Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОПУЛИСТСКИЙ ДИСКУРС В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СЮРРЕАЛИЗМА

Работа №134985

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИОГРАФИЯ
1 ПОПУЛИСТСКИЙ ДИСКУРС ТЕОРИИ В СЮРРЕАЛИЗМЕ...........17
1.1 популистский аспект в теории сюрреализма
1.2 Автоматизм в теории и практике сюрреализма
2 ПОПУЛИСТСКИЙ ДИСКУРС ХУДОЖЕНСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СЮРРЕАЛИЗМЕ
3 ЭВОЛЮЦИЯ ПОПУЛИСТСКОГО ЭЛИМЕНТВ В СЮРРЕАЛИЗМЕ61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность исследования. Сюрреализм – это одно из течений авангарда 20 века, оно имеет большое культурное и эстетическое значение. Сюрреализм – это не только художественное течение, это также социальная революция. Анализ теории и практики сюрреализма с точки зрения популизма позволяет нам лучше понять революционный дух и авангардные особенности сюрреализма.
Сюрреализм – это важный представитель авангардных течений начала 20 века. Он возник в период между двумя мировыми войнами. Война нанесла сильный удар по психике сюрреалистов. Они увидели, как существовавшая культура человечества за одно мгновение превратилась в руины. Изысканные мужчины с прекрасными манерами превратились в бесчувственных убийц. Это заставило сюрреалистов начать сомневаться в отображении мира и рациональности. В это время они впитали дадаизм и теории Фрейда. Они придавали большое значение иррациональности и считали, что общество можно изменить только после психической революции.
В 1925 году во время войны в Марокко сюрреалисты начали сотрудничать с коммунистами. Они впитали теории Маркса и Гегеля и поняли, что без радикального изменения социальной структуры невозможна психическая революция. По этой причине они изменили внутреннее содержание сюрреализма и органически совместили социальную и психическую революцию. После второй мировой войны сюрреалисты также приняли теорию Фурье и попытались создать новую форму общества.
Все эти изменения сюрреализма служили его революционным идеалам. Сюрреалисты декларировали свои огромные притязания, они заявляли, что сюрреализм – это не только течение в искусстве, но и политическое движение. Они надеялись с помощью своего движения «изменение жизни», «изменение общества».
Ради воплощения революционных идеалов сюрреалистам нужна была поддержка народа. Это определило стиль речи сюрреализма. Их искусство должно было обращаться к большой аудитории, поэтому им нужны были простые и многообразные формы выражения. В этом сюрреализм сблизился с популизмом, который боролся с элитаризмом и был близок простому народу.
Популизм считает народ источником легитимности любой власти, подчеркивает ценности и идеалы народа. При сравнении сюрреализма и популизма становится понятно, что, помимо стиля речи, очень многое объединяет и их революционные требования.
Диссертация посвящена анализу элементов популизма в теории и практике сюрреализма.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые в российской историографии сюрреализм трактуется и анализируется с точки зрения популизма, а также выявляются причины возникновения элементов популизма в сюрреализме и процесс их изменения.
Объектом исследования является теория и практика сюрреализма. Предметом исследования являются общие особенности сюрреализма и популизма, а также причины возникновения и эволюция элементов популизма.
Цель исследования – проанализировать элементы популизма в практике и теории сюрреализма.
Достижение поставленной цели было связано с решением следующих основных задач:
1. Объяснение концепции популизма, обобщение основных требований популизма.
2. Анализ особенностей сюрреализма как представителя авангарда.
3. Поиск общих требований популизма и сюрреализма.
4. Анализ элементов популизма в теории и практике сюрреализма.
5. Обобщение политических взглядов сюрреализма.
6. Обзор причин возникновения элементов популизма в сюрреализме и их изменения.
Источниковую базу исследования составляют опубликованные Андре Бретоном статьи и два манифеста сюрреализма, исторические хроники сюрреализма, художественные произведения сюрреализма и труды таких авторов, как Андреев Л. Г, Шенье-Жандрон Ж.
Практическая значимость работы. Материалы диссертации важны для изучения сюрреализма. Они могут быть использованы при подготовке обобщающих работ, программ и учебных курсов по истории искусств XX века и истории сюрреализма. Эти материалы могут помочь в подготовке и составлении каталогов, словарей и выставок сюрреалистического произведения.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Популизму присуще крайне богатое внутреннее содержание, ведь это и политический настой, и политическое течение, и общественное движение, и в то же время политическая стратегия. Популизм борется с элитаризмом и капитализмом, а также считает народ источником легитимности любой власти.
Сюрреализм – это представитель авангарда 20 века. Он хочет не только быть течением в культуре, но и изменить общество. Для осуществления этой цели, выбирая между маленькой и большой аудиторией, сюрреализм всегда выбирает большую. По этой причине ему нужен простой и многообразный способ выражения. Соответственно, в сюрреализме обязательно должны существовать элементы популизма. Помимо этого сюрреализм и популизм объединяет большое количество общих требований. Например, демократический уклон, борьба с элитаризмом и капитализмом, сексуальная революция.
С точки зрения сюрреалистов, для художника главное не мастерство, а способность видеть «удивительное» в случайностях жизни. А эта способность, на взгляд сюрреалистов, присуща всем людям. Они придумали автоматические способы творчества, например, фроттаж, и напрямую включали многие элементы повседневной жизни в творчество. Вследствие этого большую важность получила интерпретация изображения, и снизились требования к традиционным техникам рисования. Произведения сюрреалистов снизили требования к культурному багажу зрителя, многие из их произведений передавали такие психологические состояния, которые испытывал каждый человек, например, нелогичность снов.
Противодействие капитализму было основой возникновения сюрреализма как авангардного течения. Прежде всего, с точки зрения формы, протест сюрреалистов против капитализма выражался в подрыве идеологии традиционного искусства, даже если не говорить о смещении нормальных условий пространства. Этот подрыв выражался в соединении в одном предмете противоположных качеств и их взаимном переходе друг в друга. Мы видим, что само сюрреалистическое искусство выражает протест против традиционных принципов капитализма. С точки зрения содержания, например, фильма Луиса Бунюэля «Золотой век» или произведения Мерет Оппенгейм «Чайный меховой прибор», мы видим, что сюрреалисты критикуют капиталистическую ложь и обнажают противоречия между сутью капитализма и его внешними проявлениями.
Основой для теории сексуальной революции и раннего сюрреализма была теория Фрейда. Сюрреалисты с помощью искусства открыто декларировали свои взгляды на секс, например, это делала Клод Каон в автопортретах, ставящих под вопрос ее половую принадлежность, или Жермен Дюлак в фильмах «Улыбающаяся мадам Бедэ», «Раковина и священник». Обращаясь к состояниям женщины в семье и ее пассивному положению в половой любви, они призывали к сексуальному освобождению, к равенству мужчин и женщин. Сюрреалисты имели стимулирующее значение для сексуальной революции.
Развитие элементов популизма в сюрреализме делится на три периода. На раннем периоде сюрреалисты попали под влияние дадаизма и теории Фрейда, в это время их поиски были обращены преимущественно к психическому состоянию человека. Целью их экспериментов было освободить людей от сковывающих их логики, морали и других оков. Можно сказать, что на раннем этапе под сюрреалистической революцией подразумевалась революция психическая. В 1925 году сюрреалисты начали сотрудничать с коммунистами, они познакомились со многими трудами Маркса и Гегеля и осознали, что без радикального всестороннего изменения социальной структуры невозможна та «психическая революция», к которой они призывали. Поэтому сюрреалисты стали стремиться к органическому соединению психической и социальной революций. Во время Второй мировой войны сюрреалисты начали изучать утопический сюрреализм Фурье, его концепцию построения нового общества. Но так как это нарушало фундаментальные законы развития истории, эта концепция осталась всего лишь утопией.
Сюрреализм – это авангардное течение в сфере искусства и политики, которое надеялось, «изменение жизни», «изменение общества». Хотя сюрреализм и популизм – это разные концепции, но ради исполнения своих реформаторских целей сюрреалисты включили в свое движение множество элементов популизма. Благодаря этому сюрреализм смог стать крайне влиятельным общественным движением первой половины 20 века.



1. Wiles P.A syndrome,not a doctrine:some elementary theses on populism,in G.Ionescu and E Gellner(eds) Populism:Its Meaning and National Characteristics.London:Weidenfeld and Nicolson,1969.С152
2. Джим Мак-Гиган. Культурный популизм. Цзянсу, издательство Нанкинского университета, 2002, C.4
3.Беньямин В. "Сюрреализм: последняя моментальная фотография европейской интеллигенции" // Беньямин В. Маски времени. СПб., 2004. С. 274.
4. Rochlitz R. Le Désenchantement de l’art. Paris, 1992.P. 156.
5. П.Л.Лавров. Исторические письма// Избранные произведения российских народников.Пекин.2003. с. 58-61
6. Н.А.Бердяев. Русская идея. СПб.: Азбука-классика, 2008.С.103
7. Жан Кайчи.Жудожественный язык сюрреализма.Сиань.,2012.С.22
8. Андре Бретон.Побег на свободу.Париж.Издательство Пауэлл.1979.С.51
9. Shils.E.The Torment of Secracy:The Background and Consge-quences of American Security Policies.Glencoe,LL:Free Press .1956
10. Shils.E.The intellecuals in the political development of the new States,in J.H.Kautsky(ed) Political change in Underdeveloped countries:Nationalism and Communism.New York.1962
11. Н.А. Бердяев. Религиозное толкование русской идеи, С.58
12. С.Л. Франк.Крушение кумиров.1923. С.55
13. А.П. Щапов. Деревенская община// Избранные произведения российских народников,Пекин., С..33
14. Беньямин В. Автор как производитель.1934
15. Micheal Cardiner.Critique of Everyday life.London.,Routledge,2000.C30
16. Alexandrian S. L'art surréaliste. Paris, 1969.С.152
17. Luther.K.R.Consociationalism,parties and the party systern wast European Politics.C.15
18. Lipset.S.M and Raab.E.The Politics of Unreason:Right-wing Extremism in America1790-1970.London:Heinemann.1971
19. Андре Бретон.Сообщающиеся сосуды.Париж.издательство Галлимар.1995.С61-62
20. Osephson M. Life among the Surrealists. NewYork, 1962.С.87
21. Дэвид Хопкинс.Дадаизм и сюрреализм.Очень краткое введение.М.,Астрель.2009.С153
22. Дэвид Хопкинс.Дадаизм и сюрреализм.Очень краткое введение.М.,Астрель.2009.С.152
23. Taggart.Paul.Populism. Buckingham & Philadelphia .Open University Press.2000.С.1
24. Schneider Pierre.E.Surrealism.New York.1999.C181
25. Андре Бретон.Рассвет.Париж.,Издательство Галлимар ,1970.С.23
26. Андре Бретон.Сборник Манифест сюрреализма.Пекин .,Издательство Народ.1997.С.251
27. Андре Бретон.Сборник Манифест сюрреализма..С.251
28. Жан Кайчи.Жудожественный язык сюрреализма.Сиань.,2012.С.22
29. Matthews J.-H. Surrealist Poetry in France. NewYork, 1969.С.198
30. Андре Бретон .Сообщающиеся сосуды.Париж., Издательство Галлимар,1995.С.52
31. Андре Бретон.Побег на свободу.Париж.издательство Пауэлл.1979.С.90
32. Matthews J.-H. Surrealism and the Novel. AnnArbor, 1966.С.83
33. Лао Гаофань.Введение сюрреализма.Пекин.,издательство Пекинский университет.1997.С.176
34. Андре Бретон. Сюрреализм и живопись.Париж .Издательство Галлимар.С.129
35. Гаэтан Пикон, Мэтры сюрреализма. СПб, Акад. 1996 стр. 94
36. Дэвид Хопкинс.Дадаизм и сюрреализм.Очень краткое введение.М.,Астрель.2009.С.201
37. Nadeau M. Histoire du surréalisme. Paris, 1964.С.102
38. Vailland R. Le surréalisme contre la révolution. Paris, 1948.С.251
39. Мосин И. Г. Мировое искусство (иллюстрированная энциклопедия). Сюрреализм. М., «Оникс», 2006.С.201
40. Андре Бретон.Собрание манифестов сюрреализма, Пекин.издательство Народ.С.114
41. Андре Бретон, Беседы, Пекин .издательство Народю,2001.С. 203


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ