Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях
рыночных отношений
1.2 Формирование стратегии в промышленном маркетинге в общей системе
управления предприятием
1.2.1 Маркетинг на промышленном рынке
1.1.1 Анализ внешней и внутренней среды компании
1.1.2 Разработка маркетинговой стратегии
1.1.3 Бюджет и контроль над реализацией стратегии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ШВЕЙНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Методология и дизайн исследования
2.1. Анализ внутренней среды
2.1.1. Описание компании
2.1.2. Организационная структура и культура
2.1.3. Текущая маркетинговая ситуация в компании
2.2. Анализ внешней среды
2.2.1. Анализ факторов микросреды
2.2.2. Анализ факторов макросреды
2.2.3. PEST-анализ
2.2.5. Поэлементный SWOT – анализ
2.2.6. Матрица General Electric (GE) / McKinsey
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Описание целевого сегмента
3.2. Описание позиционирования
3.3. Маркетинговые цели и задачи
3.4. Реализация маркетинговой стратегии
3.5.Ключевые показатели, по которым будет оцениваться эффективность проведения
маркетинговых программ
3.5.1 Формирование мотивационной схемы расчета заработной платы отдела
маркетинга и продаж
3.6. Рекомендации по выполнению маркетинговой стратегии
Заключение.
Список использованных источников
Приложения
Приложение 1. Показатели объема продаж в натуральном и денежном выражении....1234
Приложение 2.Распределение товарных категорий женской повседневной одежды
осенне-зимних сезонов (в процентном соотношении к общему числу моделей за период
с 2008 по 2014 гг.)
Приложение 3. Распределение товарных ячеек категории плечевой группы одежды (в
процентном соотношении к общему числу моделей за период 2008–2014 гг.)
Приложение 4. Ассортиментная матрица, наложенная на параметры коллекции,
состоящей из 40 моделей
Приложение 5. Функциональная матрица компании
Приложение 6.Личное интервью с генеральным директором компании RITINI ...........127
Приложение 7. Личное интервью с менеджером по продажам компании RITINI .........128
Приложение 8.Поисковый количественный телефонный опрос с оптовыми клиентами
компании
Приложение 9. Вырезка из сегментирования клиентов компании (продолжение в Excel)
Приложение 10. Количество оптовых клиентов компании по федеральным округам ..131
Приложение 11. Средняя частота заказов в течение года
Приложение 12. Средняя сумма заказов в год
Приложение 13. Потенциал рынка
Приложение 14 . Поэлементный SWOT анализ
Приложение 15. Оценка конкурентоспособности товара компании в сегментах...........137
Приложение 16. Оценка привлекательности сегмента
Приложение 17. Матрица Mckinsey/ GE и выбор целевого сегмента
Приложение 18. Сравнительный анализ ассортимента (ширина ассортиментной
линейки)
Приложение 19. Сравнительный анализ оптовых цен
Приложение 20. Сравнительный анализ по частоте обновления модельного ряда в год
Приложение 21. Сравнительный анализ дизайна моделей
Приложение 23. План тактических действий по основным направлениям
Приложение 24. Ассортиментная матрица новой товарной линии юбок
Приложение 25. Медиаплан на год
Приложение 26. Частотная таблица ответов телефонного опроса
Приложение 26. Частотная таблица ответов телефонного опроса (продолжение)........157
Приложение 26. Частотная таблица ответов телефонного опроса (продолжение)........159
Приложение 26. Частотная таблица ответов телефонного опроса (продолжение)........162
Приложение 26. Частотная таблица ответов телефонного опроса (продолжение)........163
Приложение 26. Частотная таблица ответов телефонного опроса (продолжение)........165
Приложение 27. Ответы менеджера по продажам на вопросы глубинного интервью ..166
Приложение 28. Ответы генерального директора на вопросы глубинного интервью ...1685
Приложение 29. Инсайты поискового количественного телефонного опроса с целевым
сегментом по требуемым условиям сотрудничества с производителями женской
одежды
Приложение 30. Инсайты поискового количественного телефонного опроса с целевым
сегментом по требуемым характеристикам ассортимента женской одежды
Настоящая выпускная квалификационная работа написана на тему «Разработка
маркетинговой стратегии для компании RITINI на российском рынке женской одежды» в
формате прикладного проекта. Выбор данной темы обусловлен нарастающей
нестабильностью во внешней среде и тенденциями рынка женской одежды и отрасли
легкой промышленности к обострению конкурентной борьбы с ориентацией на
потребителя. В связи, с чем назревает проблема сохранения конкурентных позиций
компании RITINI и обеспечения непрерывного ее функционирования на рынке женской
одежды и возрастает значение маркетингового планирования с установлением четких
целей и задач в соответствии с концепцией видения бизнеса и общей стратегии швейного
предприятия. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств в основе
решения данной проблемы лежит кропотливая и трудоемкая работа по выявлению
предпочтений клиентов и удовлетворению их потребностей, созданию конкурентных
преимуществ, координации работы подразделений компании, содержание и организацию
которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование
стратегическим маркетинговым планированием, которое позволяет формировать план
развития на определенный период и проводить структуризацию предприятия на всех
уровнях для получения необходимого результата. Процесс разработки и формирования
маркетинговой стратегии имеет определенную структуру, но с учетом особенностей
деятельности компании и изменчивости рынка занимает продолжительное время для
проведения глубокого анализа и систематизации полученных результатов.
Исходя из актуальности данной темы, проблему можно сформулировать как
отсутствие полноценной и адаптированной маркетинговой стратегии швейного
предприятия RITINI на российском рынке женской одежды в сегменте B2B. В данном
случае объектом исследования будет выступать непосредственно компания. Предметом
исследования является маркетинговая стратегия.
Целью работы является разработка маркетинговой стратегии швейного
предприятия RITINI на российском рынке женской одежде в сегменте B2B.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить и систематизировать алгоритм разработки маркетинговой
стратегии7
2. Определить маркетинговые цели и задачи на основе анализа текущего
положения компании на рынке (классификация и оценка внутренних и внешних
факторов)
3. Разработать маркетинговую стратегию компании RITINIс учетом
поставленных целей и специфики ведения бизнеса на российском рынке женской одежды
в сегменте B2B
4. Определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться
эффективность маркетинговой стратегии
5. Формулирование рекомендаций по реализации маркетинговой стратегии для
компании RITINI
Таким образом, предполагаемым результатом становится разработка
маркетинговой стратегии и практических рекомендаций по ее реализации для компании
RITINI на российском рынке женской одежды в сегменте B2B.
Поставленная цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной
работы, которая состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической и
рекомендательной), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение работы традиционно включает в себя краткое обоснование ее
актуальности, специфику проблемы, цели и задачи, информацию о предполагаемых
результатах и их практическом применении, перечень ключевых источников литературы.
Первая глава включает в себя теоретические основы формирования маркетинговой
стратегии предприятия. Был проведен анализ и интерпретация подходов к созданию
маркетинговой стратегии в работах признанных российских и зарубежных авторов, таких,
как Ж. Ламбен, Ф. Котлер, В. Вибер, М. Макдональд, Р. Бест, О. Уолкер, Х. Бойд-мл, И.
Липсиц, Р. Бреннан, Л. Каннинг, Ф. Уэбстер.
Во второй главе представлен анализ текущего положения компании на рынке с
классификацией и оценкой внутренних и внешних факторов развития. Для этого собрана
и систематизирована необходимая информация из вторичных (внутренние документы и
отчетность, информационная база 1С, результаты научных исследований и публикаций,
специализированные отраслевые обзоры и статьи) и первичных (личные интервью с
менеджерами по продажам и маркетингу, генеральным директором компании RITINI и
телефонные опросы с оптовыми клиентами) источников. В данной главе с помощью
проведения анализа были определены наиболее важные для компании факторы и
показатели, которые и были выбраны для формирования и разработки маркетинговой
стратегии.8
Третья глава работы направлена на разработку маркетинговой стратегии на один
год, согласно установленными целям и задачи, представлены практические
рекомендации по реализации стратегии для компании RITINI на российском рынке в
выбранном целевом сегменте B2B, который будет способствовать развитию бизнеса и
сохранению текущего положения на рынке компании. В данный раздел войдут
следующие элементы: описание маркетинговых действий в области коммуникации и
взаимодействия с выбранным целевым сегментом, ключевые показатели, по которым
будет оцениваться эффективность проведения маркетинговой программы, маркетинговый
план по поддержке продукта, календарный график основных направлений стратегии в
помесячной разбивке.
В заключение выпускной квалификационной работы представлены ключевые
выводы и результаты, полученные в ходе написания прикладного проекта.
В результате проделанной работы по разработке маркетинговой стратегии для
швейного предприятия RITINI на российском рынке женской одежде в сегменте B2B
можно сделать определенные выводы и рекомендации, которые в дальнейшем могут
оказать благоприятное влияние на развитие компании.
В своей выпускной квалификационной работе мною была достигнута цель, которая
заключалась в разработке маркетинговой стратегии для компании RITINI.
В стремлении достигнуть желаемого результата были выполнены поставленные задачи:
В рамках реализации первой задачи работы был систематизирован алгоритм
разработки маркетинговой стратегии путем изучения теоретического материала и
подходов зарубежных авторов Ж. Ж. Ламбена, Ф. Котлера, Р. Беста, М. МакДональда, О.
Уолкера-мл., Х. Бойд-мл., Р. Бреннан, Л. Каннинг, Ф. Уэбстера, что позволило создать
целостное восприятие и понимание методики формирования стратегии от начала анализа
вплоть до составления календарного графика по основным направлениям стратегии в
помесячной разбивке.
В рамках реализации второй задачи работы были определены маркетинговые цели
и задачи на основе анализа текущего положения компании на рынке. В качестве сбора
необходимой информации для решения поставленной задачи выступили вторичные
(внутренние документы и отчетность, информационная база 1С, результаты научных
исследований и публикаций, специализированные отраслевые обзоры и аналитические
статьи) и первичные (личные интервью с менеджерами по продажам и маркетингу,
генеральным директором компании RITINI и телефонные опросы с оптовыми клиентами)
источники.Таким образом, полученная информация позволила провести анализ внешней
среды (рынка, конкурентов, поставщиков, рыночное окружение, сегментирование) и
анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны) компании, выбрать наиболее
прибыльный целевой сегмент, сфокусировав на нем ресурсы компании, определить
потребности и характерные особенности целевого сегмента с созданием
позиционирования для дальнейшего формирования маркетинговой стратегии.
В результате проведенного анализа было выявлено, что отрасль легкой
промышленности и рынок женской одежды находится на этапе зрелости и рыночного
спада, характеризующийся падением потребительского спроса, отказом от премиальных
товаров в пользу товаров первой необходимости, снижением цен и усиленной
конкуренция между игроками на рынке. Поэтому, исходя их имеющихся внутренних
ресурсов, компании RITINI, для сохранения положение на рынке, следует направить свои111
усилия на целевой сегмент «А», который обладает наибольшей привлекательностью и
перспективой, благодаря построенной матрицы GeneralElectric и McKinsey.
В рамках реализации третьей задачи работы была разработана маркетинговая
стратегия компании RITINIс учетом поставленных целей и специфики ведения бизнеса на
российском рынке женской одежды в выбранном целевом сегменте B2B. В связи с
проделанной ранее работой, была выбрана стратегия поддержания существующих
позиций на рынке и конкурентного преимущества, нацеленной на сохранение или
небольшое увеличение объема продаж и лояльности с фокусированием на целевом
сегменте «А», обладающим наибольшим потенциалом и перспективой. Цели
маркетинговой стратегии и конкретные мероприятия спланированы на год, начиная с
августа 2016 года. Для описания принципов работы компании RITINI с целевым
сегментом оптовых клиентов, была разработана маркетинговая программа продвижения,
коммуникаций и взаимодействия с клиентами, а также представлен общий медиаплан по
поддержке продукта по месячной разбивке для определения необходимого бюджета на
реализацию данной стратегии. В конечном итоге, годовой маркетинговый бюджет на
реализацию стратегии, не считая зарплату сотрудников, составляет 2 412 950 рублей (см.
Приложение ).
В рамках маркетинговой стратегии компании предлагается:
Соблюдать установленные правила работы с целевым сегментом, согласно
выявленным, в ходе телефонного опроса клиентов, предпочтениям по сотрудничеству
с компаний (общение на постоянной основе, индивидуальный подход,
квалифицированная помощь и консультация по продукту и последними модными
тенденциями, быстрая реакция на текущие вопросы клиентов, работа с отзывами и
возражениями)
Установить порядок контактов с клиентами посредством «теплых звонков»,
использовать персональную электронную рассылку клиентам, приглашение в шоу -
рум на расписание и утверждение сезонных коллекций и на ежегодные выставки в
Санкт-Петербурге и Москве для выявления потребностей, получения обратной связи и
формирования тесных отношений.
Расширить товарную линию юбок средней длины из плотных тканей и
шифоновых юбок макси (office, causual. weekend) с яркими и сдержанными
расцветками согласно сезону и тенденциям моды на весенне-летнюю коллекцию для
возможности составления законченного образа, тем самым, повышая
привлекательность товара и увеличению среднего чека112
Участие в международных выставках CPM в Москве и ТекстильЛегПром,
FashionIndustry в Санкт0петербурге для улучшения корпоративного имиджа компании
в глазах постоянных оптовых покупателей
Проводить ежемесячный мерчандайзинг шоу – рума (планировка торгового
зала, выкладка и представление товаров в торговом зале) согласна установленным
правилам
Предоставлять накопительные скидки за объем закупок за месяц, отсрочку
платежа в 30 дней с внесением 50% оплаты от общей суммы, возможность
резервирования клиентами товара на складе компании, предоставление рекламных
материалов (печатные каталоги, пакеты с фирменной символикой) при отгрузке товара
целевому сегменту
Настроить более глубокий таргетинг с помощью интернет – маркетинга,
который включает в себя улучшение юзабильности сайта компании, создание
мобильной версии, продвижение через социальные сети (facebook, youtube), целевые email рассылки для информирования клиентов по ключевым направлением, увеличения
продаж, большей вовлеченности и лояльности целевого сегмента и удобства
совершения заказов через интернет-магазин
В рамках реализации четвертой задачи работы были определены ключевые
показатели, по которым будет оцениваться эффективность маркетинговой стратегии.
Решение по созданию системы оплаты труда на основе KPI позволит обеспечить
контроль показателей деятельности компании, оценить личную эффективность
менеджера по продажам и по маркетингу, задействованных в реализации маркетинговой
стратегии и ориентировать его на достижение требуемых результатов согласно
установленным целям и задачам компании RITINI. Таким образом, были определены
проектные задачи и обязанности в рамках фиксированной части заработной платы и KPI в
рамках переменной части эффективности и сформирована мотивационная схема расчета
заработной платы отдела продаж и маркетинга с системой измерения и установленными
весовыми коэффициентами, плановыми и критическими значениями.
В рамках реализации последней пятой задачи работы были сформулированы
рекомендации по реализации маркетинговой стратегии для компании RITINI в выбранном
сегменте B2Bс составлением календарного графика с августа 2016 г. по август 2017 г.
основных направлений маркетинговой программы для целостного представления
проделанной работы. График включает в себя основные организационно-производственные этапы в помесячной разбивке с указанием ответственных лиц.
Мероприятия стратегии маркетинга следует выполнить в полном объеме для того чтобы113
достичь поставленных целей и задач, а также периодически следить за изменениями во
внешней среде и заблаговременно корректировать, в случае отклонения от плана.
Таким образом, можно считать все поставленные задачи выполненными, а цель
работы достигнутой.
Представленная разработанная маркетинговая стратегия и весь предшествующий
ей анализ, является актуальной работой для компании RITINI, которая сможет
использовать в своей дальнейшей деятельности, внося коррективы, вводя новые
направления деятельности, цели и задачи, способы продвижения, форматы отчетности.
Швейное предприятие, руководствуясь данным планом, сможет поддерживать
существующие позиции на рынке женской одежды, нацеленные на сохранение и
увеличение объема продаж и прибыли с фокусированием на целевом сегменте «А»,
обладающим потенциалом. Все приложения прилагаются в конце работы, после списка
источников, и отражают большую часть проделанной мною работы
1) Леонид Гроховский, Михаил Сливинский, Алексей Чекушин, Станислав Ставский
SEO: руководство по внутренним факторам .-М; Центр исследований и образования
“ТопЭксперт.РФ”,2011- 133 c.
2) Качалов И.В. Планирование продаж с точностью до 90% и выше. — СПб.: Питер, 2008
3) Кот Дмитрий E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. – Оформление. ООО
“Манн,Иванов и Фербер ” – 2015
4) Перспективы российской моды / Российский журнал Pambianco magazine: цифры,
факты и личности мира моды, люкса и дизайна. – 2016. - № 1. – с. 81
5) Управление сбытом. Издательский дом Имидж медиа -2014. - № 7. – с. 97
6) Бест Р. Маркетинг от потребителя. – Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 760 с.
7) Гамс М. Тренинг профессиональных продаж. Торговля на выставке и работа на
ярмарке / М. Гамс- Москва: Изд. Интерэксперт, 2002. – 87 с.
8) Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. — Пер. с англ. — М.: Питер,
2007. — 542 с.
9) Жан-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер. с англ. под ред. ВБ
Колчанова //СПб.: Питер. – 2004. – Т. 800.
10) Котлер Ф. и др. Маркетинг менеджмент //СПб.: Питер Ком. – 1998. – Т. 896.
11) Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой
душе. —М.: Эксмо, 2011.
12) Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом
«Вильямс», 2007. – 656 с.
13) Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. Маркетинговые стратегии для российских компаний:
учеб. Пособие / И.В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик, Гос. Ун-т – высшая школа экономики. –
М. : Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. – 183 с.
14) МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. —
266 с.
15) МакНейл Р. Маркетинговые исследования в сфере В2В: анализ и оценка рынка
товаров для бизнеса. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007
16) Малькольм М. Д. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать //М.:
Издательский дом «Технологии. – 2004.
17) Стив Круг. Веб дизайнили «не заставляйте меня думать!», 2-е издание. – Пер. с англ. –
СПб: СимволПлюс, 2008. – 224 с.115
18) Уэбстер-младший Ф. Основы промышленного маркетинга. – 2005.
19) Уолкер, Бойд-младший, Ларше. Маркетинговая стратегия. Курс MBA / О. Уолкер-мл.
и др. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.
20) Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. — М.: Дело,
2007. — 375 с.
21) Hoecklin L. Managing Cultural Differences: Strategies for Competitive Advantage/ L.
Hoecklin. - Harlow: Addison Wesley Longman, 1995. - p. 2.
22) Johansson, J.K. Global Marketing – Foreign Entry, Local Marketing, and Global
Management/ J. K. Johansson. - 2nd ed. - International Edition, 2000. – 513 p.
23) Проблемы современной экономики России //Федеральный портал
ProTown— Режим доступа:http://www.protown.ru/information/hide/6584.html(дата
обращения: 20.01.16)
24) Стратегическое планирование // Центр управления финансами— Режим
доступа:http://center-yf.ru/data/Marketologu/Strategicheskoe-planirovanie.php(дата обращения
21.01.16).
25) Солнцев М. А. Индустриальный и b2b маркетинг .Особенности
стратегического анализа на b2b рынке в условиях кризиса [Электронный ресурс]./
Солнцев М. А. // Электронная библиотека – 2009 — Режим
доступа:http://grebennikon.ru/author-2482.html(дата обращения 27.01.16).
26) Рауф Ибрагимов.Менеджмент сегодня Как оценить и выбрать стратегию
компании [Электронный ресурс]./ Рауф Ибрагимов // Электронная библиотека - 2009. —
Режим доступа:http://grebennikon.ru/article-a4dt.html (дата обращения 28.01.16).
27) Ольга Блейхман .Особенности маркетинга рынка B2B. На примерах
российского бизнеса в сфере сложно технической продукции и услуг [Электронный
ресурс]./ Ольга Блейхман //Школа рекламиста - 2009.— Режим
доступа:http://www.advschool.ru/articles/article1164.htm(дата обращения 02.02.16).
28) Астафьева М.К. Болховитина Е.Н. Маркетинговые коммуникации на рынке
B2B и их эффективность [Электронный ресурс]/ Астафьева М.К. - студент / Болховитина116
Е.Н. – ст. преподаватель //Сервер электронных публикаций — Режим
доступа:http://edu.secna.ru/media/f/market.pdf(дата обращения 05.02.16).
29) Павел Бернович 5 главных функций маркетолога на рынке B2B
[Электронный ресурс]/ Павел Бернович//Центр инновационного маркетинга - 2014 —
Режим доступа:http://www.noomarketing.net/funktsii-marketologa-v-b2b-marketinge(дата
обращения 05.02.16).
30) Конспект видеолекции MBAStart .«Функциональные маркетинговые
стратегии» [Электронный ресурс]/ FTP сервер —Режим
доступа:http://www.noomarketing.net/funktsii-marketologa-v-b2b-marketinge(дата обращения
05.02.16).
31) Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования . Маркетинг и
маркетинговые исследования[Электронный ресурс]./ Зуб А.Н. // Электронная библиотека -
2009 — Режим доступа:http://grebennikon.ru/author-2843.html(дата обращения 07.02.16).
32) Калашников А. Актуальные управленческие решения [Электронный ресурс]
/ Калашников А.//Актуальные управленческие решения — Режим
доступа:http://actually.pro/Report_samples/actually.pro-ADL-matrix.pdf(дата обращения
10.02.16).
33) О способах охвата рынка в маркетинге [Электронный
ресурс]//PowerBranding— Режим доступа:http://powerbranding.ru/segmentirovanie/ponyatiecelevogo-segmentirovaniya-v-marketinge/(дата обращения 11.02.16).
34) Olivier Furrer .Анализассортиментаспомощьюматрицы McKinsey — General
Electric . «Corporate Level Strategy: Theory and Applications» [Электронныйресурс]/ Olivier
Furrer –PowerBranding - 2010—Режимдоступа:http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matricamckinsey(датаобращения 11.02.16).
35) Официальный сайт компании «Noche mio» [Электронный ресурс]. – «Noche
mio». – Режим доступа: http://nochemio.by/ru/.– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
36) Официальный сайт компании «Burvin» [Электронный ресурс]. – «Burvin». –
Режим доступа:http://www.burvin.by/ .– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
37) Официальный сайт компании «Blauz» [Электронный ресурс]. – «Blauz». –
Режим доступа:http://blauz.ru/ .– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
38) Официальный сайт компании «Achosa» [Электронный ресурс]. – «Achosa». –
Режим доступа:http://www.achosa.com/ .– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).117
39) Официальный сайт компании «Петербургский стиль» [Электронный
ресурс]. – «Петербургский стиль». – Режим доступа: http://www.peterstyle.ru/.– Загл. с
экрана.(датаобращения 12.02.16).
40) Официальный сайт компании «Topdesign» [Электронный ресурс]. –
«Topdesign». – Режим доступа:http://topdesign-style.ru/ .– Загл. с экрана.(датаобращения
12.02.16).
41) Официальный сайт компании «Monotrend» [Электронный ресурс]. –
«Monotrend». – Режим доступа: http://monotrend.ru/.– Загл. с экрана.(датаобращения
12.02.16).
42) Официальный сайт компании «Pompa» [Электронный ресурс]. – «Pompa». –
Режим доступа: http://www.pompa.ru/ .– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
43) Официальный сайт компании «М-стиль» [Электронный ресурс]. – «Мстиль». – Режим доступа:http://msopt.ru/ .– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
44) Официальный сайт компании «Мир брендов» [Электронный ресурс]. – «Мир
брендов». – Режим доступа: http://www.mir-brandov.ru/.– Загл. с экрана.(датаобращения
12.02.16).
45) Официальный сайт компании «Golub» [Электронный ресурс]. – «Golub». –
Режим доступа: http://www.golub.ru/.– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
46) Официальный сайт компании «Вишня» [Электронный ресурс]. – «Вишня». –
Режим доступа: http://guinda.ru/.– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).
47) Официальный сайт компании «Магия стиля» [Электронный ресурс]. –
«Магия стиля». – Режим доступа: http://www.magicstyle-spb.ru/.– Загл. с
экрана.(датаобращения 12.02.16).
48) Официальный сайт компании «Devore» [Электронный ресурс]. – «Devore». –
Режим доступа: http://www.devore.ru/.– Загл. с экрана.(датаобращения 12.02.16).118
49) Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка
и реализация. Постановка цели .Журнал "Стратегический
менеджмент"[Электронныйресурс]/ Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. //Корпоративные
системы управления – 2015 —Режимдоступа:http://corpsys.ru/Articles/Strategy/StrongEnterprise-Strategy-1.aspx(дата обращения 12.02.16).
50) Мирскова А. В. Фуфаев М. Н. Пять подводных камней на пути стратегии
компании .Cтратегический менеджмент [Электронныйресурс]/ Мирскова А. В. Фуфаев
М. Н. // Электронная библиотека - 2015.—Режимдоступа:http://grebennikon.ru/articlem1r6.html(дата обращения 16.02.16).
51) Проблемы разработки стратегии позиционирования .Теория
маркетинга[Электронныйресурс]//Компания платных опросов—
Режимдоступа:http://websurveys.ru/theory/mathe70.htm(дата обращения 20.02.16).
52) Официальный сайт компании «RITINI» [Электронный ресурс].//RITINI. —
Режим доступа: http://www.ritini.ru/about/ (дата обращения: 27.02.16).
53) Линейно функциональная структура управления [Электронный
ресурс].//Учебные материалы для обучающихся Менеджменту.— Режим доступа:
http://managment-study.ru/linejno-funkcionalnaya-struktura-upravleniya.html (дата обращения:
29.02.16).
54) Шишкина Н.И.. «Второе рождение» легкой промышленности [Электронный
ресурс]/ Шишкина Н.И.//Центр научной политической мысли и идеологии. – 2015 —
Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/vtoroe-rojdenie-legkoy-promyshlennosti(дата
обращения: 04.03.16).
55) Карасев П.А Зарубежный опыт инновационного развития легкой
промышленности - секреты успеха в глобальной конкуренции[Электронный ресурс]/
Карасев П.А//Научная электронная библиотека – 2011 2015 — Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-innovatsionnogo-razvitiya-legkoypromyshlennosti-sekrety-uspeha-v-globalnoy-konkurentsii(дата обращения: 04.03.16).
56) России, цифры и факты. Часть 11 Легкая промышленность [Электронный
ресурс].// Портал трейдеров – 2015— Режим доступа:http://utmagazine.ru/posts/10564-
ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-11-legkaya-promyshlennost(дата обращения: 10.03.16).
57) Екатерина Быркова. Тяжёлый кризис лёгкой промышленности[Электронный
ресурс]/ Екатерина Быркова//Информационно-аналитическое сетевое издание - 2015 —
Режим доступа:http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/27748-tyazhyolyy-kpizislyogkoyppomyshlennosti.html(дата обращения: 10.03.16).
58) Поддержку легкой промышленности могут снизить более чем
вдвое[Электронный ресурс]//Интерфакс Ведомости – 2016 — Режим
доступа:http://www.vedomosti.ru/business/news/2016/01/15/624199-podderzhku(дата
обращения: 12.03.16).
59) Аристарх Лушков Экономика России, цифры и факты.
Легкаяпромышленность. [Электронный ресурс ]/ Аристарх Лушков // Социальная сеть
для зрелых людей MaxPark – 2016 — Режим
доступа:http://maxpark.com/community/5862/content/5093399(дата обращения: 12.03.16).119
60) России, цифры и факты. Часть 11 Легкая промышленность [Электронный
ресурс].// Портал трейдеров – 2015 — Режим доступа:http://utmagazine.ru/posts/10564-
ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-11-legkaya-promyshlennost(дата обращения: 10.03.16).
61) Законодательная база Российской Федерации Приказ Минпромторгарф от
24.09.2009 n 853 "об утверждении стратегии развития легкой промышленности России на
период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации" стратегия развития легкой
промышленности России на период до 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим
доступаhttp://zakonbase.ru/content/part/641284(дата обращения: 15.03.16).
62) Шишкина Н.И.. «Второе рождение» легкой промышленности [Электронный
ресурс]/ Шишкина Н.И.//Центр научной политической мысли и идеологии. – 2015 —
Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/vtoroe-rojdenie-legkoy-promyshlennosti(дата
обращения: 16.03.16).
63) Базовые проблемы развития легкой промышленности (по резолюции 1-го
международного форума «Легпромфорум-2014») [Электронный ресурс]//Электронный
журнал “Эксперт” - 2014 — Режим доступа: http://expert.ru/northwest/2014/45/bazovyieproblemyi-razvitiya-legkoj-promyishlennosti-po-rezolyutsii-1-go-mezhdunarodnogo-forumalegpromforum-2014(дата обращения: 19.03.16).
64) Иван Федяков .Женская одежда остается самым крупным, насыщенным и
высококонкурентным сегментом рынка[Электронный ресурс]./Иван Федяков//Эксперт
северозапад – 2015 — Режим доступа: http://www.expertnw.ru/news/2014-03-03/zhenskayaodezhda-ostaeytsya-samym-krupnym-nasyshchennym-i-vysokokonkurentnym-segmentom-rynka
(дата обращения: 19.03.16).
65) Поднять швейное производство сможет только малый бизнеc [Электронный
ресурс] //Информационно-аналитическое сетевое издание – 2015 — Режим доступа:
http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/business/29026-podnyaty-shveynoe-ppoizvodstvosmozhet-tolyko-malyy-biznes.html(дата обращения: 21.03.16).
66) Разбродин Косенкова .Легпром: трудная дорога к
потребителю[Электронный ресурс] / Разбродин Косенкова// Эксперт online – 2014 —
Режим доступа: http://expert.ru/expert/2014/19/legprom-trudnaya-doroga-k-potrebitelyu/(дата
обращения: 22.03.16).
67) Ирина Муравьева .Тяжелая болезнь легкой промышленности [Электронный
ресурс]./ Ирина Муравьева //Бизнес и выставки .Деловой журнал для деловых людей –
2015 — Режим доступа: http://biz-expo.ru/arhiv/valensiya-lokomotiv-progressa/tyazhelayaboleznlegkoypromyshlennosti.html (дата обращения: 25.03.16).
68) Ядерная Д. В. Управление продажами российских дизайнерских брендов в
условиях кризиса: новые возможности. Управление продажами [Электронный ресурс]/
Ядерная Д. В//Электронная библиотека - 2015 — Режим
доступа:http://grebennikon.ru/article-afqu.html(дата обращения 27.03.16).120
69) Хангельдиевой И.Г., Чаган Н.Г. .Прикладная культурология: Калейдоскоп
идей. Ежегодник. Под ред.– М.: Издательский дом Международного университета в
Москве[Электронный ресурс]/ Хангельдиевой И.Г., Чаган Н.Г // Brand-Building – 2015 —
Режим доступа:http://www.interun.ru/ss/interun/u/files/Kaleydoskop.pdf(дата обращения
30.03.16).
70) Габдысаматовича А. Петушкова Г. И. Христофорова И. В. Маркетинговые
исследования в fashion-индустрии как основа разработки механизма формирования
ассортиментной матрицы. - маркетинг и маркетинговые исследования. –
вшмспбгу.[Электронный ресурс]/ Габдысаматовича А. Петушкова Г. И. Христофорова И.
В //Электронная библиотека – 2016 — Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-
2hwd.html (дата обращения 01.04.16).
71) Рынок женской одежды в РФ: платья - на 1-ом месте РБК.[Электронный
ресурс]//РБК – 2014 — Режим доступа: http://www.solnce-fashion.ru/news/rynok-zhenskoyodezhdy-v-rf-platya-na-1-om-meste.html (дата обращения 02.04.16).
72) Зуб А.Н. 10 шагов стратегического планирования . Маркетинг и
маркетинговые исследования[Электронный ресурс]./ Зуб А.Н. // Электронная библиотека -
2009 — Режим доступа:http://grebennikon.ru/author-2843.html(дата обращения 07.02.16).
73) Александра Воздвиженская, Алена Узбекова. В России подорожала
брендовая одежда [Электронный ресурс]/Александра Воздвиженская, Алена
Узбекова//Российская газета – 2015 — Режим доступа: http://rg.ru/2015/02/26/brendysite.html (дата обращения 08.04.16).
74) Александр Демидов. Обзор GfK : Российский потребитель [Электронный
ресурс]/Александр Демидов//GfK – 2015 — Режим доступа:
http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/obzor-gfk-rossiiskii-potrebitel-2015/(дата
обращения 08.04.16).
75) Cнова о конфликте с Турцией: Кто заменит поставщиков турецких тканей на
рынке российского легпрома.[Электронный ресурс]//Портал для профессионалов швейной
отрасли - 2016 — Режим доступа: http://procapitalist.ru/menyu/novosti/item/12110-cnova-okonflikte-s-turtsiey-kto-zamenit-postavschikov-turetskih-tkaney-na-ryinke-rossiyskogolegproma?.html((дата обращения 02.04.16).
76) Подробный анализ и изучение рынка Как определить объем рынка для B2B
отрасли.[Электронный ресурс]//PowerBranding – 2015 — Режим доступа:
http://powerbranding.ru/rynok/market-value-b2b/ (дата обращения 04.04.16).
77) Производителям одежды в СЗФО сложно противостоять теневому импорту
[Электронный ресурс]// "Российская газета" - 2014 — Режим доступа:
http://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/publikatsii/1798-proizvoditelyam-odezhdy-v-szfoslozhno-protivostoyat-tenevomu-importu.html (дата обращения 10.04.16).
78) Россияне и кризис: кто кого? [Электронный ресурс]// Финам – 2016 —
Режим доступа: http://www.finam.ru/analysis/forecasts/rossiyane-i-krizis-kto-kogo-20160212-
14180/ (дата обращения 11.04.16).121
79) Покупательская способность(уровень жизни) и доход россиян с 1995 по
2015 [Электронный ресурс]// Московский городской комитет КПРФ – 2015 — Режим
доступа: http://msk.kprf.ru/2016/01/31/2311/ (дата обращения 11.04.16).
80) Оценка состояния конкурентной среды в России [Электронный
ресурс]//Аналитический центр при правительстве Российской Федерации - 2015 —
Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/5623.pdf (дата обращения 12.04.16).
81) Александр Демидов. Обзор GfK : Российский потребитель [Электронный
ресурс]/Александр Демидов//GfK – 2015 — Режим доступа:
http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/obzor-gfk-rossiiskii-potrebitel-2015/(дата
обращения дд.мм.гг).
82) Экономическая ситуация в стране: что год грядущий нам готовит
[Электронный ресурс]// Деньги и Карьера – 2015 — Режим доступа:
http://moneyandwork.ru/?p=1719 (дата обращения 15.04.16).
83) Россияне и кризис: кто кого? [Электронный ресурс]// Финам – 2016 —
Режим доступа: http://www.finam.ru/analysis/forecasts/rossiyane-i-krizis-kto-kogo-20160212-
14180/ (дата обращения 17.04.16).
84) Арсентьев Д. А. Выбор стратегии предприятия на примере общероссийской
компании «Даймэкс». - Журнал: Управленческий учет и финансы.[Электронный ресурс]/
Арсентьев Д. А. //Электронная библиотека – 2007 — Режим доступа:
http://grebennikon.ru/article-o2y8.html (дата обращения 18.04.16).
85) Olivier Furrer .Анализассортиментаспомощьюматрицы McKinsey — General
Electric . «Corporate Level Strategy: Theory and Applications» [Электронныйресурс]/ Olivier
Furrer –PowerBranding - 2010—Режимдоступа:http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matricamckinsey(датаобращения 18.04.16).
86) Загороднова Е.П., Фаерберг Е.И. Обеспечение результатов проекта на
основе стратегического анализа[Электронный ресурс]//Загороднова Е.П., Фаерберг Е.И. /
Научный журнал – 2014 — Режим доступаhttp://arsadministrandi.com/article/Zagorodnova_Faerberg_2014_2.pdf (дата обращения 20.04.16).
87) Засухин Д. В. Управление продажами профессиональных услуг: как
обучить сотрудников навыкам продаж? - Журнал: "Управление продажами"
.[Электронный ресурс]/ Засухин Д. В. //Электронная библиотека – 2013 — Режим
доступа: http://grebennikon.ru/article-o1p1.html (дата обращения 19.04.16).
88) Использование документации в управлении продажами:общий обзор и
рекомендации (часть 1)[Электронный ресурс]//Электронная библиотека – 2011 — Режим
доступа: http://grebennikon.ru/article-oybj.html (дата обращения 20.04.16).
89) Официальный сайт компании «CPM» [Электронный ресурс].//CPM. —
Режим доступа: http://www.cpm-moscow.com/?lang=ru (дата обращения: 20.04.16).122
90) Этапы подготовки к выставке [Электронный
ресурс].//B2Bкоммуникационное агенство – 2014 — Режим
доступа:http://comagency.ru/exhibition-organization(дата обращения: 21.04.16).
91) Алексей Ефимов .Пишем план E – mail стратегии[Электронный ресурс]/
Алексей Ефимов//Практичный блог E-mail маркетинга - 2016— Режим доступа:
http://email-practice.ru/2015/12/18/66-email-marketing-plan-1/(дата обращения: 21.04.16).
92) Кот Дмитрий. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство[Электронный
ресурс]/ Кот Дмитрий.// Блог Андрея Хвостова- 2015 — Режим доступа:
http://ingenerhvostov.ru/wp-content/uploads/2014/11/E-mail-marketing-Ischerpyvayushcheerukovodstvo.pdf(дата обращения: 21.04.16).
93) Щербакова Е. П.Использование сбалансированной системы показателей при
планировании и оценке эффективности деятельности служб - Журнал: " Стратегический
менеджмент " .[Электронный ресурс]/Щербакова Е. П.. //Электронная библиотека – 2007
— Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-wcuu.html(дата обращения 22.04.16).
94) Влaдиcлaв В.У. Стратегический менеджмент kpi: ключевые показатели
эффективности и практическая система мотивации персонала.[Электронный
ресурс]/Влaдиcлaв В.У.//Элитариум 2.0 — Режим доступа:
http://www.elitarium.ru/kljuchevye-pokazateli-jeffektivnosti-kpi-motivacija-personala/(дата
обращения 22.04.16).
95) Баталгазиева М. З. Проблемы внедрения учета и систем контроля на
примере швейного предприятия .[Электронный ресурс]/Баталгазиева М. З. //Электронная
библиотека – 2007 — Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-z6cv.html(дата
обращения 23.04.16).
96) Самарина О. Г. Альманах «Аудит и контроль продаж» - Журнал:
"Управление продажами" .[Электронный ресурс]/Самарина Оксана Геннадьевна
//Электронная библиотека – 2014 — Режим доступа: http://grebennikon.ru/articlev59p.html(дата обращения 23.04.16).
97) Кошелев С. Ф. Основные системы мотивации и контроля менеджеров по
продажам в период межсезонья - Журнал: " Маркетинг услуг " .[Электронный
ресурс]/Кошелев С. Ф. //Электронная библиотека – 2014 — Режим доступа:
http://grebennikon.ru/cat-193-1-3.html (дата обращения 25.04.16)