ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………10
1.1 Персонал организации: понятие, структура, категории……………………….10
1.2 Стратегии управления человеческими ресурсами организации…...………….11
1.3 Разработка мероприятий в области управления человеческими ресурсами…15
1.3.1 Планирование потребности в персонале………………………………….15
1.3.2 Подбор и адаптация на рабочем месте. Профессиональный рост………19
1.3.3 Поощрения и наказания персонала организации…………………...……23
1.3.4 Контроль и корректировка кадровой политики организации…………...28
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ЛИДЕР» ЗА 2012 – 2014 ГГ…………………………….35
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..…….35
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового
состояния ООО «Лидер» за 2012-2014 гг.……………………………………39
3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ООО «ЛИДЕР»…54
3.1 Анализ численности, состава и структуры персонала предприятия………….54
3.2 Анализ движения персонала на предприятии…………………………………..58
3.3 Совершенствование управления человеческими ресурсами ООО «Лидер»…63
3.3.1 Внедрение системы аттестации персонала организации…….………….63
3.3.2 Разработка системы маркетинга персонала организации……………….65
3.3.3 Совершенствование процесса отбора персонала………………………...68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………76
Практика российских организаций в последние годы свидетельствует о
серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства
успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего,
профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует
комплексного рассмотрения сферы управления человеческими ресурсами
организации. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о
целостном организационно-управленческом контексте функционирования и
развития организации.
Одним из главных результатов современного этапа научно-технической
революции стало превращение человека в главную движущую силу производства,
поэтому, сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
Персонал, или кадры — это основной штатный состав работников
организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.
Он характеризуется, прежде всего своей численностью, которая определяется
характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных
процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.
При анализе новых механизмов хозяйствования перед промышленными
предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и
требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения,
приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся
ситуации.
Как известно, место управления человеческими ресурсами в системе
менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались взгляды,
подходы и теоретические базисы ученых и практиков, работавших в этой сфере.
Совершенствование производственных, информационных и управленческих
технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих
ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией.
Сегодня лишь ленивый еще не понял, что сила его организации, прежде всего в
человеческом капитале.
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты
деятельности предприятия. Одна из актуальнейших задач для предприятий
различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом,
обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Искусство обращаться с людьми и руководить ими – это, несомненно,
результат специальной профессиональной подготовки, но также и товар, высоко
оцениваемый на рынке профессиональных услуг.
Современная организация в структуре товарного рынка является сложным
социально-экономическим субъектом. В системе управления этим субъектом
особое место занимает управление персоналом. Без персонала нет организации, а
успехи ее финансово-хозяйственной деятельности – это заслуга и достижение
персонала.
Длительный период развития экономики ведущих индустриально развитых
стран с рыночной экономикой убедительно свидетельствует, что добиться успеха
можно лишь в том случае, когда в основе концепции управления организацией
находится человек как высшая ценность фирмы.
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на
предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные
системы и процедуры играют важную роль. Производственный успех предприятия
зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации,
дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к
обучению.
Одним из главных результатов современного этапа научно-технической
революции стало превращение человека в главную движущую силу производства,
поэтому, сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
Практика российских организаций за последнее время свидетельствует о серьезном
стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в
сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-
культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного
рассмотрения сферы кадрового менеджмента. При этом важнейшим аспектом
анализа становится представление о целостном организационно-управленческом
контексте функционирования и развития организации.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические основы управления
человеческими ресурсами в современной организации.
Практическая часть работы выполнена на примере ООО «Лидер». Во втором
разделе был проведён анализ основных экономических показателей организации за
2012 – 2014 годы. В третьем разделе представлен анализ управления
человеческими ресурсами организации, выявлены проблемы в этой области в
данной организации и предложены мероприятия по совершенствованию
управления человеческими ресурсами. В рассматриваемой организации
осуществляется комплекс мероприятий, влияющих на процесс управления
человеческими ресурсами.
В действующую систему управления человеческими ресурсами входят
следующие элементы:
1) планирование и прогнозирование численности персонала;
2) поиск кандидатов на вакантные рабочие места;
3) подбор и адаптация на рабочем месте;
4) мотивация и контроль за деятельностью персонала.
Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. -
М.: Экономика, 2011. - 251 с.
2. Белоусова Д.В. Вариации на тему кадрового аудита // Кадровая служба и
управление персоналом предприятия, 2014. - № 2. Источник: Консультант
Плюс. Финансовые консультации.
3. Васильева В.Е. Ищем творческого работника // Кадровая служба и
управление персоналом предприятия, 2015. - № 2. Источник: Консультант
Плюс. Финансовые консультации.
4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация,
процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. - М.: Изд-во
МГУ, 2008. - 416 с.
5. Галузо Е.А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках
эффективной системы обучения персонала // Управление персоналом, 2014. -
№ 24. Источник: Консультант Плюс. Финансовые консультации.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки
и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 480 с.
7. Горностаев С. Все сотрудники лояльны одинаково, но нелояльно по-своему //
Управление персоналом, 2015. - № 2. Источник: Консультант Плюс.
Финансовые консультации.
8. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: Бином, 2007. - 432 с.
9. Добровольская О.Г. Центр оценки: противоречия, опыт и ошибки // Кадровая
служба и управление персоналом предприятия, 2015. - № 1. Источник:
Консультант Плюс. Финансовые консультации.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. -
Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 720 с.
11. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры
компании // Управление персоналом, 2015. - № 1. Источник: Консультант
Плюс. Финансовые консультации.