САФУ, 2021. № 4. С. 22 – 30.
10. Балаян А. Р. Еще один монолог о диалоге (и полилоге) // Русский язык за рубежом. М.: МАПРЯЛ, 1981. № 4. С. 62 – 66.
11. Балаян А. Р. Основные коммуникативные характеристики диалога: автореф. дис. канд. фи-лол. наук. М., 1971. 19 с.
12. Баранов А. Н., Крейдлин Г. Е. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1992б. № 3. С. 84 – 99.
13. Баранов А. Н., Крейдлин Г. Е. Структура диалогического текста: лексические показатели минимальных диалогов // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1992а. № 3. С. 84 – 93.
14. Барлыбаев Х. А. Структура сознания и идентичности. Уфа: Гилем, 2011. 113 с.
15. Барт Р. Смерть автора / пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Избр. работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 384–391.
16. Басовская Е. Н. Фактор адресата медиатекста и речевая тактика создания образа читателя // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинск: Изд-во ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2020. № 4(38). С. 196 – 203.
17. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 250 – 296.
18. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7 томах. Т. 5. Работы 1940-х – начала 1960-х годов. М.: Русские словари, 1997. 732 c.
19. Белецкий А. И. Об одной из очередных задач историко-литературной науки (Изучение истории читателя) // В мастерской художника слова / Сост., вступ. ст., коммент. А.Б. Есина. М.: Высш. шк., 1989. С. 112 – 127.
20. Бирюкова Е.О. Индивидуальный речевой портрет говорящего в телевизионном дискурсе // Вестник череповецкого государственного университета. Череповец: ЧГУ, 2011. № 3-1 (31). С. 49 – 33.
21. Болотнов А. В. Изучение языковой репрезентации тезаурусного подстиля публичной языковой личности в медиадискурсе // Вестн. Том. гос. ун-та. Томск: ТГУ, 2013б. № 371. С. 11 – 15.
22. Болотнов А. В. Интеллектуальный субстиль языковой личности и его особенности: лингвистическая интерпретация понятия // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Томск: ТГПУ, 2014в. Вып. 9 (150). С. 62 – 69.
23. Болотнов А. В. Коммуникативный стиль языковой личности (на материале публичного дискурса ведущего радиостанции «Эхо Москвы») // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Томск: ТГПУ, 2013в. Вып. 3 (131). С. 180 – 183.
24. Болотнов А. В. Отражение индивидуальных особенностей ментально-психологического подстиля публичной языковой личности в дискурсивной практике // Сибирский филологический журнал. 2013а. № 2. С. 242 – 249.
25. Болотнов А. В. Отражение интеллектуального субстиля языковой личности в публичном дискурсе // Сибирский филологический журнал. 2014а. №. 3. С. 202 – 210.
26. Болотнов А. В. Регулятивные средства и структуры как отражение коммуникативного стиля языковой личности // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Томск: ТГПУ, 2013г. Вып. 10 (138). С. 208 – 213.
27. Болотнов А. В. Современная информационно-медийная личность и ее типы (по данным анкетирования) // Коммуникативные исследования. Омск: ФГАОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2015. № 2 (4). С. 47 – 55.
28. Болотнов А. В. Языковая репрезентация эпистемологических субстилей публичных языковых личностей в медиадискурсе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2014б. Вып. 4 (041). С. 63 – 72.
29. Болотнова Н. С. Варьирование идиостиля публичной языковой личности в медиатекстах разных жанров // Сибирский филологический журнал. Новосибирск: Изд-во ИФЛ СО РАН, 2015. Вып. 1. С. 150 – 158.
30. Болотнова Н. С. Категория диалогичности медиатекста как отражение идиостиля автора // Вестник ВолГУ. Волгоград: ВолГУ, 2021. № 2. С. 16 – 25.
31. Болотнова Н. С. Проблема изучения идиостиля в современной коммуникативной стилистике художественного текста // Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль. Томск: ТГПУ, 2001 С. 63 – 99.
32. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: Структур и динамике. М.: Лириком, 2009. 320 с.
33. Бушев А. Б. Язык как основание и индикатор идентичности // Человек. Культура. Образование. Сыктывкар: ФГБОУ ВО СГУ, 2012. № 2(4). С. 147 – 165.
34. Валуйцева И. И., Хухуни Г. Т. О языковых и культурных аспектах этнической идентификации // Язык и сознание: психологические аспекты. М.: Калуга: Эйдос, 2009. С. 95 – 99.
35. Валюсинская З. В. Вопросы изучения диалога в работах советских лингвистов // Синтаксис текста. М., 1979. С. 299 – 313.
36. Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М.: Гослитиздат, 1961. 614 с.
37. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 256 с.
38. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 654 с.
39. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с.
40. Власенко О. К., Выхованец Н. А. Фактор адресата в коммуникации круглого стола // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург: Изд-во ИП Соколова, 2021. № 3 (105), Ч. 3. С. 117 – 120.
41. Воскобойников В. В. Актуальные аспекты изучения идиостиля в современной лингвистике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. Волгоград: ВолГУ, 2013. Вып. 11. С. 164 – 169.
42. Галкина-Федорук Е. М. О некоторых особенностях языка ранних драматических произведений Горького // Вестник Московского государственного университета. Сер. Обществ. науки. М.: МГУ, 1953 Вып. 1. № 1. С. 103 – 124.
43. Гарагуля С. И. Антропонимическая прагматика и идентичность индивида: опыт системного описания личных имен в США: автореферат дис. на соиск. уч. ст. докт. филол. наук. М., 2009. 42 с.
44. Герман Н. Ф. Лингвокультурная идентичность субъекта коммуникации // Вестник ЧелГу. Филология. Социология. Культурология. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2009. № 11 (169). С. 61 – 66.
45. Гребенщикова Т. А., Зачесова И. А. Интенциональные основания дискурсивного воздействия в диалогах в разных коммуникативных ситуациях // Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации. М. Ин-т психологии РАН, 2014. С. 141 – 167.
46. Грушевская В. Ю. Дискурсивные особенности молодежных видеоблогов в российском сегменте YouTube // Дискурс-Пи. Екатеринбург: ИФиП УрО РАН, 2021. № 3. С. 160 – 175.
47. Губарев В. В., Пискунова С. В. Социально-семантические и функциональные особенности интернет-диалога на спортивную тему // Вестник ТГУ. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. Вып. 5(109). С. 55 – 60.
48. Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. СПб.: СПбГУ: Филол. факультет, 2012. 274 с.
49. Дускаева Л. Р. Стилистика и литературное редактирование в 2 т. Том 1: учебник для вузов. / Отв. ред. Л. Р. Дускаева. М.: Изд-во Юрайт, 2020 325 с.
50. Дускаева Л. Р., Щеглова Е. А. Восприятие комического текста-пранка в диалоге сетевого общения: постановка проблемы // Медиалингвистика. СПб: СРбГУ, 2020. № 7 (2). С. 238 – 249.
51. Егорова Е. В. Развитие темы в политическом чате (на примере немецкого языка) // Вестник Череповецкого государственного университета. Череповец: ЧГУ, 2012. № 4. Т. 1. С. 82 – 85.
52. Енина Л. В., Чепкина Э. В. Самоидентификация журналиста в прямом эфире на радио // Известия уральского государственного университета: серия 1: проблемы образования, науки и культуры. Екатеринбург: УГГУ, 2010. № 3 (78). С. 159 – 167.
53. Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М.: Русский язык, 1987 237 с.
54. Золотова Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 2004. 544 с.
55. Ибраева А.Ф. Языковые особенности текстов англоязычной и русскоязычной блогосферы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 8-2(86). С. 333 – 336.
56. Каминская Т. Л. Автор и адресат в современных медиатекстах // Вестник Санкт-петербургского университета. Язык и литература. СПб.: СПбГУ, 2008. Сер. 9. Вып. 2. С. 314 – 319.
57. Каминская Т. Л. Адресат газетного текста: опыт типологии // Вестник СПбГУ. Язык и литература. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008б. Вып.1, Ч. 2. С. 307 – 312. Каминская Т. Л. Структура категории «Образ адресата массовой коммуникации» // Вестник ЧелГУ. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2008в. С. 47 – 55.
58. Каминская Т. Л. Функция категории образа адресата текста массовой коммуникации // Вестник СПбГУ. Язык и литература. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Вып.2. С. 158 – 164.
59. Караджев Б. И. Фактор адресанта и адресата в дискурсе СМИ // Полилингвиальность и транскультурные практики. М.: Изд-во РУДН, 2014. № 3. С. 40 – 46.
60. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 333 с.
61. Кардинская С. В. Конструирование дискурса этнической идентичности (интерпретативные модели удмуртской этничности). Ижевск: Удмуртский университет, 2005. 268 с.
62. Ким Л. Г., Беляева Е. Дотекстовые ожидания адресата как фактор вариативности интерпретации политического текста // Вестник Томского государственного университета. Филология. Томск: Изд-во ТГУ, 2019. № 57. С. 48–62.
63. Колокольцева Т. Н. Роль диалога и диалогичности в современном коммуникативном пространстве // Проблемы речевой коммуникации. Волгоград: Изд-во СГУ, 2000. С. 50 – 57.
64. Колокольцева Т. Н. Современная диалогическая коммуникация и проблемы типологии диалогических дискурсов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград: ВолГПУ, 2012. № 2 (66). С. 74 – 78.
65. Корконосенко С. Г. Массовая аудитория // Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаева. М.: ФЛИНТА, 2018. С. 49 – 51.
66. Королькова А. C. Способы передачи негативной прагматической оценки концептуальной сферы «здоровый образ жизни» в блогосфере // Медиалингвистика. СПб: СПбГУ, 2020. № 7 (1). С. 83 – 94.
67. Костяшина Е. А. Тематическое единство как фактор организации медиадискурса // Язык и культура. Томск: ТГУ, 2009. № 3(7). С. 34 – 40.
68. Крейдлин Г. Е. Механизмы взаимодействия невербальных и вербальных единиц в диалоге // Логический анализ языка: моно-, диа- и полилог в разных языках и культурах / отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М.: Индрик, 2010. С. 173–183.
69. Крысин Л. П. Русское слово, свое и чужое: Исследование по современному русскому языку и социолингвистике. М.: Языки славянской культуры, 2004. 883 с.
70. Куницына Н. В. Цифровая феноменология (рейтинг репутации и популярности медийной личности) // Вестник ВУиТ. Тольятти: ОАНО ВО «ВУиТ», 2022. Т. 2. № 2 (38). С. 183 – 190.
71. Куницына О.М. Активная роль адресата при восприятии поликодового текста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 7 (849). С. 98–106. DOI: 10.52070/2542-2197_2021_7_849_98.
72. Купина Н. А. Вербальные знаки идентичности в идеологическом пространстве Урала // Славянские языки: аспекты исследования: сб. науч. ст. Минск, 2009. С. 142-147.
73. Лаптиева Д. К. Речевое поведение ведущего игровой телепередачи // Медиасреда. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2019. № 15. С. 71 – 77.
74. Лущиков В. А., Терских М. В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2018. № 14. С. 57 – 75.
75. Медведева Е. В. Специфика аудитории видеоблога и ее влияние на процесс ретиальной коммуникации // Медиалингвистика. СПб: СПбГУ, 2021. № 8 (3). С. 261 – 272.
76. Миролевич И. А. Особенности речевой культуры современных телеведущих // Коммуникология: электронный научный журнал. М.: Ассоциация «Международная академия Коммуникологии», 2021. Т. 6. № 4. С. 18 – 30.
77. Молодыченко Е. Н. Идентичность, стиль и стилизация: социолингвистическая перспектива // Общество. Коммуникация. Образование. СПб: ФГАОУ ВО СПбПУ, 2022. Т. 13. № 2. С. 11 – 29.
78. Мухалямов Н. М., Януш О. Б. О комбинаторике языка, политики и идентичности // Политическая наука. М.: ИНИОН РАН, 2020. № 4. С. 36 – 58.
79. Никитина М. А. Интралингвистические параметры экономического текста прессы (на материале немецкого журнала «Der Spiegel») // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. № 120. С. 153 – 159.
80. Никитина М. А. Синтаксические особенности заголовка экономического текста // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. СПб.: ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А. С. Пушкина», 2010б. Т. 1. № 3. С. 79 – 85.
81. Николаева Т. В. Динамика идиостиля р. Браунинга // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Изд-во «Грамота», 2023. Т. 16. № 1. С. 229 – 233.
82. Орлова Н. В. Жанр и тема: об одном основании типологии // Жанры речи. Саратов: СГУ, 2002. № 3. С. 83 – 92.
83. Петрова М. В. Тактики речевой контрманипуляции в российских политических видеоблогах // Вопросы теории и практики журналистики. Иркутск: ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет», 2019. № 3. С. 625 – 639.
84. Пильгун М. А. Речевые особенности политической коммуникации // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. Казань: КФУ, 2010. Т. 152. № 2. С. 236 – 246.
85. Пищальникова В. А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект. Барнаул, 1992. 73 с.
86. Подъяпольская О. Ю. Коммуникативно-прагматические и лингвостилистические особенности интернет-форума как жанра сетевой коммуникации (на материале немецкоязычных форумов для детей и молодежи) // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2022. № 1 (43). С. 76 – 85.
87. Попова Т. И. Актуальные направления исследования медийного интернет-пространства // Медиалингвистика. СПб: СПбГУ, 2018. № 5 (3). С. 258 – 272.
88. Пром Н. А. Типы адресата в медиадискурсе // Медиалингвистика. СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2020. Т.7, № 1. С. 95 – 103.
89. Прохватилова О. А. Внутренняя диалогичность современной медиаречи // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. Волгоград: ВолГУ, 2020. № 2. С. 150 – 158.
90. Прохватилова О. А. Виды и функции диалогичности научно-популярного текста // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург: ИП Соколова, 2021. № 11-4 (113). С. 177 – 180.
91. Розанова Н. М. Анализ экономического текста на английском языке // Terra Economicus. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. Т. 6. № 1. С. 137 – 144.
92. Романова Л. Н. Диалогичность в повествовательной структуре поэзии А. Е. Кулаковского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2021. № 7. С. 1999 – 2005.
93. Сибиданов Б. Б. Параметры регионального медиадискурса: субъект, коммуникация, структура контекста // Текст. Книга. Книгоиздание. Томск: ТГУ, 2020. № 23. С. 143 – 157.
94. Сибирякова И. Г. Тема и жанр в разговорной речи // Жанры речи. Саратов: СГУ, 1997. № 1. С. 56 – 66.
95. Симакова С. И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ // Вестник ЧелГУ. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2014. № 23 (352). С. 77 – 82.
96. Соловьева А. К. О некоторых общих вопросах диалога // Вопросы языкознания. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1965. № 6. С. 103 – 110.
97. Сомова Е. Г., Волочина Е. В., Абрамова Г. А. Особенности идиостиля ведущего в нетрадиционных формах телевизионного дискурса // Вестник ВУиТ. Тольятти: ОАНО ВО «ВУиТ», 2019. Т. 1. № 4. С. 152 – 159.
98. Старкова Е. В. Проблема понимания феномена идиостиля в лингвистических исследованиях // Вестник ВятГУ. Киров: ВятГУ, 2015. № 5. С. 75 – 81.
99. Сухих С. А. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса: автореф. дис. д-ра филол. наук. Краснодар, 1998. 30 с.
100. Тарасова И. В., Минец Д. В. Речевой портрет современного телеведущего (по материалам программы «Время» с Ирадой Зейналовой) // Таврический научный обозреватель. Кореиз: ООО «Мирт», 2016. № 7 (12). С. 99 – 104.
101. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2016. № 11. С. 107 – 113.
102. Хисамова Г. Г. Исследование диалога с позиции теории речевых жанров // Вестник ЧелГу. Челябинск: ФГБОУ ВО ЧелГУ, 2008. № 21. С. 164 – 169.
103. Хундснуршер Ф. Основы, развитие и перспективы анализа диалога // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1998. № 2. С. 38 – 50.
104. Хутыз И. П., Петренко Ю. А. Дискурсивные категории оценки и диалогичности в академическом дискурсе // Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Чебоксары: ФГБОУ ВО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2021. № 3 (112). С. 120 – 129.
105. Чобанян К. В. Тема как жанрообразующий фактор контента информационных телеканалов (на примере каналов Си-эн-эн и «Россия 24») // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.: МГУ им. Ломоносова, 2016. № 2. С. 3 – 21.
106. Чудинов А. П., Нахимова Е. А., Никифорова М. В. Российская лингвополитическая персонология: исследование дискурса политических лидеров // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. М.: РУДН, 2018. Вып. 9. № 1. С. 14 – 31.
107. Шарафан И. В. Публичный диалог: к построению модели коммуникативной ситуации // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Воронеж: Изд-во ФГБОУ ВО ВГУ, 2008. № 2. С. 80 – 85.
108. Шаройко О. И. Структура простого предложения в диалогической речи. Автореф. канд. дис. Одесса, 1969. 23 с.
109. Шведова Н. Ю. К изучению русской диалогической речи. Реплики-повторы // Вопросы языкознания. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1956. № 2, С. 68 – 82.
110. Шестерина А. М. Жанровый аспект формирования экранного имиджа видеоблогера // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2020. № 1 (35). С. 140 – 146.
111. Шестерина А. М. Тенденции влияния видеоблогинга на современный телевизионный контент // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинск: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2021. № 3 (41). С. 118 – 123.
112. Шпильная Н. Н. Диалогическая лингвистика в России: история становления и современное состояние // Культура и текст. Барнаул: АлеГПУ, 2021. № 1(44). С. 159 – 179.
113. Щерба Л. В. Восточнолужицкое наречие. Петроград: типография А. Э. Колинея, 1915. С. 194.
114. Языкова Е. С. Фактор адресата в интерпретации чужой оценки // Сибирский филологический журнал. Новосибирск: Изд-во ИФЛ СО РАН, 2010. № 1. С. 198 – 202.
115. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 17 – 58.
116. Якушкина К. В. Эвфемистическая гипонимия как прием осуществления манипуляции в политическом дискурсе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2014. № 24 (710). С. 720 – 728.
117. Clayman E., Heritage J. Conversation Analysis and the Study of Sociohistorical Change. Research on Language and Social Interaction. 2021. 54 (2). P. 225 – 240.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ