МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение …………………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы поддержки развития малого предпринимательства ..
1.1 Малое предпринимательство: сущность и особенности …………………………
1.2 Социально-экономическое значение малого предпринимательства ………………
1.3 Мировой опыт государственной поддержки развития малого предпринимательства (на примере США, ЕС, стран Азии)
Глава 2 Ключевые проблемы развития малого предпринимательства в РФ и пути их решения
2.1 Этапы развития малого предпринимательства в РФ на рубеже 20-21 века ………
2.2 Особенности развития малого предпринимательства в современной России ……
2.3 Пути развития малого предпринимательства в РФ …………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Глава 1 Теоретические основы поддержки развития малого предпринимательства ..
1.1 Малое предпринимательство: сущность и особенности …………………………
1.2 Социально-экономическое значение малого предпринимательства ………………
1.3 Мировой опыт государственной поддержки развития малого предпринимательства (на примере США, ЕС, стран Азии)
Глава 2 Ключевые проблемы развития малого предпринимательства в РФ и пути их решения
2.1 Этапы развития малого предпринимательства в РФ на рубеже 20-21 века ………
2.2 Особенности развития малого предпринимательства в современной России ……
2.3 Пути развития малого предпринимательства в РФ …………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Предпринимательская деятельность является наиболее значимым элементом любой рыночной экономики, т.к. она снабжает финансовыми ресурсами экономический рост, производство возрастающей массы различных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что существеннее, качественно изменяющиеся потребности общества, разных его слоев и отдельных индивидов. Малое и среднее предпринимательство имеет ряд преимуществ: высокая гибкость и оперативность в принятии решений, чувствительность к новшествам, стремительная адаптация к внешним действиям, высокая оборачиваемость средств, большой уровень профессиональной специализации производства и труда. В рамках малого бизнеса предприниматель является собственником средств производства, произведенного продукта и сам участвует во всем предпринимательском процессе, но сам малый бизнес находится в неравных экономических условиях.
В современной экономике развитие малого бизнеса является главным фактором создания конкурентоспособной экономики страны. В санкционной борьбе с западом главным экономическим ориентиром государства становится процесс импортозамещения, где малые предприятия играют ключевую роль, поскольку именно небольшие фирмы располагают возможностью в сжатые сроки и с минимальными затратами переориентировать свое производство в соответствии с текущей геополитической обстановкой.
Переход России к устойчивому экономическому росту невозможен без формирования конкурентоспособного сектора малых предприятий и, прежде всего, инновационных малых предприятий. Обоснование необходимости разработки эффективных подходов к созданию инновационной среды малого предпринимательства в направлении его инновационного развития, является основным положением Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
Однако, согласно статистических данных Россия значительно уступает государствам с развитой рыночной экономикой как по степени «насыщенности» малыми фирмами, так и по их инновационной активности. Стимулирование инновационного предпринимательства, которому отводится определяющая роль в становлении национальной инновационной системы, является важной государственной задачей на современном этапе.
Все это и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы - на основе анализа трудов ведущих специалистов и практики организации малого предпринимательства сформулировать собственное представление о проблемах и перспективах развития малого предпринимательства в РФ.
Достижение цели определяется решением комплекса задач:
1. Описать теоретические основы развития малого предпринимательства;
2. Дать характеристику малого предпринимательства, его сущности и особенностей;
3. Изучить разные точки зрения на предмет факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства;
4. Описать мировой опыт поддержки малого предпринимательства;
5. Выявить ключевые проблемы малого предпринимательства в нашей стране;
6. Рассмотреть особенности развития малого предпринимательства в РФ на рубеже 20-21 века;
7. Определить пути развития малого предпринимательства в РФ.
Объект исследования – малое предпринимательство.
Предмет исследования – теория поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства в РФ.
Теоретико-методологические основы предполагают изучение учебной и периодической литературы, реферирование этих источников, использование общенаучных и специальных методов познания.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе определяются теоретические и практические условия деятельности малого предпринимательства в России, вторая глава посвящена определению проблем и перспектив малого предпринимательства в нашей стране.
В современной экономике развитие малого бизнеса является главным фактором создания конкурентоспособной экономики страны. В санкционной борьбе с западом главным экономическим ориентиром государства становится процесс импортозамещения, где малые предприятия играют ключевую роль, поскольку именно небольшие фирмы располагают возможностью в сжатые сроки и с минимальными затратами переориентировать свое производство в соответствии с текущей геополитической обстановкой.
Переход России к устойчивому экономическому росту невозможен без формирования конкурентоспособного сектора малых предприятий и, прежде всего, инновационных малых предприятий. Обоснование необходимости разработки эффективных подходов к созданию инновационной среды малого предпринимательства в направлении его инновационного развития, является основным положением Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
Однако, согласно статистических данных Россия значительно уступает государствам с развитой рыночной экономикой как по степени «насыщенности» малыми фирмами, так и по их инновационной активности. Стимулирование инновационного предпринимательства, которому отводится определяющая роль в становлении национальной инновационной системы, является важной государственной задачей на современном этапе.
Все это и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы - на основе анализа трудов ведущих специалистов и практики организации малого предпринимательства сформулировать собственное представление о проблемах и перспективах развития малого предпринимательства в РФ.
Достижение цели определяется решением комплекса задач:
1. Описать теоретические основы развития малого предпринимательства;
2. Дать характеристику малого предпринимательства, его сущности и особенностей;
3. Изучить разные точки зрения на предмет факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства;
4. Описать мировой опыт поддержки малого предпринимательства;
5. Выявить ключевые проблемы малого предпринимательства в нашей стране;
6. Рассмотреть особенности развития малого предпринимательства в РФ на рубеже 20-21 века;
7. Определить пути развития малого предпринимательства в РФ.
Объект исследования – малое предпринимательство.
Предмет исследования – теория поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства в РФ.
Теоретико-методологические основы предполагают изучение учебной и периодической литературы, реферирование этих источников, использование общенаучных и специальных методов познания.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе определяются теоретические и практические условия деятельности малого предпринимательства в России, вторая глава посвящена определению проблем и перспектив малого предпринимательства в нашей стране.
Переход России к устойчивому экономическому росту невозможен без формирования конкурентоспособного сектора малых предприятий и, прежде всего, инновационных малых предприятий. Однако, согласно статистических данных Россия значительно уступает государствам с развитой рыночной экономикой как по степени «насыщенности» малыми фирмами, так и по их инновационной активности. Стимулирование инновационного предпринимательства, которому отводится определяющая роль в становлении национальной инновационной системы, является важной государственной задачей на современном этапе.
Уровень эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства представляет собой ключевой фактор, который определяет степень развития экономики современного государства.
В настоящее время Российская Федерация, пройдя относительно недлинный путь в два с половиной десятилетия по формированию такой системы, построила собственную модель государственной поддержки, имеющую как некоторые преимущества, так и явные недостатки.
Малое предпринимательство, как система, имеющая повышенную чувствительность к переменам в законодательстве, изменениям на товарных и финансовых рынках и имеет ограниченный доступ ко многим факторам производства, является особой формой экономической деятельности и остро нуждается в многосторонней государственной поддержке.
Системообразующими элементами государственной поддержки малого бизнеса являются государственный аппарат и инфраструктура поддержки. Во многих случаях, поддержка малому бизнесу осуществляется путем создания и реализации трехуровневой системы государственных программ поддержки: местные, региональные, национальные.
Существует нескольких видов государственной поддержки предпринимательства, которые должны быть предусмотрены программой: консультативная, правовая, финансовая, кадровая, имущественная, инновационная и информационная поддержка.
Государственный аппарат, как основополагающий элемент в системе поддержки, оказывает финансовую, имущественную и правовую помощь с помощью выделения субсидий, выработки нормативно-правовых актов и формирования результативной системы объектов инфраструктуры, предназначенной осуществлять все остальные виды поддержки.
Необходимо отметить, что, невзирая на острую необходимость развития малого инновационного предпринимательства, в настоящее время ни сами предприятия, ни российская научно-техническая сфера не готовы в полной мере к этой деятельности.
Малый бизнес решает целый ряд важнейших экономических и социальных проблем. Кроме налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малое предпринимательство развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.
Малые и средние предприятия (МСП) в зарубежных странах за последние годы прошли путь серьезной эволюции, существенно возросла их роль в социально-экономическом развитии развитых стран. Они стали не только ключевыми субъектами, но и генераторами инновационной деятельности, экспортно-ориентированными структурами, полноценными участниками процесса привлечения прямых иностранных инвестиций.
Основными направлениями изменения роли малого и среднего предпринимательства являются: экспортоориентированность; привлечение иностранных инвестиций; участие в международном научной-техническом сотрудничестве; внедрение технологических новшеств.
В целом, помощь малому предпринимательству оказывается по двум большими направлениям: финансово-технологическому и информационно-консультационному.
Для поддержки малого и среднего предпринимательства и стимулирования его инновационной активности, в зарубежных странах применяются разнообразные программы технологической, информационной и финансовой поддержки.
Анализируя опыт зарубежных государств можно выделить следующие формы поддержки:
1. Меры в части налогообложения, подразумевающие постепенное снижение предельных налоговых ставок и понижении прогрессивности налогообложения;
2. Совместное участие в капитале инвестиционных предприятий и обеспечение гарантий производимых ими ценных бумаг;
3. Венчурное финансирование.
4. Консультационная помощь стартующим фирмам;
5. Облегчение доступа к ресурсам финансирования, обеспечение фирм капиталом;
6. Мероприятия по совершенствованию подходов к управлению, поиску экспертов и формированию рынка труда;
7. Совершенствование процессов производства и увеличение их эффективности (особые программы, предусматривающие предоставление грантов и займов);
8. Программы по оказанию финансовой помощи для развития партнёрства в сфере инноваций;
9. Кредитно-финансовая поддержка новых малых фирм;
На настоящий момент ряд стран, демонстрирующих достаточно высокий уровень развития в экономическом и технологическом плане, успели построить эффективную систему поддержки малого бизнеса, сделав его главным источником развития своих экономик.
Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации должна ориентироваться на положительный опыт иностранных государств, принимая во внимание собственную национальную специфику.
В экономике страны малые предприятия выполняют множество различных функций: формирует необходимую атмосферу конкуренции, может быстро реагировать на любые отклонения рыночной конъюнктуры, заполнять возникающие ниши в сфере потребления, предприятия малого бизнеса образуют ту среду и дух предпринимательства и бизнеса, без которых рыночная экономика невозможна.
Увеличение количества малых предприятий обеспечивает создание новых рабочих мест, повышение занятости населения и уровня жизни. Рост объема производимой малыми предприятиями продукции в значительной степени обеспечивает стабильность экономики страны.
Одновременно с этим, малые предприятия являются достаточно уязвимыми, так как они обладают ограниченной ресурсной базой, а при недостаточно развитой инфраструктуре – низкой конкурентоспособностью по сравнению со средними и крупными компаниями.
Анализ мирового опыта государственной поддержки развития малого предпринимательства показывает, что его развитие возможно только при условии наличия целенаправленной политики государства в отношении малого бизнеса, исходящей из необходимости развития этого сектора экономики и понимания уязвимости малых предприятий по сравнению с крупными, обусловленной самим характером их функционирования.
Государственное регулирование является необходимым и неизбежным процессом, задачами которого являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными явлениями, необходимо наличие факторов, сдерживающих неизбежные тенденции к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из эффективного элемента государственной политики в чиновничью “кормушку”.
Анализ развития малого предпринимательства на примере города Санкт-Петербурга, выполненный в рамках данной дипломной работы, показал, что поддержка и стимулирование развития малого предпринимательства проводится на низком и неудовлетворительном уровне.
Причинами малой или отрицательной эффективности программ государственной поддержки являются следующие факторы:
1. При разработке концептуальных программ упускается важность детального анализа текущей ситуации и фактического положения дел в отдельных отраслях экономики;
2. Вместо развития инфраструктуры государственной поддержки, влекущей за собой долгосрочные положительные эффекты, основное внимание уделяется прямым мерам государственной поддержки;
3. Значительная непрозрачность в получении субсидий и низкая информированность субъектов предпринимательства о существующих программах поддержки;
4. Высокая степень дифференциации в уровне поддержки малого бизнеса между регионами, приводящая к перекосу в уровне развития малого предпринимательства и отсутствию возможностей для догоняющего развития отстающих регионов.
Институциональная среда поддержки малого бизнеса развита не в полной мере и также имеет ряд значительных проблем:
1. Создание государственных институтов, занятых вопросами развития малого бизнеса имеет стихийный характер в то время, как необходима регулярная работа в данной области;
2. Отсутствует единый независимый институт контроля над политикой поддержки малого бизнеса, проводимой государством.
Несмотря на разработанные способы финансовой поддержки, предпринимательское сообщество считают своей главной преградой на пути развития и начала своего бизнеса недостаточность финансирования.
На современном этапе развития экономической системы России целесообразным представляется принятие ряда мер поддержки малого предпринимательства, предложенных в данной дипломной работе в виде рекомендаций. Эти рекомендации включают, главным образом, решение недостатков в институциональной среде управления развитием малого бизнеса и его поддержкой, а также финансово-кредитного инструмента поддержки малого бизнеса.
1. Активизировать сотрудничество ведущих вузов и малого предпринимательства в следующих направлениях:
• разработка вузами и лабораториями по заказу бизнеса новых технологий,
методов управления, конструкций изделий и пр.
• обучающие и консультационные услуги по вопросам совершенствования
подходов к управлению компаниями, ведению бизнеса, совершенствованию организации производства и управления, совершенствованию новых технологий и др.
• консультационные услуги по управлению персоналом, методам его
стимулирования и другим вопросам, связанным с кадровым обеспечением.
• исследование рынка и разработка стратегии развития предприятия.
2. Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовому капиталу.
В этом направлении необходимо:
• Сократить сроки рассмотрения заявок на предоставление микрозаймов, кредитования коммерческих банков под поручительство фондов развития предпринимательства.
• Оказывать финансовую поддержку на проведение выставок и, прежде всего
международных выставок, не после их проведения и фактического осуществления затрат предприятием, а до участия, но после подачи заявки. Данная мера, с нашей точки зрения, окажет значительное стимулирующее действие на развитие инновационного предпринимательства.
• Упростить бюрократические процедуры подачи заявок на оказание финансовой помощи, которые часто оказываются формальным поводом в отказе получения помощи.
• Более активно вовлекать частных инвесторов, в том числе, так называемых, «бизнес-ангелов» в процессы инвестирования в малый инновационный бизнес, оказывая услуги по оценке экономической эффективности и экспертизе инвестиционных проектов.
Для того, чтобы малый бизнес стал значительной и весомой частью национальной экономики, а также с целью развития в этом сегменте инновационного предпринимательства, как того требует сложившаяся внешняя и внутренняя экономическая и политическая обстановка, необходимо формальные меры поддержки и развития малого предпринимательства сделать реальными и направить малый бизнес по пути инновационного развития.
Уровень эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства представляет собой ключевой фактор, который определяет степень развития экономики современного государства.
В настоящее время Российская Федерация, пройдя относительно недлинный путь в два с половиной десятилетия по формированию такой системы, построила собственную модель государственной поддержки, имеющую как некоторые преимущества, так и явные недостатки.
Малое предпринимательство, как система, имеющая повышенную чувствительность к переменам в законодательстве, изменениям на товарных и финансовых рынках и имеет ограниченный доступ ко многим факторам производства, является особой формой экономической деятельности и остро нуждается в многосторонней государственной поддержке.
Системообразующими элементами государственной поддержки малого бизнеса являются государственный аппарат и инфраструктура поддержки. Во многих случаях, поддержка малому бизнесу осуществляется путем создания и реализации трехуровневой системы государственных программ поддержки: местные, региональные, национальные.
Существует нескольких видов государственной поддержки предпринимательства, которые должны быть предусмотрены программой: консультативная, правовая, финансовая, кадровая, имущественная, инновационная и информационная поддержка.
Государственный аппарат, как основополагающий элемент в системе поддержки, оказывает финансовую, имущественную и правовую помощь с помощью выделения субсидий, выработки нормативно-правовых актов и формирования результативной системы объектов инфраструктуры, предназначенной осуществлять все остальные виды поддержки.
Необходимо отметить, что, невзирая на острую необходимость развития малого инновационного предпринимательства, в настоящее время ни сами предприятия, ни российская научно-техническая сфера не готовы в полной мере к этой деятельности.
Малый бизнес решает целый ряд важнейших экономических и социальных проблем. Кроме налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малое предпринимательство развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.
Малые и средние предприятия (МСП) в зарубежных странах за последние годы прошли путь серьезной эволюции, существенно возросла их роль в социально-экономическом развитии развитых стран. Они стали не только ключевыми субъектами, но и генераторами инновационной деятельности, экспортно-ориентированными структурами, полноценными участниками процесса привлечения прямых иностранных инвестиций.
Основными направлениями изменения роли малого и среднего предпринимательства являются: экспортоориентированность; привлечение иностранных инвестиций; участие в международном научной-техническом сотрудничестве; внедрение технологических новшеств.
В целом, помощь малому предпринимательству оказывается по двум большими направлениям: финансово-технологическому и информационно-консультационному.
Для поддержки малого и среднего предпринимательства и стимулирования его инновационной активности, в зарубежных странах применяются разнообразные программы технологической, информационной и финансовой поддержки.
Анализируя опыт зарубежных государств можно выделить следующие формы поддержки:
1. Меры в части налогообложения, подразумевающие постепенное снижение предельных налоговых ставок и понижении прогрессивности налогообложения;
2. Совместное участие в капитале инвестиционных предприятий и обеспечение гарантий производимых ими ценных бумаг;
3. Венчурное финансирование.
4. Консультационная помощь стартующим фирмам;
5. Облегчение доступа к ресурсам финансирования, обеспечение фирм капиталом;
6. Мероприятия по совершенствованию подходов к управлению, поиску экспертов и формированию рынка труда;
7. Совершенствование процессов производства и увеличение их эффективности (особые программы, предусматривающие предоставление грантов и займов);
8. Программы по оказанию финансовой помощи для развития партнёрства в сфере инноваций;
9. Кредитно-финансовая поддержка новых малых фирм;
На настоящий момент ряд стран, демонстрирующих достаточно высокий уровень развития в экономическом и технологическом плане, успели построить эффективную систему поддержки малого бизнеса, сделав его главным источником развития своих экономик.
Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации должна ориентироваться на положительный опыт иностранных государств, принимая во внимание собственную национальную специфику.
В экономике страны малые предприятия выполняют множество различных функций: формирует необходимую атмосферу конкуренции, может быстро реагировать на любые отклонения рыночной конъюнктуры, заполнять возникающие ниши в сфере потребления, предприятия малого бизнеса образуют ту среду и дух предпринимательства и бизнеса, без которых рыночная экономика невозможна.
Увеличение количества малых предприятий обеспечивает создание новых рабочих мест, повышение занятости населения и уровня жизни. Рост объема производимой малыми предприятиями продукции в значительной степени обеспечивает стабильность экономики страны.
Одновременно с этим, малые предприятия являются достаточно уязвимыми, так как они обладают ограниченной ресурсной базой, а при недостаточно развитой инфраструктуре – низкой конкурентоспособностью по сравнению со средними и крупными компаниями.
Анализ мирового опыта государственной поддержки развития малого предпринимательства показывает, что его развитие возможно только при условии наличия целенаправленной политики государства в отношении малого бизнеса, исходящей из необходимости развития этого сектора экономики и понимания уязвимости малых предприятий по сравнению с крупными, обусловленной самим характером их функционирования.
Государственное регулирование является необходимым и неизбежным процессом, задачами которого являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными явлениями, необходимо наличие факторов, сдерживающих неизбежные тенденции к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из эффективного элемента государственной политики в чиновничью “кормушку”.
Анализ развития малого предпринимательства на примере города Санкт-Петербурга, выполненный в рамках данной дипломной работы, показал, что поддержка и стимулирование развития малого предпринимательства проводится на низком и неудовлетворительном уровне.
Причинами малой или отрицательной эффективности программ государственной поддержки являются следующие факторы:
1. При разработке концептуальных программ упускается важность детального анализа текущей ситуации и фактического положения дел в отдельных отраслях экономики;
2. Вместо развития инфраструктуры государственной поддержки, влекущей за собой долгосрочные положительные эффекты, основное внимание уделяется прямым мерам государственной поддержки;
3. Значительная непрозрачность в получении субсидий и низкая информированность субъектов предпринимательства о существующих программах поддержки;
4. Высокая степень дифференциации в уровне поддержки малого бизнеса между регионами, приводящая к перекосу в уровне развития малого предпринимательства и отсутствию возможностей для догоняющего развития отстающих регионов.
Институциональная среда поддержки малого бизнеса развита не в полной мере и также имеет ряд значительных проблем:
1. Создание государственных институтов, занятых вопросами развития малого бизнеса имеет стихийный характер в то время, как необходима регулярная работа в данной области;
2. Отсутствует единый независимый институт контроля над политикой поддержки малого бизнеса, проводимой государством.
Несмотря на разработанные способы финансовой поддержки, предпринимательское сообщество считают своей главной преградой на пути развития и начала своего бизнеса недостаточность финансирования.
На современном этапе развития экономической системы России целесообразным представляется принятие ряда мер поддержки малого предпринимательства, предложенных в данной дипломной работе в виде рекомендаций. Эти рекомендации включают, главным образом, решение недостатков в институциональной среде управления развитием малого бизнеса и его поддержкой, а также финансово-кредитного инструмента поддержки малого бизнеса.
1. Активизировать сотрудничество ведущих вузов и малого предпринимательства в следующих направлениях:
• разработка вузами и лабораториями по заказу бизнеса новых технологий,
методов управления, конструкций изделий и пр.
• обучающие и консультационные услуги по вопросам совершенствования
подходов к управлению компаниями, ведению бизнеса, совершенствованию организации производства и управления, совершенствованию новых технологий и др.
• консультационные услуги по управлению персоналом, методам его
стимулирования и другим вопросам, связанным с кадровым обеспечением.
• исследование рынка и разработка стратегии развития предприятия.
2. Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовому капиталу.
В этом направлении необходимо:
• Сократить сроки рассмотрения заявок на предоставление микрозаймов, кредитования коммерческих банков под поручительство фондов развития предпринимательства.
• Оказывать финансовую поддержку на проведение выставок и, прежде всего
международных выставок, не после их проведения и фактического осуществления затрат предприятием, а до участия, но после подачи заявки. Данная мера, с нашей точки зрения, окажет значительное стимулирующее действие на развитие инновационного предпринимательства.
• Упростить бюрократические процедуры подачи заявок на оказание финансовой помощи, которые часто оказываются формальным поводом в отказе получения помощи.
• Более активно вовлекать частных инвесторов, в том числе, так называемых, «бизнес-ангелов» в процессы инвестирования в малый инновационный бизнес, оказывая услуги по оценке экономической эффективности и экспертизе инвестиционных проектов.
Для того, чтобы малый бизнес стал значительной и весомой частью национальной экономики, а также с целью развития в этом сегменте инновационного предпринимательства, как того требует сложившаяся внешняя и внутренняя экономическая и политическая обстановка, необходимо формальные меры поддержки и развития малого предпринимательства сделать реальными и направить малый бизнес по пути инновационного развития.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Современные проблемы и перспективы развития деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов на примере СКПК «Колос»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления малым бизнесом (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства Алтайского края
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне с учетом международного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОСТОЯНИЕ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Малые предприятия и их развитие в современных условиях (Региональный Финансово-Экономический Институт (г. Курск))
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018



