Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы формирования мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века. The methods of Great Britain`s multicultural environment formation in the beginning of the XXI century

Работа №134857

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Политика мультикультурализма и проблема формирования мультикультурной среды в современном научном дискурсе 11
1.1. Понятие и сущность политики мультикультурализма 11
1.2.Основные модели политики мультикультурализма: теории становления мультикультурного общества 22
Глава 2. Нормативно-правовой и институциональный подходы к формированию мультикультурной среды в Великобритании 31
2.1. Нормативно-правовой аспект формирования мультикультурной среды в британском обществе 31
2.2. Институциональный и концептуальный аспекты формирования мультикультурной среды в Великобритании на современном этапе 42
Глава 3. Культура как средство формирования мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века 70
3.1.Роль культурных, спортивных, информационных событий и мероприятий в формировании мультикультурного общества 70
3.2. Культурообразующие достижения, идеи и принципы британского общества 81
Заключение 95
Список источников и литературы 101


Актуальность темы исследования.
Активное развитие демократических процессов в современном мире способствует формированию более тесного межкультурного взаимодействия, что усиливается благодаря международной интеграции, возникновению новых ценностных ориентиров. В результате диалога многообразия культур происходит формирование мультикультурной среды. Социальные процессы, происходящие в рамках общественной жизни современной Великобритании, представляют собой комплекс общечеловеческих, национальных ценностей, расширяющейся межкультурной коммуникации, появлением новых особенностей в национальной культуре.
Активная модернизация в технологической сфере, расширение политических связей, увеличивающиеся информационные потоки, развитие торговых путей, миграционные потоки способствовали созданию мозаичной палитры межкультурных отношений и коммуникаций. На начало XXI века одним из наиболее важных вопросов как в большинстве стран мирового сообщества, так и в Великобритании является вопрос интеграции многообразия этнических и культурных групп в единое мультикультурное общество в рамках одного государства, а также формирования мультикультурной среды на территории государства. Одной из таких моделей становления мультикультурной среды выступает политика мультикультурализма. С начала XXI века именно она, признанная как наиболее прогрессивная и демократическая, стояла на повестке многих государств Европы и не только, формирующих мультикультурную среду.
На протяжении длительного периода времени государством с ярко выраженной мультикультурной идеологией являлась Великобритания. Великобритания представляет собой государство, принимающее ещё с XX века и на протяжении длительного времени большое число иммигрантов на временную и постоянную основу. Рост доли иммигрантов в британском обществе заставил властей скорректировать национальную иммиграционную политику государства. Кроме того, перед британским правительством стояла крайне важная цель по интеграции вновь прибывших иммигрантов, различающихся в этнокультурном плане друг от друга в единую общественную жизнь Британии и разработке ряда методов и мероприятий по формированию мультикультурной среды на территории страны. В качестве становления мультикультурной среды в начале XXI века был избран подход мультикультурализма. Таким образом, перед британским правительством была обозначена важная задача по выработке механизмов и способов по интеграции иммигрантов, что, в свою очередь, сделает более эффективной иммиграционную политику Британии и способствует формированию мультикультурной среды. Важно отметить, что помимо выстраивания межкультурного диалога с самыми ближайшими для Британии национальными меньшинствами, как англичане, ирландцы, шотландцы и валлийцы важным вопросом и даже более актуальным становится формирование мультикультурной среды с иммигрантами из других государств. Таким образом, в данной работе рассматриваются способы и инструменты формирования мультикультурной среды, в которой бы гармонично сосуществовали представители вновь прибывших мигрантов из других государств и коренного населения Великобритании. Большое внимание в рамках исследования уделяется политике мультикультурализма, как подходу, избранного британскими властями, с целью формирования мультикультурной среды на начало XXI века.
Именно британское правительство проводило наиболее активную политику мультикультурализма по воплощению идеи формирования мультикультурного общества на практике среди всех стран, избравших данную модель. Тем не менее, в отличие от других государств, как Канада или Австралия, британское правительство в рамках становления мультикультурного общества не провозглашало политику мультикультурализма в качестве официальной, которая бы являлась национальной политикой государства в отношении многообразия этнических и культурных групп, проживающих в стране. Формирование британской мультикультурной среды в начале XXI века происходило посредствам различных методов, включающих в себя стратегии британского правительства, формирование нормативно-правовой базы, разработка программ культурной интеграции иммигрантов, специально разработанных мероприятий в самых различных сферах жизни общества, которые были проведены в Британии в рамках политики мультикультурализма для интеграции этнических меньшинств в общество «сверху», а также непосредственно инициатив этнических меньшинств. Для правительства в рамках разработки методов по формированию мультикультурной среды весьма важно установить равноправие для всех граждан страны, а также создать все необходимые условия, чтобы все жители, включая этнические меньшинства имели возможность принять участие в общественной, а также политической жизни страны.
Европа является наиболее притягательным регионом для иммигрантов. Подходы европейских политиков, безусловно, оказали большое влияние на формирование британской модели становления мультикультурного общества. Британский подход по формированию мультикультурной среды, обусловленный историческими условиями, является одним из наиболее уникальных, разработка мер для формирования мультикультурной среды была начата значительно раньше, чем в других европейских государствах. Активная разработка британским правительством широкого комплекса программ и мероприятий, направленных на формирование мультикультурной среды в Британии, поддержание этнических групп для сохранения их собственных особенностей культуры, традиций и обычаев, а также принятие законодательных актов в социальной сфере, обеспечивающих толерантное отношение в обществе и равенство культур, что является главным положением идеологии мультикультурализма, позволили в академических и политических кругах говорить о том, что британские методы проведения мультикультурной политики представили одну из наиболее успешных моделей формирования мультикультурной среды, методы которой явились образцом для многих европейских государств. В последствии политика мультикультурализма, участвующая в становлении мультикультурной среды привнесла как положительные, так и отрицательные моменты в общественную жизнь Великобритании.
Нельзя не отметить, что в то же время в британском обществе постепенно нарастают расовые конфликты, а также политические противоречия, что в значительной степени меняет культурную модель общества, а также политику внутри страны, а соответственно и методы, направленные на формирование мультикультурной среды. На сегодняшний день в Британии, а также во многих развитых странах весьма остро стоит вопрос о диалоге многообразия культур в рамках становления мультикультурной среды, которая представляет концепцию совместного существования разнообразия культур на одной территории страны, при этом сохраняя собственные культурные особенности, традиции.
Цель исследования: выявить основные методы формирования мультикультурной среды в Великобритании.
Для достижения цели данного исследования ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и основные подходы к формированию мультикультурной среды;
- раскрыть политические, концептуальные и нормативно-правовые аспекты формирования мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века;
- определить роль мероприятий в области культуры в становлении мультикультурного общества и формировании мультикультурной среды;
- обозначить особенности базовых принципов и идей, способствующих объединению британского общества;
- оценить эффективность проведения британскими властями мероприятий, направленных на формирование мультикультурной среды.
Предметом исследования способы, методы и инструменты формирования мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века.
Объектом исследования является мультикультурная среда в Великобритании в начале XXI века.
Что касается хронологических рамок данного исследования, то с учетом вышеуказанных цели и задач, основной акцент в работе приходится на начало XXI века; тем не менее, для рассмотрения предпосылок и эволюции мультикультурной среды в Великобритании в ходе работы будут рассмотрены также иные исторические периоды.
Источниковая база исследовательской работы основывается на следующих документах. Во-первых, правовые документы Великобритании, то есть акты и законы. Данный тип документов важен для исследования, так как они показывают вектор проводимой мультикультурной политики британскими властями для формирования мультикультурной среды. Во-вторых, в работе использованы статистические данные и отчёты, опубликованные в основном британскими организациями, например, «British Social Attitudes», «ETHNOS Research and Consultansy». Упомянутый вид информации даёт не только общее представление об общественном мнении, но и предоставляет возможность детально проанализировать и изучить отношение к формированию мультикультурной среды в британском обществе. Особо хотелось бы выделить 2 опроса, проведенные специальным исследовательским центром по делам этнических меньшинств ETHNOS Research and Consultancy в 2005 году под названием The decline of Britishness: a research study», что в переводе означает «Упадок британской национальной идентичности: научное исследование» и «Citizenship and Belonging: what is Britishness», что значит «Гражданство и чувство принадлежности: что такое британское национальная идентичность». Данные опросы позволяют исследовать отношение граждан Великобритании к британской идентичности, их приверженность стране, ценности, которые объединяют британцев и создают британскую идентичность, что весьма важно при становлении мультикультурного общества. Опрос содержал также объяснения различных вариаций ответов на разных временных отрезках и давал рекомендации по решению существующих проблем, которые связаны с концепцией британской идентичности, что способствовало лучшему понимаю реального отношения граждан Великобритании к британской идентичности.
В-третьих, в качестве источников используются манифесты и документы лейбористской и консервативной партий Великобритании, как ресурс для понимания основных задач, а также используемых инструментов для становления мультикультурной среды.
Степень научной разработанности темы.
В дополнение к источникам в ходе написания магистерской диссертации используется разнообразная научная литература и материалы СМИ. На современном этапе феномену становления мультикультурной среды посвящено большое количество исследований, которые были рассмотрены в рамках данной работы. Так, теоретическое осмысление данного вопроса находит свое отражение в исследованиях как отечественных, так и зарубежных авторов. Такие исследователи теоретического аспекта формирования мультикультурной среды и модели мультикультурализма, как Куропяткин А.И., Корогодов И.В. в своих работах анализируют появление понятия и сущности формирования мультикультурной среды. Среди иностранных авторов, занимающихся данной проблематикой стоит выделить работы теоретиков-исследователей – У. Кимлики. В своей аналитической статье исследователь рассматривает современное культурное разнообразие западных обществ, отношения государств, общин и диаспор. У.Кимлики является одним из ведущих исследователей этничности, расы, миграции, идентичности, культурных мероприятий по становлению мультикультурной среды и вопросу мультикультурализма в его рамках.
Значительная доля исследований посвящена анализу предпосылок развития британского опыта формирования мультикультурной среды и роли подхода мультикультурализма в рамках данного становления. В ходе рассмотрения формирования мультикультурной среды в Великобритании на современном этапе важно уделить внимание иммиграционному вопросу, регулируемому со сторону властей, а именно нормативно-правовой базе, что является главным толчком по возникновению и становлению мультикультурной среды. Наибольший вклад в исследование данной темы среди российских учёных внёс А.Е. Шапаров, поскольку рассматривал вопрос как с точки зрения концептуально-теоритического аппарата, так и его практико-историческую сторону.
В изучении феномена методов формирования мультикультурной среды свой вклад сделали В.И. Соколов, С.Р. Дерябина, А.В. Попов и Х.В. Сударкина. Кроме того, в рамках исследовательских работ акцент был сделан на политических категориях идентичности, гражданства и политического участия в становлении мультикультурной среды. В российское науке интересные и обстоятельные исследования британской мултикультурности, характера, а также проблем национальной британской иммиграционной политики были исследованы в трудах Кондратьевой Т.С.
В целом, как в отечественной, так в зарубежной литературе становлению мультикультурной среды в Великобритании на современном этапе уделено большое внимание. Тем не менее, российскими учёными делается акцент скорее на теоретическую сторону вопроса, в то время как зарубежными учёными изучается эмпирическая база.
Тем не менее, называя формирование мультикультурной среды в Великобритании одной из исследованных тем в научной среде, в особенности её политический аспект формирования, признаётся, что данный масштаб изучения не позволил в полной мере рассмотреть и изучить способы развития британской мультикультурной среды, затрагивая социальные и культурные аспекты общественной жизни Великобритании. Пытаясь восполнить данный пробел, в работе рассматриваются различные пути и методы становления мультикультурной среды в Британии, затрагивающие самые различные аспекты, в чем, как представляется, и состоит научная новизна данной работы.
Методология исследования.
Для написания работы применяется широкий круг общенаучных, политологических, а также исторических методов и принципов. Так, в рамках проведения исследования применялся системный подход. Данный метод основывается на рассмотрении объекта в качестве комплексной системы, в рамках которой лежат взаимосвязанные элементы. Именно этот подход позволяет рассмотреть различные интерпретации, сущности, подходы к формированию мультикультурной среды на современном этапе.
Кроме того, при изучении методов становления мультикультурной среды на современном этапе был применен политико-исторический подход, который предусматривает рассмотрение процессов с позиции их изменения во времени и обеспечивает более комплексное исследование мультикультурной среды, что включает в себя периоды эволюции и изменений в XX - начале XXI века. Кроме того, данный метод позволил также рассмотреть иммиграционную политику Великобритании и процесс интеграции иммигрантов в общество на разных этапах. При рассмотрении британских организаций, принимающих непосредственное участие в формировании британской мультикультурной среды, был применен институциональный метод, позволяющий изучить место и роль политических организаций в рамках общественной жизни и политических процессов Великобритании. С целью изучения их деятельности применялся функциональный метод, позволяющий выделить структурные функции рассматриваемых организаций.
В рамках работы был использован метод теории международной миграции Дугласа Массея. Так, были рассмотрены элементы иммиграционной системы Великобритании, как иммиграционное законодательство, а также взаимоотношения британских коренных жителей и иммигрантов, проживающих на британской территории. Стоит отметить и институциональный метод, который позволил рассмотреть деятельность государственных структур, принимающих участие в регулировании иммиграционной политики.
Большое внимание уделено такому методу, как компаративный анализ, в рамках которого описываются отличия мультикультурной британской среды в различных временных отрезках, а также результаты, применяемых мер британскими властями по формированию мультикультурного общества. Благодаря данному методу возможно проследить изменения в формировании мультикультурной среды как в XX веке, начале XXI века, а также актуального положения дел касательно данного вопроса.
Особое внимание хотелось бы уделить проблемно-хронологическому методу, на основе которого также базируется работа. Суть метода заключается в том, что способы формирования мультикультурной среды в начале XXI века исследуется в их постепенном развитии на современном этапе.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, списка источников и литературы. Первая глава посвящена вопросам теоретического характера политики мультикультурализма и аспектам формирования мультикультурной среды. Во второй главе рассматриваются нормативно-правовые предпосылки формирования британской мультикультурной среды и концептуальный аспект становления мультикультурной среды в Великобритании. Наконец, третья глава посвящена феномену культуры в становлении мультикультурной среды Британии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование было направлено на выявление основных методов формирования мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века. В соответствии с задачами, поставленными в данной работе, в ходе исследования были сделаны следующие выводы.
В начале XXI века формирование мультикультурной среды в Великобритании проходило с опорой на модель мультикультрализма, которая возникла в Канаде ещё в 60-е гг. XX века. Так, мультикультурализм в научном дискурсе рассматривается, как основа для построения мультикультурного общества, в рамках которого могут сосуществовать коренное большинство и этнические меньшинства с признанием прав на собственные языковые, религиозные, культурные особенности. На основе мультикультурной доктрины разрабатываются методы становления мультикультурной среды, где учитывается национальная идентичность большинства, а также увеличивающееся многообразие культур этнических групп, при этом предоставляя меньшинствам равные права во всех сферах общественной жизни, они обязаны соблюдать основные ценности принимающего государства.
В качестве наиболее известных моделей мультикультурной политики, как теории становления мультикультурного общества в различных государствах были выделены следующие: ассимиляция, мультикультурализм, плавильный котел. Упомянутые модели имеют значительные различия и по-разному представляют становление мультикультурных обществ в государствах, а соответственно предусматривают различные методы формирования мультикультурной среды. В данной работе обстоятельно была рассмотрена модель мультикультурализма, лежавшая в основе становления мультикультурной среды в Великобритании на начало XXI века.
Формирование мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века значительную часть времени приходилось на период нахождения у власти лейбористской партии, что сопровождалось избранием политики мультикультурализма в качестве модели по формированию данной среды. Итак, в первую очередь, одним их важных методов становления мультикультурной среды в Великобритании в начале XXI века, в основе которой лежали принципы мультикультурализма на современном этапе, стала нормативно-правовая база, включающая в себя нормативно-правовые документы и материалы по становлению мультикультурного общества, а также затрагивающая в том числе вопросы антимиграционного и антидискриминационного характера. Важным моментом представляется, что доктрина политики мультикультурализма, политические документы, на основе которых происходило становление мультикультурной среды в начале XXI века были приняты ещё в XX веке и не были подвержены каким-либо значительным изменениям, таким образом, не утрачивали свою актуальность на современном этапе. Важное значение в рамках формирования мультикультурной среды приобрели законодательные акты, которые были направлены против дискриминации по этническому, национальному, религиозному, а также иным признакам. Для британских властей было необходимо создать такое общество, в котором жители придерживаются политической корректности, противостояния расизму, обеспечения прав представителям этнических меньшинств на участие в политической, социальной и экономической сферах наравне с коренным большинством при сохранении собственных культурных, этнических, религиозных особенностей, что было закреплено в нормативно-правовых актах в рамках становления мультикультурного общества.
В рамках институционального и концептуального аспектов становления мультикультурной среды, что представляет собой весьма сложное и многоаспектное явление, стоит выделить методы, обуславливающие функционирование политических институтов, создание общественных организаций, официальные выступления высших должностных лиц Великобритании, что включает в себя заявления по данному вопросу лидеров Лейбористской и Консервативной партии, находящихся в разное время у власти на начало XXI века. Однако, было выявлено, что несмотря на активное участие правительства в разработке различных мер, нацеленных на формирование мультикультурной среды в Британии, политика мультикультурализма так и не получила официального оформления в виде национальной политики государства на начало XXI века, тем не менее, являлась важным элементом в иммиграционной политики правительства. В рамках институционального аспекта становления мультикультурной среды важным методом являлось создание общественных организаций, как, например, «Комиссия по общинным отношениям, «Комиссия по будущему мультиэтничной Великобритании», «Комиссия по расовому равенству», направленных на установление равенства в британской общественной жизни, а также защиту от дискриминационных действий по расе или религии. Одним из важных методов становления мультикультурной среды являлись опросы общественного мнения как этнических групп, так и коренного большинства с целью выявления базовых принципов формирования мультикультурного общества на британской территории. В ходе исследования было выявлено, что британское правительство в начале XXI века стремилось сформировать мультикультурную среду посредствам таких методов, которые в полной мере признавали особенности культур, традиций, религий этнических меньшинств, а также положений по соблюдению толерантности и взаимному уважению друг друга. Для скорейшего вовлечения представителей этнических меньшинств в общественно-политическую, а также социально-экономическую жизнь государства в рамках организации Британский Совет был создан специальный сектор «Равных возможностей и культурного многообразия», обеспечивающий диалог и взаимодействие всего культурного многообразия в условиях становления мультикультурной среды на территории Британии. Безусловно, что методы становления мультикультурной среды, затрагивающие институциональный и концептуальный аспект её формирования, а также нормативно-правовую базу является весьма существенными методами становления мультикультурной среды, закрепившие важнейшие положения относительно её формирования на британской территории.
Не менее важными методами, которые участвовали в становлении мультикультурной среды Великобритании в начале XXI века являются культурные, спортивные, а также информационные события, оказавшие значительное влияние на формирование мультикультурного общества в Британии. Весьма важным представляется отметить, что во многом благодаря культурному аспекту удавалось сгладить с каждым днём обостряющиеся противоречия между этническими меньшинствами и коренным большинством. Методы формирования мультикультурной среды в области культуры позволяли выстраивать межкультурный диалог среди всего культурного многообразия. Так, становление мультикультурной среды посредствам культуры происходило по концепции «снизу» и «сверху», что являлось симбиозом различных мероприятий, инициируемых как правительством «сверху», так и непосредственно самими этническими меньшинствами «снизу». С целью становления мультикультурной среды были организованы различные культурные события, среди которых стоит выделить: карнавал дель Пуэбло, уличный фестиваль Ноттинг Хилл, проводятся фестивали, посвященные мусульманской, азиатской и другим культурам, появляются новые средства массовой информации, как радио и периодическая печать, приспособленные для всего многокультурного британского общества, поскольку затрагивают интересы как коренного большинства, так и этнических меньшинств. Всё это способствует обмену опытом по широкому спектру традиций, обычаев, а также культурных увлечений друг друга, являющееся весьма позитивным и важным при становлении мультикультурной среды.
Одним из важных методов в рамках становления мультикультурной среды являлись культурообразующие идеи, достижения, принципы, которые способствовали сближению этнических меньшинств и коренного большинства в общественной жизни страны. В рамках данного метода необходимо отметить, что для всего британского мультикультурного общества наравне с такими ценностями, как уважительное отношение к законам, обеспечение равенства прав и свободы людей, честность, толерантное отношение жителей друг другу, большое значение приобретали также национальные символы, как флаг Юнион Джек, который является символом толерантности и мултикультурности общества. Также весьма важным для всех жителей Британии является английский язык, достижения в спортивной и технической областях, вызывающее чувство гордости у всех британских жителей, поддерживающие ценности и институты Великобритании. Весьма важной представлялась также идея создания единой британской идентичности, которая основывалась бы на принципах равенства, демократии, свободы, толерантности, ответственности, честности и объединяла британская общество, однако не оправдавшая ожиданий британских властей. Методы становления мультикультурной среды, используемые в рамках культуры во многом имели весьма положительные оценки. Во многом благодаря фактору культуры происходило сглаживание противоречий, возникающих в британском обществе в иных сферах, на ненасильственной основе.
Безусловно, что изначально становление мультикультурной среды и проведение политики мультикультурализма в Великобритании имело свои положительные стороны и признавалось наиболее успешным примером в Европейском Союзе. Таким образом, в начале XXI века в рамках становления мультикультурной среды мультикультурализм воспринимался британскими властями во главе с лейбористами, как наиболее толерантный подход ко всему многообразию культур, этносов, наций на британской территории. В рамках формирования мультикультурной среды были созданы необходимые стратегии и программы: формирование нормативно-правовой базы, что включало в себя законы, направленные на толерантное, уважительное отношение жителей друг другу, а также антидискриминационную направленность, создание общественных организаций, признающих культурные, религиозные и другие особенности этнических меньшинств, официальные заявления высших должностных лиц правящих партий по вопросам становления мультикультурного общества, опросы общественного мнения всех жителей Великобритании, отчеты международных организаций, инициирование культурных, спортивных, информационных событий, создание культурообразующих принципов, идей, достижений объединяющих британское общество. Тем не менее, несмотря на положительные стороны становления мультикультурной среды, проведение политики мультикультурализма стало угрозой для безопасности внутри государства. Британское правительство столкнулось с проблемой обособления некоторых этнических меньшинств от всего британского населения, таким образом, создавая собственные анклавы, жители которых не желали становиться частью британского общества, что, в свою очередь, способствовало фрагментации общества и возникновению сепаратистских движений в Британии, которые привели к террористическим атакам на Великобританию, повлекшее за собой значительное ухудшение между коренным большинством и этническими меньшинствами. Такое положение дел в корне отдаляло Британию от становления мультикультурной среды.
Значительно увеличившееся число противоречий, возникающих между коренным большинством и этническими группами, появление внешних угроз и внутригосударственных противоречий привели к тому, что британские власти усомнились в правильности избрания методов для формирования мультикультурной среды. Идея формирования мультикультурной среды на основе подхода мультикультурализма являлась одной из центральных тем дебатов политических деятелей Европейский государств. В 2010 году лидеры Германии Ангела Меркель и Франции Николя Саркози раскритиковали мультикультурализм в рамках становления мультикультурной среды. В Британии также сложилась ситуация, при которой формирование мультикультурной среды с опорой на мультикультурализм способствовало разделению между общинами, а также всего общества в целом, для преодоления процесса которого изначально принималась британским правительством. С приходом к власти Консервативной партии во главе с Дэвидом Кэмероном мультикультурализм был обозначен, как ошибочная модель становления мультикультурной среды в Великобритании, а соответственно и все методы используемые в рамках его проведения. 5 февраля 2011 года британский премьер-министр на конференции по безопасности в Мюнхене объявил о полном крахе политики мультикультурализма и необходимости формирования новой модели становления мультикультурной среды в британском обществе. Заявление было обозначено, как весьма важное историческое событие на международной арене. Итак, методы формирования мультикультурной среды, которые использовались британскими властями на протяжении весьма длительного периода времени себя не оправдали. Современное общество Великобритании в значительной степени отличается от 60-х гг. XX века, когда мультикультурализм был принят. В современных условиях данная модель совершенно не соответствует потребностям британского общества. Перед британскими властями встает важный вопрос по разработке новой модели и новых методов как в институциональном, так и культурном плане для формирования мультикультурной среды в Великобритании, от которой будет зависеть степень благополучия страны в долгосрочной перспективе.
Таким образом, на современном этапе британское правительство видит становление мультикультурной среды через активный либерализм, установление всеобщего равенства с опорой на базовые демократические ценности, как свобода слова, вероисповедания, обеспечение равенства всего многообразия жителей перед законами, в рамках которого будут развиваться личные связи, выстраивание диалога между жителями Великобритании, что сделает возможным гармоничное сосуществование людей с различной национальной, этнической, религиозной принадлежностью в британском обществе, придерживающихся общих политических, социальных интересов.



Нормативно-правовые документы и материалы
1. A common immigration policy for Europe. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=URISERV%3Ajl0001 (дата обращения: 23.04.2019).
2. A Future Fair For All. URL: http://www2.labour.org.uk/uploads/TheLabourPartyManifesto-2010.pdf, Believe in Britain (дата обращения:19.04.2019).
3. Borders, Citizenship and Immigration Act. - 2009. Ch. 11. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2009/11/pdfs/ukpga_20090011_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
4. British Nationality Act. - 1948. II & 12 Geo. 6. Ch. 56. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1948/56/pdfs/ukpga_19480056_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
5. British Nationality Act. - 1981. Ch. 61. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1981/61/pdfs/ukpga_19810061_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
6. Canadian Multiculturalism Act. URL: http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/C-18.7/page-1.html (дата обращения: 23.04.2019).
7. Commonwealth Immigrants Act. - 1962. 10 & 11 Eliz. 2. Ch. 21 URL: http://www.jstor.org/stable/3002891 (дата обращения:17.04.2019).
8. Commonwealth Immigrants Act. - 1968. Legislation.Gov.UK. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1968/9/contents/enacted (дата обращения: 13.04.2019).
9. Constitution act 1982. Part 1, Canadian charter of rights and freedoms, article 15. URL: http://laws- lois.justice.gc.ca/PDF/CONST_E.pdf (дата обращения:15.04.2019).
10. Council Directive on the right to family reunification // EURLex. - 2003. URL: http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2003:251:0012:0018:enPDF (дата обращения:22.04.2019).
11. Council Directive concerning the status of third-country nationals who are long-term residents // EUR-Lex. - 2003. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal- content/en/ALL/?uri=CELEX:32003L0109 (дата обращения: 23.04.2019).
12. Council Directive on the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of highly qualified employment // EUR-Lex. - 2009. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:32009L0050(дата обращения:23.04.2019).
13. Directive of the European Parliament and of the Council of providing for minimum standards on sanctions and measures against employers of illegally staying third-country nationals // EC.Europa. - 2009. URL: https://ec.europa.eu/anti- 51trafficking/legislation-and-case-law-eu-legislation-migration-law/directive-200952ec_en (дата обращения:23.04.2019).
14. Directive of the European Parliament and of the Council of on the conditions of entry and stay of third-country nationals for the purpose of employment as seasonal workers // EUR-Lex. - 2014. URL: https://eur- lex.europa.eu/legal-content/en/ALL/?uri=celex%3A32014L0036 (дата обращения:23.04.2019).
15. EU policy to fight illegal immigration // European Commission. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-06-296_en.htm?locale=en (датаобращения:23.04.2019).
16. Home Office, Indefinite leave to remain in closed categories. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/489305/ILR_closed_cats_v17.0EXT_clean.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
17. Immigration Act 1971. URL:http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1971/77/pdfs/ukpga_19710077_en.pdf(дата обращения:18.04.2019).
18. Immigration Act 2014. – 2014. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2014/22/pdfs/ukpga_20140022_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
... Всего источников – 101.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ