Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы качества продукции на российском рынке и пути её решения

Работа №135091

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Барнаульский молочный комбинат.
Проведен анализ за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1.Теоретические основы оценки качества продукции 5
1.1 Понятие и значение качества продукции 5
1.2 Оценка и управление качеством производимой продукции 9
1.3 Характеристика современных проблем качества продукции 14
2. Оценка качества продукции АО «Барнаульский молочный комбинат» и пути ее повышения 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ качества продукции АО «БМК» 23
2.3 Рекомендации по повышению качества продукции 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37

Вопросы исследования качества продукции играют колоссальную роль для обеспечения эффективного функционирования современной рыночной экономики и предпринимательской среды. Высокое качество продукции способствует удовлетворению потребностей покупателей, обеспечивает должный уровень лояльности к бренду и оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности.
Регулярная оценка показателей качества продукции является одним из ключевых факторов успешного развития предприятия на рынке. Это связано с тем, что потребители становятся все более требовательными к качеству товаров и услуг, а также с тем, что на рынке постоянно появляются новые конкуренты, предлагающие продукцию более высокого качества по более низким ценам. Исследование показателей качества продукции и степени отношения потребителей к бренду позволяет выявить проблемы и определить пути их решение. Достижение высокого качества продукции представляет собой одно из основных конкурентных преимуществ современных компаний на рынке.
Итак, актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью регулярной и систематической оценки качества производимой продукции в целях сохранения устойчивых позиций на рынке, обеспечения должного уровня конкурентоспособности и деловой активности.
Целью курсовой работы является исследование качества производимой продукции, выявление проблем и разработка рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. определить понятие качества продукции и определить значение регулярного мониторинга качества производимой продукции;
2. изучить критерии оценки качества производимой продукции;
3. охарактеризовать современные проблемы качества продукции на российском рынке;
4. представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
5. проанализировать качество производимой продукции;
6. определить проблемы качества производимой продукции и предложить пути их решения.
Объектом исследования является АО «БМК», которое специализируется на производстве высококачественных молочных продуктов.
Предметом исследования является качество производимой продукции.
Для исследования были использованы методы: описания, сравнения, анализа, синтеза, вторичного анализа. Совокупность данных методов позволяет в полном объеме исследовать тему курсовой работы. В основе исследования лежит системный анализ рыночных процессов, определяющих специфику исследуемого объекта. В работе использованы количественные и качественные методы исследования рынка и анализа деятельности компаний.
Среди количественных методов исследования можно выделить методы статистического наблюдения, сводки и группировки первичных данных, среди качественных – метод опроса, анкетирования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, научные отчеты и разработки рекламных и маркетинговых агентств.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Качество производимой продукции является одним из ключевых факторов успеха любого предприятия. Оно определяется совокупностью свойств и характеристик продукта, которые удовлетворяют потребности и ожидания потребителя. На качество продукции влияют различные факторы, такие как сырье и материалы, технологии производства, квалификация персонала, контроль качества, рыночные требования и спрос, нормативно-законодательная база и другие. Для поддержания и улучшения качества продукции предприятиям необходимо постоянно анализировать эти факторы и принимать меры по их оптимизации.
Практическая часть выполнена на примере АО «БМК». Исследуемая организация представляет собой производственные предприятие г. Барнаул. АО «БМК» – крупнейший производитель молока и молочной продукции, предприятие предлагает потребителям широкий ассортимент продукции, вся продукция соответствует стандартам качества. Эффективную работу организации подтверждает рост выручки. АО «БМК» обладает необходимыми трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами для дальнейшего развития и совершенствования работы. В качестве сильных сторон предприятия можно отметить наличие широкой материально-технической базы, ассортимент предприятия, ценовую политику.
АО «БМК» занимает устойчивые позиции на рынке. Уровень конкурентоспособности исследуемого предприятия можно оценить как средний, требуется совершенствование качества продукции, оптимизация упаковки. Ставка в развитии должна быть сделана на формирование собственной розничной сети и улучшение качества производимой продукции. Для 26 % потребителей качество является ведущим критерием при выборе продукции при покупке. В качестве перспективных направлений можно отметить совершенствование технологии производства молочной продукции, повышение квалификации персонала, совершенствование упаковки.
Обобщая систему рекомендаций, можно сделать вывод о том, что для повышения качества производимой продукции оптимальным направлением является модернизации линии по производству йогурта. Данная технологическая линия позволит сохранить натуральные и полезные свойства молочных продуктов, что непосредственно скажется и на качестве. Модернизацию целесообразно осуществлять путем приобретения оборудования в лизинг. Это позволит с минимальными затратами для АО «БМК» добиться улучшения качества производимой продукции.



1. Амелин С.А. Управление качеством продукции и пути его повышения / С.А. Амелин // Школа молодых новаторов. – 2020. – №4. – С. 18-21.
2. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации). Учебное пособие / Е.С. Вайс. - М.: КноРус, 2022. - 188 c.
3. Давыдов Б.В. Теоретико-методические основы управления качеством продукции предприятия / Б.В. Давыдов // Экономика и маркетинг в промышленности: материалы студенческой научно-технической конференции, проводимой в рамках международного молодежного форума. 2019. – минск,2019. – С. 123-125.
4. Ефремова Е.Н. Система управления качеством продукции / Е.Н. Ефремова // Форум. – 2021. – №2. – С. 152-156.
5. Кунтаева Х.М. Качество как объект управления / Х.М. Кунтаева // Качество в производственных и социально-экономических системах: сб. науч. статей. – Курск,2022. – С. 206-208.
6. Кутузова К.Ю. Качество продукции и его составляющие / К.Ю. Кутузова // Юность и знания - гарантия успеха: сб. науч. статей. – Курск,2023. – С. 205-209.
7. Лачинов, Ю. Н. Экономика и организация деятельности производственного предприятия. Учебное пособие / Ю.Н. Лачинов. - М.: Спутник +, 2019. - 90 c.
8. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2023. - 240 c.
9. Лисютина, А.И. Качество продукции: понятие и характеристики качества/ А.И. Лисютина // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. № 3. С. 282-285
10. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Дрофа, 2021. - 320 c.
11. Мельник, Л. Г. Экономика предприятия. Конспект лекций / Л.Г. Мельник, А.И. Каринцева. - М.: Университетская книга, 2023. - 400 c.
12. Миляева, Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практико-ориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2021. - 224 c.
13. Нефедова Е.Е. Качество и конкурентоспособность продукции как факторы развития предприятия / Е.Е. Нефедова, И.С. Мельникова // Актуальные экономические и социально-гуманитарные проблемы современности: сб. науч. статей. – Курск,2019. – С. 58-44.
14. Плетнева А.А. Проблемы управления качеством продукции на предприятии / А.А. Плетнева, А.Ю. Кальянов // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы. Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тула, 2023. С. 162-164.
15. Сафронов, Н. А. Экономика организации. Учебное пособие / Н.А. Сафронов. - М.: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. - 132 c.
16. Тарасова, Т. В. Качество продукции / Т. В. Тарасова // Молодой ученый. – 2021. – № 35 (377). – С. 47-48.
17. Чалдаева, Л. А. Экономика организации. Учебник и практикум / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2020. - 314 c.
18. Чуев, И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 371 c.
19. Экономика предприятия (фирмы). - М.: ИНФРА-М, 2022. - 188 c
20. Экономика предприятия. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2023. - 128 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ