Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №13463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
705
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7 ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В 26 АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 42 СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Сегодня переход к постиндустриальному обществу предполагает неизбежную трансформацию государственного и муниципального управления с учетом требований информационной эпохи. Управленческие структуры, основанные на традиционных бюрократических принципах работы, оказываются не в состоянии реагировать с необходимой скоростью на многообразные изменения окружающего мира, так как им недостает гибкости, мобильности, прозрачности. В связи с этим государственные органы и органы местного самоуправления вынуждены реагировать на последние информационно¬технологические тенденции для обеспечения необходимого уровня управления и взаимодействия с населением.
В настоящее время в Российской Федерации проводится реформирование системы управления всех уровней, включая органы местного самоуправления, результаты которого оказывают непосредственное влияние на систему документационного обеспечения управления. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документооборот, зависит успех управленческой деятельности в государственных органах власти и в органах местного самоуправления.
Документационное обеспечение имеет в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В этой связи вопросы оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации имеют ключевое значение в организации процесса государственного и муниципального управления.
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с
необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, связанной прежде всего с обеспечением повседневной жизнедеятельности граждан и удовлетворением насущных потребностей населения, сегодня как никогда актуально.
Степень изученности темы исследования.
Актуальная в последние годы тема автоматизации делопроизводства и документооборота затрагивается в статьях В.В. Зайцева , М.Ю. Павлютенковой , Е.В. Пахомова , где описаны возможные пути автоматизации документооборота, современное состояние и перспективы развития систем электронного делопроизводства.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности дает основание для формулировки проблемы исследования, которая обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования делопроизводства в органах местного самоуправления, с одной стороны, и недостаточным количеством практико ориентированных методик, основанных на информационных технологиях, по совершенствованию документооборота в муниципальном управлении, с другой стороны.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что основные проблемы совершенствования организации документооборота в муниципальном управлении связаны с недостаточной разработанностью системы эффективных механизмов и средств их практической реализации, что обусловлено несовершенством организационно-структурной и информационно-технической деятельности местного самоуправления.
Объектом исследования выступает система документационного обеспечения муниципального управления.
Цель исследования - проанализировать организацию системы документооборота в административной комиссии администрации Старооскольского городского округа и разработать рекомендации по совершенствованию документооборота в муниципальном управлении.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
1) провести теоретический анализ организации документооборота в государственном и муниципальном управлении в современных условиях;
2) проанализировать организацию управления документооборотом в административной комиссии администрации Старооскольского городского округа;
3) рассмотреть перспективные направления совершенствования системы документооборота в органах местного самоуправления, базирующиеся на актуальных информационных технологиях.
Теоретико-методологической основой исследования являются научные труды отечественных ученых В.И. Андреевой, М.В. Стенюкова, Т.В. Кузнецовой, М.В. Ларина, А.В. Бадьиной, В.А. Еремченко и др. в области современного делопроизводства и документооборота.
В процессе работы над выпускной работой использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач.
В основу исследования был положен системный подход. При помощи него было достигнуто целостное восприятие документооборота в управлении как специфической формы функционирования муниципальной власти. Он также позволил рассмотреть документооборот в качестве составной части общего процесса административного управления, испытывающего на себе влияние других подсистем и уровней государственной власти.
При помощи сравнительного анализа было произведено сопоставление основных параметров традиционной и инновационной форм
Эмпирическая основа исследования. Изучение основных вопросов выпускной квалификационной работы производилось на материалах административной комиссии Старооскольского городского округа. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Старооскольского городского округа, федеральными и региональными законами, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, а также нормативно-правовыми актами администрации Старооскольского городского округа.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С ежегодным увеличением объема документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления остро стоит вопрос как о повышении эффективности работы управленческого аппарата в целом, так и об оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации в частности. Особенно это актуально для органов местного самоуправления, т.к. они наиболее приближены к населению той или иной территории и призваны решать вопросы местного значения.
В этой связи в выпускной квалификационной работе были изучены теоретические аспекты системы документооборота: раскрыты методологические основы и основные термины, изучена нормативно-правовая база на федеральном и областном уровне, показано различие традиционной и электронной форм. На примере административной комиссии администрации Старооскольского городского округа были выявлены положительные и отрицательные стороны в системе документооборота, а также сформулированы рекомендации органам местного самоуправления.
Проведенное исследование дает основание утверждать, что в административной комиссии администрации Старооскольского городского округа обеспечены традиционные условия для всех видов работ с документами (с момента их создания или получения до его уничтожения или передачи на архивное хранение). Система делопроизводства установлена и закреплена во внутренних организационно-распорядительных документах (постановлениях, распоряжениях, положениях, должностных инструкциях).
Научно обоснованная классификация управленческой документации посредством составления номенклатуры дел позволяет группировать исполненные документы в дела, индексировать дела, определяет сроки хранения документов. В результате все эти мероприятия способствуют эффективности работы административной комиссии администрации Старооскольского городского округа, оперативному и качественному решению социально-правовых вопросов.
Однако необходимо, на наш взгляд, решать вопрос об электронном обеспечении делопроизводства, о внедрении в работу информационных технологий, позволяющих оптимизировать многие управленческие процессы и повысить качество организации документооборота в органах местного самоуправления.
Автоматизация документооборота на основе информационных технологий является необходимым условием для совершенствования деятельности административной комиссии администрации Старооскольского городского округа и позволяет решить значительную часть организационных и управленческих проблем в системе местного самоуправления, во взаимодействии муниципальной власти и гражданского общества.
Сейчас электронный документооборот в структурных подразделениях администрации Старооскольского городского округа, в том в административной комиссии, производится системой, которая не является идеальной по своим функциональным качествам. Поэтому нами разработаны предложения по развитию электронного документооборота в административной комиссии администрации Старооскольского городского округа. Для документооборота в административной комиссии используется программное обеспечение «Мотив», которое имеет как ряд достоинств, так и ряд недостатков, таких как отсутствие возможности подписи документов и проверки подписи для каждого пользователя, отсутствие возможности автоматизации переговоров и согласования, скорость работы системы недостаточно высокая.
После проведения сравнительного анализа функциональных возможностей систем электронного документооборота и их стоимости нами был сделан вывод о том, что наилучшей системой электронного документооборота на данный момент является система «Тезис» в отличие от применяемой в настоящее время системы «Мотив». Система «Тезис» имеет наиболее полный функционал при минимальной стоимости, а отсутствие дополнительно закупаемых модулей делают эту систему привлекательной для заказчиков разного статуса и ранга.
СЭД «Тезис» сможет эффективно решить задачи административной комиссии администрации Старооскольского городского округа. Она даст возможность контролировать сроки обработки каждого обращения к административной комиссии, осуществлять эффективный мониторинг движения обращений (маршрут движения, ответственные лица), мониторинг задач и документов, получение статистики документооборота в различных разрезах.
Реализация предлагаемых рекомендаций по совершенствованию документооборота в административной комиссии администрации Старооскольского городского округа позволит разрешить обозначенные в проведенном нами исследовании проблемные поля и вывести деятельность административной комиссии на новый уровень функционирования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября
1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.cosultant.ru/.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. Об архивном деле в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 27 июля 2007 г. № 149-ФЗ ( в ред. от 19.12.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
7. Об электронной подписи [Электронный ресурс] : федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (в ред. от 23.06.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
8. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 // Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 (ред. от 15.02.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2017)// Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
10. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. от 26.04.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
11. Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 г. № 176-р // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/.
12. Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения [Электронный ресурс] : приказ Минкультуры РФ от 25 августа 2008 г. № 558 ( в ред. от 16.02.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
13. Общероссийский классификатор управленческой документации [Текст]: ОК 011-93. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2007. - 127 с.
14. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. - М.: Издательство стандартов, 2008. - 87с.
15. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2007. - 132 с.
16. Об административной комиссии администрации Старооскольского городского округа [Электронный ресурс] : постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 10.06.2016 г. № 2142 // Старооскольский городской округ: официальный сайт органов местного самоуправления: [сайт]. - Режим доступа: http://oskolregion.ru/.
17. Организация работы административных комиссий [Текст] / Адм. Ростовской области. - Ростов: ООО «Кописервис», 2006. - 118 с.
18. Алаудинов, А.Г. Сравнительный анализ систем электронного документооборота [Текст] / А.Г. Алаудинов // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. - 2010. - № 1. - С. 313¬317.
19. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] / В.И. Андреева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2015. - 296 с.
20. Афанасьева, Л.П. Электронный научно-справочный аппарат архивов: новый этап в развитии [Текст] / Л.П. Афанасьева // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2013. - № 4. - С. 120-142.
21. Байкова, И.Ю. Документооборот и делопроизводство: как организовать работу с документами [Текст] / И.Ю. Байкова. - М.: Эксмо, 2010. - 287 с.
22. Барихин, А.Б. Делопроизводство и документооборот: подготовка и оформление документов, особенности составления отдельных документов, документы, содержащие коммерческую тайну, организация работы, систематизация и хранение [Текст] / А.Б. Барихин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кн. мир, 2008. - 415 с.
23. Белов, А.Н. Делопроизводство и документооборот [Текст] / А.Н. Белов, А.А. Белов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2007. - 553 с.
24. Бриллиантова, И. Документооборот: переходим на электронный [Текст] / И. Бриллиантова // Секретарское дело. - 2014. - № 9. - С. 20-25.
25. Внедрение системы электронного документооборота [Электронный ресурс] // PRO-Делопроизводство: портал для служб доу и секретарей всех уровней: [сайт]. - Режим доступа: http://www.sekretariat.ru/.
26. Демин, Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов [Текст] / Ю.М. Демин. - М.: Издательство: Феникс, 2010. - 256 с.
27. Еремичев, М. Документооборот, его развитие и нормативно-методическая регламентация [Текст] / М. Еремичев // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2016. - № 9. - С. 183.
28. Жулинский, С.Ф. Электронный документооборот: достоинства и недостатки [Текст] / С.Ф. Жулинский, М.А. Сорокин, А.М. Чубаров // Стандарты и качество. - 2015. - № 7. - С. 48-51.
29. Зайцев, В.В. Показатели качества процессов внедрения и использования информационных систем управления документами [Текст] / В.В. Зайцев // Вестник Московского энергетического института. - 2016. - № 1. - С. 146¬154.
30. Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления [Текст] / С.Ю. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 421 с.
31. Кирсанова, М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила [Текст] / М.В. Кирсанова, С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов. - М.: Омега-Л,2008. - 240 c.
32. Кирсанова, М.В. Деловая переписка [Текст] / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 92 с.
33. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления [Текст] / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 296 с.
34. Кудряева, В.А. Организация работы с документами [Текст] / В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 592 с.
35. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления [Текст] / С.Л. Кузнецов. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 232 с.
36. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Текст] / Н.Н. Куняев, А.С. Демушкин, А.Г. Фабричнов. - М.: Логос, 2011. - 452 c.
37. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации [Текст] / А.В. Непогода, П.А. Семченко - М.: Омега- Л. - 2015. - 408 с.
38. Олейник, С.А. Правовые основы деятельности электронного правительства в России и за рубежом и тенденции их развития [Текст] / С.А. Олейник, М.А. Мельничук // Вестник Международного института экономики и права. - 2014. - №2. - С. 78-89.
39. Павлютенкова, М. Ю. Электронное правительство в России: состояние и перспективы [Текст] / М.Ю. Павлютенкова // Политические исследования. - 2013. - №1. - C. 86-99.
40. Павлютенкова, М. Ю. Электронное правительство России в новых условиях [Текст] / М.Ю. Павлютенкова // Politbook. - 2015. - №2. - C. 34-45.
41. Панасенко, Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления [Текст] / Ю.А. Панасенко - М.: ИНФРА-М. 2010. -124 с.
42. Пахомов, Е.В. Анализ систем электронного документооборота в органах муниципального управления [Текст] / Е.В. Пахомов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2012. - Т. 133. - № 8. - С. 188-194.
43. Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст] / В.В. Сапов. - М.: Академия, 2012. - 288 c.
44. Сафарова, Е. Электронный документооборот [Текст] / Е. Сафарова // Горячая линия бухгалтера. - 2015. - № 10. - С. 87-92.
45. Сиганова, Т.В. Делопроизводство и документооборот [Текст] / Т.В. Сиганова. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2009. - 71 с.
46. Система электронного документооборота «Тезис» [Электронный ресурс] // ТЕЗИС: управление документами и задачами: официальный сайт: [сайт]. - Режим доступа: https://www.tezis-doc.ru/.
47. Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов [Текст] / О.П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2008. - 207 с.
48. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство. Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. [Текст] / М.В. Стенюков. - М.: ПРИОР, 2009. - 44 с.
49. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству [Текст] / М.В. Стенюков. - М.: ПРИОР, 2009. - 192 с.
50. Ханкевич, А.Г. Документооборот на промышленных предприятиях: проблема учета [Текст] / А.Г. Ханкевич // Информационное право. - 2016. - № 3. - С. 28-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ