Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №13462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности возникновения и проявления зависимостей в школьном возрасте 5
1.1 Понятие о вредных привычках и их влияния на здоровье 5
1.2 Социально-психологические предпосылки приобщения к вредным привычкам 13
2 Исследование факторов формирования личностных особенностей школьников 21
2.1 Организация, проведение и результаты экспериментально¬практического исследования 21
2.2 Рекомендации по организации профилактических мероприятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 69
ПРИЛОЖЕНИЕ К 70


Проблема употребления алкоголя, табака и наркотиков очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, так как алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Последствия вредных привычек очевидны. В частности, при употреблении алкоголя развивается опасная болезнь - алкоголизм; при курении - рак легких и болезни десен; при даже кратковременном употреблении наркотических веществ происходит разрушение мозга, и, следовательно - личности [11].
В данный момент эта проблема стала глобальной с ней должно бороться не только общество, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними, прежде всего, начав с себя [37].
Объектом исследования являются личностные особенности школьников (с зависимостью и без вредных привычек).
Предметом работы является особенности самоуважения, удовлетворенности жизнью и уровень тревожности школьников.
Целью исследования является выявление различия в социально-психологических особенностях школьников.
Цель достигается за счет рассмотрения и решения следующих задач:
- выявить существующие вредные привычки;
- рассмотреть социально-психологические аспекты здоровья школьников;
- организовать и провести практическое исследование;
- обосновать результаты исследования и предложить рекомендации.
Методы изучения включают использование качественных и количественных методов обработки данных и репрезентативности выборки испытуемых, принявших участие в экспериментальной части исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в работе педагогов и психологов, при организации коррекционно -воспитательной работы с подростками.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников - 44 наименования. Текст, объемом 50 страниц, содержит 12 таблиц, 12 рисунков, 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде подрастающего поколения. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь и деятельность личности в отдельности, а также на жизнь общества в целом. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании - вредных для здоровья факторах - говорилось и говорится очень много. Но факт остается фактом-алкоголем, никотином и наркотиками злоупотребляют миллионы жителей планеты, в том числе и дети.
О вреде курения известно давно. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
Проблема употребления алкоголя также очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.
Последствия длительного употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают нарушения сердечной деятельности и кровообращения, болезни печени и почек, служат причиной рака и деградации личности, что часто связано с социальным падением и большим числом самоубийств.
Выводы: в результате проведенного исследования, был проведен теоретический анализ литературы по теме зависимостей и вредных привычек. Были определены методы исследования личностных качеств: МИС (методика исследования самоотношения), Опросник «Шкала явной тревожности Дж. Тейлор», СЖО (Опросник смысложизненных ориентаций в адаптации Д.А. Леонтьева) с помощью которых выявлены существующие вредные привычки среди подростков.
Рассмотрели социально-психологические аспекты здоровья школьников, где были выделены следующие группы основных причин приобщения к вредным привычкам.
Проведено экспериментально-практическое исследование, в котором участвовали 2 группы подростков (18 человек) - с зависимостью и здоровых. Полученные результаты были обработаны и обоснованы, на основе которых предложены рекомендации про филактических мероприятий.
Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась. Зависимые подростки отличаются от здоровых изменением таких личностных качеств, как тревожность, самоуважение и удовлетворенность жизнью.



1. Анализ в эксперименте (методика исследования) - 2010
[Электронный ресурс]. - URL: http://pandia.ru/tex (дата обращения 25.02.2017).
2. Альтшулер В.Б. , Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну. - М.: Просвещение, 2000. - 254 с.
3. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. - 2-е изд., испр. и доп. - Спб.: Невский Диалект, 2000 - 304 с.
4. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - 2-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 186 с.
5. Горохов В.М. Слагаемые мастерства. М.: Мысль, 1992. - 144 с.
6. Данилин А., Данилина И. Героин. - М.: Центрполиграф, 2001. - 174с.
7. Данилин А., Данилина И. Марихуана. - М.: Центрполиграф, 2000 - 205 с.
8. Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеологическая культура личности. Содержание, закономерности, механизмы развития. Серия: Библиотека психолога. Изд-во: МПСИ, НПО «МОДЭК», 2006. - 493 с.
9. Заикин Н.А. Спасибо не курю! - М.: Мол. Гвардия,1990. - 174 с.
10. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. - Спб.: Комплект, 1997. -250с.
11. Исмуков Н.Н. Без наркотиков: программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 348 с.
12. Исследование проблем. Алкоголь и здоровье. - 2014 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.u-lekar.ru (дата обращения 07.05.2017).
13. Ковалев В.В. Социальльно-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков, Нарушения поведения у детей и подростков. - М.: Медицина, 1981. - 415 с.
14. Ланцман М. Н. Психология современного подростка. М.: Луч. 1998.- 362 с.
15. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд.- М.: Смысл, 2000. - 18 с.
16. Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина). Диагностика эмоционально -нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб.: 2002. - 360с.
17. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.: Питер, 2006. - 583 с.
18. Математическая статистика для психологов: учебник О.Ю. Ермолаев. - 4-изд., испр. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006. - 336 с.
19. Наркомания. Нейропептид-морфиновый рецептор. Под ред. Зайцева О.В., Ярыгина К.Н., Варфоломеева С.Д. - М.: МГУ, 1993. - 460 с.
20. Немов Р.С.: Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
21. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4¬е изд. - Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
22. Непокойчицкий Г.А. Полная энциклопедия «Жизнь и здоровье». Т.2. - М.: Книжный дом «АНС», 2002. - 816 с.
23. Носс И.Н. Введение в экспериментальную психологию. М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2002. - 252 с.
24. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: - Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 448 с.
25. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.:Смысл, 1993. - 159 с.
26. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 105 с.
27. Профессор Джон А. Соломзес, профессор Вэлд Чебурсон, доктор Г. Соколовский, «Наркотики и общество». Москва, ООО Иллайн, 1998. - 530 с.
28. Психологическая энциклопедия. - И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. оценочная система. зентативности из чего мы можем заключить, что респределение данного призПод редакцией Р. Корсини, А. Ауэрбаха - Спб.: Питер, 2006. - 498 с.
29. Пятницкая И.Н. Наркомании.- М.: Медицина, 1994. - 378 с.
30. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М.: Изд - во Института Психотерапии, 2002. - 640 с.
31. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
32. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. - М.: Феникс, 2000. - 230с.
33. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - Спб.: ООО Речь, 2004 - 350 с.
34. Соломин В.П. Стамова Л.Г. Валеология: Учебник для вузов. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 416 с.
35. Столяренко Л.Д. Основы психологии: - Логос, Ростов - на - Дону, 1995. - 646 с.
36. Суходольский Г. В. Математические методы в психологии. - М.: Гуманитарный центр, 2006. - 376 с.
37. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. - М.: Медицина, 1990. - 460 с.
38. Филатова Г. Серьезный разговор курение - М.: Махаон, 1998. - 35с.
39. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - 3-е изд. - СПб.: 2006 - 607с.
40. Чеховских М.И. Основы психологии: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. - 218 с.
41. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Ч.2. - 256 с.
42. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 512 с.
43. Шпаков А.О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. - Спб.: Зенит, 2000. - 363 с.
44. Энтин Г.М. Когда человек себе враг. - М.: Знание, 1993. - 167 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ