Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фотопроект: визуальное выражение концепта культуры XXI века

Работа №134926

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение
Глава 1. Репрезентация концепта культуры в период глобализации с
помощью документальной фотографии
1.1.Природа концепта. Феномен концепта культуры. Классификация
лингвокультурных концептов
1.2.Глобализация человеческого общества: понятие, развитие и угрозы........ 12
1.3.Жанр документальной фотографии: краткая история происхождения жанра,
специфика
Глава 2. Специфика понятия «концепт культуры XXI века»: три мнения . 23
2.1. Формулировка культурных концептов России в XXI веке: общее
положение и общественное мнение
2.2. Формулировка культурных концептов России в XXI веке: субъективное
мнение автора данной работы, фотопроект
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

История всего человечества запечатлена на тысячах носителей разного
вида и формата. Веками люди по крупицам собирали уникальные данные о
человеке и окружающей его среде. О том, как развивался наш мир, можно
узнать и из многочисленной научной и художественной литературы, и из лекций преподавателей и даже из рассказов старшего поколения, однако самый
достоверный источник – фотография. Французский философ и литературовед
Ролан Барт описал ее особенность следующим образом: «То, что Фотография
до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз; она до бесконечности повторяет то, что уже никогда не может повториться в плане экзистенциальном»1.
Снимок способен передать нам наиболее точную информацию. Он, по
своему предназначению, останавливает время, фиксирует момент, приказывает всему, что попадает в поле зрения объектива, замереть на долгие годы,
чтобы потом предоставить возможность любому человеку в любое время очутиться на том квадратном метре, где стоял фотограф, в то мгновение, которое
без наличия этой фотографии исчезло бы навсегда.
Делая акцент на передачу информации только с помощью вербальных
средств, мы зачастую теряем или искажаем многие исторические факты, так
как не предусматривает того, что однородность подачи сведений влечет за собой отсутствие каких-либо иных доказательств ее правдивости.
Сотрудник научного архива КарНЦ РАН Савицкий А.А. отмечает: «У
людей, представляющих различные нации, культуры, исторические периоды
восприятие информации, как правило, сильно отличается. Это проявляется в
устной и письменной речи и особенно в интерпретации символов. Более того,
даже представители одной культурной общности могут по-разному интерпре-
1 Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Ad Marginem, М., 2011. С. 16.4
тировать одно и тоже сообщение. Объясняется это наличием различных ценностных установок. Таким образом, один и тот же факт будет нести различную
смысловую нагрузку для различных людей».
При изучении истории можно заметить, насколько разнятся сведения о
каком-либо историческом событии в различных источниках, а зачастую и вовсе не имеют отсылки на достоверный ресурс. Причиной этому стало отсутствие в прошлых веках возможности оперативно фиксировать происходящее:
отсутствие средств для запечатления реальности.
На сегодняшний день «цивилизация стоит на пороге так называемой информационной эры»3, где власть принадлежит тому, кому принадлежит уникальная информация, а главное – тому, кто может эту информацию доказать.
Именно поэтому фотография в наши дни имеет такое большое значение и популярность, она способна превратить в неоспоримый факт, либо опровергнуть любые слова.
Несмотря на то, что в XXI веке существует множество способов искоренения недостоверных сведений (мобильные телефоны с камерами, профессиональные фотоаппараты и другие средства съемки), общество не спешит менять мир, а лишь развлекается, так как находится на этапе привыкания к появлению новых технологий и использования их для построения подлинного концепта культуры века.
Актуальность исследования и создания фотопроекта обусловлена потребностью в формировании и сохранении подлинного образа зарождающейся
культуры XXI века в России в условиях глобализации общества для объективного восприятия действительности и уникальности культуры этого времени и
этой страны, а также для дальнейшего изучения и преобразования получившейся картины.
Новизна работы заключается в том, что ее исследовательская и практическая части способны заполнить существующий пробел в полноте и достоверности предоставляемой информации о развитии культуры России в XXI
веке, а также способны создать абсолютно новую область для исследования концепта.
Объектом данной работы является феномен концепта «культура XXI
века», а предметом – авторские фотографии и дизайнерские решения элементов всего проекта, отражающие уникальность 21-го столетия.
Цель работы – определить специфику понимания в современном обществе такого феномена как «Культура XXI века» с помощью визуализации концептов через фотографию.
Для достижения указанной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятие концепта и определить его роль в процессе культурного становления социума, обозначить структуру культурных концептов;
2) исследовать феномен глобализации общества;
3) определить специфику такого жанра как документальная фотография;
4) обосновать подход к рассмотрению концепта культуры с точки зрения визуального выражения особенностей данного феномена через
документальную фотографию;
5) сформулировать собственную классификацию концептов культуры XXI века;
6) проанализировать результаты проведенного опроса и выявить ключевой элемент структуры концепта культуры XXI века;
7) визуализировать сведения о понятии концепта «культура XXI века»,
собранные посредством теоретического материала и проведения социального опроса, а также посредством собственного видения данного феномена, с помощью фотопроекта.6
Исследовательская и творческая части нашей работы заключены в определенные хронологические и географические рамки.
Проект был сформулирован и начат автором в 2013 году.
Все фотографии, вошедшие в творческий проект, были сделаны на территории Российской Федерации, в городах, выбранных случайным образом,
чтобы избежать какой-либо закономерности для наибольшей объективности.
Теоретическая база работы сформирована на основе российской и зарубежной научной литературы в области культурологии и фотожурналистики, а
также в таких областях как лингвистика, философия, психология и семиотика.
Эмпирическая база состоит из 20 авторских фотографий по заданной
теме, которые наиболее точно олицетворяют выбранные концепты, а также авторского дизайна открыток и коробки под них и аккаунта в социальной сети
Instagram.
Мы уточняем, что фотопроект ежедневно пополняется новыми снимками и выходит за рамки данной выпускной квалификационной работы.
В работе используются такие теоретические методы как сопоставительный анализ, обобщение и синтез. К эмпирическим методам исследования относится социальный опрос и сопоставительный анализ.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение,
список использованной литературы, список источников и приложение. Приложения направлены на иллюстрирование практической части работы (авторские почтовые открытки в коробке с уникальным дизайном и аккаунт в социальной сети Instagram, наполненные авторскими фотографиями и элементами фирменного стиля.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании была обоснована возможность репрезентации культурных концептов с помощью документальной фотографии. Феномен концепта
был проанализирован как многогранное, изменяющееся знание, которое преобразовывается в процессе исторического, культурного и духовного становления общества или одного человека.
Классификация концептов существует лишь на теоретическом уровне,
так как само понятие «концепт» является основополагающим при изучении
различных областей наук и используется в различных областях знаний и не
может быть заключено в жесткие рамки.
В ходе исследования было выяснено, что понятие концепта настолько
обширно, что ученые приняли решение о структурировании подходов к его изучению.
Помимо вопроса о специфике концепта, нами также было определено,
что эксперты считают глобализацию – основным вектором развития XXI века.
Мы разобрали основные определения глобализации и обозначили возможные
последствия от реализации этапов этого процесса.
При изучении документальной журналистики мы также столкнулись с
разветвлением мнений. Однако при их сопоставлении нам удалось выяснить,
что природа фотографии все же является документальное, но не однородно таковой.
Мы создали уникальную классификацию концептов культуры XXI века
и определили специфику феномена «Культура XXI века», результат проиллюстрировали с помощью фотопроекта.
Фотопроект включил в себя: авторские фотографии по заданной теме,
открытки с авторским дизайном и коробку под них, а также аккаунт в социальной сети Instagram (См. Приложение 14).
В рамках данной выпускной квалификационной работы был проведен
социальный опрос, результаты которого дополнили общую картину и помогли
нам сформировать концепт зарождающейся культуры XXI века.40
Таким образом, мы получили отличительной концепт культуры XXI
века – возможность выбора – и подтвердили его следующими аргументами:
1) Концепт разносторонен;
2) Мнение экспертов разнопланово;
3) Фотопроект составлен из различных концептов и различных
форм его выражения.
Итак, работа обладает не только теоретической значимостью, но и значимостью практической. Нами сформулирован и доказан не встречающийся
до сегодняшнего дня способ выражения концепта и новая область исследования.


1. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории
словесности к структуре текста. Антология. М.: Academia, 1997.
2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Ad Marginem, М.,2011.
3. Большая советская энциклопедия. URL: http://bse.sci-lib.com/.
4. Васильева Е. Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности. // Вестник Санкт-Петербургского
государственного университета. Серия 15., 2015.
5. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996.
6. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. Социология: учебник для вузов. М.:
ИНФРА-М, 2004.
7. Волкова Л.А. Теодор Левитт и его работы. URL: http://market.narod.ru/Abstract/O_Levitt.html.
8. Гринин Л.Е. Глобализация и национальный суверенитет // История и
современность. - 2005.
9. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. — СПб.: Питер,
2011.
10.Карасик В. И. Этноспецифические концепты // Введение в когнитивную лингвистику. Кемерово, 2004.
11.Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица
исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. / Под ред. И.А.Стернина. - Воронеж: ВГУ, 2001.
12.Коулман А. Документальная фотография, фотожурналистика и
пресс-фотография сегодня. URL: https://www.photographer.ru/cult/theory/383.htm.
13.Левашов В. Лекция 6. Документальная фотография 1920 — 1950х годов. / Левашов В. Лекции по истории фотографии. — М. : «Тримедиа
Контент», 2014.
14.Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка ⁄⁄ Изв. РАН – СЛЯ. –
1993.42
15.Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учебное пособие / В. А.
Маслова. – Мн.: ТетраСистемс, 2004.
16.Нерознак, В. П. От концепта к слову: к проблеме филологического
концептуализма / В. П. Нерознак // Вопросы филологии и методики
преподавания иностранных языков. - Омск, 1998
17.Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.
18.Рождение фотографии // ФОТОГРАФИЯ. Всемирная история / Джульет Хэкинг.М.: «Магма», 2014
19.Руйе А. Фотография. Между документом и современным искусством.
СПб., 2014.
20.Савицкий А.А. Проблема достоверности информации при изучении
современной истории» // Северная Европа в XXI веке: природа, культура, экономика. Секция «Общественные и гуманитарные науки».
Петрозаводск, 2006.
21.Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.,
1985–1988.
22.Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю. С. Степанов. - М., 1997.
23.Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
24.Фрумкина Р. М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и
психолога // Научнотехническая информация. – 1992.
25.Чернейко, Л. О. Лингвофилософский анализ абстрактного имени / Л.
О. Чернейко. - М., 1997.
26.Штомпка П. Социология Социальных Изменений / Под Ред. В.А.
Ядова;. Пер. С Англ. А.С.Дмитриева. М.: Аспект-Пресс, 1996.
27.Эрик Г. Эриксон. Детство и общество. СПб., 1996.
28.Эрлих П., Холм Р. Процесс эволюции. Мир, 1966.
29.Friedman Th. The Lexus and the Olive Tree. New York: Farrar, Straus and
Giroux, 2000, p.
30.Len Bernstein What Do The World and People Deserve? URL:43
https//web.archive.org/web/20080515162429/http://lenbernstein.com/Pag
es/RiisArticle.html.
31.Ohmae K. Triad Power. The Coming Shape of Global Competition. N.Y.:
Macmillan, 1992.
32.Robertson R., Lechner F. Modernization, Globalization and the Problem
of Culture in the World-Systems Theory // Theory, Culture & Society. –
1985

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ