Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«МЯГКАЯ СИЛА» ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

Работа №134690

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Основные положения концепции «мягкой силы»
1.1. Концепция Дж. Ная
1.2. Эволюция концепции «мягкой силы»
1.3. Проблема соотношения понятий «мягкая сила» и «пропаганда»
2. «Мягкая сила» во внешней политике Третьего Рейха
2.1. Общая стратегия и организация внешней политики
2.2 Создание привлекательного образа Германии
2.2.1 Роль СМИ и кинематографа в создании привлекательного образа Третьего Рейха.33
2.2.2 Образование как источник привлекательности Третьего Рейха
2.3 Распространение образа «новой Германии» среди мировой общественности............45
3. Олимпийские игры 1936 года как инструмент «мягкой силы»
3.1 Организация Игр.
3.2 Роль СМИ в освещении Олимпийских игр
3.3 «Берлинская инсценировка»
3.4 Отражение событий Олимпиады в фильме «Олимпия»
3.5 Влияние берлинской Олимпиады на мировую общественность
Заключение
Список использованных источников и литературы

Концепция «мягкой силы», описанная Джозефом Наем, стала ответом на те
изменения, которые произошли в международной системе на рубеже XX-XXI веков, и
вскоре заняла место в научном и политическом дискурсе. В начале ХХI века «мягкая
сила» как способность заставлять других хотеть того же, чего хотите вы, с помощью
привлекательности, стала одним из значимых компонентов внешней политики многих
государств и важным ресурсом в борьбе за лидерство на международной арене. Как
утверждают зарубежные исследователи, «за последнее десятилетие государство, которое
не включило в свою внешнеполитическую стратегию концепцию «мягкой силы», это скорее исключение»1.
В современном мире становится все сложнее использовать только «жесткую силу».
Однако до сих пор вопрос о необходимости использования «мягкой силы» является одним
из наиболее спорных. Является ли она реальной или это лишь проекция или обратная
сторона «жесткой силы»? Может ли у субъекта быть «мягкая сила» при отсутствии
«жесткой», и может ли она обеспечить при этом существенное влияние на мировую
политику? Каков потенциал и пределы использования «мягкой силы» в международных
отношениях? И, наконец, является ли «мягкая сила» действительно мягкой и способствует
ли укреплению демократии и взаимопонимания между народами?
Актуальность темы исследования состоит в том, что в последние годы концепция
«мягкой силы» становится все более популярной как среди ученых, так и среди
политиков. Обратив внимание на успех «мягкой силы» США, многие лидеры государств
стремятся внедрить ее элементы в свою политику. Считается, что не обладающие «мягкой
силой» государства в современном мире не могут занимать лидирующие позиции на
мировой арене, поэтому сегодня «мягкую силу» называют «непременным атрибутом великой державы»2.
Тем не менее, несмотря на большое количество теоретических работ по теме,
вопрос об использовании «мягкой силы» в международных отношениях, ее потенциале и
сочетании с «жесткой силой» по-прежнему не до конца изучен. Многие аспекты
концепции Дж. Ная до сих пор являются недостаточно исследованными, вызывают
многочисленные споры и ставятся под сомнение текущей политической практикой.
Одним из таких аспектов является вопрос о том, кто может использовать «мягкую силу».
В своих работах Джозеф Най называл «мягкую силу» атрибутом внешней политики
только демократических государств с достаточно развитым институтом гражданского
общества, от которого и должна исходить «мягкая сила».3 Тем не менее, сегодня «мягкая
сила» используется также государствами, не попадающими под принятое в американском
и европейском дискурсе определение демократии.
Несмотря на то, что сам термин «мягкая сила» появился относительно недавно,
сама стратегия «борьбы за умы и сердца» не нова и активно использовалась в ХХ веке
различными режимами. Одним из примеров является Третий Рейх, использовавший
культуру и международное культурное сотрудничество в интересах своей политики.
Однако в исследованиях по истории Германии периода национал-социализма, чаще всего
идёт речь только о ее военно-политических аспектах, то есть о «жесткой силе». Новизна
темы исследования состоит в том, что концепция «мягкой силы» до сих пор не
применялась для анализа внешней политики Третьего Рейха.
Таким образом, цель работы – ответить на вопрос о возможности применения
концепции "мягкой силы" при изучении внешней политики Третьего Рейха.
Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть понятие «мягкой силы» и связанные с ней концепции в
современной науке о международных отношениях, выявить основные направления
исследований в данной области;
2. Определить цели и направления внешней культурной политики Третьего Рейха;
3. Проанализировать Олимпийские игры в Берлине с помощью концепции «мягкой силы»;
4. Определить возможность использования концепции «мягкой силы» для
описания и анализа внешней политики нацистской Германии.
Объектом исследования является внешняя и внутренняя политика националсоциалистического правительства.
Предметом исследования выступает возможность применения концепции «мягкой
силы» для анализа внешней политики Третьего Рейха.
Хронологические рамки исследования включают в себя период с 1933 по 1939
год – с момента избрания Адольфа Гитлера канцлером Германии и до начала Второй
мировой войны. Выбор данных хронологических рамок соответствует цели исследования
– определению «мягких», то есть невоенных способов достижения внешнеполитических
целей. В 1939 году начинается война и «жесткая сила» однозначно приобретает определяющее значение.
Для достижения поставленной цели в данной работе используется метод «кейсстади». Для изучения был выбран один из наиболее успешных примеров создания и демонстрации привлекательного образа Третьего Рейха – Олимпийские игры 1936 года в Берлине.
Источниковую базу исследования составляют газеты4, официальные документы
правительства Третьего Рейха5, правительственные указания для прессы6, речи
официальных лиц7 и «Моя борьба», содержащая основные политические идеи Адольфа
Гитлера8. Основным источником для изучения концепции «мягкой силы» являются труды
американского политолога Джозефа Ная9, который в своей книге «Обязанный лидировать:
изменяющаяся природа американской мощи» («Bound to lead: The changing nature of
American power»)10 впервые вводит в политическую науку термин «мягкая сила».
Степень изученности рассматриваемой проблемы представляется достаточно
низкой. Тема выпускной квалификационной работы до настоящего момента не
становилась предметом специального исследования, но разные ее аспекты затрагивались в
трудах как зарубежных, так и российских авторов.
Первая группа работ посвящена изучению и критике концепции «мягкой силы».
Концепция Джозефа Ная практически сразу же стала объектом пристального внимания
научного сообщества. Однако несмотря на значительное количество научных работ,
продолжающих изучение «мягкой силы» как в России, так и за рубежом, наименее
изученными остаются вопросы, связанные с принципом ее действия и с отрицательными
аспектами ее использования. Этим аспектам и критике концепции Джозефа Ная
посвящены статьи Дж. Галларотти11, Я. Мелиссена12, Т. Соломона13. Авторы
фокусируются на недостаточно исследованных Наем аспектах «мягкой силы» и
дополняют его концепцию. Ряд авторов, опираясь на работы Дж. Ная, представили свои
теории: Дж. Маттерн – теорию репрезентативной силы14, Л. Россель – теорию
стратегических нарративов15, А. Вавин – теорию «валют силы»16.
В последние годы ученые обращают все больше внимания на «жесткую» сторону
«мягкой силы» и последствия применения последней. В частности, Дж. Маттерн17
выдвигает точку зрения, что «мягкая сила» является ничем иным, как продолжением
«жесткой силы». Среди российских ученых данным вопросом занимаются Е.М.
Астафьева18, А.В. Фененко19. Вопросу пределов использования «мягкой силы» посвящено исследование М. Коуналакиса и А. Симоний.
В России концепция «мягкой силы» заняла место в современном политическом
дискурсе совсем недавно, несмотря на это уже сложился круг авторов, сделавших
«мягкую силу» объектом своих исследований. Изучением её различных аспектов
занимаются О.Ф. Русакова, Е.П. Панова, О.Г. Леонова, М.М. Лебедева, Я.В. Лексютина и И.В. Радиков.
Вторая группа литературы посвящена изучению истории Третьего Рейха. Долгое
время при изучении нацистского периода в истории Германии рассматривались
исключительно его военно-политические аспекты. Работ, посвященных культуре и
культурной политике национал-социализма, на сегодняшний день значительно меньше.
Организации различных аспектов внешней культурной политики Третьего Рейха
посвящены исследования Д. Шлютер26, С. Гросса27, Г. Импековена28. С. Гросс в своем
исследовании использует термин «мягкая сила» по отношению к Германии эпохи
национал-социализма, однако автор не анализирует внешнюю политику Третьего Рейха с
помощью данной концепции, а лишь заимствует термин Джозефа Ная в качестве
синонима для описания германского культурного империализма в 1930-е годы.
Большое внимание в данной работе уделяется изучению Олимпийских игр 1936
года как наиболее успешному примеру использования правительством Третьего Рейха
возможностей «мягкой силы». Первой работой, посвященной комплексному анализу
летних Олимпийских игр 1936 года как инструмента политики нацистского
правительства, является исследование Т. Алькемайера29. В нем автор рассматривает
использование правительством культуры и спорта для достижения своих политических
целей. Организацию и проведение Олимпиады для создания «обманчивого блеска»
исследуют Ю. Холмс30 и А. Эммерих31. Изучению пропаганды и использования СМИ до и
во время Олимпийских игр посвящены работы Ф. Экхардта32 и Э. Гроте33. Роль МИДа и
его взаимодействие с другими органами государственной власти при подготовке
Олимпиады анализирует А.Ю. Ватлин в своей статье34.
Непосредственный эффект воздействия Олимпийских игр на зарубежных гостей, то
есть образ Германии в иностранной прессе и среди гостей Олимпиады, изучали Ю.
Беллерс35, М. Герцер36, О. Гилмес37, А. Крюгер38. О. Гилмес в своей работе подробно
описывает события каждого дня Игр и воссоздает атмосферу тех дней августа, когда
Германия предстала страной-хозяйкой Олимпиады, принимающей у себя весь мир.
Структура работы следует из поставленных задач и представляет собой введение,
три главы, заключение, а также включает список использованных для написания работы
источников и литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам концепции
«мягкой силы». В первом параграфе раскрываются понятие и сущность «мягкой и силы» с
точки зрения самого Джозефа Ная. Второй параграф посвящен последующей критике его
работ и эволюции концепции «мягкой силы». В третьем параграфе рассматриваются
понятия «мягкая сила» и «пропаганда», соотношение которых друг с другом является
принципиальным для данного исследования, так как при описании политики Третьего
Рейха обычно используется термин «пропаганда», а не «мягкая сила». Во второй главе
рассмотрены общая стратегия и организация внешней политики, а также образ Третьего
Рейха, который правительство с помощью различных инструментов представляло
международной общественности. В третьей главе проанализированы Олимпийские игры
1936 года как конкретный кейс использования «мягкой силы» правительством Третьего
Рейха.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основу работы было положено понимание «мягкой силы» как способности
влиять на глобальный мир путем создания привлекательного образа, распространения
своих ценностей, убеждений и представлений о действительности. Основными
источниками «мягкой силы» согласно Дж. Наю, являются привлекательность культуры,
внешней политики, политических ценностей и институтов. Проанализировав политику
Третьего Рейха, мы пришли к выводу, что создание привлекательного образа «новой
Германии» и презентация установившегося режима на международной арене являлись
одними из задач внешней политики государства. Таким образом, можно говорить об
использовании «мягкой силы» национал-социалистами.
В политической науке термин «мягкая сила» обычно употребляется только в
отношении демократических государств. Говоря о Третьем Рейхе, используется термин
«пропаганда». Изначально нейтральный термин «пропаганда» только в ХХ веке приобрел
свое негативное значение, которое наблюдается до сих пор. Однако по своей сути,
используемым инструментам и механизму воздействия пропаганда является частью
«мягкой силой» как способ распространения информации.
Ключевым понятием в концепции Дж. Ная является «привлекательность». Исходя
из положения Третьего Рейха на международной арене и первостепенных
внешнеполитических задач нового режима можно сделать вывод, что для националсоциалистического правительства было важно не допустить изоляции нового режима,
создать привлекательный образ «новой Германии», наглядно продемонстрировать
международному сообществу беспочвенность обвинений в проведении агрессивной
внутренней политики. Для решения данных задач национал-социалисты использовали в
своей внешней политике инструменты «мягкой силы».
Мы выделили несколько основный целей «мягкой силы», используемой Третьим
Рейхом. Во-первых, репрезентация режима и демонстрация силы государства для
привлечения союзников. Во-вторых, осведомление других стран о миролюбии
нацистского режима. В-третьих, изоляция враждебно настроенных государств и раскол
союзов, которые могли бы быть опасны для Германии (активная антианглийская71
пропаганда c 1938 года). В-четвертых, восстановление имиджа немцев как «культурной
нации», основательно подорванного Первой мировой войной. В-пятых, восстановление
потерянных после Первой мировой войны геополитических позиций Германии на
международной арене.
Германия должна была предстать мощным государством, возрожденным после
войны, революции, политических и экономических кризисов. Немецкий народ должно
было отличать единство под властью Гитлера ("Ein Volk. Ein Führer. Ein Reich -
Deutschland"). Для создания привлекательного образа «новой Германии» правительство
Третьего Рейх использовало различные инструменты, в том числе программы обмена в
сфере науки и культуры, фильмы о Третьем Рейхе, открывало немецкие школы за
рубежом.
Для распространения среди зарубежной общественности знания о «новой
Германии» национал-социалисты использовали радио и средства массовой информации.
Кроме того, площадкой для коммуникации, местом, где нацистское правительство
получило возможность продемонстрировать «возрожденную» Германию, стали
Олимпийские игры в Берлине. Для того, чтобы о новой Германии узнали все, были
использованы новейшие технические средства. Благодаря чему Германия предстала на
мировой арене как индустриальная страна, быстро развивающаяся экономически и
использующая новейшие технические разработки. Необходимо также отметить, что СМИ
были не только фильтром, через который до зрителя доходили заранее определенные
идей. Благодаря тому, что правительство приложило все усилия, чтобы СМИ так или
иначе окружали жителей и гостей столицы практически везде, они служили для
мгновенного распространения и утверждения этих идей, а также для их создания.
Германии, быстро развивавшейся экономически, была необходима интенсификация
внешнеэкономических отношений, завоевание новых торговых партнеров. Для этого
правительство Третьего Рейха концентрировалось на представлении новейшей
высококачественный техники, произведенной в Германии. Немецкая продукция
выставлялась на крупных международных выставках. Кроме того, техническое
превосходство немцев проявилось в использовании самого современного оборудования на
Олимпийских играх в Берлине. Таким образом создавался образ «новой Германии»,
который должен был привлечь другие государства к сотрудничеству.72
Несмотря на то, что Дж. Най писал о привлекательности демократических
ценностей, любые политические идеи и ценности могут стать привлекательными для
определенной аудитории. Антидемократические идеи Гитлера и жесткая антисемитская
политика были привлекательны для Южной и Юго-Восточной Европы, антиколониализм
– в Арабском мире. То, как быстро Третьему Рейху удалось преодолеть экономический и
политический кризис рубежа 1920-1930х годов вызывало интерес и во Франции. В данном
случае нужно отметить особенность «мягкой силы». она оказывает воздействие на более
слабые государства. Наибольшего успеха «мягкая сила» Третьего Рейха достигла в тех
странах, которые в своем экономическом и политическом развитии стояли на ступень
ниже Германии. Ведущие мировые державы – Великобритания, США – были лишь
«ослеплены прекрасным блеском» берлинской Олимпиады, однако серьезно
воздействовать на общественное мнение этих государств не удалось.


1. Най, Дж. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике / Дж. Най - М.:
Фонд социо-прогностических исследований, 2006. – 224 с.
2. Bohrmann, H. NS-Presseanweisungen der Vorkriegszeit. Edition und Dokumentation,
Bd.4/1936 / H. Bohrmann – München: K.G. Saur Verlag, 1993. – 830 S.
3. Boris Johnson compares Russian World Cup to Hitler’s 1936 Olympics // The Guardian.
URL: https://www.theguardian.com/football/2018/mar/21/boris-johnson-compares-russianworld-cup-to-hitlers-1936-olympics (дата обращения: 03.05.2018).
4. Coubertin, P. Der Olympische Gedanke. Reden und Aufsätze / P. Coubertin – Köln:
Olympischer Sport-Verlag, 1969. – 167 S.
5. Die Woche. Sondernummer Olympia 1936. August 1936.
6. Erlaß über die Errichtung des Reichsministeriums für Volksaufklärung und Propaganda
(13. März 1933) // Verfassungen der Welt. URL: http://www.verfassungen.de/de/de33-
45/propaganda33-2.htm (дата обращения: 1.03.2018).
7. Goebbels, J. Rede vor der Presse über die Errichtung des Reichspropagandaministeriums
(15. März 1933) / J. Goebbels // Deutsche Geschichte in Dokumenten und Bildern. URL:
http://germanhistorydocs.ghi-dc.org/sub_document.cfm?document_id=1579&language=german
(дата обращения: 1.03.2018).
8. Goebbels, J. Ansprache an die Intendanten und Direktoren der Rundfunkgesellschaften,
Berlin, Haus des Rundfunks (25. März 1933) / J. Goebbels // Deutsche Geschichte in
Dokumenten und Bildern. URL: http://germanhistorydocs.ghidc.org/sub_document.cfm?document_id=1579&language=german (дата обращения:
1.03.2018).
9. Hitler, A. Mein Kampf / A. Hitler – München: Eher, 1936. – 781 S.
10. Nye, J. Bound to lead: The changing nature of American power / J. Nye - NY: Basic
books, 1990. – 336 p.
11. Nye, J. Limits of American power / J. Nye // Political Science Quarterly. - 2002/2003.
№117, 4. – P. 545-559
12. Nye, J. Soft Power / J. Nye // Foreign Policy. - 1990. №80. – P. 153-171.74
13. Nye, J. Soft Power: The Means to Success in World Politics / J. Nye - NY: Public
Affairs, 2004. – 208 p.
14. Nye, J. The Future of Power / J. Nye - NY: Public Affairs, 2011 – 320 p.
15. Professor Joseph S. Nye, Harvard Kennedy University – Oral evidence (QQ 176-186) //
Soft Power and the UK’s Influence Committee Oral and written evidence – Volume 2, 2014.
URL: http://www.parliament.uk/documents/lords-committees/soft-power-ukinfluence/SoftPowerEvVol2.pdf (дата обращения: 19.02.2017) – P. 747-760.
16. Verordnung über die Aufgaben des Reichsministeriums für Volksaufklärung und
Propaganda (30. Juni 1933) // Verfassungen der Welt. URL:
http://www.verfassungen.de/de/de33-45/propaganda33.htm (дата обращения: 1.03.2018).
Литература:
1. Астафьева, Е.М. «Жесткое» влияние «Мягкой силы» / Е.М. Астафьева // ЮВА:
актуальные проблемы развития. - 2009. №12. – С. 17-28.
2. Ватлин, А.Ю. Германский МИД и подготовка берлинской Олимпиады 1936 года /
А.Ю. Ватлин // Новая и новейшая история. - 2016. №4. – С. 28-45.
3. Глинчикова, Л.А. Развитие олимпийского движения в начале ХХ века в Германии /
Л.А. Глинчикова // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта. - 2015.
№11. – С. 115-120.
4. Давыдов, Ю. Понятие «жесткой» и «мягкой» силы в теории международных
отношений / Ю. Давыдов // Международные процессы. - 2004. Том 2, №1 (4). – С. 20-24.
5. Есипов, В.В., Кузнецов С.И. Культурная политика в Третьем Рейхе в предвоенные
годы (1935-1939) / В.В. Есипов // Известия Иркутского государственного университета.
Том 14. - 2015. – С. 18-26.
6. Зверев, А.И. Некоторые вербальные и невербальные особенности политического
дискурса Германии времен Третьего Рейха / А.И. Зверев // Политическая лингвистика. -
2013. №2 (44). – С. 85-91.
7. Лебедева, М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы / М.М. Лебедева // Вестник
МГИМО. - 2017. №3 (54). – С. 212-223.
8. Лебедева, М.М. Рустамова Л.Р. Шарко М.В. «Мягкая сила»: темная сторона (на
примере Германии) / М.М. Лебедева, Л.Р. Рустамова, М.В. Шарко // Вестник МГИМО. -
2016. №3 (48). – С. 144-153.75
9. Леонова, О.Г. «Мягкая сила»: инструменты и коэффициенты влияния / О.Г.
Леонова // Обозреватель-Observer. - 2014. №3. – С. 18-28.
10. Огнева, А.В. Германские школы за рубежом как инструмент внешней культурной
политики ФРГ / А.В. Огнева // Вестник Томского государственного университета - 2011.
№351. – С. 96-99.
11. Панарин, И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны / И.Н. Панарин - М.:
Поколение, 2012. – 260 с.
12. Панова, Е.П. Сила привлекательности: использование «мягкой власти» в мировой
политике / Е.П. Панова // Вестник МГИМО Университета. - 2010. № 4. – С. 91-97.
13. Паршин, П.Б. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия
/ П.Б. Паршин // Вестник МГИМО Университета. - 2014. №2 (35). – С. 14-21.
14. Пименова, Е.В. Закат «мягкой силы»? Эволюция теории и практики Soft Power /
Е.В. Пименова // Вестник МГИМО-Университета. - 2017. №1 (52). – С. 57-66.
15. Пленков, О.Ю. Третий Рейх. Нацистское государство / О.Ю. Пленков - СПб: Нева,
2004. – 480 с.
16. PR в международных отношениях. Прикладные аспекты / Под редакцией Выходца
Р.С. - СПб: «Экспертные решения», 2015. – 192 с.
17. Радиков, И. Лексютина Я. «Мягкая сила» как современный атрибут великой
державы / И. Радиков, Я. Лексютина // Мировая экономика и международные отношения.
- 2012. № 2. – С. 68-74.
18. Русакова, О.Ф. Концепт «мягкой» силы в современной политической философии /
О.Ф. Русакова // Научный ежегодник института философии и права Уральского отделения
РАН. - 2010. №10. – С. 173-192.
19. Русакова, О.Ф. Методологические проблемы категориального и инструментального
анализа soft power / О.Ф. Русакова // Научный журнал «Дискурс-Пи». - 2014. №1 (14). – С.
68-74.
20. Санжиева, Л.Б. Иностранные корреспонденты в Третьем Рейхе / Л.Б. Санжиева //
Власть. - 2012. №7. – С. 99-101.
21. Soft Power: теория, ресурсы, дискурс. / Под ред. О.Ф. Русаковой. - Екатеринбург:
ИД «Дискурс-Пи», 2015. – 375 с.
22. Тайхлер Х.Й. Кубертен и Третий Рейх. О предыстории неопубликованного письма
Кубертена Гитлеру (1937) / Х.Й. Тайхлер // Философско-литературный журнал Логос. -
2009. № 4-5 (72). – С. 136-176.76
23. Фененко, А.В. Реальность и мифы «мягкой силы» / А.В. Фененко // Российский
совет по международным делам. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=7167#top-content
(дата обращения: 23.02.2017).
24. Хартвелл К. Майкл Б. Нуреев Б. «Мягкая сила» - палка о двух концах? // BRICS
Business Magazine. URL: https://bricsmagazine.com/ru/articles/myagkaya-sila-palka-o-dvuhkontsah (дата обращения: 23.02.2017).
25. Шерстюков, С.А. Пропаганда нацистской Германии в арабском мире накануне и в
годы Второй мировой войны / С.А. Шерстюков // Известия АлтГУ. - 2010. №4-3. – С. 236-
240.
26. Эванс, Р. Третий рейх. Дни триумфа: 1933-1939 / Р. Эванс - М.: Астрель, 2010. –
958 с.
27. Abelein, M. Die Kulturpolitik des Deutschen Reiches und der Bundesrepublik
Deutschland / M. Abelein - Wiesbaden: Springer Fachmedien Wiesbaden GmbH, 1968. – 312 S.
28. Alkemeyer, T. Körper, Kult und Politik: von der “Muskelreligion” Pierre de Coubertins
zur Inszenierung von Macht in den Olympischen Spielen von 1936 / T. Alkemeyer - Frankfurt
am Main: Campus-Verl., 1996. – 544 S.
29. Alkemeyer, T. Richartz A. The Olympic Games: From Ceremony to Show / T.
Alkemeyer, A. Richartz // Olympika. The International Journal of Olympic Studies. - London:
Thames Hall. – 1993. Volume II. – S. 79-90.
30. Bajohr F. Strupp C. Fremde Blicke auf das „Dritte Reich“. Berichte ausländischer
Diplomaten über Herrschaft und Gesellschaft in Deutschland 1933-1945 / F. Bajohr, C. Strupp -
Göttingen: Wallstein Verlag, 2011. – 600 S.
31. Barnett, M. Duvall R. Power in international politics / M. Barnett, R. Duvall //
International organization - 2005, №59. – P. 40-41.
32. Bell, D. War, Peace, and China's Soft Power: A Confucian Approach / D. Bell //
Diogenes. - 2009. Vol. 56, №1. – P. 26-40.
33. Bellers, J. Presse, Außenpolitik und Olympische Spiele 1936 / J. Bellers - Siegen: Univ.,
2012. – 21 S.
34. Bially Mattern, J. Representational Force Meets ‘Real’-ist Force: Thoughts on the
relationship between linguistic and material forms of coercion/ J. Bially Mattern. URL:
http://www.afsp.msh-paris.fr/congres2007/tablesrondes/textes/tr6sess3biallymattern.pdf (дата
обращения: 19.02.2017).77
35. Bially Mattern, J. Why soft power isn’t so soft? / J. Bially Mattern // Millennium: Journal
of International Studies. - 2005. Vol.33. – P. 583-612.
36. Boelcke, W.A. Die Macht des Radios. Weltpolitik und Auslandsrundfunk 1924-1976 /
W.A. Boelcke - Frankfurt am Main: Ullstein, 1977. – 703 S.
37. Bohrmann, H. NS-Presseanweisungen der Vorkriegszeit. Edition und Dokumentation,
Bd.4/1936 / H. Bohrmann - München: K.G. Saur Verlag, 1993. – 830 S.
38. Bollmus, R. Das Amt Rosenberg und seine Gegner: Studien zum Machtkampf im
nationalsozialistischen Herrschaftssystem (Studien zur Zeitgeschichte, Band 1) / R. Bollmus -
München: Oldenbourg, 2006. – 375 S.
39. Bracher, K. D. Die nationalsozialistische Machtergreifung: Studien zur Errichtung des
totalitären Herrschaftssystems in Deutschland 1933/1934 / K.D. Bracher - Wiesbaden: VS
Verlag für Sozialwissenschaften, 1962. – 1034 S.
40. Burchell, K. Soft Power and its audiences: Tweeting the Olympics from London 2012 to
Sochi 2014 / K. Burchell // Participations. Journal of Audience & Reception Studies. - 2015.
Vol. 12, Issue 1. – P. 413-437.
41. Carr, E.H. The Twenty Years' Crisis, 1919-1939 / E.H. Carr - London: Macmillan, 1940.
– 312 p.
42. Crone, M. Hilversum unter dem Hakenkreuz: die Rundfunkpolitik der Nationalsozialisten
in den besetzen Niederlanden / M. Crone - München: Saur, 1983. – 327 S.
43. Dafinger, J. Student and Scholar Mobility between Nazi Germany and
Southern/Southeastern Europe / J. Dafinger // Nazi Germany and Southern Europe, 1933-1945.
Science, Culture, Politics / ed.: F. Clara, C. Ninhos - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2016. –
P. 52-67.
44. Dayan D. Beyond media events: disenchantment, derailment, and disruption / D. Dayan //
Media events in a global age – New York: Routledge, 2010. – P. 23-31.
45. Dinckal, N. Detlev M. Deutsche Wissenschaft und chinesische Geisteskultur / N.
Dinckal, M. Detlev // Zeitschrift für Geschichtswissenschaft. - 2012. №9. – S. 697-714.
46. Eckhardt, F. Olympia im Zeichen der Propaganda – Wie das NS-Regime die ersten
Medienspiele inszenierte / F. Eckhardt // Medien im Nationalsozialismus. - Paderborn:
Schöningh, 2010. – S. 235-251.
47. Emmerich, A. Olympia 1936: trügerischer Glanz eines mörderischen Systems / A.
Emmerich - Köln: Fackelträger-Verl., 2011. – 281 S.78
48. Fan, Y. Soft Power: Power of attraction or confusion? / Y. Fan // Place Branding and
Public Diplomacy. - 2008. Vol. 4, №2. – Р. 147-158.
49. Ferguson, N. Thinking again: Power / N. Ferguson // Foreign Policy URL:
http://foreignpolicy.com/2009/11/03/think-again-power/ (дата обращения: 23.02.2017).
50. Fiss, K. Grand Illusion: The Third Reich. The Paris Exposition and, the Cultural
Seduction of France / K. Fiss - Chicago: University of Chicago Press, 2010. – 296 p.
51. Fiss, К. In Hitler's Salon: The German Pavilion at the 1937 Paris Exposition
Internationale / K. Fiss // Art, Culture and Media under the Third Reich / ed.: R.A. Etlin -
Chicago: University of Chicago Press, 2002. – P. 316-343.
52. Föllmer, M. «Ein Leben wie im Traum»: Kultur im Dritten Reich / M. Föllmer -
München: C.H. Beck, 2016. – 288 S.
53. Fuhrer, A. Hitlers Spiele: Olympia 1936 in Berlin / A. Fuhrer - Berlin: be.bra, 2011. –
160 S.
54. Gallarotti, G.M. Saudi Arabia’s Soft Power / G. Gallarotti // International Studies. - 2014.
Vol. 49, №3-4. – P. 233-261.
55. Gallarotti, G.M. Soft Power: What it is, Why it’s Important, and the Conditions Under
Which it Can Be Effectively Used / G.M.Gallarotti // Division II Faculty Publications. Paper 57.
URL: http://wesscholar.wesleyan.edu/div2facpubs/57 (дата обращения: 5.12.2016).
56. Gebauer, G. Sport – die dargestellte Gesellschaft / G. Gebauer // Paragrana. Kulturen des
Performativen, Bd. 7. Heft 1. - Berlin: Akademie-Verlag, 1998. – S. 223-240.
57. Gebauer, G. Körper- und Einbildungskraft. Inszenierungen des Helden im Sport / G.
Gebauer - Berlin: Dietrich Reimer Verlag, 1988. – 235 S.
58. Gesche, K. Kultur als Instrument der Außenpolitik totalitärer Staaten / K. Gesche - Köln,
Weimar, Wien: Böhlau, 2006. – 416 S.
59. Gray, C.S. Hard Power and Soft Power: The Utility of Military Force As an Instrument
of Policy in the 21st Century / C.S. Gray - Carlisle, PA: Strategic Studies Institute, U.S. Army
War College. - 2011. – P. 47-48.
60. Gross, S.G. Export Empire: German Soft Power in Southeastern Europe, 1890-1945 /
S.G. Gross - Cambridge: Cambridge University Press, 2016. – 398 p.
61. Grothe, E. Die Olympischen Spiele von 1936 – Höhepunkt der NS-Propaganda? / E.
Grothe // Geschichte in Wissenschaft und Unterricht. - 2008. №5/6. – S. 291-307.
62. Guzzini, S. The concept of soft power: a constructivist analysis / S. Guzzini //
Millennium: Journal of International Studies. - 2005. Vol.33, №3. – P. 495-521.79
63. Henssler, V. «Für die Propaganda nach dem Orient ist bei weitem die wirksamste Waffe
der Rundfunk». NS-Auslandspropaganda in den Nahen Osten und Nordafrika / V. Henssler //
Zeitschrift für Geschichtswissenschaft. - 2011. №7/8. – S. 920-937.
64. Herzer, M. Auslandskorrespondenten und auswärtige Pressepolitik im Dritten Reich / M.
Herzer - Köln, Weimar, Wien: Böhlau, 2012. – 306 S.
65. Hilmes, O. Berlin 1936: sechzehn Tage im August / O. Hilmes - München: Siedler, 2016.
– 304 S.
66. Hoffmann, H. «Und die Fahne führt uns in die Ewigkeit»: Propaganda im NS-Film. -
Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuchvlg., 1991. – 256 S.
67. Holmes, J. Olympiad 1936: Blaze of glory for Hitler's Reich / J. Holmes - NY:
Ballantine, 1971. – 160 p.
68. Höpel, T. Kulturpolitik als Werkzeug nationalsozialistischer Hegemonie und
Germanisierung im Generalgouvernement. // Zeitschrift für Geschichtswissenschaft. - 2015. №2.
– S. 146-166.
69. Impekoven, H. Deutsche Wissenschaft von außen beurteilt – Überlegungen zur
Attraktivität deutscher Universitäten und Hochschulen für ausländische Wissenschaftler und
Studenten (1933-1945) / H. Impekoven // Universitäten und Studenten im Dritten Reich - Berlin:
LIT Verlag, 2008. – S. 161-180.
70. Impekoven, H. Die Alexander von Humbolt-Stiftung und das Ausländerstudium in
Deutschland 1925-1945 / H. Impekoven - Göttingen: V&R unipress, 2013. – 522 S.
71. Joffe, J. The perils of soft power / J. Joffe // The New York times. May 14, 2006. URL:
http://www.nytimes.com/2006/05/14/magazine/14wwln_lede.html?_r=0 (дата обращения:
25.03.2017).
72. Jüllig, C. Der olympische Fackellauf / C. Jüllig // Deutsches Historische Museum. URL:
http://www.dhm.de/lemo/kapitel/ns-regime/innenpolitik/der-olympische-fackellauf.html (дата
обращения: 14.06.2017).
73. Kinkel, L. Die Scheinwerferin: Leni Riefenstahl und das Dritte Reich / L. Kinkel -
Hamburg: Europa-Verl., 2002. – 380 S.
74. Knopp, D. NS-Filmpropaganda: Wunschbild und Feindbild in Leni Riefenstahls
«Triumph des Willens» und Veit Harlans «Jud Süss» / D. Knopp - Marburg: Tectum-Verl.,
2004. – 100 S.80
75. Kobierecki M.M. Sport in international Relations. Expectations, possibilities and effects /
M.M. Kobierecki // International Studies. Interdisciplinary political and cultural journal. - 2013.
Vol. 15, №1. – P. 49-74.
76. Kounalakis, M. Simonyi А. The Hard Truth about Soft Power / M. Kounalakis, A.
Simonyi // CPD Perspectives on Public Diplomacy. - 2011, Paper 5. – 49 p.
77. Koutsoukou, F. Die deutsche Kulturpolitik in Griechenland in der Zeit des
Nationalsozialismus (1933-1944) / F. Koutsoukou - Berlin: Metropol Verlag, 2008. – 294 S.
78. Kramer S. Versuch über den Propagandafilm: zu Leni Riefenstahls Dokumentarfilmen
aus den dreißiger Jahren. // Riefenstahl revisited. - München: Fink, 2009. – S. 71-99.
79. Kretschner, W. Geschichte der Weltausstellungen / W. Kretschner – Frankfurt am Main:
Campus Verlag, 1999. – 303 S.
80. Krüger, A. Die Olympischen Spiele und die Weltmeinung. Ihre außenpolitische
Bedeutung unter besonderer Berücksichtigung der USA / A. Krüger - Berlin u.a., 1972. – 255 S.
81. Krüger A. Murray W. The nazyolympics. Sport, politics and appeasement in the 1930s /
A. Krüger, W. Murray - Champagne: University of Illinois Press, Urbana and Chicago, 2003. –
280 p.
82. Layne, Ch. The Unbearable Lightness of Soft Power / Ch..Layne // Soft power and US
foreign policy: theoretical, historical and contemporary perspectives. - NY and London:
Routledge. – P. 51-82.
83. Life in a German concentration camp for political opponents of the Nazis // The
Illustrated London News. 10.02.1934. // Lesemappe «Konzentrationslager Dachau 1933 bis
1945».
84. Manzenreiter, W. The Beijing Games in the Western Imagination of China: The Weak
Power of Soft Power / W. Manzenreiter // Journal of Sport and Social Issues. - 2010. №34(1). –
P. 29–48.
85. Mandell, R. Hitlers Olympiade. Berlin 1936 / R. Mandell – München: Wilhelm Heyne
Verlag, 1980. – 268 S.
86. Matlary, J.H. When Soft Power Turns Hard: Is an EU Strategic Culture Possible? / J.H.
Matlary // Security Dialogue. - 2006. Vol. 37, №1. – P. 105-121.
87. Melissen, J. Wielding Soft Power: The New Public Diplomacy / J. Melissen. – The
Hague: Clingendael, 2005. – 31 p.81
88. Mindt, E. Olympia 1936. Die XI. Olympischen Spiele Berlin und die IV. Olympischen
Winterspiele Garmisch-Partenkirchen, Band I / E. Mindt - Berlin-Wilmersdorf: Sport und Spiel
Verlags- und Vertriebs-GmbH, 1936. – 331 S.
89. Nygard, H.M. Soft power at home and abroad: Sport diplomacy, politics and peacebuilding / H.M. Nygard // International Area Studies Review. - №16(3) – P. 235–243.
90. Reichel, P. Der schöne Schein des Dritten Reiches. Faszination und Gewalt des
Faschismus / P. Reichel - München: Carl Henser Verlag, 1996. – 560 S.
91. Reinhard, R. 1936: die Olympischen Spiele und der Nationalsozialismus;
eine Dokumentation / R. Reinhard - Berlin : Argon-Verl., 1996 – 248 S.
92. Rentschler E. The ministry of illusion: Nazi cinema and its afterlife / E. Rentschler -
Cambridge: Harvard Univ. Press, 1998. – 480 p.
93. Rippon, A. Hitler's Olympics: the story of the 1936 Nazi Games / A. Rippon - Barnsley :
Pen & Sword Military, 2006. – 224 p.
94. Roselle, L. Miskimmon A. O‘Loughlin B. Strategic Narrative: A New Means to
Understand Soft Power / L. Roselle, A. Miskimmon, B. O’Loughlin // Media, War & Conflict. -
2014. Vol. 7(1). – P. 70-84.
95. Ruppert, W. Nationalsozialistische Kulturpolitik / W. Ruppert // Das Dritte Reich und die
Musik. - 2006. – P. 87-92.
96. Schäfer, H. D. Das gespaltene Bewusstsein: über deutsche Kultur und Lebenswirklichkeit
1933-1945 / H.D. Schäfer - Frankfurt am Main: Ullstein, 1984. – 256 S.
97. Schlüter, D. Vom Kampfblatt zur Staatspropaganda: Die auswärtige Pressearbeit der
NSDAP dokumentiert am Beispiel der NS-Wochenzeitschrift 'Westküsten-Beobachter' aus Chile
(Formen der Erinnerung) / D. Schlüter - Göttingen: V&R unipress, 2016. – 262 S.
98. Schormann, C. «Mittler zu sein zwischen Realem und Irrealem»: Herbert Windt und Leni
Riefenstahl / C. Schormann // Riefenstahl revisited. - München: Fink. – 2009. – S. 137-149.
99. Shore, Z. What Hitler knew: the battle for information in Nazi foreign policy / Z. Shore -
Oxford: Oxford Univ. Press, 2003. – 184 p.
100. Skor, H. «Brücken über den Rhein» Frankreich in der Wahrnehmung und Propaganda
des Dritten Reiches, 1933-1939 / H. Skor - Essen: Klartext, 2011. – 461 S.
101. Solomom, T. The affective underpinnings of soft power / T. Solomon // European Journal
of International Relations. - 2014. Vol. 20(3). – P. 720–741.
102. Stoop, P. Niederländische Presse unter Druck. Deutsche auswärtige Politik und die
Niederlande 1933-1940 / P. Stoop - München: KG Saur Verlag, 1987. – 453 S.82
103. Teichler, H.J. Internationale Sportpolitik im Dritten Reich / H.J. Teichler -Schorndorf:
Hoffmann-Verlag, 1991. – 398 S.
104. Treverton, G.F., Jones, S.G. Measuring national power / G.F. Treverton, S.G. Jones //
Conference Proceedings, National Security Research Division. URL:
https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/conf_proceedings/2005/RAND_CF215.pdf (дата
обращения: 19.03.2018).
105. Trimborn, J. Riefenstahl / J. Trimborn - Berlin: Aufbau Verlag, 2002. – 600 S.
106. Tutt, A. Ausländerbetreuung an der Universität Heidelberg von 1928 bis 1938: Das
Akademische Auslandsamt und die Vergangenheit : Bachelorarbeit / A. Tutt. - Heidelberg, 2012.
– 44 S.
107. Vollrath, A. Olympia bewegt. Zur Inszenierung kollektiver Identität am Beispiel der
Olympischen Spiele von Sydney 2000 : doctoral thesis / A. Vollrath. - Sydney, 2007. – 363 S.
108. Von Anfang an // DAAD. URL: https://www.daad.de/der-daad/ueber-dendaad/portrait/de/32996-von-anfang-an/ (дата обращения: 30.03.2018).
109. Vuving, A. How Soft Power Works / A.Vuving // American Political Science Association
annual meeting. - 2009. №3. – 20 p.
110. Wagner, C. India’s Soft Power: Prospects and Limitations / C. Wagner // India Quarterly:
A Journal of International Affairs. - 2010. Vol. 66, №4. – P. 333-342.
111. Waibel, J. Die deutschen Auslandsschulen – Materialien zur Außenpolitik des Dritten
Reiches : doctoral thesis / J. Waibel - Frankfurt an der Oder, 2010. – 477 S.
112. Widmann, P. Hochamt des Führerkults: Leni Riefenstahls «Triumph des Willens» als
Inbegriff der NS-Filmpropaganda / P. Widmann // Zeitungszeugen: 1933-1945. - London:
Albertas Limited, 2009.
113. Wildmann, D. Begehrte Körper: Konstruktion und Inszenierung des «arischen»
Männerkörpers im Dritten Reich / D. Wildmann - Würzburg: Königshausen&Neumann, 1998. –
160 S

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ