Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека (Советский политехнический колледж)

Работа №134945

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРЕССА 6
1.1 Общие представления о стрессе 6
1.2 Классификация и симптомы стресса 8
2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 13
2.1 Проблемы со здоровьем, возникающие в результате стресса 13
2.2 Способы профилактики стресса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. Техники расслабления 30

На сегодняшний день одним из самых неблагоприятных последствий напряженного ритма жизни в нашем обществе является возрастание стрессовых нагрузок и переутомление.
Стресс представляет собой напряженное состояние организма, которое появляется, как защитная реакция на воздействие различных неблагоприятных факторов.
Актуальность работы определяет тот факт, что по данным Всемирной организации здравоохранения 65% всех болезней причинно связано со стрессом, причем некоторые специалисты считают, что в реальности эта цифра несколько больше[3]. Многие болезни нервной, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, злокачественные новообразования и другие признаны психосоматическими.
По данным ВЦИОМ в 2022 году свыше половины россиян – 57%– сталкивались со стрессом, 42%– стресс не испытывали, остальные затруднились с ответом. Точных данных о распространенности хронического стресса нет, но, согласно официальной статистике, эпидемиологический показатель превышает 25%. Установлено, что стрессу больше подвержены жители крупных городов, экономически развитых стран, работники вредных производств и лица, чья деятельность связана с обработкой больших объемов информации, переездами, постоянными контактами с новыми людьми.
Проблема стресса, по существу, очень стара, однако научное осознание ее произошло лишь в начале 80-х годов прошлого столетия, что нашло свое отражение как в развитии современной науки о человеке, так и в стремлении к удовлетворению актуальных потребностей общества. Многие люди в XXI веке находятся в состоянии длительного стресса, который со временем вызывает дезадаптацию внутренних резервов организма, истощает главные системы регуляции и запускает цепочку патологических последствий.
Стресс, как и болезнь, легче предотвратить, чем лечить. Поэтому важно научиться предотвращать появление стресса, своевременно избавляясь от негативных эмоций, физического и психологического переутомления.
Объект исследования: стрессовые ситуации.
Предмет исследования: фельдшерская тактика при влиянии стрессовых ситуаций на здоровье человека.
Цель исследования: изучение влияния стрессовых ситуаций на здоровье человека.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме работы.
2. Дать характеристику стрессу, его симптомам и стадиям.
3. Провести анализ влияния стрессовых ситуаций на здоровье человека.
В работе были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организм людей, которые постоянно подвергаются воздействию стресса, изнашивается на 40% быстрее, чем у тех людей, которые живут в спокойствии[10]. Вопрос внутренней гармонии переходит в разряд жизненно важных, особенно сегодня, когда пугающие новости поступают регулярно и в большом количестве.
Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Это совокупность физиологических и психологических реакций организма на определенный стимул – стрессовый фактор.
В зависимости от длительности воздействия выделяют кратковременный и хронический стресс. Если из первого в некоторых случаях даже возможно извлечь для себя пользу, так как увеличивается количество энергии, возрастает физическая сила и концентрация, человек становится азартным и активным, то длительные и регулярные воздействия стрессовых факторов человек переносит гораздо хуже.
Длительное состояние стресса может вызвать срыв адаптационных механизмов и развитие хронических патологий:
 гипертоническая болезнь, аритмия, инфаркты – в особой группе риска находятся люди с уже имеющимися заболеваниями этой группы, поскольку стресс, как показывают исследования, значительно ухудшает их течение;
 приобретенный иммунодефицит – повышенная активность гормонов стресса, которые выделяются корой надпочечников, угнетает работу клеток иммунной системы;
 синдром раздраженного кишечника, язвенный колит, гастрит;
 псориаз, акне, алопеция (выпадения волос);
 метаболический синдром – длительный гормональный дисбаланс может достигать таких масштабов, что вес невозможно самостоятельно контролировать даже с помощью диет;
 депрессии, неврозы, когнитивные и поведенческие нарушения – гормоны активности подавляют стволовые клетки в гиппокампе, происходит нарушение связей между нейронами, а также процесса образования новых нервных клеток и работы нервных цепей;
 алкогольная и наркотическая зависимость – исследования доказали, что существует связь между состоянием постоянного стресса и злоупотреблением психоактивными веществами.
Многие люди, которые испытывают длительный стресс, даже не пытаются изменить привычки и устранить факторы, которые усугубляют ситуацию. Это большая ошибка, ведь нормализация образа жизни – важнейший шаг в борьбе с любым заболеванием.
Профилактика и лечение патологических последствий эмоционального стресса должны проводиться с учетом так называемого «золотого правила нормы» – периоды наивысшего эмоционального напряжения у человека, даже в самых острых конфликтных ситуациях, не опасны для здоровья, если они завершаются периодами активного отдыха, расслабления, сопровождающимися положительными эмоциональными ощущениями. Это правило соответствует отработанной эволюцией живых организмов схеме их поведения: любая доминирующая потребность должна быть удовлетворена. Удовлетворение потребности, в свою очередь, сопровождается санкционирующими успех поисковой деятельности положительными эмоциями.



1. Абрамова Г.С. Психология в медицине: учебное пособие / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. - 2-е изд. стер. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
2. Агапкин С.Н. Самое главное о стрессе, возрасте и нервах: нервная система – главный помощник иммунитета, как поддержать организм, страдающий от стресса, какие заболевания возникают от стресса и почему они опасны / С.Н. Агапкин. - Москва: Эксмо, 2019. - 220 с.
3. Акарачкова Е.С. и др. Стресс: причины и последствия, лечение и профилактика. Клинические рекомендации / Акарачкова Е.С., Байдаулетова А.И., Беляев А.А., Блинов Д.В, Громова О.А. - СПб.: Скифия-принт; М.: Профмедпресс, 2020. - 138 с
4. Бергис Т.А. Психология стресса: практикум / Т.А. Бергис. - Тольятти: Тольяттинский гос. ун-т, 2019. - 271 с.
5. Бигель Д.М. Справляемся со стрессом: узнай, как стресс влияет на тебя, научись реагировать осознанно, получи контроль над своими эмоциями / Джина Бигель. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 187 с.
6. Гречушников, Е.Ю. Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека / Е.Ю. Гречушников. // Молодой ученый. - 2022. - № 16 (411). - С. 417-420. - URL: https://moluch.ru/archive/411/90684/ (дата обращения: 04.03.2023).
7. Жуков Д. Стресс, который всегда с тобой / Д. Жуков. - Москва: Наука, 2018. - 246 с.
8. Куулар Ш.В. Физиология стресса: учебно-методическое пособие / сост. Ш.В. Куулар, У.В. Доржу, С.К. Сарыг. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2018. - 89 с.
9. Ладайн Р. Как победить стресс: Что такое стресс? Болезни, вызываемые стрессом. Эффективные способы борьбы со стрессом, неврозами и депрессиями. - Санкт-Петербург: Весь, 2020. - 260 с.
10. Лукацкий М.А. Психология: учебник / М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 703 с.
11. Лупенко Н.Н. Психология: учебно-методическое пособие / Н.Н. Лупенко. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. - 179 с.
12. Нагорнова А.Ю. Стресс и эмоциональное выгорание: методы профилактики: коллективная монография / Нагорнова А.Ю., Азарных Т.Д., Каяшева О.И. - Ульяновск: Зебра, 2019. - 79 с.
13. Позина М.Б. Психология: учебно-методическое пособие / М.Б. Позина. - Москва: Спутник+, 2022. - 53 с.
14. Порсева В.В. Стресс-синдром. Стресс-болезни: учебное пособие / В.В. Порсева. - Ярославль: ЯГМУ, 2022. - 71 с.
15. Фесенко Ю.А. Неврозы и стресс / Ю.А. Фесенко, Л.П. Чурилов, В.А. Худик. - Санкт-Петербург: Фолиант, 2018. - 350 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ