Объект исследования - Рекламное агентство «ОрёлПромо» (г. Орёл).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА 19
3. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «ОРЁЛПРОМО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Актуальность темы. Разработка стратегии имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности. Однако наиболее важной разработка является именно для предприятий малого бизнеса, поскольку в таких предприятиях меньше финансовых ресурсов и численность персонала. Поэтому предприятию необходимо грамотное распределение и использование этих ресурсов, поскольку от этого зависит дальнейшее существование и развитие. Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды – все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.
Стратегическое управление предполагает разработку и реализацию основных целей и инициатив, осуществляемых руководством компании по поручению её владельцев на основании изучения ресурсов и оценки внутренних и внешних условий работы организации. Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности от поставленной цели.
Цель исследования. Рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования стратегии развития, также разработка предложений по усовершенствованию механизма формирования стратегии с предложением собственных рекомендаций.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования стратегии развития;
– изучить специфику разработки стратегии проекта;
провести анализ стратегии развития рекламного агентства «ОрёлПромо»;
предложить методы для усовершенствования стратегии развития рекламного агентства «ОрёлПромо».
Объектом исследования в работе является «ОрёлПромо». Предметом исследования непосредственно выступают методическое обеспечение выбора стратегии развития предприятия.
Предметом исследования является роль генеральной стратегией, которую детализируют с помощью функциональных стратегий, отражающих конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения стратегии для любого предприятия, схожего с деятельностью рассматриваемого, реализация которой позволит добиться экономического эффекта для компании и ее дальнейшего развития в целом.
Основная цель данного исследования состояла в изучении теоретических аспектов маркетинговой стратегии, анализе деятельности рекламного агентства «ОрёлПромо» и в формировании маркетинговой стратегии для данного предприятия. Для достижения данной цели решался комплекс задач:
Рассмотрено понятие маркетинговой стратегии, основные модели, место и роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия и методология ее разработки. Маркетинговая стратегия представляет из себя элемент стратегии деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Она определяет на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и каналы товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.
С целью выбрать оптимальную стратегию, нужны соответствующие критерии.
Здесь принимаются в расчет такие факторы:
– рост предприятия. Компании необходимо сделать выбор в пользу стратегии концентрации с целью предотвращения пустой растраты личных средств и сконцентрировать силы на тех рынках, где деловой успех можно достигнуть относительно быстро;
– стабильность рынка. В данном случае возможно рекомендовать стратегию последовательного освоения рынков нескольких областей с целью оптимизации уровня риска;
– однородность рынка. Здесь компании дана возможность для стандартной политике сбыта и для извлечения прибыли;
– интенсивность конкуренции. Существенное давление на стоимость услуг требует от компании систематического ограничения затрат, что можно достигнуть с помощью концентрации на ключевых рынках .
Успешное проектирование маркетинговой стратегии позволяет достичь высоких результатов в долгосрочной перспективе, а также занимать лидирующие позиции на рынке. Важно помнить, что в условиях постоянно меняющейся рыночной экономики очень важно своевременно вносить коррективы и делать поправку на потребности потребителей.
В работе проведен анализ стратегии и маркетинговой «ОрёлПромо». Анализ основной деятельности показал, что в настоящее время предприятие не задействует в полном объеме все мощности.
Среди возможностей отмечаются такие факторы как: доступ к технологиям, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, сотрудничество с крупными организациями, ухудшение позиций конкурентов