ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................... 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ............................................................................. 8
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований ........................................... 8
1.2 Технологии проведения маркетинговых исследований ................................... 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЯДА
ПРЕДПРИЯТИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ......................................................... 28
2.1 Характеристика ОАО «Кемеровский Молочный комбинат»........................... 28
Рисунок 2.1 – Организационная структура ............................................................. 32
2.2 Анализ технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия .................. 35
2.3 Характеристика ОАО «Юргинский гормолзавод» ........................................... 42
2.4 Анализ технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия .................. 45
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ
ОТРАСЛИ..................................................................................................................... 55
3.1 Анализ рынка молочной продукции Кемеровской области ............................. 55
3.2 Места сбыта молочной продукции по Кемеровской области .......................... 57
3.3 Предпочтения покупателей ................................................................................ 63
3.4 Реклама молочной продукции............................................................................ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 77
Данное исследование посвящено описанию рынка молочной продукции в
Кемеровской области. Молочная продукция – это высокопитательные,
легкоусвояемые и практически совершенные продукты питания для людей
любого возраста и пола. Лактоза - это единственный углевод в природе, входящий
в состав ферментов, который учувствует в синтезе белков, жиров и витаминов.
Написание данной научной работы является актуальным для предприятий
ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод».
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение
маркетингового исследования рынка молочной продукции и разработка
рекомендаций по совершенствованию на ряде молочных комбинатов
Кемеровской области.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
Понятие и сущность маркетинговых исследований.
Технологии проведения маркетинговых исследований.
Характеристика ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» и ОАО
«Юргинский гормолзавод»;
Анализ технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий;
Анализ рынка молочной продукции Кемеровской области;
Места сбыта молочной продукции по Кемеровской области;
Предпочтения покупателей;
Реклама молочной продукции.
Объектом исследования являлись ОАО «Кемеровский Молочный
комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод».
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось проведение
маркетингового исследования рынка молочной продукции и разработка
рекомендаций по совершенствованию на ряде молочных комбинатов
Кемеровской области.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
Изучение понятия и сущность маркетинговых исследований;
Изучение технологии проведения маркетинговых исследований;
Рассмотрение характеристики ОАО «Кемеровский Молочный
комбинат» и ОАО «Юргинский гормолзавод»;
Проведение анализа технико-экономических показателей
производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятий;
Проведение анализа рынка молочной продукции Кемеровской области;
Изучение мест сбыта молочной продукции по Кемеровской области;
Изучение предпочтений покупателей;
Проведение рекламы молочной продукции.
В первом разделе рассмотрено понятие и сущность маркетинговых
исследований. И было выявлено, что исследования нередко проводятся на
систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
Исследование рынка;
Исследование сбыта;
Исследование потребительских свойств товаров;
Исследование рекламы;
Экономический анализ;
Мотивационный анализ.
Методологическую основу маркетинговых исследований составляют:
Общенаучные методы;
Аналитико-прогностические методы;
Методические приемы из разных областей знаний.
Во втором разделе дана краткая характеристика и анализ техникоэкономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и
финансового состояния двух анализируемых предприятий. В ходе анализа было
выявлено что ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» оказалось более
развитым, эффективным и современным предприятием, тогда как ОАО
«Юргинский гормолзавод» только начинает развивать свою деятельность .
ОАО «Кемеровский Молочный комбинат» можно назвать уже сформировавшийся
компанией, которую уже знает каждый, а ОАО «Юргинский гормолзавод»
начинающий , но постепенно догоняющий.
В третьем разделе проведен анализ маркетинговых исследований и
предложены мероприятия по их улучшению, на двух предприятиях молочной
продукции.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
Отсутствие маркетинговой политики на предприятии ОАО «Юргинский
гормолзавод».
После проведения анализа, были предложены следующие рекомендации
по устранению проблемы:
Создание дизайна бренда;
Выбор способа рекламы;
Разработка новых видов продукции.