Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УРОВЕНЬ СТРЕССА СПОРТСМЕНА-ГРЕБЦА НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ СБОРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ФАКТОРОВ

Работа №134566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

клиническая психология

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение……………………………………………………………………...9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИЕ УРОВЕНЬ СТРЕССА У СПОРТСМЕНА НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ СБОРЕ……………………………………12
1.1. Стресс и психическая напряженность в спорте………………….....12
1.2. Психологическая подготовка спортсмена…………………………..27
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРАХ…….31
2.1. Организация эмпирического исследования…………………………...31
2.2. Характеристика выборки исследования……………………………….32
2.3. Методы и методики исследования……………………………………..32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРАХ.…………34
3.1. Описание социально-психологических и организационных условий проведения сборов……………………………………………………….......34
3.2. Анализ результатов, полученных на первом тренировочном сборе…35
3.3. Анализ результатов, полученных на втором тренировочном сборе…40
3.4. Анализ данных корреляционного анализа…………………………….46
Выводы………………………………………………………………………..50
Практические рекомендации……………………………………………….51
Список использованной литературы.………………………………………53
Приложение 1...………………………………………………………………56
Приложение 2………………………………………………………………...58
Приложение 3………………………………………………………………...60
Приложение 4………………………………………………………………...62
Приложение 5………………………………………………………………...64
Приложение 6………………………………………………………………...66

Актуальность. В отличие от тренировок, на соревнованиях у спортсмена единственная цель – показать все, на что он способен, реализовать достигнутую на тренировках подготовленность к старту, которую характеризует уровень развития необходимых для вида спорта физических и двигательных качеств, а также психических свойств и функций. В то же время, успешность выступления на соревнованиях зависит не только от уровня подготовленности спортсмена, но и от того, в каком состоянии он будет находиться. Известно немало случаев, когда, имея хорошую подготовленность и показывая на тренировках высокие результаты, на соревнованиях спортсмен выступает значительно хуже из-за стресса, перевозбуждения, «мандража» и т.п.
Таким образом, важность изучения факторов, повышающих уровень стресса у спортсмена на предсоревновательном сборе помогут спортсменам более осознано подходить к подготовке к соревнованиям, показывать более высокие результаты, но и является самостоятельным интересом в качестве теоретических разработок в психологии личности.
Разработанность проблемы. В Перми были проведены три Всесоюзных симпозиума по проблеме психического стресса в спорте (1973, 1975, 1977). Нами были изучены исследования, отражающие разнообразные подходы к изучению стресс-факторов, методы их диагностики и способы управления стрессом в спорте. Существуют научные труды, которые раскрывают некоторые подходы к изучению стресса в спортивной деятельности (В. Гошек, Б.А. Вяткин, Ч.Д. Спилбергер, Б. Карольчак-Биернацка, В.Э. Мильман, А.В. Мальчиков, В.Л. Марищук) [5,18,24]. Данные работы базируются на личностных определяющих стресс-реакций у спортсменов, выраженности и глубине этих стресс-реакций; выделение неожиданных препятствий в соревнованиях.
Цель изучить особенности состояний сниженной работоспособности и удовлетворенности жизнью у спортсменов на обычном и предсоревновательном сборе.
Объект исследования – психические состояния спортсменов.
Предмет исследования – социально-психологические и организационные факторы, повышающие уровень стресса у спортсмена на тренировочном сборе.
Задачи исследования:
1. Изучить выраженность состояний сниженной работоспособности у спортсменов на предсоревновательных сборах, проводимых с разным организационным подходом.
2. Оценить социально-психологический климат в команде на сборах, проводимых в разных организационных условиях.
3. Оценить уровень жизненной удовлетворенности спортсменов на сборах, проводимых в разных организационных условиях.
4. Определить какие социально-психологические и организационные факторы влияют на уровень состояний сниженной работоспособности и удовлетворенности жизнью у спортсмена на предсоревновательных сборах.
Гипотезы исследования:
1. Спортивные сборы, проводимые перед важным отбором, увеличивают выраженность состояний сниженной работоспособности и неудовлетворенности жизнью у спортсменов.
2. Спортсмены с более высокими показателями удовлетворенностью жизнью, будут проявлять более низкие показатели сниженной работоспособности.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по теме исследования
2. Опросные методы:
- Социометрия
- Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н.В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.
- Методика дифференцированной оценки состояний сниженной работоспособности (ДОРС), разработанная А.Б. Леоновой и С.Б. Величковской (адаптированная для спортсменов).
3. Методы математической статистики:
- критерий Манна-Уитни;
- критерий Вилкоксона;
- коэффициент Спирмана.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы:
1. Выраженность состояний сниженной работоспособности у взрослых спортсменов и юниоров, на сборе, не связанном с отбором в сборную команду РФ находится на умеренном уровне.
2. У спортсменов в старшей сборной РФ и у спортсменов юниорской сборной РФ дополнительный стрессовый фактор – отбор в сборную РФ, увеличивает выраженность состояний сниженной работоспособности, в том числе уровня стресса.
3. На предсоревновательном сборе увеличивается проявление у спортсменов неудовлетворённости жизнью, за исключением такого показателя как: «последовательность в достижении целей»,
4. На тренировочных сборах, связанных с отбором в сборную команду РФ, климат в коллективе становится напряженным, спортсмены воспринимаю друг друга как конкуренты, повышается утомляемость, повышается уровень стресса. Проявляется низкая групповая сплоченность в коллективе.
5. К социально-психологическим и организационным условиям, повышающим уровень стресса у спортсменов на предсоревновательных сборных можно отнести:
◦ конкурентность среди спортсменов;
◦ отсутствие связи с близкими и родственниками;
◦ значимость спортивного результата, от которого зависит дальнейшая карьера спортсмена;
◦ бестактность тренера;
◦ закрытая территория;
◦ интенсивные тренировки;
◦ однообразность деятельности;
◦ отсутствие возможности снятия эмоционального напряжения.


1. Алексеев А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте./ Изд. 5-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
2. Ананьев Б.Г. Развитие воли и характера в процессе дошкольного воспитания Избр. Психол. Труды. – М.: 1980. – 288 с.
3. Бабушкин, Г.Д. Модель управления психологической подготовкой высококвалифицированных дзюдоистов к соревнованиям [Текст] // Спортивный психолог. -2009. - № 2. - С. 37-39.
4. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М.: ФиС, 1981
5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М., 2000 - 288с.
6. Готовность спортсмена к соревнованиям/под ред. В.А. Алаторцева. – М.: 1970. –239 с.
7. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие. – М.: 1998. –130 с.
8. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: Учеб.для интов и фак. Физ. культуры / РГПУ им. А. И. Герцена. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 2000. – 487 с.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. –512 с.
10. Ильин Е.П. Психология воли. – Спб.: Питер, 2000. –288 с.
11. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (деятельность и состояния): Учеб.пособие для студентов фак. Физ. воспитания пед ин-тов. – М.: Просвещение, 1980.–199 с.
12. Интернет ресурс: Общероссийская общественная организация «Федерация гребного спорта России»: http://rowingrussia.ru/o-greble/distsipliny-grebnogo-sporta/akademicheskaya-greblya/
13. Китаева М.В. Психология победы в спорте: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208 с.: ил.
14. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Пробл. формирования личности: Учеб. пособие для пед. Ин-тов. – М.: 1976. – 175 с.
15. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. – 344 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ