Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московский финансово-юридический университет)

Работа №134944

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных по 2022 год включительно.

Введение 3
1. Теоретические основы государственного нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 5
1.1 Основные методы регулирования внешнеторговой деятельности 5
1.2 Система нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности 10
2. Оценка эффективности применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности 16
2.1 Практика применения мер нетарифного регулирования в России 16
2.2 Оценка влияния нетарифных мер на внешнеторговую деятельность РФ 22
Заключение 27
Список использованных источников 29

На рубеже веков произошла смена подходов к выбору и применению барьеров на пути движения товаров и услуг, непосредственно влияющих на условия как импорта, так и экспорта. Вековая традиция применения таможенных пошлин на импорт уступила место нетарифному регулированию. Созданные торговые организации и региональные союзы требуют от своих участников постепенного устранения всех барьеров во внешней торговле, однако, зачастую это ведет к созданию слабостей и уязвимости национального рынка от мировых ценовой конъюнктурой, трудовой миграции, перетока капитала и инфляции, политики вынуждены ориентироваться на интересы не только крупного бизнеса, но и граждан, а значит искать баланс между экспансией на мировых рынках сбыта и защитой национальной экономики.
Создание и применение нетарифных мер служит объектом пристального наблюдения международных организаций и наднациональных образований. Их разнообразие, степень открытости сторонним наблюдателям национальные особенности значительно затрудняют процесс изучения. Нет единого подхода к классификации, оценки эффективности, легитимности применения. Вместе с тем эти сложности порождают интерес со стороны науки к изучению столь сложного явления в теории и практики государственного регулирования внешней торговли.
Целевой установкой является изучение целей и содержания методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– определить основные методы регулирования внешнеторговой деятельности;
– рассмотреть систему нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности;
– исследовать практику применения мер нетарифного регулирования в России;
– провести оценку влияния нетарифных мер на внешнеторговую деятельность РФ.
Основные вопросы, подлежащие разработке: теоретический обзор современных подходов, методов и алгоритмов исследования нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности; проектирование и оценка влияния нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности на деятельность РФ.
В качестве объекта исследования выбрана система внешнеторговой деятельности РФ. Предметом исследования является механизм применения и влияния нетарифных мер регулирования на результаты внешнеторговой деятельности РФ.
Методологический основой исследования послужили методы: абстрактно-логический, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, экономико-статистический, сравнения и обобщения, экономико-математического моделирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для регулирования внешней торговли государства традиционно применяют два подхода- защитный (протекционизм, политика импортозамещения) и открытый рынок (свободная торговля, единый рынок, глобализм). Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки и соответствует национальным интересам на разных этапах развития национальной экономики. Применение защитных мер позволяет наращивать национальное товаропроизводство до уровня конкурентоспособности на внешних рынках, после чего возникает необходимость открытия границ торговли в интересах окрепшего бизнеса.
В теории и на практике применяются разные классификаторы нетарифных мер- национальные и международные. Наиболее известна классификационная схема ЮНКТАД (ее также применяют ВТО, Всемирный банк и другие международные организации) включающая 16 разделов с уровнями от А до Р.
Статья 5 закона вводит понятие торговой политики, которая является составной частью экономической политики России, направленной на создание благоприятных условий для российских импортеров, экспортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.
Реализация такой политики осуществляется с использованием методов, разработанных с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.
В целом по экономике Российской Федерации в ближайшие несколько лет необходимо определиться со стратегией в торговой политике и степени вовлеченности национальной экономики в глобальную. Исходящие сигналы от политиков высокого уровня противоречивы и скорее говорят об отсутствии общей стратегии.
С одной стороны Россия активно развивает Евразийский экономический союз, которому передаются значительные полномочия в формировании торговой политики, с другой стороны программы и стратегии, разрабатываемые в рамках министерств, требуют большей самостоятельности России в создании зон свободной торговли и участия в других (не ЕАЭС) торговых союзах и соглашениях. Выбранная национальная стратегия позволит эффективней настроить систему нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности.



1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» с последующими изменениями и дополнениями. – [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
2. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. – 6–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 387 с.
3. Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. – М.: Риор, 2018. – 544 c.
4. Качалова, С. М. Внешнеэкономическая политика: методы внешнеэкономической политики РФ / С. М. Качалова, В. А. Мешалкина, М. Г. Лебедева // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3. – № 9(50). – С. 93-95.
5. Оболенский В. П. Роль внешнего фактора в экономическом развитии России // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - № 5. - С.13 - 18.
6. Пархомчук М.А. Управление внешнеэкономической деятельностью регионов Российской Федерации // Образование и проблемы развития общества. - 2019. - No 3 (9). - С. 64-68.
7. Разинкина И.В. Проблемы реализации внешнеэкономической политики России в условиях противоречивых тенденций в глобальной экономике // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2020. – № 1 (32). – С. 16–22.
8. Родина А.М., Писанкова М.М. Современная внешнеэкономическая политика России // Молодёжь Сибири – науке России. Материалы международной научно–практической конференции. Сост. Л.М. Ашихмина. 2020. – С. 245–248.
9. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - М.: Магистр, 2021. - 592 c.
10. Чурсин, А.А. Внешнеэкономическая деятельность организации: Учебник / А.А. Чурсин, С.Ю. Муртузалиева. - М.: Инфра-М, 2021. - 263 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ