Математические модели эволюции системы образования
|
Введение 3
Постановка задачи 5
Глава 1. Эволюция системы образования в России 6
1.1. Образование в Допетровской Руси (X- конец XVII вв.) 6
1.2 Россия в конце XVII-первой половине XVIII вв. 13
1.3. Академия наук, академический университет, академическая гимназия 22
1.4. Образование во второй половине XVIII в. 28
Глава 2. Статистический анализ 33
2.1. Русские студенты в немецких университетах . 33
2.2. Образование в XIXвеке в России 39
2.3. Академия наук – статистические показатели 51
Глава 3. Математические модели 57
3.1. Математическая модель системы образования Солодовой Е. А. 57
3.2. Математическая модель изменения мнения у двух групп лиц 64
3.3. Математическая модель распространения информации по территории 66
3.4. Математическая модель взаимодействия двух школ 71
Заключение 80
Список литературы
Постановка задачи 5
Глава 1. Эволюция системы образования в России 6
1.1. Образование в Допетровской Руси (X- конец XVII вв.) 6
1.2 Россия в конце XVII-первой половине XVIII вв. 13
1.3. Академия наук, академический университет, академическая гимназия 22
1.4. Образование во второй половине XVIII в. 28
Глава 2. Статистический анализ 33
2.1. Русские студенты в немецких университетах . 33
2.2. Образование в XIXвеке в России 39
2.3. Академия наук – статистические показатели 51
Глава 3. Математические модели 57
3.1. Математическая модель системы образования Солодовой Е. А. 57
3.2. Математическая модель изменения мнения у двух групп лиц 64
3.3. Математическая модель распространения информации по территории 66
3.4. Математическая модель взаимодействия двух школ 71
Заключение 80
Список литературы
Система образования всех уровней, сложившаяся в течение тысячелетий, несет три основные функции:
• передача следующим поколениям моральных и этических норм и традиций, принятых в обществе;
• подготовка тех людей, которые со временем возьмут на себя принятие стратегических решений в разных областях;
• массовая подготовка квалифицированных специалистов, передача профессиональных стандартов.
Развитие системы образования определяется не только ее внутренней самоорганизацией, но и влиянием других систем, использующих знания подготовленных специалистов. Поэтому реформы в области образования имеют не только локальное во времени значение, но также могут привести к непредсказуемым последствиям в будущем.
Вложенные в систему образования средства не дают мгновенного эффекта. Они являются вложением в будущее страны. По объему вложенных средств и реформам образования можно оценить сценарии будущего страны. Либо это будет отсталая, не имеющая перспектив территория с медленно угасающим народом, не умеющим отвечать на внутренние и внешние угрозы, с все большей деградацией страны; либо страна, решающая самостоятельно лишь узкий круг текущих задач, которые позволяют поддерживать равновесное состояние за счет достижений других стран; либо страна, которая сможет ответить своими материальными и интеллектуальными ресурсами на внешние и внутренние вызовы, которые могут возникнуть в пределах горизонта сегодняшней видимости.
Система передачи знаний у людей от поколения к поколению возникла еще в доледниковый период. Об этом говорят различные артефакты того времени: инструменты из камня для строительства и оружия для охоты, флейты и статуэтки из дерева и кости, возраст которых около 40 000 лет [1]. Послеледниковый период, окончившийся около 15000 лет назад, сопровождался возникновением наскальной живописи, одомашниванием животных, хлебопашеством, строительством городов [1]. Знания, приобретенные человеком, тысячи лет передавались в будущее устно. И только в четвертом тысячелетии до нашей эры возникает письменность в виде множества иероглифов, обозначающих предметы, позволившая перейти к новому способу передачи знаний. Сначала шумеры, затем египтяне создают школы, учебники, библиотеки [2]. Процесс совершенствования письменности длится около 2000 лет. В середине второго тысячелетия до нашей эры создаются первые алфавиты. Письменность становится доступной более широкому кругу людей. В эллинский период создаются многочисленные художественные, исторические, философские, научные произведения, с которыми легко могли познакомиться граждане, умеющие читать [3].Постоянно развивающаяся культурная база для подготовки молодежи позволила создать и систему образования в виде, как правило, двухуровневой школы. К III в. до н. э. греками были заложены основы сегодняшней науки и образования. Принципиально новых подходов получения знаний и передачи их в будущее через систему образования молодежи не было найдено до сих пор.
Римляне, пришедшие на смену грекам, мечом создали империю, просуществовавшую около 500 лет. Распад империи сопровождался бесконечными междоусобными войнами в Европе. И к началу образования Древней Руси как государства, европейские государственные образования, возникшие в бесконечных сражениях, уже имели многолетние истории своего существования со сложившимися системами государственного устройства, экономических укладов и систем образования.
При написании работы использовались материалы, опубликованные в журнале Министерства Народного Просвещения с 1832 по 1907 гг.
Постановка задачи
Основные цели работы:
1. Анализ статистических данных
2. Разработка математических моделей
3. Статистический анализ факторов системы образования;
4. Оценка влияния различных факторов на систему российского образования;
5. Прогноз возможных изменений в нынешней системе образования.
• передача следующим поколениям моральных и этических норм и традиций, принятых в обществе;
• подготовка тех людей, которые со временем возьмут на себя принятие стратегических решений в разных областях;
• массовая подготовка квалифицированных специалистов, передача профессиональных стандартов.
Развитие системы образования определяется не только ее внутренней самоорганизацией, но и влиянием других систем, использующих знания подготовленных специалистов. Поэтому реформы в области образования имеют не только локальное во времени значение, но также могут привести к непредсказуемым последствиям в будущем.
Вложенные в систему образования средства не дают мгновенного эффекта. Они являются вложением в будущее страны. По объему вложенных средств и реформам образования можно оценить сценарии будущего страны. Либо это будет отсталая, не имеющая перспектив территория с медленно угасающим народом, не умеющим отвечать на внутренние и внешние угрозы, с все большей деградацией страны; либо страна, решающая самостоятельно лишь узкий круг текущих задач, которые позволяют поддерживать равновесное состояние за счет достижений других стран; либо страна, которая сможет ответить своими материальными и интеллектуальными ресурсами на внешние и внутренние вызовы, которые могут возникнуть в пределах горизонта сегодняшней видимости.
Система передачи знаний у людей от поколения к поколению возникла еще в доледниковый период. Об этом говорят различные артефакты того времени: инструменты из камня для строительства и оружия для охоты, флейты и статуэтки из дерева и кости, возраст которых около 40 000 лет [1]. Послеледниковый период, окончившийся около 15000 лет назад, сопровождался возникновением наскальной живописи, одомашниванием животных, хлебопашеством, строительством городов [1]. Знания, приобретенные человеком, тысячи лет передавались в будущее устно. И только в четвертом тысячелетии до нашей эры возникает письменность в виде множества иероглифов, обозначающих предметы, позволившая перейти к новому способу передачи знаний. Сначала шумеры, затем египтяне создают школы, учебники, библиотеки [2]. Процесс совершенствования письменности длится около 2000 лет. В середине второго тысячелетия до нашей эры создаются первые алфавиты. Письменность становится доступной более широкому кругу людей. В эллинский период создаются многочисленные художественные, исторические, философские, научные произведения, с которыми легко могли познакомиться граждане, умеющие читать [3].Постоянно развивающаяся культурная база для подготовки молодежи позволила создать и систему образования в виде, как правило, двухуровневой школы. К III в. до н. э. греками были заложены основы сегодняшней науки и образования. Принципиально новых подходов получения знаний и передачи их в будущее через систему образования молодежи не было найдено до сих пор.
Римляне, пришедшие на смену грекам, мечом создали империю, просуществовавшую около 500 лет. Распад империи сопровождался бесконечными междоусобными войнами в Европе. И к началу образования Древней Руси как государства, европейские государственные образования, возникшие в бесконечных сражениях, уже имели многолетние истории своего существования со сложившимися системами государственного устройства, экономических укладов и систем образования.
При написании работы использовались материалы, опубликованные в журнале Министерства Народного Просвещения с 1832 по 1907 гг.
Постановка задачи
Основные цели работы:
1. Анализ статистических данных
2. Разработка математических моделей
3. Статистический анализ факторов системы образования;
4. Оценка влияния различных факторов на систему российского образования;
5. Прогноз возможных изменений в нынешней системе образования.
Одной из причин, тормозивших образование в России на протяжении веков, было то, что учили по сословиям (только дворян и свободных). Другой важной причиной отсталости было то, что основным предметом изучения был Закон Божий и различные древние языки.
Россия всегда была богата ресурсами, но они уходили на строительство монастырей и церквей. Однако, несмотря на все преграды, всегда были люди, пытавшиеся создать систему образования. Создание всеобщего образования как государственной системы началось в конце XVIII века. Массовое создание училищ и гимназий происходило весь XIXвек. Система образования создавалась маленькими шагами, совершенствуясь по всем направлениям. Всеобщая грамотность была достигнута к 1960 году.
Сегодняшние оценки реформ системы образования, сделанные по критериям Панарина нельзя считать высокими. Молодежь убывает, а фундаментальная наука не развивается.
Был проведен анализ статистических данных по системе народного образования в России за XVIII-XIXвв.
Разработана модель формирования мнения на примере данных по университетскому образованию российских студентов в европейских университетах.
Разработана модель распространения знаний (информации) на территории России в XIXв.
Разработана модель взаимодействия двух научных школ на основе статистических данных за вторую половину XX в.
Россия всегда была богата ресурсами, но они уходили на строительство монастырей и церквей. Однако, несмотря на все преграды, всегда были люди, пытавшиеся создать систему образования. Создание всеобщего образования как государственной системы началось в конце XVIII века. Массовое создание училищ и гимназий происходило весь XIXвек. Система образования создавалась маленькими шагами, совершенствуясь по всем направлениям. Всеобщая грамотность была достигнута к 1960 году.
Сегодняшние оценки реформ системы образования, сделанные по критериям Панарина нельзя считать высокими. Молодежь убывает, а фундаментальная наука не развивается.
Был проведен анализ статистических данных по системе народного образования в России за XVIII-XIXвв.
Разработана модель формирования мнения на примере данных по университетскому образованию российских студентов в европейских университетах.
Разработана модель распространения знаний (информации) на территории России в XIXв.
Разработана модель взаимодействия двух научных школ на основе статистических данных за вторую половину XX в.
Подобные работы
- РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Разработка математических моделей повреждаемости поверхностного слоя деталей в процессе воздействия концентрированными потоками энергии
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МОДЕЛИ RQ-СИСТЕМЫ С НЕНАСТОЙЧИВЫМИ ЗАЯВКАМИ С ОРБИТЫ
Бакалаврская работа, математические методы в экономике. Язык работы: Русский. Цена: 4450 р. Год сдачи: 2023 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТОНКОГО СЛОЯ ЖИДКОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ПОВЕРХНОСТНЫХ СИЛ
Диссертации (РГБ), физика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Двухуровневое моделирование дискретных эволюционных процессов в условиях неопределенности
Диссертации (РГБ), математика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004



