Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА РИСКОВ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №13508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления финансовыми рисками 10
1.1 Сущность, содержание, виды и методы оценки финансовых рисков ... 10
1.2 Определение типа риска и его измерение 14
2 Анализ организации управления предприятием 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
ООО «Промстрой Гранд» 16
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО
«Промстрой Гранд» 23
3 Разработка проекта по повышению эффективности работы ООО
«Прострой Гранд» 28
Заключение 30
Библиографический список использованной литературы 32
Приложения 38


Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.
Актуальность темы дипломного проекта определяется процессами, происходящими в экономике. В подобной ситуации стремление экономического субъекта стабильно и успешно развиваться сталкивается с только формирующимся аппаратом управления деятельностью субъекта.
В развитых экономиках даже в относительно стабильных экономических условиях, субъекты хозяйствования уделяют пристальное внимание вопросам управления рисками. В то же время, в российской экономике, где факторы экономической нестабильности и без того усложняют эффективное управление предприятиями, проблемам анализа и управления комплексом рисков, возникающих в процессе их экономической деятельности, уделяется явно недостаточное внимание.
До недавнего времени подобный подход доминировал не только на предприятиях реального сектора экономики, но и в финансово-кредитных организациях. Пристальное внимание вопросу управления рисками стало уделяться только после финансового кризиса, который отчетливо обозначил всю остроту данной проблемы в России.
Понятие «риск» известно с давних времен. В отечественной экономике исследование вопросов теории риска было в определенной степени востребовано лишь до конца 20-х годов 20 века. В дальнейшем усиливалась роль командно-административных методов управления. Все это в соединении с устранением рыночной мотивации экономики привело к отрицанию проблемы хозяйственного и социального риска. Отдельные же разработки по вопросам производственных, хозяйственных рисков не могли претендовать на право считаться научным направлением.
Организации монетарного сектора экономики с его динамичной конъюнктурой, со спецификой работы с высоколиквидными активами, с высокой степенью окупаемости и краткосрочностью проектов быстро смогли накопить достаточно ресурсов для инвестиций в разработку риск- менеджмента для своего сектора экономики. Все это позволило им в кратчайшие сроки внедрить некоторые базовые принципы минимизации рисков, а так же получить обоснованности и выгоды от принятых решений .
В реальном же секторе экономики длительные сроки реализации проектов, недостаточный объем инвестиций, низкая оборачиваемость и окупаемость средств, относительно низкий уровень экономической грамотности административно-управленческого персонала препятствуют объективной оценке преимуществ концепции снижения рисков в деятельности предприятия. В свою очередь, это ведет к неэффективному управлению финансовыми потоками, отсутствию прогнозирования результатов финансово-хозяйственной деятельности, ошибочному стратегическому планированию развития предприятия.
Анализ опубликованных работ свидетельствует о том, что проблема управления рисками предприятия в той или иной степени получила отражение в сравнительно небольшом количестве научных трудов.
Особенно следует отметить связь рисков с инвестиционной деятельностью. Главная предпосылка, актуальность инвестиционной деятельности предприятия состоит в необходимости повышения эффективности воспроизводственного процесса. Необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения.
Должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к расширению. инвестиционных процессов. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инвестиционной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим .
Инвестиции необходимы для достижения успешного развития предприятия. В противном случае с усилением конкуренции, изменением конъюнктуры рынка и технологий, внедрением нововведений другими предприятиями оно потеряет свои позиции. Любой инвестиционный проект требует учета различного рода факторов, которые могут повлиять на финансово-экономические показатели. Поэтому при отборе проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как финансовый риск, формы и методы его покрытия.
Для предприятий результирующим показателем является доход. Данный показатель и факторы, оказывающие влияние на его изменение, дают возможность определить резервы и пути повышения производства на основе совершенствования инвестиционной деятельности. Таким образом, исследуемая тема является актуальной и важной для осуществления предприятием производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Производственные предприятия должны непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов.
Инвестиции становятся ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом. В соответствии с требованиями рынка они должны приносить предприятию прибыль. При решении вопроса о создании и внедрении той или новой техники и технологии необходимо принимать в расчет не только ее превосходство по сравнению с аналогом по технико-экономическим параметрам, но также учитывать возможные экономические результаты ее применения в производстве .
Для выпуска конкурентоспособной продукции не только на отечественном, но и на мировом рынке, предприятия должны непрерывно внедрять инновации. В первую очередь, это касается тех инноваций, которые реализуются в процессе технологической подготовки производства новой продукции. Доля отечественных предприятий, эффективно управляющих инновациями, которые оказывают значительное влияние на качество, как производственного процесса, так и конечной продукции, катастрофически мало.
Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным отвлечением значительных финансовых, материальных и других ресурсов, экономическая и функциональная отдача от которых наступает не скоро. Поэтому принятию инвестиционных решений предшествует глубокий комплексный анализ. Его принципы и механизмы постоянно совершенствуются, что позволяет повысить уровень обоснований.
Любой инновационный проект, являясь проектом инвестиционным, требует учета различного рода факторов, которые могут оказать влияние на финансово-экономические показатели. Поэтому при отборе инновационных проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как стоимость проекта, формы и методы его финансирования .
Объектом исследования является ООО «Промстрой Гранд».
Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность предприятия и пути повышения производственной деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта заключается в совершенствовании механизма рисков при проведении инновационной деятельности действующего предприятия.
В связи с этой целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть риски и их сущность, возникающие при функционировании предприятия;
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- дать технико-экономическое обоснование организации строительства коттеджного поселка.
Среди теоретиков, внесших реальный вклад в развитие теории риска, можно выделить таких ученых, как А. П. Альгин, Дж. М. Кейнс, А. Маршалл, О. Моргенштейн, Ф. Найт, Дж. Нейман, Б. А. Райзберг, В. В. Черкасов.
А. Маршаллом одним из первых были рассмотрены проблемы возникновения экономических рисков, его труды положили начало неоклассической теории риска. Дж. М. Кейнс ввел в науку понятие «склонность к риску», характеризуя инвестиционные и предпринимательские риски.
В работе Ф. Найта «Риск, неопределенность и прибыль» впервые была высказана мысль о риске как количественной мере неопределенности. В трудах О. Моргенштейна и Дж. Неймана также были разработаны вопросы теории риска, отражающие взаимосвязь понятий «неопределенность» и «риск».
Отечественными учеными А. П. Альгиным, Б. А. Райзбергом были разработаны проблемы восприятия риска как сложного социально-экономического явления, имеющего множество зачастую противоречивых основ.
В развитие прикладных концепций риска свой вклад внесли Дж. Бароне-Адези, Т. Боллерслев, К. Гианнопоулос, М. В. Грачева, Г. Гуптон, П. Зангари, В. Е. Кузнецов, А. Ли, М. А. Рогов, В. А. Чернов, Г. В. Чернова, Р, Энгль.
Первое стратегическое направление прикладных исследований в области риска получило отражение в анализе технико-производственных рисков. Так, М. В. Грачева посвятила ряд работ вопросам проектных и инвестиционных рисков. В. А. Черновым был рассмотрен вопрос коммерческих рисков, в частности, применение методов финансового анализа для учета рисков.
Второе направление связано с разработкой проблематики рыночных и кредитных рисков. Это, в частности, работы Т. Боллерслева, Дж. Бароне- Адези, Р. Энгля и К. Гианнопоулоса. Результаты исследований этих ученых в были использованы в популярных концепциях управления рыночными и кредитными рисками (RiskMetrics, CreditMetrics, CorporateMetrics), разработанных П. Зангари, Г. Гуптоном и А. Ли. В российской науке данное направление было поддержано учеными В. Е. Кузнецовым и М. А. Роговым
Методологическую основу исследования составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, материалы научных семинаров и конференций, связанные с проблемами риска.
Для достижения цели используются статистические данные, экономико-математический, технико-экономический методы анализа.
Основными методами, используемыми для написания выпускной квалификационной работы, являются сравнительный анализ абсолютных показателей, определение относительных показателей, построение статистических и аналитических таблиц, графическое представление статистической информации.
Данный дипломный проект выполнен на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации, данных отчетности предприятия.
В качестве информационной базы написания дипломного проекта послужили: годовые отчёты предприятия ООО «Промстрой Гранд» за 2014¬2016 гг.; бухгалтерский баланс предприятия и отчёт о прибылях и убытках за 2014-2016 гг.; первичные документы, а также информация, полученная из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.
Структура дипломного проекта. Дипломный проект включает в себя введение, в котором формируются актуальность, цель, задачи данного исследования. Три раздела. В первом разделе представлено исследование теоретических аспектов управления ассортиментным портфелем предприятия, в частности, изучается понятие ассортимента и ассортиментной политики, ее взаимосвязь со стратегией предприятия, основные функции управления ассортиментом предприятия, а также методы и направления анализа ассортимента.
В первом разделе последовательно изложен материал, касающийся теоретических основ теории рисков деятельности предприятий. Здесь также описаны методы управления рисками на основе имеющихся разработок отечественных и зарубежных деятелей экономической науки.
Во втором разделе проведён анализ организации управления предприятием. В качестве объекта исследования взято Общество с ограниченной ответственностью «Промстрой Гранд», основным видом деятельности которого является производство и монтаж металлоконструкций.
Третий раздел работы описывает основные направления развития ООО «Промстрой Гранд» на ближайшую перспективу, проведен расчет экономической эффективности инновационного проекта по строительству коттеджного поселка. Заключение содержит основные выводы. Список используемой литературы, который состоит из 50 источниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённые в работе исследования подтвердили актуальность проблем учета фактора риска в управлении финансами предприятия в различных сферах бизнеса.
Правильная организация системы управления рисками и пути ее совершенствования являются актуальными в наше время, потому категорию «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Объективно возникает необходимость в совершенствовании форм и методов учета и управления рисками в деятельности предприятия.
В ходе выполнения дипломного проекта были решены поставленные задачи.
Проведен анализ деятельности строительного подрядчика «Промстрой Гранд». «Промстрой Гранд» с применением новых технологий производит работы по строительству, сносу, монтажу и демонтажу жилых, промышленных и сложных инженерных сооружений и т.д.
Анализ финансового состояния «Промстрой Гранд» показал, что динамика большинства показателей свидетельствовала о значительном улучшении положения хозяйственного сегмента. «Промстрой Гранд» находится в нормально устойчивом финансовом состоянии. Это значит, что запасы организации полностью обеспечиваются суммой собственных средств и долгосрочных займов. Значения показателей рентабельности достаточно высоки, и все они к концу рассматриваемого значительно возросли - как минимум в два раза.
Изучены теоретические основы управления проектами по строительству коттеджей. В рамках данного проекта анализируется отдельный быстрорастущий сегмент строительства - коттеджное строительство, постепенно обрастающий собственной инфраструктурой, поставщиками, технологиями, международными связями. Коттеджное строительство делится на два крупных направления: комплексная коттеджная застройка и индивидуальное строительство домов населением.
Предложен проект технико-экономического обоснования проекта строительства коттеджа. Место расположения коттеджного поселка выбрано неслучайно: удаленность от города создает благоприятную экологическую обстановку, легкую и комфортную для проживания. С точки зрения транспортной доступности коттеджный поселок расположен очень удачно.
Общая площадь здания 118 м2, стоимость 1 м2 составила 15,3 тыс. руб. Сметная стоимость проекта строительства коттеджа составила 1 134 тыс. руб. Контрактная цена коттеджа - 1800 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта демонстрируют высокую прибыльность строительства коттеджа. Прибыль проекта с учетом дисконтирования составила 654 тыс. руб. Чистая прибыль после уплаты налога - 542 тыс. руб. рок реализации проекта - 96 дней. Проведенные расчеты позволяют заключить, что реализация проекта - строительство коттеджа - является прибыльным бизнесом.



1. Алейников А. Н. Предпринимательская деятельность [Текст]: учеб. практ. пособие / А. Н. Алейников. - М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2014. - 303с.
2. Артюхова Т.З., Еремин В.В. Маркетинг. Часть I [Текст]: учебное пособие / Т.З. Артюхова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 174с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг. Терминологический словарь [Электронный ресурс] / Экономическая библиотека. - Электрон. дан. - Режим доступа http://books.efaculty.kiev.ua/mrk/2/11/, свободный. - Загл. с экрана.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2014. - 704с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Г.Л. Багиев. - СПБ.: Питер, 2014. - 733с.
6. Басова С. Н., Митрофанова О.Ю. Стимулирование сбыта [Текст]: учеб. пособ. / С.Н. Басова, О.Ю. Митрофанова. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - 44с.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст]: Курс лекций. / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 224с.
8. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебное пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 320с.
9. Боргард Е.А. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева и др.; под общ. ред. О.В. Барановой. — М.: Высшая школа экономики, Российская ассоциация маркетинга, 2015. — 416с.
10. Ващекин Н.П. Маркетинг [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Н.П. Ващекин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 312с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е. П. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015. - 656с.
12. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование [Текст]: учебник / В.А. Гончарук. - М.: ДЕЛО, 2015 - 170с.
13. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст]: учебник / Л.А. Данченок. - 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2014. - 758с.
14. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа маркетинге [Текст] / Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. - СПб.: Питер, 2015. - 384 с.
15. Дейан А.Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан, А. Троадек, Л. Троадек; пер. с фр. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Издательский Дом «Нева», «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2014. - 128 с.
16. Евстифеева О.Г. Экспресс-справочник маркетолога [Текст]: учебное пособие / О.Г. Евстифеева, О.В. Рулеева, А.Х. Сукнасян. - Волгоград: Информресурс, 2014. - 152с.
17. Егорова М.М. Маркетинг: Конспект лекций для студентов экономических специальностей [Текст] / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко; под ред. М.М. Егоровой. - М.: Эксмо, 2015. - 160с.
18.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учебное пособие / П.С. Завьялов. - М: ИНФРА-М, 2014. - 496с.
19. Иголкина Л. М. Коммерческая деятельность в производственной сфере [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Иголкина. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. - 75с. ил.
20. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - 4-е изд. стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2014. - 476с.
21. Кислов Д.В., Башилов Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг [Текст] / Д.В. Кислов, Б.Е. Башилов. - М.: Вершина, 2014, 292с.
22. Кислов Д.В. Маркетинг и реклама: налогообложение и бухгалтерский учет [Текст] / Д.В. Кислов - М.: Изд-во «Омега-Л», 2014. - 235с.
23. Клэнсик К.П. Антиинтуитивный маркетинг [Текст] / К.П. Клэнсик; пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер, 2014. - 432с.
24. Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация управление [Текст]: учеб. пособие / В.К. Козлов. - СПб.: Политехника, 2015. - 320с.
25. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. О. Литвинова. — М.: ЗАО < Олимп—Бизнес >, 2014. — 224с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Издательство «Прогресс», 2014. - 652с.
27. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 519с.
28. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок:
стратегический и операционный маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен; пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2015. - 800с.
29. Лебедев В.В. Математическое моделирование социально¬экономических процессов [Текст]//Учебное пособие. М.: Изограф, 2015. -321с.
30. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ТОО Инжиниринго-Консалтинговая Компания “ДсКА”, 2014. -173с.
31. Мак-Дональд М., Пэйн Э. Сфера услуг. Полное руководство по маркетинговому планированию [Текст] / М. Мак-Дональд, Э. Пэйн; пер. с англ. А.Н. Назайкина; под ред. С.М. Кирова. - М.: Эксмо, 2014. - 448с.
32. Михалева Е.П. Маркетинг [Текст]: конспект лекций / Е.П. Михалева.
- М.: Изд-во «Юрайт», 2015. - 222с.
33. Нагапетьян Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учеб. пособие / Н.А.Нагапетьян, Е.В.Исаенко, Ю.В.Морозов; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьян. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 272с.
34. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта [Текст] / В.Н. Наумов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2015. - 51с.
35. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст]: учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. - М.: Норма, 2014. - 384с.
36. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: [Электронный ресурс] / В.Г. Панкратов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». - 2015.
37. Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: Учебник для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2014. - 656с.
38. Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П, Панкрухин. - 6¬е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2015. - 656с.
39. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий [Текст] / А.П. Панкрухин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2014. - 416с.
40. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Кнорус, 2015. - 216с.
41. Плетнева Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы [Текст] / Н.А. Плетнева. - Маркетинг в России и за рубежом. -2014. - №1. - с. 37-45.
42. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320с.: ил.
43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - 3-е изд. - М.: Новое издание, 2015. - 275с.
44. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник / Б.И. Синецкий. — М.: Юристъ, 2015. — 659с.
45. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 383с.
46. Стеклокомплект [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «Стеклокомплект». - Электрон. дан. Режим доступа: http://www.a- steklo.com/catalog/1070.htm, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. Рус.
47. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов [Текст] / Б.Э Тоффлер, Дж. Имбер; пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 432с.
48. Фирсенко С.С., Щербенко Е.В. Товарная политика предприятия [Текст]: учебное пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко. - Красноярск: Изд-во КГТЭИ, 2014. - 278с.
49.Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия [Текст]: ответы на экзаменационные вопросы / Н.Ю. Черник. - М.: ТетраСистемс, 2014. - 144с.
50. Шведенко В.В. Маркетинговая концепция [Текст]: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях / В.В. Шведенко А.И. Тяжов, А.В. Керпелева. - Кострома: Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1015. - 117с.
51. Шеремет А. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. [Текст]//Учебное пособие. М.: Инфра-М,- 2015. - 420с.
52. Шим, Д. К., Сигел, Д. Г. Финансовый менеджмент. [Текст]//Учебное пособие - М.: Экономика, 2014.- 600с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ