Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность современного воспитания (Московский Гуманитарный Университет)

Работа №134819

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

специальная педагогика

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Процесс воспитания..5
1.1 Сущность процесса воспитания..5
1.2 Основные этапы процесса воспитания..9
1.3 Принципы воспитания..14
1.4 Проблема определения и оценки результатов воспитания..17
Глава 2. Методы воспитания в современной школе...25
2.1 Методы воспитания в современной школе..25
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы……………………35
Приложения........36

Тема курсовой работы «Сущность современного воспитания». Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что воспитание - основная категория педагогической науки, поэтому «воспитание» обозначается по-разному. Издревле понятие «воспитание» означало «вскармливание», «питание» ребенка. Но формирующемуся человеку нужна не только физическая, материальная пища, еще ему очень важна пища духовная.
Цель работы – исследование сущности современного воспитания в наше время.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и охарактеризовать разновидности «воспитания»;
- изучить роль и сущность современного воспитания в формировании личности человека.
Воспитание – это целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на развитие личности ребенка через вхождение его в контекст современной культуры и становление его как активного строителя собственной жизни на основе определения ценностей и мотивов.
Действия, которые применяли наши предки в воспитании своих детей, им придавался сакральный смысл. Маленьким членам семьи в их поведении предоставлялась значительная свобода. Если же дети были наказаны, наказания не были строгими.
В начале, педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений, мнений, и высказываний, т.е. своеобразных педагогических заповедей. До того, как зародилась письменность, суждения были устного содержания, а до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личного и профессионального развития. В XIX в. К.Д. Ушинский указал на нравственные и духовные основы воспитания, определяя его как «духовное питание» воспитанника и восхождение на новый уровень отношений с миром, с самим собой и с окружающими. В советский период XX в. осуществлялось коммунистическое воспитание, целью которого было всестороннее гармоничное развитие личности в процессе передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта младшим поколениям, через подготовку их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития и формирования нового общества.
В 90-е гг. XX в. понятие «воспитание» рассматривалось как педагогическое управление процессом развития и формирования личности. В настоящее время, педагогический энциклопедический словарь, например, предлагает следующее определение: воспитание – относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций в которых, это взращивание осуществляется. Мы видим, что подходы к определению понятия «воспитание» разнообразны и разноплановы. Воспитание может рассматриваться как общественное явление, деятельность, педагогический процесс, ценность, система, воздействие, взаимодействие и т.д. Сегодня основой воспитания являются человеческие моральные ценности, идеалы, законы нравственности. Воспитание целенаправленно способствует приобретению человеком определенной системы знаний и взглядов, убеждений, умений и опыта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, современная воспитательная система является широко известным в педагогической среде явлением. Но о широте распространения данного явления в практике, к сожалению, говорить не приходится. Несмотря на то, что современная теория систем воспитания на сегодняшний день проработана довольно глубоко и тщательно, практика их создания до сих пор остается проблемой современного образования. В настоящее время идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой. Изменения, которые возникают в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, значительны, принципиальны, новы и концептуально обоснованы. Следовательно, происходит смена авторитарной образовательной парадигмы, которая в свою очередь, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, и другой педагогический менталитет. Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование человеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов. Феномен воспитательной системы в педагогической теории и практике должен быть проработан в полной степени, так как необходимость ее создания в школе, как правило, не вызывает сомнений. Воспитательные технологии также признаны в педагогике эффективным средством развития воспитательного процесса. Актуальным, становится определение места и роли воспитательных технологий в воспитательной системе, особенностей личностно-ориентированных воспитательных технологий, создание условий и организация процесса моделирования личностно-ориентированных воспитательных технологий, изучение взаимной детерминации личностно-ориентированных воспитательных технологий, а так же воспитательной системы школы.


1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2016. - 904с.
2. Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ //Педагогические технологии.-2018 г. - № 2.-с.84-85.
3. Болотов В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2019.
4. Бутко Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2020.
5. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований //Актуальные проблемы возрастной психологии - М 2020.
6.Демакова И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002.
7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г// Профессиональное образование №4 2018.
8. Ферцев А.С. «Критерии оценки уровня воспитанности учащихся» Профессиональное образование №2 2019.
9. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Изд. центр «Академия», 2019. - 368с.
Интернет – ресурсы:
10. Сайт современных статей «Инфоурок» https://www.infourok.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ