ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫCЛУГУ ЛЕТ 5
1.1 Понятие пенсии за выслугу лет и ее признаки 5
1.2 Лица, имеющие право на получение пенсии за выслугу лет 6
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В РФ 13
2.1 Проблемы пенсии за выслугу лет 13
2.2 Пути решения проблем, возникающих при назначении пенсии за выслугу лет 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
На сегодняшний день социальное обеспечение занимает одно из значимых мест в жизни любого демократического, правового государства. Именно оно гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижению определенного возраста. Социальное обеспечение непосредственно зависит от уровня развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой:
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Социальное обеспечение, являясь особым институтом Российской Федерации, гарантирует достойную жизнь и развитие каждого гражданина, и сохраняет источник средств к дальнейшему существованию при наступлении рисков.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из направлений развития любого демократического, правового государства.
Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии, пособия, выплаты, в том числе и пенсии за выслугу лет.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с функционированием системы пенсионного обеспечения.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты государственных пенсий за выслугу лет.
Цель курсовой работы – рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет;
2. Проанализировать какие категории лиц имеют право на пенсионное обеспечение за выслугу лет;
3. Изучить нормативно – правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Структура курсовой работы опосредуется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка использованных источников.
Таким образом, в результате проведенного исследования стоит сделать некоторые выводы.
Одним из базисных институтов социального обеспечения - пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к страховой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от страховой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается. Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о страховых пенсиях. Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).
Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие. Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа.
Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д. Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет. Условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.