Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ КАК МОТИВАЦИОННЫЙ ФАКТОР ПОКУПКИ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОСМЕТИКИ)

Работа №134891

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение
Глава 1. Вовлеченность в потребление косметики как фактор отношения к
отечественным и зарубежным брендам
1.1 Мотивационные факторы поведения потребителей косметики ....... 9
1.1.1 Модели поведения потребителей косметики
1.1.2 Факторы отношения потребителей к отечественной косметике ............... 17
1.1.3 Потребительский этноцентризм и выбор марки косметики ...................... 26
1.2 Понятие и основные модели вовлеченности потребителей................ 33
1.2.1 Понятие и виды вовлеченности
1.2.2 Вовлеченность как фактор восприятия рекламы
1.3 Личные ценности потребителей косметики
1.3.1 Личные ценности в системе мотивации потребителей
1.3.2 Личные ценности как фактор отношения к отечественной косметике..... 48
Выводы по теоретической части исследования
Глава 2. Методы и организация эмпирического исследования факторов
отношения к брендам косметики
2.1 Общие характеристики исследования
2.2. Описание выборки исследования
2.3 Методики и процедура исследования факторов отношения к брендам косметики
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Отношение потребителей к покупке отечественной и импортной косметики

3.2. Вовлеченность потребителей как фактор отношения к покупке косметики

3.3. Самооценка потребителей как фактор отношения к покупке косметики. 71
3.4. Личные ценности потребителей в эмпирической модели отношения к покупке
косметики
Выводы
Заключение
Список использованных источников.

За последние несколько десятилетий экономика России требует от
предпринимателей активной борьбы за рынки сбыта. Необходимо постоянно
продвигать услуги предприятия, привлекать новых клиентов, повышать
конкурентоспособность. Достичь высоких результатов в бизнесе можно при
умелом использовании маркетинга и рекламы.
Для рассмотрения вовлеченности в рекламу я выбрала рынок косметики.
Согласно данным аналитической компании Euromonitor International, рынок
средств для красоты и здоровья растет с каждым годом. Продажи
увеличиваются, в среднем, на 5% (к примеру, за прошлый год продажи в этой
индустрии принесли больше 465 млрд. $).
Лидерами продаж являются транснациональные компании. Крупнейший рынок
косметических средств в Америке, на втором месте – Европа.
Несмотря на то, что на восточноевропейском рынке Россия занимает долю
практически 50%, в мировом обороте товаров это составляет 3% оборота в
рассматриваемом нами сегменте товаров для красоты и здоровья с объемом
около 14 млрд. $ (по данным РБК - research.rbc.ru).
Именно поэтому для роста прибыли отечественным маркам декоративной и
уходовой косметики так важно использовать маркетинговые инструменты
корректно. Решения ключевой задачи – продажи косметики потребителю –
можно добиться, если найти к продуктивные способы использования средств рекламы.
Вовлеченность потребителей является одной из важнейших характеристик,
которая влияет на восприятие информации о продукте и на способы принятия7
решений. Однако это влияние в контексте оценки отечественных и импортных
брендов исследовано недостаточно. В рамках дипломной работы была
предпринята попытка наметить модель восприятия рекламной информации о
марках отечественной и импортной косметики потребителями с разным
уровнем вовлеченности.
Цели исследования: Оценить роль вовлеченности в косметику и самооценки
потребителей как факторов отношения к покупке отечественной и импортной косметики.
Объект исследования: Потребители косметики, проживающие в России
Предмет исследования: Вовлеченность в продукт и ее влияние на восприятие
рекламы и отношение к покупке отечественной и импортной косметики
Выборка исследования: Потребители косметики в возрасте от 18 до 35 лет.
Общий объем выборки – 208 человек.
Гипотезы исследования:
1. Связь отношения к покупке рекламируемой марки и согласия с рекламными
аргументами будет сильнее у потребителей, более вовлеченных в товар.
2. Связь отношения к покупке рекламируемой марки и воспринимаемого
соответствия «личности» марки образу Я будет сильнее у потребителей, менее вовлеченных в товар.
3а. Связь между отношением к покупке марки и воспринимаемое соответствием
«личности» марки желаемому образу Я будет сильнее у потребителей с высокой самооценкой8
3б. Связь между отношением к покупке марки и воспринимаемое соответствием
«личности» марки желаемому образу Я будет сильнее у потребителей с
умеренной и сниженной самооценкой
Задачи дипломной работы:
1. Провести обзор литературы по теме исследования и разработать модель
влияния вовлеченности потребителей на восприятие образов и
аргументов рекламы, а также на отношение к покупке отечественных и
зарубежных брендов (на примере косметических товаров).
2. Операционализировать переменные намеченной модели и разработать
соответствующий вопросник.
3. Провести исследование роли вовлеченности как одного из
мотивационных факторов восприятия рекламы и отношения к покупке
отечественной и импортной косметики среди потребителей косметики в возрасте 18-35 лет.
4. Обработать и интерпретировать полученные в ходе исследования данные.
5. Оценить роль вовлеченности и самооценки потребителей косметики как
факторов их отношения к маркам отечественной и зарубежной косметики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


3. По результатам исследования были получены данные, подтверждающие наши
гипотезы о связи отношения к покупке рекламируемой марки и согласия с
рекламными аргументами у потребителей, более вовлеченных в товар.
О связи отношения к покупке рекламируемой марки и воспринимаемым
соответствием «личности» марки образу Я у потребителей, менее вовлеченных в товар.
О связи между отношением к покупке марки и воспринимаемым соответствием
«личности» марки желаемому образу Я будет у потребителей с высокой самооценкой
Практическая значимость заключается в том, что в ходе исследования
были получены различия в отношении к покупке у людей с разным уровнем
самооценки, разным уровнем вовлеченности и потребления.
Выдвинуто предположение, что сегментация целевой аудитории и
создание различных марок с отличающимися концепциями позиционирования
позволят увеличить охват потенциальных потребителей и обеспечат рост продаж.
Полученные выводы имеют ряд ограничений, связанных с особенностями
выборки и процедуры исследования. В частности, большую часть выборки
составляет молодежь, что не позволяет применять полученные выводы ко всей
совокупности отечественных потребителей. Данные ограничения могут стать
основой для дальнейших исследований.


2. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе //
Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
3. Широкова И. Факторы роста и прогнозы развития российского рынка
дермокосметики// Ремедиум. – 2012 - №11 – с.22-27
4. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических
товаров: Учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Лань», 2001. — 256 с
5. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник [Текст]/ Под
ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. – 848с.
6. Nehemkis P. Business payoffs abroad: Rhetoric and reality // California Management
Review, 1975, v. 18(2), pp. 5 – 20.
7. Sharma, S., Shimp, T.A. and Shin, J. (1995), “Consumer ethnocentrism: a test of
antecedents and mod- erators”, Journal of the Academy of Marketing Science, Vol.
23 No. 1, pp. 26–37
8. Kelly C, Breinlinger S. Attitudes, intentions and behaviour: A study of women‟s
participation in collective action. Journal of Applied Social Psychology, 1995, 25: pp.
1430–1445.
9. Abdulrahman Alsughayir, Consumer Ethnocentrism: A Literature Review,
International Journal of Business and Management Invention, 2013, 5: PP.50-54
10. Почебут Л.Г., Мейжис И.А., Социальная психология. – СПб.: Питер, 2016 – 572
с.
11. Saffu, K., & Walker, J. H. (2005). An assess- ment of the Consumer Ethnocentric
Scale (CETSCALE) in an advanced and transitional coun- try: The case of Canada
and Russia. International Journal of Management, 22(4), 556–571.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./под ред. Е.М. Пеньковой. – М.:
Прогресс, 1990.– С. 638.
13. W. Earl Sasser «Match Supply and Demand in Service Industries». — Harvard
Business Review, November-December 1976, p. 133–140.83
14. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1008 с.
15. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. – М.: Смысл, 2004. –
608 с.
16. Фрэнкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные
аспекты. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с.
17. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер,
2007. – 944 с.
18. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама / Пер. с нем. – Х.: Изд-во
«Гуманитарный центр», 2009. – 704 с.
19. A.Greenwald, C. Leavit. Audience Involvement in Advertising: Four Levels/ Journal
of consumer research 1984, Vol. 11(6). – p. 581-592/
20. Кислицина В.В. Маркетинг: учебник для вузов/ Киров: изд. ВятГГу, 2011. –
489с.
21. Vroom V H. Work and motivation. New York: Wiley, 1964. 331 p
22. Чирков, В. И. Мотивация трудовой деятельности: Критический анализ
зарубежных теорий трудовой мотивации : учебное пособие / В. И. Чирков ;. -
Ярославль : Изд-во Ярославского ун-та, 1985. - 89 с.
23. Ajzen I., Cote N.G. Attitudes and the Prediction of Behavior // Attitudes and Attitude
Change, ed. Crano W.D. and Prislin R., 2008. – p. 289–311.
24. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Российско–
британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: Изд-во ЗАО
«Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 464 с.
25. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом
сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое
обозрение, № 1, 1998.
26. Гацан В. В., Болдырева Е.В., Результаты социологического опроса
потребителей косметических средств, проведенного в аптечных организациях
воронежской области.: Вестник воронежского государственного университета.
– 2006,2: с. 233-23584
27. Andrews, Durasula, Akhter - A Framework for Conceptualizing and Measuring the
Involvement Construct in Advertising Research – 1990
28. Zaichkowsky J. The personal involvement inventory: reduction, revision, and
application to advertising. // Journal of Advertising. – 1994. – Vol. 23 №4 Р. 59.
29. Zaichowsky J. Measuring the Involvement Construct // Journal of Wiley. – 1985. – P.
341–352.
30. Г. Щепилова, К. Щепилов, Модели эффективности рекламы и ее воздействие на
потребителя. – Медиа Альманах, 2013, 4. – с.6-13
31. К. Мозер, Психология маркетинга и рекламы / Пер. с нем. -X.: Изд-во
Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.
32. Cassell, C., & Symon, G. (1994). Qualitative research in work contexts. In C. Cassell,
&
G. Symon (Eds.), Qualitative methods in organizational research (pp. 1-13).
Thousand Oaks, CA: Sage Publications.
33. Kirk, J., & Miller, M.L. (1986). Reliability and validity in qualitative research.
Qualitative Research Methods Series, 1. Beverly Hills, CA: Sage Publications.
34. Richard E. Petty en John T. Cacioppo (1986), «From Communication and persuasion:
Central and peripheral routes to attitude change», New York: Springer-Verlag.
35. Petty, Richard E., Wegener, Duane T. The Elaboration likelihood model: Current
status and controversies // Shelly Chaiken, Yaacov Trope: Dual-process theories in
social psychology. — The Guilford Press, 1999. — S. 41-72.
36. Страусс А., Корбин Дж. - Основы качественного исследования. Обоснованная
теория. Процедуры и техники. – М.: КомКнига, 2007. – 256 с.
37. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/Пер. с англ. Под
ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финстатинформ, 1993. – 96с.
38. Квале С. Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. -301 с.
39. Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование: Учеб.
Пособие для студентов вузов / О.Т. Мельникова. – М.: Аспект Пресс, 2007. –
320 с.85
40. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.; Издательский
дом «Вильямс», 1999
41. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.; СПб.; Киев: Вильямс,
2004.
42. Платонов К. К., Глоточкин А. Д. Структура и развитие личности. – Наука, 1986.
43. Schwartz S. H. Universals in the content and structure of values: Theoretical
advances and empirical tests in 20 countries //Advances in experimental social
psychology. – Academic Press, 1992. – Т. 25. – С. 1-65.
44. Матюшкин В. Мотивация потребления и мотивирование потребителя //Реклама
и жизнь. – 2003. – №. 1. – С. 25.
45. Матвеев Ф.Г., Критерии потребительского выбора видеоигр, СПБГУ – 2017 –
119 с.
46. Rokeach M. The nature of human values. — N.Y.: Free Press, 1973.
47. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский
учебник, 2009. – 240 с.
48. Меньчикова Я.В. Мотивация потребительского поведения // Молодежный
научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат.
XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41).
49. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России //М.:
Просвещение. – 2009. – Т. 24. – С. 10.
50. Магун В., Руднев М. Жизненные ценности российского населения: сходства и
отличия в сравнении с другими европейскими странами //Вестник
общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2008. – №. 1.
51. Sirgy M. J. et al. Assessing the Predictive Validity of Two Methods of Measuring
Self-Image Congruence // Journal of the Academy of Marketing Science.1997. №3.
Р. 229-241
52. Smith D.C., Whan Park C. The Effects of Brand Extensions on Market Share and
Advertising Efficiency // Journal of Marketing Research, 1992, Vol. 29 (August), pp.
296-313.86
53. 2017 (Siamagka N-T, Balabanis G. Revisiting Consumer Ethnocentrism: Review,
Reconceptualization, and Empirical Testing // Journal of International
Marketing.2015. №3. Р. 66-86

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ