Введение
1 Особенности применения самолёта Ил-76 в различных климатических
и географических условия
2 Характеристики двигателя Д-30КП-2, особенности эксплуатации в современных условиях. Потребности в модернизации
2.1 Характеристики двигателя Д-30КП-2
2.2 Особенности эксплуатации двигателей в современных условиях
2.3 Потребности в модернизации
2.4 Требования, предъявляемые к двигателю
3 Характеристика двигателя Д-З0КП-2, как объекта ремонта
3.1 Особенности конструктивной схемы двигателя
3.2 Конструктивные материалы двигателя
3.3 Контролепригодность агрегатов двигателя и его систем при их ремонте
3.4 Перечень основных неисправностей двигателя
3.5 Агрегаты и узлы подлежащих замене в процессе эксплуатации
4 Технологический процесс капитально-восстановительного ремонта двигателя Д-30КП-2 с одновременной модернизацией
4.1 Технологический процесс капитально-восстановительного ремонта двигателя Д-30КП-2 с одновременной модернизацией
4.2 Оценка узлов и деталей двигателя, используемых при модернизации двигателя Д-30КП-2
5 Разработка компоновки модернизированного двигателя Д-30КП-2М
6 Расчёт характеристик модернизированного двигателя. Сравнение с существующим двигателем Д-30КП-2 и альтернативным двигателем
6.1 Расчёт характеристик модернизированного двигателя
6.1.1 Исходные данные модернизированного двигателя
6.1.2 Вариация параметров двигателя
6.1.3 Результаты выполнения расчёта основных параметров и эксплуатационных характеристик модернизированного двигателя Д-30КП-2М
6.2 Сравнение с существующим двигателем Д-30КП-2 и альтернативным двигателем
6.2.1 Сравнение двигательных характеристик
6.2.2 Сравнение самолётных характеристик
7 Оценка экономической эффективности мероприятий по модернизации двигателя Д-30КП-2
7.1 Топливная экономичность
7.2 Транспортная эффективность
7.3 Стоимость модернизации
Выводы
Литература
Новая для России геополитическая и международная ситуация и, особенно негативные процессы в отечественной экономике, обострение межнациональных отношений и социальная поляризация российского общества по-прежнему хранят прямую угрозу национальной безопасности страны.
Нынешний период сопряжён с рядом угроз, связанных как с изменением положения России в мире, так и сложностями в проведении внутренних реформ.
Хотя и уменьшилась опасность прямой агрессии против России, но угрозы национальной безопасности РФ в международной сфере проявляются через попытки других государств противодействовать укреплению России, как одного из влиятельных центров многополярного мира. Это подтверждается усилением стремления ряда государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ, и ослаблению позиции России в политической, экономической и военных областях международной жизни, и действиями, направленными на нарушение территориальной целостности РФ, а также территориальными притязаниями. Всё это затрагивает интересы нашего государства.
Дальнейшее расширение НАТО является неприемлемыми для России, так как представляет угрозу её национальной безопасности. При определённых условиях не исключено усложнение обстановки, возникновение приграничных вооружённых столкновений и конфликтов.
Авиация России — это единый оборонный и народнохозяйственный комплекс, который включает в себя государственную, гражданскую и экспериментальную авиацию. Значительный вклад в авиационную деятельность страны вносит государственная авиация, которая в современных геополитических и военно-стратегических условиях становится одним из важных инструментов обеспечения национальной безопасности. К государственной авиации относятся: военная авиация, авиация ФСБ, МЧС, и авиация других государственных ведомств.
...
Создание семейств двигателей различной тяги на основе базового изделия и его газогенератора является одним из наиболее важных путей снижения стоимости жизненного цикла и повышения «доступности».
Для сохранения и увеличения тяговооруженности необходимо соответствующее увеличение тяги как основного условия обеспечения эксплуатационных характеристик. Поэтому одним из актуальных направлений развития семейства является создание модификаций с большей тягой при габаритных ограничениях, налагаемых требованиями взаимозаменяемости с базовой моделью двигателя.
Модернизация двигателя Д-30КП-2 приводит к тому, что тяга модернизированного двигателя Д-30КП-2М, по сравнению с прототипом, увеличилась с 120 кН до 136,9 кН, на взлётном режиме, и с 27,45 кН до 28,50 кН, на крейсерском режиме. Прирост тяги составил: 14 % ― на взлётном и 4 % ― на крейсерском режимах.
Сравнивая показатели удельного расхода топлива спроектированного двигателя Д-30КП-2М и исходного прототипа Д-30КП-2 видно, что спроектированный двигатель имеет меньший удельный расход топлива практически на всех эксплуатационных режимах работы: на взлётном режиме ― 0,0419 кг/(Н ч), на крейсерском режиме ― 0,0644 кг/(Н ч). Снижение удельного расхода топлива составило около 14,5 % ― на взлётном и 7 % ― на крейсерском режимах.
Модернизированный двигатель Д-30КП-2М, устанавливаемый на семействе военно-транспортного самолёта Ил-76, позволил улучшить экономичность и характеристики дальности и продолжительности полёта: увеличение длины горизонтального полёта на 250-300 км, увеличение тяговооружённости на 14 %, улучшение топливной экономичности на 8,5 % и уменьшение длины разбега на 200-350 м, в зависимости от покрытия взлётно-посадочной полосы.
...
1 Зелин А. Военная авиация сегодня и завтра // Независимое военное обозрение. ― 2004.
2 Солонин В. Исследования в обеспечении перспективных требований к авиационным двигателям по шуму и эмиссии вредных веществ. // Научно-технический симпозиум "Двигатели и экология". ― 2002.
3 Сорокин Л. Иностранные двигатели: Справочник. ― М.: ЦИАМ, 2000. ― 533 с.
4 Авиаинформ. Информационно-аналитический обзор ― М.: Академия наук авиации и воздухоплавания, апрель 2004. ― 112 с.
5 Двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КП. Учеб./ Под редакцией С.А. Гаевского. ―М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1979. ― 141 с.
6 Инструкция по технической эксплуатации Д-30КП-2, 1992. ― 230 с.
7 Ремонт летательных аппаратов. Учеб./ Под редакцией Н.Л. Голего. — М.: Транспорт, 1977. ― 421 с.
8 Фёдоров Р.М. Таблицы и диаграммы теплофизических величин и газодинамических функций: Справочник. ― М.: Воениздат, 1980. ― 128 с.
9 Фёдоров Р.М., Полев А.С., Дрыгин А.С. Расчёт параметров и характеристик ТРДД и ТРДДФ. Учебное пособие. ― М.: ВАТУ, 2002. ― 80 с.