Планирование коммуникационной кампании для Long Tongue at the Bar (Технологии проектирования рекламной и PR-кампании, Санкт-Петербургский политехнический университет)
Рассмотрен проект Long Tongue at the Bar. Это аудиовидение барной индустрии.
Есть приложения.
Введение...2
Глава 1. Характеристика деятельности Long Tongue at the Bar…………..... 5
1.1. Общая характеристика организации …5
1.2. Сегментирование аудитории. Определение целевой аудитории………. 9
1.3. Стейкхолдеры организации…14
Глава 2. Ситуационный анализ деятельности Long Tongue at the Bar……… 17
2.1. Конкурентный анализ и определение уровня внутреотраслевой конкуренции…17
2.2. Конкурентный коммуникационный анализ……………………………... 20
Глава 3. Планирование PR-кампании для Long Tongue at the Bar………….. 24
3.1. Обоснование цели и задач кампании. 24
3.2. Планирование коммуникационной кампании …………………………... 25
Заключение..33
Список использованных источников..35
Приложение 1. Сегментирование по поведенческим и психографическим критериям ......37
Приложение 2. Анализ конкурентов..40
Приложение 3. Конкурентный коммуникационный анализ .... 43
Приложение 4. Основные формы рекламных сообщений медиапроекта Tired Bartender .46
Приложение 5 Медиаплан PR-кампании People of Bar Industry Award..... 47
Приложение 6. Визуальная составляющей постов для премии People of Bar Industry Award.... 49
Приложение 7. Медиакарта коммуникационной кампании............................ 51
Актуальность исследования обусловлена рядом причин.
Во-первых, барная индустрия является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей не только в мире, но и России. Это привлекает большое количество туристического потока гостей в страну. Создание новой барной премии может стать одним из инструментов привлечения внимания к индустрии туризма.
Во-вторых, конкуренция в этой сфере высока, и создание барной премии могут стать одним из способов повышения репутации заведения.
В-третьих, барные премии помогают выявить лучших представителей индустрии, что способствует повышению качества предоставляемых услуг и развитию отрасли в целом.
Проблемой исследования и создания барной премии является достаточно сложное определение места данной премии в общей структуре барной индустрии. Также необходимо разработать критерии оценки участников премии и способы привлечения внимания к данной премии со стороны целевой аудитории, как гостей, так и самих номинантов. Кроме того, необходимо определить стратегию продвижения премии, разработать план мероприятий по ее поддержке и развитию. Все эти аспекты требуют тщательного анализа и планирования, чтобы премия коммуникационная кампания стала успешной и привлекательной для участников барной индустрии.
Объект исследования — ИП Зинченко Николай Сергеевич.
Предмет исследования — коммуникационная деятельность проекта Long Tongue at the Bar [1] (ИП Зинченко Николай Сергеевич) в рамках создания новой барной премии “People of Bar Industry Award”.
Цель данного курсового проекта заключается в разработке коммуникационной кампании барной премии «People of Bar Industry Award». Это включает в себя определение критериев отбора участников, разработку системы оценки их достижений, а также создание стратегии продвижения премии на рынке. Также в рамках проекта необходимо разработать дизайн наград и другой атрибутики премии: баннеры, рекламные материалы и т. д. Кроме того, важной частью проекта является анализ рынка и определение целевой аудитории премии, чтобы обеспечить ее успешное продвижение и привлечение внимания потенциальных участников.
В соответствии с целью данной работы, были поставлены следующие задачи:
• Изучение деятельности проекта Long Tongue at the Bar (ИП Зинченко Николай Сергеевич);
• Изучение рынка барных премий и определение формата проведения премии «People of Bar Industry Award» среди них;
• Анализ рынка, определение целевой аудитории премии и стейкхолдеров;
• Проведение общего и коммуникационного анализа деятельности барных премий в сравнении с конкурентами;
Разработка барной премии «People of Bar Industry Award» в рамках коммуникационной кампании: критерии отбора участников и системы оценки их достижений, создание стратегии продвижения премии на рынке и определение каналов коммуникации с целевой аудиторией, разработка дизайна наград и других атрибутов премии.
В качестве теоретической основы для разработки барной премии «People of Bar Industry Award» были использованы исследования в области маркетинга, PR и рекламы, а также анализ опыта других подобных премий: The World's 50 Best Bars [2] (Лондон, Великобритания), Tales of the Cocktail [3] (Новый Орлеан, США), Top 500 Bars in The World’s [4] (Париж, Франция), The World's Most Influential Bar Industry Figure [5] (Лондон, Великобритания), Mixology Bar Awards [6] (Берлин, Германия), Where to Drink [7, 8] (Нижний Новгород, Россия), Barproof [9] (Москва, Россия), Inshaker Bartender Awards [10] (Москва, Россия), Комитет по Развитию Туризма России [11] (Санкт-Петербург, Россия).
Методологическую базу работы составили общелогические приемы исследования, а именно: метод описания, методы теоретического и сравнительного анализов, метод обобщения, графический метод, табличный метод, с помощью которых были осуществлены SWOT-анализ, анализ медиаактивности, контент-анализ, анализ конкурентной среды и поэтапный
Практическая значимость заключается в разработке усовершенствований коммуникационной деятельности проекта сегмента B2B, основным видом деятельности которого является создание барной премии «People of Bar Industry Award», которая может быть использована для привлечения внимания к барной индустрии и поощрению лучших ее представителей.
Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, 3-х глав, 7 параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего 31 наименование, и 7 приложений. В тексте содержится 6 таблиц и 10 рисунков. Общий объем работы — 52 страницы.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Long Tongue at the Bar — это молодой и быстрорастущий медиапроект, который имеет уникальную аудиторию по сравнению со схожими проектам конкурентов.
При проведение коммуникационного анализа была отмечена отличная работа с барным комьюнити и нехватка барных премий в данном направлении. По той же причине был выбран упор работы на создание нового барного события на рынке индустрии в России.
Для создания и формирования имиджа, было решено создать барную премию с новой механикой для российского рынка, где поощряют не только предприятия общественного питания, но и самих руководителей и представителей барной индустри, выстраивая рейтинг, который меняется из года в год. Такая специфика коммуникационной кампании может поспособствовать активному росту и вовлечению новой аудитории и возможному выходу проекта Long Tongue at the Bar на международный рынок в сфере гостеприимства. Она может стать важным инструментом в развитии барного бизнеса, привлечении внимания к новым тенденциям и инновациям, а также повышении качества предоставляемых услуг.
В ходе работы над коммуникационной кампанией, были разработаны и определены основные цели и задачи премии, разработаны критерии отбора участников и система оценки их достижений. Также было создано продвижение премии на рынке, разработан дизайн наград и атрибутов, проведен анализ целевой аудитории и определены каналы коммуникации с ней.
Важным результатом коммуникационной кампании будет полноценный проект барной премии, который может быть успешно использован для мотивации и поощрения представителей индустрии. Кроме того, проект может быть полезен для других отраслей, где требуется поощрение лучших представителей и развитие профессиональных компетенций. В целом, разработка барной премии является значимым шагом в развитии отрасли и может способствовать ее дальнейшему росту и процветанию. Также высокие показатели ожидаются в росте и охватах проекта Long Tongue at the Bar, что подтвержается многими анализами и исследованиями в данной курсовой работе.
1. Медиа “Long Tongue at the Bar” — URL: https://t.me/longtongueatthebar
2. The Voting System The World's 50 Best Bars (Лондон, Великобритания) – URL: https://www.theworlds50best.com/voting/the-voting-system (дата обращения 12.03.2009)
3. Tales of the Cocktail — URL: https://talesofthecocktail.org/spirited-awards-archive/
4. Top 500 Bars in The World’s — URL: https://www.top500bars.com/about-us
5. The World's Most Influential Bar Industry Figure — URL: https://edition.pagesuite.com/html5/reader/production/default.aspx?pubname=&edid=ac8614f5-54fa-4d69-8c0e-af957a17c070
6. Mixology Bar Awards — URL: https://www.diffordsguide.com/encyclopedia/557/bars/mixology-bar-awards
7. Forbes: Конкурент Michelin: как Ирина Тиусонина создала первую ресторанную премию в России — URL: https://www.forbes.ru/forbes-woman/454651-konkurent-michelin-kak-irina-tiusonina-sozdala-pervuu-restorannuu-premiu-v-rossii (дата обращения 07.02.2022)
8. Регламент ресторанной премии Where to Eat — URL: https://spb.wheretoeat.ru/about/regulations/ (дата обращения 07.02.2022)
9. Barproof — URL: https://dcwmagazine.com/barproof-awards/
10. Inshaker Bartender Awards — URL: https://ru.inshaker.com/bounties/1
11. Комитет по Развитию Туризма России — URL: https://vk.com/c_tourism
12. Bar Hub Expo — URL: https://barhub.ru/
13. World Cocktail Championship 2016 — URL: https://complexbar.ru/blog/novosti/world-cocktail-championship-2016/
14. Drinks Come True 2018 — URL: https://www.youtube.com/watch?v=suTlSQ51QMk
15. Licor 43 Bartenders & Baristas Challenge 2019 — URL: https://fortwine.ru/news/Licor-43-Bartenders-&-Baristas-Challenge%202019/
16. Creative Battle Jose Cuervo 2019 — URL: https://ru.inshaker.com/missions/lichnye/jose-cuervo-creative-battle
17. Google Arts & Culture — URL: https://artsandculture.google.com/
18. Moscow Bar Show — URL: https://vk.com/moscowbarshow
19. Учебный центр Романа Торощина — URL: https://center-rt.ru/
20. MEGUSTRO — URL: https://megustro.com/
21. Saint-Petersburg Cocktail Week — URL: https://spbcocktailweek.bar/
22. Каталог Telegram-каналов и чатов — URL: https://tgstat.ru/channel/@longtongueatthebar/stat
23. “Рейтинг Рунета” поделился результатами исследования рынка digital-агентств в России — URL: https://rb.ru/partners/issledovaniya-rynka-agentstv/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-aprele-etogo-goda-reyting-runeta-sov
24. Подкаст “Радио Буфет” — URL: https://t.me/radiobufet
25. Бизнес. Бабки. Чирз! — URL: https://t.me/businessbabkicheers
26. Медиа “The Mixology” — URL: https://t.me/themixology
27. Проект Artender — URL: https://t.me/artenderproject
28. Медиа “Tired Bartender — URL: https://t.me/tired_bartender
29. IGOR ZERNOV — URL: https://t.me/igorzernov
30. Рейтинг топ 100 телеграм-каналов в категории "еда и кулинария" – URL: https://tgstat.ru/ratings/channels/food?sort=members
31. Исследование: как мероприятия и события улучшают восприятие бренда и увеличивают продажи [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/334Z4T (Дата обращения: 16.12.2022).