Введение 3
1. Характеристика автотранспортного предприятия и объекта 8
проектирования
2. Расчётно-технологический раздел 9 2.1 Расчёт годовой производственной программы 20
2.2 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава автотранспортного предприятия 22
2.3 Расчёт годового объёма производственных рабочих 25
2.4 Расчёт численности вспомогательных рабочих 26
3. Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования 29
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 32
3.3 Выбор режима работы зон ЕО, ТО, ТР и производственных подразделений 33
3.4 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 36
3.5 Распределение рабочих по специальностям, видам работ и квалификации 40
3.6 Подбор технического оборудования 43
3.7 Расчёт производственных площадей 60
4. Конструкторская часть 63
5. Экономический раздел 79
6. Охрана труда и окружающей среды 100
Заключение 104
Список использованной литературы 105
Файлы чертежей:
Чертеж.cdw
Чертеж (3).cdw
Чертеж (2).cdw
Чертеж корпус.cdw
Чертеж сборка.cdw
Чертеж спецификация.cdw
Становление и развитие автомобильного транспорта стало знаковым явлением XX века, а уровень автомобилизации – индикатором уровня развития любой страны, в том числе и России.
В условиях растущего российского рынка автомобильный транспорт стал ключевым звеном транспортной системы России. Сегодня нет такой отрасли в нашем народном хозяйстве, которая могла бы эффективно работать без автомобиля. На долю автомобильного транспорта приходится более 72% общего объема перевозок грузов, перевозимых транспортным комплексом страны, и более половины всего пассажиропотока. По объемам грузоперевозок он превосходит железнодорожный магистральный транспорт почти в 6 раз, в пассажирских перевозок – в 17 раз. Каждый день автомобильным транспортом перевозится более 65 миллионов пассажиров и около 17 миллионов тонн грузов.
Рыночные реформы и социальные преобразования в России дали новый импульс развитию автомобильного транспорта в Российской Федерации.
Автомобилизация оказывает все большое влияние на территориальное развитие, на характер межрегиональной торговли, на предпринимательскую деятельность, на весь образ жизни граждан.
В рыночных условиях бурно развивается грузовой автомобильный транспорт. Рост российских товарных рынков обеспечивается прежде всего за счет скорости перевозки, надежности, и возможности прямой доставки отправлений “от двери к двери”, которую способен обеспечить только автомобильный транспорт.
Год темп роста парка грузовых автомобилей в 2000 году достиг 6 %. В ходе разгосударствления и приватизации автотранспортных предприятий на первом этапе экономической реформы были в основном решены следующие задачи:
• формирование на автомобильном транспорте широкого слоя частных собственников, заинтересованных в эффективном использовании ...............
В данном дипломном проекте видно, что автомобильный транспорт стал быстрее развиваться, стали вводиться новые технологии, которые раньше не применялись. В исследовательском разделе были решены следующие задачи: выбор производственного оборудования, работы, выполняемые в данной зоне. Это способствует быстрому нахождению неисправностей в автомобиле и их дальнейшему устранению тем самым повышается техническая готовность автомобиля. Из расчетно-технологического процесса видно, что при правильном подборе оборудования и рабочих повышается качество работ. В организационном разделе был выбран метод организации ТО и ТР на предприятии. Метод, который я выбрал на предприятии более эффективный, качественный и более усовершенствованный. В экономическом разделе приведен расчет, который показывает, что данное производство будет приносить прибыль. Приспособление, предложенное мной, помогает усовершенствовать технологический процесс. Далее с учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.
Подводя черту под всем вышесказанным, думаю, можно сказать, что все основные задачи, поставленные в части данного проекта мною были решены. Я считаю, что для меня данная работа сыграла огромную роль в закреплении как теоретических, так и практических навыков по организации и технологии ТО и ТР автомобилей, полученных за период обучения в колледже.
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт,1986
2 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей.
Часть 2 М.: Форум-Инфра, 2005
3 Общесоюзные нормы технологические нормы проектирования предприятий автомобильного трнспорта. ОНТП –01-91; Минавтотранс. 1991
4 Табель оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Госагропрома СССР. – М.: Госнити. 1987
5 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. –М.: Минавтотранс РСФСР. 1983
6 Руководство по организации и технологии технологического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81) - М.: Минавтотпранс,1981
7 Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985
8 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт. 1993
9 Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
10 Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транс¬порт, 1991.
11 Руководство по организации и управлению производством техниче¬ского обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных пред¬приятий. НИИАТ, М, 1975.
12 Руководство по диагностике технического состояния подвижного со¬става автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81 М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.
13 Механизмы. Справочное пособие [Книга] / авт. С.Н.Кожевников и др.. - Москва : Машиностроение, 1976.