Территория как объект маркетинга туризма (Туристско-рекреационное проектирование, Казанский инновационный университет)
|
Работа сделана на примере Краснодарского края.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга территории 6
1.1. Территория как объект маркетинга 6
1.2. Инструменты и технологии маркетинга территорий 12
1.3. Маркетинг территорий как элемент развития регионального туризма 17
2. Практика применения маркетинга территории на примере Краснодарского края 21
2.1. Основные стратегические направления территориального маркетинга в Краснодарском крае 21
2.2. SWOT-анализ (Анализ эффективности реализации маркетинга территории Краснодарского края) 24
2.3. Маркетинговый план тура 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга территории 6
1.1. Территория как объект маркетинга 6
1.2. Инструменты и технологии маркетинга территорий 12
1.3. Маркетинг территорий как элемент развития регионального туризма 17
2. Практика применения маркетинга территории на примере Краснодарского края 21
2.1. Основные стратегические направления территориального маркетинга в Краснодарском крае 21
2.2. SWOT-анализ (Анализ эффективности реализации маркетинга территории Краснодарского края) 24
2.3. Маркетинговый план тура 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37
Современный маркетинг в самом широком смысле рассматривается как совокупность универсальных технологий социального влияния, которым принадлежит XXI в. «Маркетинг в туризме, предусматривает исследование туристского рынка и услуг, а также их продажи с учётом платёжеспособности потребителей и целей рентабельной деятельности туристских фирм, с целью расширения объёма продаж туристского продукта» [11. c.204]. Он с успехом применяется в отношении различных объектов. В их число наряду с обычными товарами и услугами входят организации, виды деятельности, идеи, лица и места. В последнем случае мы имеем дело с маркетингом территорий, который выделился в отдельное направление теории и практики рыночно-ориентированного управления.
Главными чертами территорий, свидетельствующими о возможности и целесообразности рассмотрения их в качестве объектов маркетинга, являются конкурентная среда с аналогичными территориями, а также наличие ресурсной базы, которая может быть использована для достижения маркетинговых целей.
Важнейшими характеристиками территорий, которые определяют особенности их маркетинга, являются географическое положение, размер, наличие природных богатств и культурных достопримечательностей, экономический потенциал, численность населения, его демографические и социально-культурные характеристики, специфические проблемы.
Испокон веков размер территории, численность населения, природные и рукотворные богатства были символом ее могущества и процветания, привлекали к себе завоевателей и путешественников. В наши дни жители любой территории заинтересованы в ее социально-экономическом развитии, достойных условиях жизни и профессиональной деятельности, ее привлекательности для инвесторов, туристов, высококвалифицированных и талантливых переселенцев. Помочь достичь этого, призван маркетинг.
В территориальном маркетинге территория рассматривается как особый продукт, обладающий определенной ценностью. Чем выше эта ценность, тем более привлекательной выглядит территория, тем большими возможностями в решении экономических и социально-культурных задач располагает действующая на данной территории власть. Маркетинговые инструменты в распоряжении различных субъектов территориального маркетинга позволяют улучшать характеристики территории, ее образ в глазах целевых аудиторий и тем самым повышать ее ценность.
В настоящее время невозможно представить развитие отдельно взятой страны без должного развития ее регионов и городов, которые являются частью как национальной, так и мировой экономики. Общий имидж государства всегда складывается из имиджа и инвестиционной привлекательности его территорий. Географические, экономические, социальные, исторические и культурные особенности приводят к довольно большой дифференциации развития регионов, особенно в России в связи с обширностью ее территорий и полиэтничностью. Из этого следует, что каждая территория должна развивать свои уникальные конкурентные преимущества, что, в свою очередь, и определяет актуальность данной темы.
Так, целью курсовой работы является – изучение территории Краснодарского края с позиции маркетинга, выявление его слабых и сильных сторон, а также определение потребительских предпочтений в развитии территории.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть походы к определению территории как объекта маркетинга;
• изучить инструменты и технологии маркетинга территорий;
• рассмотреть особенности Краснодарского края с точки зрения, как туристской привлекательности, так и в других направлениях;
• провести анализ эффективности реализации маркетинга территории в Краснодарском крае;
• выявить внутрирегиональные особенности в развитии территории Краснодарского края конкретного района с учетом использования маркетинговых разработок;
• рассмотреть перспективы и вывести рекомендации по развитию территории Краснодарского края и его районов.
Объект исследования - территория Краснодарского края
Предмет исследования - маркетинг территории Краснодарского края.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие источники: различные учебно-практические пособия с и ведения на сайтах в Интернете. Также была изучена законодательная база.
Структура курсовой работы разделена на введение, две главы, каждая из которой в свою очередь делится на три параграфа, заключение и списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность исследования, определены цели и задачи работы, а также объект и предмет исследования.
В первом разделе курсовой работы изучаются общие теоретические аспекты маркетинга территории. Этот раздел выполнен на основе ряда информационных источников, отобранных по принципу надежности, позволивших изучить сущность.
Второй раздел рассматривает анализируются основные направления территориального маркетинга в Краснодарском крае и проводится исследование потребительских предпочтений в развитии территории и разрабатывается турпродукт, который позволит сделать одну из территорий Краснодарского края более привлекательной для туристов.
В заключение представлены основные выводы, полученные в ходе написания курсовой работы. Общий объем КР составляет 35 страниц машинописного текста, в том числе 3 рисунка, 1 таблица. Список использованной литературы включает 20 наименований.
Главными чертами территорий, свидетельствующими о возможности и целесообразности рассмотрения их в качестве объектов маркетинга, являются конкурентная среда с аналогичными территориями, а также наличие ресурсной базы, которая может быть использована для достижения маркетинговых целей.
Важнейшими характеристиками территорий, которые определяют особенности их маркетинга, являются географическое положение, размер, наличие природных богатств и культурных достопримечательностей, экономический потенциал, численность населения, его демографические и социально-культурные характеристики, специфические проблемы.
Испокон веков размер территории, численность населения, природные и рукотворные богатства были символом ее могущества и процветания, привлекали к себе завоевателей и путешественников. В наши дни жители любой территории заинтересованы в ее социально-экономическом развитии, достойных условиях жизни и профессиональной деятельности, ее привлекательности для инвесторов, туристов, высококвалифицированных и талантливых переселенцев. Помочь достичь этого, призван маркетинг.
В территориальном маркетинге территория рассматривается как особый продукт, обладающий определенной ценностью. Чем выше эта ценность, тем более привлекательной выглядит территория, тем большими возможностями в решении экономических и социально-культурных задач располагает действующая на данной территории власть. Маркетинговые инструменты в распоряжении различных субъектов территориального маркетинга позволяют улучшать характеристики территории, ее образ в глазах целевых аудиторий и тем самым повышать ее ценность.
В настоящее время невозможно представить развитие отдельно взятой страны без должного развития ее регионов и городов, которые являются частью как национальной, так и мировой экономики. Общий имидж государства всегда складывается из имиджа и инвестиционной привлекательности его территорий. Географические, экономические, социальные, исторические и культурные особенности приводят к довольно большой дифференциации развития регионов, особенно в России в связи с обширностью ее территорий и полиэтничностью. Из этого следует, что каждая территория должна развивать свои уникальные конкурентные преимущества, что, в свою очередь, и определяет актуальность данной темы.
Так, целью курсовой работы является – изучение территории Краснодарского края с позиции маркетинга, выявление его слабых и сильных сторон, а также определение потребительских предпочтений в развитии территории.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть походы к определению территории как объекта маркетинга;
• изучить инструменты и технологии маркетинга территорий;
• рассмотреть особенности Краснодарского края с точки зрения, как туристской привлекательности, так и в других направлениях;
• провести анализ эффективности реализации маркетинга территории в Краснодарском крае;
• выявить внутрирегиональные особенности в развитии территории Краснодарского края конкретного района с учетом использования маркетинговых разработок;
• рассмотреть перспективы и вывести рекомендации по развитию территории Краснодарского края и его районов.
Объект исследования - территория Краснодарского края
Предмет исследования - маркетинг территории Краснодарского края.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие источники: различные учебно-практические пособия с и ведения на сайтах в Интернете. Также была изучена законодательная база.
Структура курсовой работы разделена на введение, две главы, каждая из которой в свою очередь делится на три параграфа, заключение и списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность исследования, определены цели и задачи работы, а также объект и предмет исследования.
В первом разделе курсовой работы изучаются общие теоретические аспекты маркетинга территории. Этот раздел выполнен на основе ряда информационных источников, отобранных по принципу надежности, позволивших изучить сущность.
Второй раздел рассматривает анализируются основные направления территориального маркетинга в Краснодарском крае и проводится исследование потребительских предпочтений в развитии территории и разрабатывается турпродукт, который позволит сделать одну из территорий Краснодарского края более привлекательной для туристов.
В заключение представлены основные выводы, полученные в ходе написания курсовой работы. Общий объем КР составляет 35 страниц машинописного текста, в том числе 3 рисунка, 1 таблица. Список использованной литературы включает 20 наименований.
Под маркетингом территории понимается маркетинг, рассматривающий в качестве объекта внимания и продвижения территорию в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами, и нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в ее интересах, в интересах ее внутренних, а также внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована.
Маркетинг привлекательности – это стратегия маркетинга территории, направленная на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию путем развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества данной территории.
При разработке маркетинговой стратегии привлекательности оценку потенциала территории целесообразно проводить комплексно, т.е. одновременно учитывать следующие составляющие:
• Экономическая ситуация на территории;
• Социальная ситуация на территории;
• Политическая ситуация на территории;
• Ресурсная база;
• Экология территории;
• Уровень развития инфраструктуры;
• Законодательная база (возможности для ведения бизнеса, защищенность, гарантии);
• Культурно-историческое наследие, менталитет жителей территории.
С учетом данных компонентов органы местной власти должны разрабатывать свою стратегию маркетинга привлекательности для обеспечения конкурентных преимуществ данной территории.
Кроме того, на основании проведенного анализа исследования потребительских предпочтений в развитии территории Краснодарского края, в частности отдельного района, можно сделать следующий вывод, что в настоящее время невозможно представить развитие отдельно взятой страны без должного развития ее регионов и городов, которые являются частью как национальной, так и мировой экономики. Ведь общий имидж как всего государства, так и отдельного края всегда складывается из имиджа и инвестиционной привлекательности его территорий. Из этого следует, что каждая территория должна развивать свои уникальные конкурентные преимущества, что позволит не только повысить уже имеющийся территориальный потенциал, но и создать положительный рейтинг как региона, так и страны в целом.
Маркетинг привлекательности – это стратегия маркетинга территории, направленная на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию путем развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества данной территории.
При разработке маркетинговой стратегии привлекательности оценку потенциала территории целесообразно проводить комплексно, т.е. одновременно учитывать следующие составляющие:
• Экономическая ситуация на территории;
• Социальная ситуация на территории;
• Политическая ситуация на территории;
• Ресурсная база;
• Экология территории;
• Уровень развития инфраструктуры;
• Законодательная база (возможности для ведения бизнеса, защищенность, гарантии);
• Культурно-историческое наследие, менталитет жителей территории.
С учетом данных компонентов органы местной власти должны разрабатывать свою стратегию маркетинга привлекательности для обеспечения конкурентных преимуществ данной территории.
Кроме того, на основании проведенного анализа исследования потребительских предпочтений в развитии территории Краснодарского края, в частности отдельного района, можно сделать следующий вывод, что в настоящее время невозможно представить развитие отдельно взятой страны без должного развития ее регионов и городов, которые являются частью как национальной, так и мировой экономики. Ведь общий имидж как всего государства, так и отдельного края всегда складывается из имиджа и инвестиционной привлекательности его территорий. Из этого следует, что каждая территория должна развивать свои уникальные конкурентные преимущества, что позволит не только повысить уже имеющийся территориальный потенциал, но и создать положительный рейтинг как региона, так и страны в целом.



