Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ

Работа №134686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Концепция корпоративной социальной ответственности и корпоративной
социальной деятельности.
1.2. Теория заинтересованных сторон
1.3. Устойчивое развитие
1.4. Нефинансовая отчетность
Выводы
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ ....... 33
2.1. Специфика корпоративной социальной деятельности консалтинговых
компаний
2.2. Модель ответственной консалтинговой компании
Выводы
Глава 3. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
ПРАЙСВОТЕРХАУСКУПЕРС И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1. Анализ корпоративной социальной деятельности PricewaterhouseCoopers в
мире и в России
3.2. Обоснование целесообразности ответственного консультирования
3.3. Выработка рекомендаций для компании ПрайсвотерхаусКуперс
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Формулировка проблемы. Сегодня корпорации воспринимаются как самые мощные экономические и социальные организации в обществе. Складывается все более полное
единство мнений в вопросе о том, что будущее здоровье нашей планеты и населяющих ее
людей неразрывно связано с деятельностью коммерческих структур, о чем свидетельствует
распространение статей, центральных средств массовой информации и деловых конференций по темам корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Теории
о роли фирмы в обществе, ее отношениях с различными заинтересованными сторонами и
ее корпоративной ответственности оказывают влияние на то, как предпринимательская деятельность ведется сейчас и будет вестись в будущем.
Одной из самых серьезных проблем, с которой столкнулся бизнес в XXI веке, является проблема устойчивого развития1. Общество требует от фирм анализа их практик ведения предпринимательской деятельности и определения долгосрочных социальных и экологических последствий этих практик. Более того, в некоторых случаях, когда деловые практики считаются неприемлемыми из-за негативного социального и/или экологического воздействия, общество вынуждает фирмы менять модель своего поведения. В конечном счете,
выживание многих фирм и отраслей в целом находится под угрозой – те фирмы, которые
могут быстро реагировать и изменяться, выживут в долгосрочной перспективе, в противном случае – потерпят неудачу.
С ростом спроса на мировые ресурсы роль фирмы в обществе и ожидания от нее,
вероятно, будут продолжать развиваться и увеличиваться. Теперь, как никогда ранее, бизнес является ключом к решению глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Перенаселенность, истощение ресурсов, утрата биоразнообразия, глобальное потепление, проблемы энергетической и продовольственной безопасности угрожают существованию человечества и планеты. Требования общества и заинтересованных сторон заставляют фирмы
выходить за рамки своих традиционных основных видов деятельности для обновления и
внедрения новшеств в бизнес-модели, а также продукты и услуги, которые они предоставляют своим клиентам, пытаясь найти решения проблем устойчивого развития.
Для создания постоянной экономической ценности и способствования решению социальных и экологических проблем фирмам, возможно, необходимо будет использовать
свои отношения с заинтересованными сторонами для использования новых источников знаний и инноваций в контексте устойчивого развития. То есть сотрудничество между заинтересованными сторонами может обеспечить бóльшую общую ценность, особенно в области
устойчивости. Данные наблюдающиеся изменения в парадигме могут привести к появлению новых форм создания ценности и богатства, ведущих к новым рыночным возможностям, которые могут иметь потенциально далеко идущие выгоды для рынков, общества и планеты в целом.
В сегодняшней все более прозрачной, сложной и быстро меняющейся среде бизнеслидеры должны переоценить отношения со своими различными заинтересованными сторонами. В мире все более мобильных ресурсов – клиентов, сотрудников, финансового капитала и деловых партнеров – привлекательность фирм для их ключевых заинтересованных
сторон определяет их долгосрочный успех, прибыльность и выживание. Поэтому долгосрочный успех предполагает создание новых форм общей ценности, социального капитала
и устойчивости. Это приведет к следующей волне инноваций и росту производительности
в мировой экономике. Фирмы с активной стратегией устойчивого развития могут приобрести большую конкурентоспособность.
Хотя существует большое количество работ, посвященных связи между корпоративной социальной ответственностью и деятельностью с устойчивым развитием, малоизученным является вопрос о непосредственной роли консалтинговых компаний как специфического субъекта бизнеса в продвижении практик корпоративной социальной деятельности и
практик устойчивого развития среди деловых организаций, то есть о роли консалтинга в
повышении ответственности бизнеса. Более того, организационное обучение консалтинговой компании в области КСД и устойчивого развития не всегда адекватно развитию практики консультирования в данных областях
Актуальность темы исследования. Благодаря нарастающим требованиям заинтересованных сторон и внешним изменениям в деловой среде, компании сталкиваются с явно
отличающимися операционными и социальными проблемами, которые не похожи на те,
что были ранее. Эти проблемы выходят за рамки типичных деловых проблем касательно
доли рынка или прибыльности и сосредоточены на вопросах социальной и биофизической
среды. Ожидания заинтересованных сторон в отношении роли фирмы в обществе и окружающей среде, вероятно, будут продолжать расти, и вполне вероятно, что общество будет
и впредь требовать от фирм решения проблем, прямо или косвенно связанных с их деловой
деятельностью. Учитывая противоречивые интересы внутренних и внешних заинтересованных сторон, мало что свидетельствует о том, что фирмы разрабатывают соответствующие возможности и стратегии для привлечения внешних заинтересованных сторон (осо6
бенно гражданского общества в форме общественных организаций) для устойчивого развития и создания общей ценности. Иными словами, фирмам необходимо более активно
привлекать заинтересованные стороны для повышения ценности как в экономическом, так
и в социальном и экологическом плане.
Чтобы удовлетворить растущие общественные ожидания и требования к устойчивому развитию и созданию общей ценности, фирмам необходимо выйти за пределы организационных рамок для развития стратегических отношений со своими различными заинтересованными сторонами. Фирмы не обладают всеми знаниями и опытом, необходимыми
для решения сложных задач устойчивого развития, поэтому они должны объединяться с
другими организациями в духе партнерства и сотрудничества. Фирмам также необходимы
инновации для повышения устойчивости развития. Эти инновации могут быть в форме новых продуктов и услуг, а также бизнес-моделей.
Изучение современных тенденций и особенностей корпоративной социальной деятельности международных консалтинговых компаний в области развития ответственного
бизнеса обусловили актуальность темы исследования.
Цель исследования заключается в подготовке рекомендаций по совершенствованию
системы корпоративной социальной деятельности международной консалтинговой компании в условиях реализации Целей устойчивого развития ООН.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. систематизировать теоретические основы корпоративной социальной деятельности;
2. выявить особенности корпоративной социальной деятельности консалтинговых
компаний;
3. определить влияние Целей устойчивого развития ООН на реализацию корпоративной социальной деятельности международных консалтинговых компаний;
4. построить модель корпоративной социальной деятельности международной консалтинговой компании;
5. сформулировать рекомендации по совершенствованию системы корпоративной социальной деятельности международной консалтинговой компании, отвечающей Целям устойчивого развития.
Объектом исследования является международная консалтинговая компания
PricewaterhouseCoopers, в том числе российские компании, входящие в глобальную сеть
фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL).
Предметом исследования выступают практики ответственного консультирования и
развития ответственного бизнеса компании PricewaterhouseCoopers, в том числе российских7
компаний, входящих в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited
(PwCIL), как часть их корпоративной социальной деятельности.
В качестве инструментария был использован контент анализ и сравнительный анализ, кейс-метод, полуструктурированное интервью. Основными этапами исследования являются: определение темы и первичная постановка проблемы; поиск и анализ литературы
по изучаемой проблеме; постановка цели, задач исследования; сбор исходных данных; обработка и анализ полученной информации; подготовка и оформление текстовой части работы; подготовка наглядного графического материала.
Основная цель и задачи исследования определили структуру и содержание работы,
которая состоит из: введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. В текст включены таблицы. В Главе 1 рассмотрены
теоретический материал касательно корпоративной социальной деятельности. В Главе 2
представлены специфические черты корпоративной социальной деятельности международных консалтинговых компаний. В Главе 3 проанализирована корпоративная социальная деятельность компании PricewaterhouseCoopers как в мире, так и в России, и выработаны рекомендации для компании в России.
Информационную базу исследования составили фундаментальные труды таких зарубежный авторов, как А. Кэрролл, Д. Вуд, М. Портер, К. Смит и др., нефинансовые отчеты,
справочные, информационные и аналитические материалы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были рассмотрены и систематизированы основные подходы к определению
корпоративной социальной ответственности и корпоративной социальной деятельности.
Так, согласно А. Кэрроллу, КСО представляет собой многоуровневую ответственность, которую можно представить в виде пирамиды, состоящей из экономической, правовой, этической и филантропической или дискреционной ответственности. Модель КСД, предложенная Дж. Вуд, включает в себя принципы КСД, процессы и результаты. Кроме того, была
изучена важность КСО и активного взаимодействия с заинтересованными для бизнеса с
экономической точки зрения, а также для достижения устойчивого развития. Далее в качестве инструмента оценки эффектов КСД были рассмотрены основные мировые стандарты
составления нефинансовой отчетности.
Также было заключено, что КСД положительно влияет на основную деятельность
компании, конкурентоспособность и устойчивость при условии реализации стратегического подхода к КСО. КСД не только дополняет основную деятельность компании, но и
должна быть интегрирована во все бизнес-процессы, а управление КСД, в свою очередь, в
систему корпоративного управления. Принципы КСО, лежащие в основе модели КСД, становятся фактором формирования устойчивых конкурентных преимуществ компании. Таким образом адресатами КСД являются многочисленные заинтересованные стороны
фирмы, а основной задачей – удовлетворение их специфических запросов. Одним из самых
актуальных вопросов сегодняшнего дня являются проблемы, с которыми сталкивается человечество и которые зафиксированы в Целях устойчивого развития ООН. Они должны
восприниматься как ориентиры, к которым следует стремиться фирмам.
Поэтому, чтобы не потерять свое конкурентное преимущество, консалтинговая компания должна не только основывать собственную деятельность на принципах КСО, но и
оказывать услуги, строящиеся на базе устойчивого развития, тем самым повышая ответственность бизнеса.
Было выявлено, что, исходя из специфики консалтинга, совершенствование системы
КСД консалтинговой компании должно происходить по двум направлениям: (1) консалтинговая компания должна сама развиваться как ответственная, т.е. совершенствовать принципы КСО, лежащие в основе ее деятельности, соответствующие процессы и результаты;
(2) весь процесс консультирования должен развиваться как ответственный. Вследствие
этого, было дано определение ответственного консультирования как консультирования,
осуществляемого ответственной консалтинговой компанией и ориентированного на принципы КСО и устойчивого развития в качестве атрибута при подготовке рекомендаций клиентам.78
Все совершенствование системы КСД должно происходить в контексте актуальных
изменений в условиях среды ведения бизнеса, т.е. в рамках триединого подхода к трактовке
КСО – устойчивого развития. На сегодняшний день достижение устойчивого (экономического, социального и экологического) развития подразумевает достижение семнадцати Целей устойчивого развития ООН. Выполнение этого предотвратит потерю консалтинговой
компанией ее конкурентного преимущества.
В рамках первого направления консалтинговая компания должна выстраивать свою
деятельность в соответствии с ЦУР и верно идентифицировать заинтересованные стороны
и их специфические ожидания, так как многие из ее заинтересованных сторон являются ее
потенциальными клиентами. Стейкхолдеры будут оценивать консалтинговую компанию с
позиции уровня ответственности ее практик во взаимоотношениях с ними. Еще одним из
инструментов оценки является нефинансовая отчетность, точнее ее полнота и прозрачность. Для более полного отражения результатов деятельности консалтинговым компаниям
следует совершить переход к интегрированной отчетности.
В рамках второго направления консалтингу следует понимать, что своей деятельностью они оказывают не только прямое, но и опосредованное воздействие на общество, т.е.
через рекомендации своим клиентам. Речь идет о том, что консалтинг способен поддерживать развитие бизнеса как ответственного, способного развиваться в условиях современных
глобальных вызовов. Поэтому, делается акцент на том, что все консультирование консалтинговой компании становится ответственным в том случае, когда она не только понимает
принципы КСО и устойчивого развития, выстраивает свои собственные процессы на основе
этих принципов и демонстрирует результаты своей КСД «на выходе» через различного рода
отчетность, но и включает принципы КСО и устойчивого развития как атрибута во все свои
рекомендации фирмам-клиентам, тем самым повышая ответственность бизнеса.
Таким образом, была разработана модель ответственной консалтинговой компании,
согласно которой, консультировании станет ответственным тогда, когда компания станет
«ответственной консалтинговой компанией 2.0». Это, в свою очередь, подразумевает, что
все консультанты вне зависимости от сферы консультирования осведомлены о принципах
и важности КСО / устойчивого развития, а соответствующие элементы и показатели обязательны к использованию в консультационных проектах; принципы КСО / устойчивого развития учитываются при разработке всех рекомендаций клиентам и интегрируются в основную бизнес-стратегию. Это означает «широкую» осведомленность консультантов и наличие соответствующих компетенций.
Вследствие этого была выявлена необходимость изменения стандартов консультационных проектов с внедрением элементов и показателей КСО и устойчивого развития. Для79
этого все консультанты в фирме вне зависимости от области консультирования (финансы,
информационные технологии, управление человеческими ресурсами и т.д.) должны обладать соответствующими знаниями в сфере КСО, которые могут быть получены посредством организационного обучения и специальной подготовки по КСО. Таким образом, в
консалтинговых компаниях должна происходить профессионализация КСО через создание
систем профессиональной подготовки, переподготовки и сертификации специалистов в области КСО; создание различного рода образовательных программ, направленных на подготовку специалистов по управлению КСД; изменение организационной структуры для более
эффективного управления КСД. Более того, была обоснована важность и необходимость
ориентации на принципы КСО и устойчивого развития в качестве атрибута при подготовке
рекомендаций с позиции концепции win-win. Согласно отраслевой специфики концепция
потерпела изменения, выражающиеся в добавлении третьего компонента. Целесообразность ответственного консультирования заключается в том, что его отсутствие не только
затрудняет достижение ЦУР ООН, но, более того, способствует превращению бизнеса в
фактор, непосредственно противодействующий этому достижению. Поэтому стандарты
консультирования должны видоизменяться не только в пределах отдельно взятой компании, но и на уровне отраслевых договоренностей. Таким образом исчезнет необходимость
объяснения клиентам важности быть устойчивой фирмой.
Сравнительный анализ КСД PwC в мире и России показал, что на глобальном уровне
компания уже совершила переход к актуальной модели консультирования. Однако российской фирме ПвК глобальной сети еще предстоит сделать это. Анализ PwC показал, что компания основывает свою КСД на устойчивости и ЦУР, поэтому рекомендации, изложенные
в данной работе направлены на выстраивание деятельности ПвК на основе ЦУР ООН и достижения позиции «ответственная консалтинговая компания 2.0». Рекомендации включают
в себя приоритизацию ЦУР в соответствии с отраслью и актуальными проблемами для России, а также проведение профессионального обучения


1. Глобальный договор ООН | 10 принципов глобального договора [Электронный
ресурс] // Глобальный договор ООН. – Режим доступа:
http://www.globalcompact.ru/10-princzipov.html (дата обращения: 03.03.3018).
2. Интеграционные процессы на рынке консультационных услуг [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент: финансы, бизнес-планы, управление компанией. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/consulting/integration.shtml (дата обращения: 30.04.2018).
3. Курс на ответственное лидерство. Отчет от корпоративной ответственности PwC в
России за 2016 год [Электронный ресурс] // PwC в России. – Режим доступа:
https://www.pwc.ru/ru/corporate-responsibility/cr-report-2017-rus.pdf (дата обращения:
29.04.2018).
4. ООН и устойчивое развитие [Электронный ресурс] // Организация Объединенных
Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/sections/general/un-andsustainability/index.html (дата обращения: 04.02.2018).
5. Офисы PwC в России [Электронный ресурс] // PwC в России. – Режим доступа:
https://www.pwc.ru/ru/about/offices.html (дата обращения: 11.05.2018).
6. Повестка дня в области устойчивого развития [Электронный ресурс] // Устойчивое
развитие. – Режим доступа:
https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/ (дата обращения: 04.03.2018).
7. Руководство по отчетности в области устойчивого развития G4 [Электронный
ресурс] // Global Reporting Initiative. – Режим доступа:
https://www.globalreporting.org/resourcelibrary/Russian-G4-Part-One.pdf (дата обращения: 05.03.2018).
8. Содействие устойчивому развитию [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/sections/what-we-do/promotesustainable-development/ (дата обращения: 26.04.2018).
9. Услуги в области устойчивого развития [Электронный ресурс] // PwC в России. –
Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/services/audit/riskassurance/sustainability.html
(дата обращения: 29.04.2018).
10. Устойчивое развитие: как победить бедность и сохранить природные ресурсы [Электронный ресурс] // ПостНаука. – Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/72761 (дата
обращения: 26.04.2018).81
11. A New Era of Sustainability – UN Global Compact-Accenture CEO Study 2010 [Электронный ресурс] // UN Global Compact. – Режим доступа:
https://www.unglobalcompact.org/docs/news_events/8.1/UNGC_Accenture_CEO_Study
_2010.pdf (дата обращения 04.03.2018).
12. Assurance & reporting [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating
value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/assuranceverification-reporting.html (дата обращения: 28.04.2018).
13. Barney, J. B. Firm resources and sustained competitive advantage / J. B. Barney // Journal
of Management. – 1991. – Vol. 17, N. 1. – P. 99–120.
14. Bendheim, C. L. Determining best practice in corporate- stakeholder relations using data
envelopment analysis / C. L. Bendheim, S. A. Waddock, S. B. Graves // Business & Society. – 1998. – Vol. 37, N. 3. – P. 306-339.
15. Building trust. PwC’s Global Human Rights Statement [Электронный ресурс] // PwC:
Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/about-pwc/pwc-human-rights-statement.pdf (дата обращения: 25.04.2018).
16. Burke, L. How Corporate Social Responsibility Pays off / L. Burke, J. Logsdon // Long
Range Planning. – 1996. – Vol. 24, N. 4. – P. 495-502.
17. Carroll, A. B. A three-dimensional conceptual model of corporate social performance / A.
B. Carroll // Academy of Management Review. – 1979. – Vol. 4, N. 4. – P. 497-505.
18. Cheney, G. The new handbook of organisational communication: advances in theory, research and methods / G. Cheney, L. Christensen – Thousand Oaks : Sage Publications,
2001. – 944 p.
19. Clarkson, B. A stakeholder framework for analysing and evaluating corporate social performance / B. Clarkson // Academy of Management Review. – 1995. – Vol. 20, N. 1. – P.
92-117.
20. Contesting the Value of «Creating Shared Value» / A. Crane et al. // California Management Review. – 2014. Vol. 56, N. 2. – P. 130-149.
21. Corporate Social Responsibility: Meeting Changing Expectations / World Business Council for Sustainable Development. – New York. : World Business Council for Sustainable
Development, 1999. – 30 p.
22. Corporations, stakeholders and sustainable development: a theoretical exploration of business-society relations / R. Steurer et al. / Journal of Business Ethics. – 2005. – Vol. 61, N.
3. – P. 263-281.82
23. Dahlsrud, A. How corporate social responsibility is defined: an analysis of 37 definitions /
A. Dahlsrud // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. – 2006.
– Vol. 15, N. 1. – P. 1-13.
24. Defining Management Consultancy [Электронный ресурс] // Distance Learning Qualifications for Managers, Coaches & Consultants. – Режим доступа: http://www.exponentialtraining.com/Downloads/Resources/Example%20Module%20%20CMCE/page_08.htm (дата обращения: 06.03.2018).
25. De Wit, B. Strategy synthesis: resolving strategy paradoxes to create competitive advantage / B. De Wit, R. Meyer. – 2nd ed. – London : Thomson, 2004. – 490 p.
26. Donaldson, T. The stakeholder theory of the corporate concepts, evidence and implications
/ T. Donaldson, L. Preston // Academy of Management Review. – 1995. – Vol. 20, N. 1. –
P. 65-91.
27. Driscoll, C. The primordial stakeholder: advancing the conceptual consideration of stakeholder status for the natural environment / C. Driscoll, M. Starik // Journal of Business
Ethics. – 2004. – Vol. 49, N. 1. – P. 55-73.
28. Dyer, J. H. The relational view: cooperative strategy and sources of interorganizational
competitive advantage / J. H. Dyer, H. Singh // Academy of Management Review. – 1998.
– Vol. 23, N. 4. – P. 660-679.
29. Elkington, J. Cannibals with forks: the triple bottom line of 21st century business / J.
Elkington. – Oxford : Capstone Publishing, 1997. – 424 p.
30. Fernandez-Young, A. The UK Corporate Social Responsibility Consultancy Industry: A
Phenomenological Approach / A. Fernandez-Young, J. Moon, R. Young. – Nottingham,
UK : International Centre for Corporate Social Responsibility, 2003. – 44 p.
31. Foster, D. Stakeholder relationships: the dialogue of engagement / D. Foster, J. Jonker //
Corporate Governance. – 2005. – Vol 5, N. 5. – P. 51-57.
32. Freeman, R. E. Strategic management: a stakeholder approach / R. E. Freeman. – Englewood Cliffs : Prentice Hall, 1984. – 292 p.
33. Freeman, R. E. A stakeholder approach to strategic management / R. E. Freeman, J. McVea
// The Blackwell handbook of strategic management / ed. by M. A. Hitt, R. E. Freeman, J.
S. Harrison. – Oxford, 2001. – P. 189-207.
34. Frooman, J. Stakeholder influence strategies / J. Frooman // Academy of Management Review. – 1999. – Vol. 24, N. 2. – P. 191-205.
35. Global Tax: Tax & the regulatory environment: PwC [Электронный ресурс] // PwC:
Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/environmental-taxes-regulations.html83
(дата обращения: 28.04.2018).
36. Global Third Party Code of Conduct [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/about-pwc/assets/3rd-party-code-of-conduct.pdf (дата обращения: 25.04.2018).
37. Governance, risk and compliance – Sustainability [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/compliance-risk-governance.html (дата обращения: 28.04.2018).
38. Greiner, L. Consulting to Management / L. Greiner, R. Metzger. – New Jersey : PrenticeHall, 1983. – 336 p.
39. Hall, J. The challenge of innovating for sustainable development / J. Hall, H. Vredenburg
// MIT Sloan Management Review. – 2003. – Vol. 45, N. 1. – P. 61-68.
40. Harrison, J. Managing and partnering with external stakeholders / J. Harrison, C. St John
// Academy of Management Executive. – 1996. – Vol. 10, N. 2. – P. 46-60.
41. Hart, S. Creating sustainable value / S. Hart, M. Milstein // Academy of Management Executive. – 2003. – Vol. 17, N. 2. – P. 56-67.
42. Hawken, P. The Ecology of Commerce: A Declaration of Sustainability / P. Hawken. –
New York : HarperCollins Publisher, 1993. – 256 p.
43. HeForShe [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим
доступа: https://heforshe.pwc.com/news (дата обращения: 25.04.2018).
44. Hill, C. W. L. Stakeholder-agency theory / C. W. L. Hill, T. M. Jones // Journal of Management Studies. – 1992. – Vol. 29, N. 2. – P. 131-154.
45. Hillman, A. J. Shareholder value, stakeholder management, and social issues: what’s the
bottom line? / A. J. Hillman, G. D. Keim // Strategic Management Journal. – 2001. – Vol.
22, N. 2. – P. 125-139.
46. Integrated reporting. Evaluating value [Электронный ресурс] // Advisory, Assurance,
Tax, Transaction Services – EY – Global. – Режим доступа:
http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-Integrated-reporting//EYIntegrated-reporting.pdf (дата обращения: 05.03.2018).
47. Living on our Purpose and Values. PwC's Code of Conduct [Электронный ресурс] //
PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/ethics-business-conduct/pdf/living-our-purpose-and-valuespwc-code-of-conduct-2017.pdf (дата обращения: 25.04.2018).
48. Lozano, J. M. Towards the relational corporation: from managing stakeholder relationships
to building stakeholder relationships (waiting for Copernicus) / J. M. Lozano // Corporate
Governance. – 2005. – Vol. 5, N. 2. – P. 60-77.84
49. Madsen, H. Integrating environmental and stakeholder management / H. Madsen, J. Ulhoi
// Business, Strategy and the Environment. – 2001. – Vol. 10, N. 2. – P. 77-88.
50. Make it your business: Engaging with the Sustainable Development Goals [Электронный
ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/sustainability/SDG/SDG%20Research_FINAL.pdf (дата обращения: 28.04.2018).
51. McWilliams, A. Corporate social responsibility: international perspectives / A.
McWilliams, D. Siegel, P. M. Wright // Journal of Business Strategies – 2006. – Vol. 23,
N. 3. – P. 1-7.
52. Measuring and managing total impact: A new language for business decisions
[Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/sustainability/publications/total-impact-measurement-management/assets/pwc-timm-report.pdf (дата обращения: 28.04.2018).
53. Mitchell, R. Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts / R. Mitchell, B. Agle, D. Wood // Academy of Management Review. – 1997. – Vol. 22, N. 4. P. 853-886.
54. Navigating the SDGs: a business guide to engaging with the UN Global Goals
[Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/sustainability/publications/PwC-sdg-guide.pdf (дата обращения: 28.04.2018).
55. Our common future / World Commission on Environment and Development. – Oxford. :
Oxford University Press, 1987. – 383 p.
56. Our purpose and values: About us: PwC [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/about/purposeand-values.html.html (дата обращения: 25.04.2018).
57. Policy and economics – Sustainability [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/climate-change-policy.html (дата обращения: 28.04.2018).
58. Porter, M. E. Competitive strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors
/ M. E. Porter. – New York : Free Press, 1980. – 432 p.
59. Porter, M. E. Creating Shared Value / M. E. Porter, M. Kramer // Harvard Business Review. – 2011. – Vol. 89, N. 1-2. – P. 62-77.
60. Porter, M. E. Strategy & society—the link between competitive advantage and corporate
social responsibility / M. E. Porter, M. Kramer // Harvard Business Review. – 2006. – Vol.
84, N. 12. – P. 78-97.85
61. Post J. E. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational
Wealth / J. E. Post, L. E. Preston, S. Sachs. – Stanford : Stanford University Press, 2002.
– 376 p.
62. Preston, L. E. Private Management and Public Policy: The Principle of Public Responsibility / L. E. Preston, J. E. Post. – Englewood Cliffs, NJ : Prentice Hall, 1975. – 192 p.
63. PwC – Communication on Progress 2017 | UN Global Compact [Электронный ресурс] //
UN Global Compact. – Режим доступа:
https://www.unglobalcompact.org/system/attachments/cop_2018/461318/original/PwC_
Communication_On_Progress_Summary_2017.pdf?1519730913 (дата обращения:
25.04.2018).
64. PwC's Global Annual Review 2017 [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/about/global-annual-review-2017.html (дата обращения: 26.04.2018).
65. Responsible business: Global Annual Review 2017: PwC [Электронный ресурс] // PwC:
Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/about/global-annual-review-2017/how-we-aredoing/societal-impact/responsible-business.html (дата обращения: 26.04.2018).
66. SDG Selector [Электронный ресурс] // SDG Selector. – Режим доступа:
https://dm.pwc.com/SDGSelector/ (дата обращения: 27.04.2018).
67. Slaper, T. F. The Triple Bottom Line: What Is It and How Does It Work? [Электронный
ресурс] / T. F. Slaper, T. J. Hall // Indiana Business Review. – 2011. – Vol. 86, N. 1. –
Режим доступа: http://www.ibrc.indiana.edu/ibr/2011/spring/article2.html (дата обращения: 04.02.2018).
68. Smith, N. C. «Beyond the Win-Win» Creating Shared Value Requires Ethical Frameworks
/ N. C. Smith, G. de los Reyes, Jr, M. Scholz // California Management Review. – 2017.
Vol. 59, N. 2. – P. 142-167.
69. Starik, M. The Toronto conference: reflections on stakeholder theory / M. Starik // Business and Society. – 1994. – Vol. 33, N. 1. – P. 89-95.
70. Sustainability Pyramid [Электронный ресурс] // EcoSTEPS – Sustainability Partner. –
Режим доступа: http://www.ecosteps.com.au/content.asp?id=74 (дата обращения:
24.03.2018).
71. Stakeholder engagement: How we engage [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/corporate-responsibility/assets/stakeholder-engagement.pdf (дата обращения: 27.04.2018).86
72. Supply chain and operations – Sustainability [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/responsible-supply-chain.html (дата обращения: 28.04.2018).
73. Sustainability, corporate responsibility, and strategic planning: PwC [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/responsible-corporate-strategy.html
(дата обращения: 28.04.2018).
74. Sustainable Development Goals – how will they impact your business?: Sustainability:
Services: PwC [Электронный ресурс] // PwC: Building relationships, creating value. –
Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/sustainable-development-goals.html (дата обращения: 28.04.2018).
75. The A to Z of Corporate Social Responsibility: a Complete Reference Guide to Concepts,
Codes and Organisations / W. Visser et al. – Chichester, England : Wiley, 2007. – 576 p.
76. The Sustainable Development Goals [Электронный ресурс] PwC UK – Building relationships, creating value // https://www.pwc.co.uk/who-we-are/corporate-sustainability/sustainable-development-goals.html (дата обращения: 30.04.2018).
77. Total Impact Measurement and Management: Sustainability: PwC [Электронный ресурс]
// PwC: Building relationships, creating value. – Режим доступа:
https://www.pwc.com/gx/en/services/sustainability/publications/total-impact-measurement-management.html (дата обращения: 28.04.2018).
78. Unfolding stakeholder thinking: theory, responsibility and engagement / J. Andriof et al. –
Sheffield, England : Greenleaf Publishing, 2002. – 320 p.
79. Van Marrewijk, M. Concepts and definitions of CSR and corporate, sustainability / M. Van
Marrewijk // Journal of Business Ethics. – 2003. – Vol. 44, N. 2-3. – P. 95-105.
80. Waddock, S. The corporate social performance–financial performance link / S. Waddock,
S. B. Graves // Strategic Management Journal. – 1997. – Vol. 18, N. 4. – P. 303–319.
81. Waddock, S. Integrity and mindfulness: foundations of corporate citizenship / S. Waddock
// Perspectives on corporate citizenship / ed. by J. Andriof and M. McIntosh. – Sheffield,
2001. – P. 25–38.
82. What is CSR and how does it benefit business? [Электронный ресурс] // Model of Success & Sustainability. – Режим доступа: http://www.moss.org.au/MC_WhatisCSR (дата
обращения: 07.02.2018).
83. Why should Sustainable Development Goals be part of every business plan? [Электронный ресурс] // Advisory, Assurance, Tax, Transaction Services – EY – Global. – Режим87
доступа: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-why-should-sustainable-development-goals//ey-sustainable-development-goals.pdf (дата обращения:
04.03.2018).
84. Wood, D. Corporate Social Performance Revisited / D. Wood // Academy of Management
Review. – 1991. – Vol. 16, N. 4. – P. 691-718.
85. Wood, D. Stakeholder Mismatching: A Theoretical Problem in Empirical Research on Corporate Social Performance / D. Wood, R. Jones // International Journal of Organizational
Analysis. – 1995. – Vol. 3, N. 3. – P. 229-267.
86. 2030 Purpose: Good business and better future [Электронный ресурс] // Deloitte | Audit,
Consulting, Financial, Risk Management, Tax Services. – Режим доступа:
https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/About-Deloitte/gx-
2030-purpose-report.pdf (дата обращения: 05.03.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ