Объект исследования - ООО «Столичная Лабораторная Компания» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля оптовая фармацевтической продукцией .
Проведен анализ данных за 2017-2018 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность управления маркетинговыми коммуникациями на предприятии 8
1.1. Маркетинговые коммуникации как фактор продвижения компании 8
1.2. Этапы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций 15
1.3. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций 23
Глава 2. Практические рекомендации по разработке коммуникационной кампании для торговой марки ООО «Столичная Лабораторная Компания» 23
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Столичная Лабораторная Компания» 33
2.2. Анализ коммуникационной политики ООО «Столичная Лабораторная Компания» 39
2.3. Разработка рекламной коммуникационной кампании для ООО «Столичная Лабораторная Компания» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Актуальность данного исследования. Анализируя современный бизнес и предпринимательство в России, можно отметить значительное снижение рентабельности, которое связано с низкой эффективности внутрифирменного и межфирменного взаимодействия, а также стратегической политикой фирм.
Исходя из проведенного исследования, можно отметить, что особенностью современного развития мировых экономических отношений является то, что большинство компаний промышленной индустрии сегодня озадачены не только получением сиюминутной прибыли, но и развитием своего предприятия на многие годы вперед. Одними из важнейших элементами успешного развития компании являются маркетинговые коммуникации. Мировая практика показывает, что успеха достигают лишь те предприятия, которые могут систематически изучают рынок и вовремя заявляют о себе и о своих продуктах.
Актуальность и объективность исследования ролей и значения маркетинговых коммуникаций в бизнес-деятельности предприятий промышленности обусловлена серьезными изменениями, которые в нашем информационном обществе наблюдаются последние десятилетия. На сегодняшний день самым важным ресурсом производственных предприятий является информация, а порядок информационных инструментов и управление внешними и внутренними коммуникациями – ключевой функцией менеджмента и маркетинга.
В связи с этим необходимо отметить усиливающуюся тенденцию модернизации современных маркетинговых коммуникаций. Особенно это выделяется в таких коммуникативных структурах, как в рекламных площадках.
PR-деятельность тоже является важной функцией управления современного предприятия пищевой промышленности, которое опирается на экономическую и теоретическую базу.
Сложность реализации маркетинговых коммуникаций заключается в бесконечной рутине, т.к. она ведется в постоянной совершенствующей социальной среде. При совершенствовании информационных технологий и разработок более эффективных и оперативных инструментов коммуникационного воздействия, происходит снижение восприимчивости массового сознания к информационному потоку. С одной стороны, современные маркетинговые инструменты усиливают свою роль на рынке и место в развитии общества, но с другой стороны – возрастает отторжение общества к убеждающему воздействию маркетинговых коммуникаций. Данная проблема актуализирует поиск новых более эффективных технологий.
В наше время мы становимся свидетелями новых направлений в развитии Public Relations. Во-первых, это происходит, потому что совершенствуются технологические аспекты применения данной коммуникативной деятельности. Во-вторых, формируются все новые и новые способы и методы коммуникационного воздействия на общественность в рамках данного бизнеса.
Поиск новых инструментов и эффективных методов воздействия на общество для современных организаций является сегодня одной из самых важных задач.
Проблемы разработки и модернизации рекламных технологий решаются различными коммуникационными областями: маркетинга, менеджмента, психологии, социологии. Основы понимания сущности коммуникационной деятельности заложены некоторыми известными зарубежными учеными, такими как Ф. Буари, Г. Доулинг, С. Катлип и Э. Бернейс. В последнее время появляются многие исследования российских специалистов.
В России изучением маркетингового исследования занимаются следующие известные специалисты данной деятельности: Г. А. Васильев, М.Р. Душкина, В. А. Поляков, Л. В. Кунецова. Значительный вклад в исследование PR-коммуникаций внесли следующие авторы: А. Н. Чумикова, Р. Масленников, Б. А. Соловьев, Б. В. Мусатов, А. А. Мешков.
Однако, проблема управления маркетинговыми коммуникациями заинтересовала отечественных исследователей лишь спустя десятилетие после распада СССР, поэтому остается еще много работы для изучения рынка маркетинга в России.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка коммуникационной кампании для ООО «Столичная Лабораторная Компания».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть маркетинговые коммуникации как фактор продвижения компании;
2. изучить основные этапы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций;
3. определить основные инструменты маркетинговых коммуникаций;
4. дать краткую характеристику предприятия ООО «Столичная Лабораторная Компания»;
5. провести анализ коммуникационной политики ООО «Столичная Лабораторная Компания»;
6. разработать рекламную коммуникационную кампанию для ООО «Столичная Лабораторная Компания».
Объектом настоящего исследования является предприятие ООО «Столичная Лабораторная Компания».
Предметом – особенности управления коммуникационной кампанией ООО «Столичная Лабораторная Компания».
Методологическую основу решения сформулированных задач составили принципы и методы анализа, а также общие принципы научности и объективности, применяемые для осмысления феномена маркетингового коммуникаций в современном бизнесе.
Помимо этого, были применены методы системного и сравнительного анализа, позволяющие адекватно отразить специфические черты объекта и предмета исследования, метод контент-анализа различных источников.
Эмпирическая база исследования представлена аналитическими отчетами, статистическими данными, а также актуальными кейсами из практики организации коммуникационной кампании ООО «Столичная Лабораторная Компания».
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующих результатах, полученных автором в ходе исследования:
− систематизированы и обобщены теоретические подходы к пониманию терминов «связи с общественностью», «PR-деятельность», «маркетинговые коммуникации», «реклама», «коммуникационная политика»;
− определены основные тренды в развитии современных маркетинговых коммуникаций в практике организаций;
− выявлены новые эффективные инструменты, позволяющие организациям осуществлять эффективное коммуникационное воздействие на целевые аудитории в процессе реализации системы рекламной коммуникационной кампании.
Научная значимость исследования заключается в широкой возможности использования теоретических выводов работы при дальнейшем проведении исследований в области рекламных и маркетинговых коммуникаций.
Практическая значимость. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в сфере практических разработок по организации маркетинговой и рекламной деятельности организаций, в частности ООО «Столичная Лабораторная Компания». Результаты работы могут также применяться в практической деятельности коммуникационных агентств и специалистов по связям с общественностью и рекламе.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами настоящего исследования. Работа состоит из введения, двух глав, составляющих основную часть, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, поставлены основные цели и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе представлены теоретические основы сущности управления маркетинговыми коммуникациями на предприятии. В данной главе определена роль маркетинговых коммуникаций в политике продвижения компании, рассмотрены основные этапы разработки коммуникационной кампании, изучены инструменты коммуникационной кампании.
Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ООО «Столичная Лабораторная Компания», проведен анализ коммуникационной политики ООО «Столичная Лабораторная Компания», разработана рекламная коммуникационная кампании для ООО «Столичная Лабораторная Компания».
В заключении подведены итоги настоящего исследования.
В современной экономике России, которая характеризуется сложной и неустойчивой финансовой ситуацией, и высоким уровнем конкурентной борьбы, для сохранения и эффективного ведения рыночной деятельности компаниям на территории России нужны результативные конкурентные преимущества.
Компании вынуждены противостоять мощным западным конкурентам. В подобных условиях принципиально важным становится оптимальное и продуманное распределение ресурсов и, в том числе, повышение результативности мероприятий по продвижению товара, совершенствования стратегии маркетинговых коммуникаций.
Формирование концепции маркетинговых коммуникаций уже достаточно продолжительное время является обязательным мероприятием в западных маркетинговых кругах.
В последнее время формирование стратегии продвижения компании с помощью маркетинговых коммуникаций стало неотъемлемым и в отечественной системе продвижения по ряду существенных причин. В первую очередь это обусловлено тем, что прямой маркетинг подразумевает любую рекламную деятельность, которая создаёт и использует прямые личные связи между компанией и потребителем.
Эффективные и продуманные маркетинговые коммуникации могут сильно помочь процессу продвижения компании.
Использование продуманной и учитывающей все особенности рынка стратегии маркетинга дает компании ряд важных преимущества:
формирует естественные барьеры для вновь появляющихся конкурентов;
существование коммуникационной политики как таковой принципиально облегчает компании вывод на потребительский рынок новых наименований, что в свою очередь, позволяет занимать новые ниши рынка;
даёт возможность компании получить дополнительное время в случае формирования угрозы рынку.
Однажды созданная и хорошо продуманная система маркетинговых коммуникаций может помочь в будущем пережить тяжелые времена – компания получит возможность защитить свою долю рынка без огромных финансовых вливаний в рекламные кампании и значительного снижения цен. Успешно проводя мероприятия по продвижению, компания дистанцируется от конкурентов в глазах потребителей.
В современном мире, подразумевающем, что всякое, даже самое маленькое конкурентное преимущество должно быть реализовано на пределе возможностей, вопрос формирования успешной стратегии по продвижению не может остаться без внимания исследователей.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является производственно – торговое предприятие ООО «Столичная Лабораторная Компания».
В настоящее время «Столичная Лабораторная Компания» является одним из ведущих игроков рынка оптовых продаж одноразовых медицинских изделий. При этом компания функционирует в отрасли изделий медицинского назначения в России с 2010 года. Специализируется предприятие на поставках современных, качественных и профессионально подобранных изделий медицинского назначения.
Главные усилия компании сосредоточены на выборе, экспертной оценке и организации поставок современных качественных медицинских изделий от лучших фирм-производителей со всего мира. Именно по этой причине с 2017 года компания официально представляет на территории России ведущего производителя медицинских хирургических перчаток «ADVENTA Health», специализирующегося на производстве индивидуальных средств защиты рук.
Опыт и репутация компании «Столичная Лабораторная Компания» позволяют ее специалистам участвовать в процессе развития рынка медицинских изделий в России. В настоящее время стратегическое развитие компании направлено на реализацию следующих целей:
- оптимизация существующего ассортимента продукции;
- смещение фокуса на дистрибуции самых востребованных на рынке медицинских товаров и изделий;
- расширение географии распространения продукции и освоение новых рынков;
- развитие эффективной информационной системы взаимодействия медицинского сообщества и потребителей продукции фирмы.
Основная цель деятельности компании является извлечение прибыли. Однако при этом ООО «Столичная Лабораторная Компания» формирует свою миссию как стремление привнести новейшие достижения в хирургию. Видение предприятия также имеет социальную направленность и звучит следующим образом: «Наша компания постоянно находится на страже здоровья, стремясь к поиску новых способов для повышения качества оказания медицинских услуг».
К приоритетам своей работы ООО «Столичная Лабораторная Компания» относит:
- продвижение на рынок инновационных продуктов;
- выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами;
- высокие стандарты обслуживания.
Кроме того, компания стремится к объединению усилий многих специалистов (таких как производители, врачи, партнеры и сотрудники компании) для того, чтобы сделать медицинскую помощь более эффективной, а применение качественных медицинских изделий – простым и доступным.
Все виды деятельности компании предприятия осуществляются в строгом соответствии с действующим законодательством России, существующими нормами и правилами. Организационная структура управления в компании ООО «Столичная Лабораторная Компания» является линейно-функциональной, то есть принцип построения и специализация управленческого процесса осуществляется по функциональным подсистемам организации, которая представлена отделами.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Столичная Лабораторная Компания» предлагается разработать медиаплан рекламной коммуникационной кампании сроком на один год. Начало запуска рекламной кампании: 1 мая 2019 г., окончание: 1 мая 2020 г.
При медиапланировании ООО «Столичная Лабораторная Компания» будет сотрудничать с рекламным агентством «Public Totem».
Используемые медианосители, период и их стоимость следующие:
1. Телевизионная реклама.
Для размещения телерекламы выбран телеканал «ТВЦ». Рекламу на телеканале «ТВЦ» планируется размещать в течение всего года один раз в неделю в прайм – тайм. Планируется 30-секундный ролик. Затраты на телевизионную рекламу составят 1928211 руб. в год.
2. Радиореклама.
Для размещения радиорекламы выбрана радиостанция «Европа плюс». Рекламу на радио «Европа плюс» планируется размещать в сегменте эфира «Еврохит Топ – 40» в течение всего года два раза в одну неделю каждого месяца (исходя из условий размещения). Затраты на радиорекламу составят 2068000 руб. в год.
3. Наружная реклама.
В качестве наружной рекламы выбран баннер 720dpi. Размещение баннеров планируется в течение первых полугода рекламной кампании. Количество баннеров 4 единицы. Размер баннеров 4 * 5 м2. Затраты на наружную рекламу составят 4170400 руб.
Общие затраты на рекламную кампанию с использованием трех медианосителей составят 8 166 611 руб. в год.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ
2. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (от 23.09.1992, № 3520-1).
3. Федеральный закон «О рекламе» (от 18.07.1995, № 108-ФЗ).
4. Закон РФ «О средствах массовой информации» (от 27.12.1991, № 2124-1, ред. от 18.04.2018).
5. Закон РФ «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992, № 2300-1, ред. от 04.06.2018).
6. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. от 08.06.2018)
Специальная литература:
7. Абаев А. Л., Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - Издательство Юрайт, 2017. С – 362.
8. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие. - М., 2014. – 409 с.
9. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2016. – 598 с.
10. Алексунин В. А. Маркетинг / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2016. – 200 с.
11. Алексунин В. А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В. А. Алексунин, Е. Н. Скляр, Е. В. Дубаневич - М.: Дашков и К, 2014 – 194 с.
12. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. - 345 с.
13. Артемьева О. А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О. А. Артемьева; под общ. ред. С. В. Карпова. - М.: Юрайт, 2015. - 424 c.
14. Баканов М.И. Шеремет А.О. Теория экономического анализа: учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 521 с.
15. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 400 с.
16. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с.
17. Бойетт Д. Гуру маркетинга. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2015. - С. 76.
18. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 276 c.
19. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «ГНОМ - пресс», 2015. – 630 с.
20. Голова А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама". - М.: Дашков и К, 2015. - 277 с.
21. Голубев М. П., Данько Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 416 c.
22. Горкина М.Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – Москва: АльпинаБизнесБукс, 2015. – 248 с.
23. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / пер. с англ. К.Ткаченко. - М.: Фаир-Пресс, 2015. - 431 с.
24. Гэлбрэйт Дж. К. Экономические теории и цели общества. - М.: Прогресс, 2015. – 409 с.
25. Карпова С. В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 439 с.
26. Кеннеди Д., Кевэл Д., Уолтер Ф. Жесткий бренд-билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 290 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
28. Христосенко М. Бизнес-сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи. - СПб.: Питер, 2014. - 176 с.
29. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 198 c.
30. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: УЭФ, 2014. – 419 с.
31. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 690 с.
32. Реброва Н. П. Основы маркетинга. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
33. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И. В. Рожков. - М.: Русайнс, 2014. - 196 с.