ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................... 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ............................................................................. 8
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований ........................................... 8
1.2 Технологии проведения маркетинговых исследований ................................... 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЯДА
ПРЕДПРИЯТИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ......................................................... 28
2.1 Характеристика ОАО «Кемеровский Молочный комбинат»........................... 28
Рисунок 2.1 – Организационная структура ............................................................. 32
2.2 Анализ технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия .................. 35
2.3 Характеристика ОАО «Юргинский гормолзавод» ........................................... 42
2.4 Анализ технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия .................. 45
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ
ОТРАСЛИ..................................................................................................................... 55
3.1 Анализ рынка молочной продукции Кемеровской области ............................. 55
3.2 Места сбыта молочной продукции по Кемеровской области .......................... 57
3.3 Предпочтения покупателей ................................................................................ 63
3.4 Реклама молочной продукции............................................................................ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 77
Данное исследование посвящено описанию рынка молочной продукции в
Кемеровской области. Молочная продукция – это высокопитательные,
легкоусвояемые и практически совершенные продукты питания для людей
любого возраста и пола. Лактоза - это единственный углевод в природе, входящий
в состав ферментов, который учувствует в синтезе белков, жиров и витаминов.
Написание данной научной работы является актуальным для предприятий
ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод».
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение
маркетингового исследования рынка молочной продукции и разработка
рекомендаций по совершенствованию на ряде молочных комбинатов
Кемеровской области.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
Понятие и сущность маркетинговых исследований.
Технологии проведения маркетинговых исследований.
Характеристика ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО
«Юргинский гормолзавод»;
Анализ технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий;
Анализ рынка молочной продукции Кемеровской области;
Места сбыта молочной продукции по Кемеровской области;
Предпочтения покупателей;
Реклама молочной продукции.
Объектом исследования являлись ОАО «Кемеровский Молочный
комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод».
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось проведение
маркетингового исследования рынка молочной продукции и разработка
рекомендаций по совершенствованию на ряде молочных комбинатов
Кемеровской области.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
Изучение понятия и сущность маркетинговых исследований;
Изучение технологии проведения маркетинговых исследований;
Рассмотрение характеристики ОАО «Кемеровский Молочный
комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод»;
Проведение анализа технико-экономических показателей
производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятий;
Проведение анализа рынка молочной продукции Кемеровской области;
Изучение мест сбыта молочной продукции по Кемеровской области;
Изучение предпочтений покупателей;
Проведение рекламы молочной продукции.
В первом разделе рассмотрено понятие и сущность маркетинговых
исследований. И было выявлено, что исследования нередко проводятся на
систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
Исследование рынка;
Исследование сбыта;
Исследование потребительских свойств товаров;
Исследование рекламы;
Экономический анализ;
Мотивационный анализ.
Методологическую основу маркетинговых исследований составляют:
Общенаучные методы;
Аналитико-прогностические методы;
Методические приемы из разных областей знаний.
Во втором разделе дана краткая характеристика и анализ техникоэкономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и
финансового состояния двух анализируемых предприятий. В ходе анализа было
выявлено что ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» оказалось более
развитым, эффективным и современным предприятием, тогда как ОАО
«Юргинский гормолзавод» только начинает развивать свою деятельность .
ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» можно назвать уже сформировавшийся
компанией, которую уже знает каждый, а ОАО «Юргинский гормолзавод»
начинающий , но постепенно догоняющий.
В третьем разделе проведен анализ маркетинговых исследований и
предложены мероприятия по их улучшению, на двух предприятиях молочной
продукции.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
Отсутствие маркетинговой политики на предприятии ОАО «Юргинский
гормолзавод».
После проведения анализа, были предложены следующие рекомендации
по устранению проблемы:
Создание дизайна бренда;
Выбор способа рекламы;
Разработка новых видов продукции.
1. http://www.km.ru/referats/DDB18FF3F88E4FEC9FC2DA0C3D8D7681
2. http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovye-issledova niya.html
3. http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0002/
4. http://managment-study.ru/ponyatie-marketingovogo-issledovaniya-2.html
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П.
Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2009, - 484 с.
6. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб
УЭФ, 2010, - 67 с.
7. Вайсман, А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. – М.: Интерэксперт,
Экономика, 2011, - 123 с.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско – торговая
корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 604 с.
9. Горовой, А.А. Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности /
А.А. Горовой, – М.: Эксперт, 2007, - 305 с.
10. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, – М.:
Международные отношения, 2015, - 324 с.
11. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов, – М.: АО
Финстатинформ, 2014, - 24 с.
12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, – М.: Центр
экономики и маркетинга, 2014, - 34 с.
13. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений, - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 352 с.
14. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Учеб. пособие. – 5-е
изд.: Пер. с англ.: – М.: Изд. дом «Вильямс», 2010. – 640 с.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер.
с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – Высш. шк., 2015.
16. Козырев А.А. Мотивация потребителей. – СПб.: Из-во Михайлова,
2013. – 384 с.