Аннотация.................................4
ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………...8
Раздел 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………....13
1.1 Сведения о SSJ-100……………………………...……………………13
1.2 Общий обзор структуры крыла……..………………………………..15
1.3 Оценка актуальности вопроса усовершенствования механизации ВС…………………………………………………………………………………25
1.4 Выводы 1 раздела……………………………………………………..26
Раздел 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….26
2.1 Описание программы технического обслуживания………………..28
2.2 Оценка потенциальных причин возникновения неисправностей при эксплуатации …………………………………………………………………….29
2.3. Исследование возможных вариантов для устранения конструкционных недостатков.……………........................................................................................31
2.4. Выводы 2 раздела…………………………………………………….31
Раздел 3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………...……32
3.1 Исследование функциональности узла элерона воздушного судна и выявленные недостатки…………………………………………………………38
3.2 Улучшение структуры системы управления воздушным судном…40
3.2.1 Устранение недостатка конструкции системы управления закрылком………………………………………………………………………...40
3.2.2 Расчёт болтового соединения………………………………………43
3.3 Оценка проведенных мероприятий………………………………….43
3.4 Выводы 3 раздела……………………………………………………..44
Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ…………….46
4.1 Общие сведения……………………………………………………….46
4.2. Анализ авиационных событий, связанных отказом или разрушением механизации крыла……………………………………………………………….48
4.3 Выводы 4 раздела………………………………………………………57
Раздел 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ……………………...58
5.1 Расчет себестоимости улучшения…………………………………...58
5.1.1 Расчет стоимости оборудования, компонентов и расходных материалов ………………………………………………………………………58
5.1.2. Определение трудоемкости и расчет заработной платы……..….61
5.1.3. Расчет начислений на заработную плату…………………………63
5.2. Расчет экономического эффекта…………………………………..63
5.3 Выводы 5 раздела……………………………………………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..66
Данная квалификационная работа основана на опыте эксплуатации воздушного флота SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот". Компания «Аэрофлот» является одной из ведущих эксплуатантов и насчитывает в своем парке 78 ВС данного типа. В работе представлены мероприятия, основанные на анализе статистики, направленные на внедрение нового типа серьги в узел навески закрылка. Это изменение призвано усилить конструкцию и снизить часть срезающей нагрузки в узлах крепления навески закрылка. Эти меры включены в программу технического обслуживания и ремонта воздушных судов, что не влечет за собой дополнительного простоя парка и существенного увеличения расходов на наземное обслуживание.
Данное исследование посвящено анализу и усовершенствованию механизации воздушного судна SSJ-100. Во введении обосновывается актуальность проблемы, а раздел аналитической части предоставляет обзор структуры крыла и оценку необходимости усовершенствования.
Во втором разделе исследуется проектная часть, включая описание программы технического обслуживания и анализ потенциальных причин неисправностей при эксплуатации. Предлагаются варианты устранения конструкционных недостатков, и выводы обобщают результаты этого этапа.
...
1.В данной работе были решены задачи усовершенствования системы управления воздушного судна SSJ-100 с целью повышения ее эффективности и надежности.
2.Произведен анализ опыта эксплуатации SSJ-100, включая изучение характеристик и структуры технического обслуживания данного воздушного судна.
3.Предложена модификация конструкции управления закрылками, заключающаяся в установке более надежной версии серьги.
4.В разделе экономического обоснования приведены основные статьи расходов на внедрение предлагаемого улучшения, проведен расчет ожидаемой прибыли, а также определено количество рейсов, необходимых для компенсации всех затрат на данное улучшение и достижения финансового выигрыша.
...
1) Рухлинский В.М., Большедворская Л.Г. Обеспечение безопасности полетов при эксплуатации самолетов нового поколения. –М.: МГТУ ГА; 2019.
2) Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. –М.: МГТУ ГА; 2015. – 579 с.
3) Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов. –М.: МГТУ ГА; Университетская книга; 2008. – 408 с.
4) А.Г. Некрасов, Л.Б. Миротин, Е.В. Меланич, М.А. Некрасова. Управление цепями поставок в транспортном комплексе. Учебное пособие для вузов. -М.: Горячая линия – Телеком, 20212. – 262 с.: ил.
5) Абрамов Б.А., Абрамова Е.Р. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки. Научный вестник МГТУ ГА. 2009. № 141. С.55-59.
6) Богомолов Д.В., Харченко М.Э. Планирование деятельности авиационных подразделений при помощи средств управления проектами. Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 1. С. 88–96.
7) Авиационные правила. Часть 25. «Нормы летной годности воздушных судов транспортной категории».
8) SSJ-100 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
9) Чинючин Ю.М. Основы поддержания лётной годности воздушных судов: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2012.
10) Ю.М. Чинючин, С.В. Далецкий, В.В. Маклаков. Нормативная база технической эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов: учебное пособие. -М.: МГТУ ГА, 2015.
11) Ицкович А.А., Чинючин Ю.М., Смирнов Н.Н., Файнбург И.А. Управление качеством процессов технической эксплуатации авиационной техники. Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2011.
12) Чинючин . Технологические обслуживания –М.: 200.