СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
РАЗДЕЛ III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
РАЗДЕЛ III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. В современном мире одним из важнейших факторов, обеспечивающих социально-экономический рост, становится развитие человеческого капитала, осуществляемое через модернизацию образовательной системы. Создание системы оценки качества образования, обеспечивающей общество надежной информацией о состоянии и развитии всех уровней образования, становится объективной необходимостью для совершенствования управления качеством образования: формирование содержания образования, совершенствование образовательного процесса, развитие кадрового потенциала, включение инновационных управленческих подходов.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере оценки качества образования
регламентируются в различных нормативно-правовых документах Российской Федерации (федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года и др.). Ведущей целью государственного и муниципального управления в сфере образования является достижение высокого уровня качества образования, которое создается из фундаментальных знаний и развития творческих способностей учащихся, в соответствии с потребностями личности, гражданского общества и государства в целом, безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья детей при постоянном развитии своего профессионального уровня работниками образования.
Исследованию системы оценки качества образования на муниципальном уровне посвящены аналитические статьи О.А. Александрова, В.В. Барановой, Л.М. Бурдыгиной, Т.И. Пуденко, Н.Б. Федоровой и др.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью совершенствования системы оценки качества образования и недостатком теоретических и практических разработок в данной сфере муниципального управления.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что основными проблемами эффективной организации системы оценки качества образования на муниципальном уровне является ограниченность ресурсного обеспечения этой деятельности и недостаток научно-методического сопровождения процесса.
Объект исследования - деятельность муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».
Предмет исследования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
Цель исследования состоит в изучении системы оценки качества общего образования на муниципальном уровне и разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общие условия и основные направления деятельности в системе оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) исследовав нормативно-правовую базу и организационную структуру МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования», проанализировать систему оценки качества общего образования в Старооскольском городском округе;
3) выявить проблемы в системе оценки качества общего образования в Старооскольском городском округе и определить перспективы совершенствования деятельности МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили теоретические исследования, практические разработки российских ученых и специалистов-практиков, посвященные вопросам управления системой оценки качества образования.
Методологическая основа исследования базируется на системном подходе, позволяющем всесторонне изучить вопросы системы оценки качества образовательного процесса. В качестве основных методов исследования применялись методы системного и сравнительного анализа, логического и структурного синтеза, методы обобщений и классификации.
Эмпирическая база исследования. Изучение основных вопросов оценки качества образования производилось на материалах управления образования администрации Старооскольского городского округа, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными и региональными законами, федеральными и региональными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления Старооскольского городского округа , а также материалах МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Структура работы. Логика структуры определена поставленными целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере оценки качества образования
регламентируются в различных нормативно-правовых документах Российской Федерации (федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года и др.). Ведущей целью государственного и муниципального управления в сфере образования является достижение высокого уровня качества образования, которое создается из фундаментальных знаний и развития творческих способностей учащихся, в соответствии с потребностями личности, гражданского общества и государства в целом, безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья детей при постоянном развитии своего профессионального уровня работниками образования.
Исследованию системы оценки качества образования на муниципальном уровне посвящены аналитические статьи О.А. Александрова, В.В. Барановой, Л.М. Бурдыгиной, Т.И. Пуденко, Н.Б. Федоровой и др.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью совершенствования системы оценки качества образования и недостатком теоретических и практических разработок в данной сфере муниципального управления.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что основными проблемами эффективной организации системы оценки качества образования на муниципальном уровне является ограниченность ресурсного обеспечения этой деятельности и недостаток научно-методического сопровождения процесса.
Объект исследования - деятельность муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».
Предмет исследования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
Цель исследования состоит в изучении системы оценки качества общего образования на муниципальном уровне и разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общие условия и основные направления деятельности в системе оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) исследовав нормативно-правовую базу и организационную структуру МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования», проанализировать систему оценки качества общего образования в Старооскольском городском округе;
3) выявить проблемы в системе оценки качества общего образования в Старооскольском городском округе и определить перспективы совершенствования деятельности МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили теоретические исследования, практические разработки российских ученых и специалистов-практиков, посвященные вопросам управления системой оценки качества образования.
Методологическая основа исследования базируется на системном подходе, позволяющем всесторонне изучить вопросы системы оценки качества образовательного процесса. В качестве основных методов исследования применялись методы системного и сравнительного анализа, логического и структурного синтеза, методы обобщений и классификации.
Эмпирическая база исследования. Изучение основных вопросов оценки качества образования производилось на материалах управления образования администрации Старооскольского городского округа, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными и региональными законами, федеральными и региональными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления Старооскольского городского округа , а также материалах МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Структура работы. Логика структуры определена поставленными целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.
Современный этап модернизации образования, усложнение его функций обострил необходимость внедрения мониторинга как инструмента для отслеживания и оценки качества образования. Непрерывное отслеживание и адекватная оценка такого сложного педагогического явления, как качество образования, изменяющегося не только с течением времени, но и в зависимости от типа образовательного учреждения, от образовательных возможностей учащихся и т.д. могут быть осуществлены посредством мониторинга.
Из возможных и ближайших по времени направлений решения этих проблем наиболее важными для российского образования являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной системы высшего профессионального образования, как на общеевропейском, так и на мировом рынках труда; выработка общих подходов к созданию нового поколения стандартов в России и Европе; согласование условий для взаимного признания степеней и квалификаций; введение сопоставимой двухуровневой системы обучения студентов; разработка набора критериев оценки эффективности образовательной деятельности; обоснование принципов оценивания и создание национальной системы оценки качества образования на всех его уровнях.
В ходе решения поставленных перед исследованием задач произведен анализ муниципальной структуры и нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, изучены основные функции, цели и задачи системы оценки качества образования и определены основные перспективы развития системы.
Теоретическое изучение проблемы и результаты аналитической работы дали возможность сделать следующие выводы:
1. Система оценки качества образования - важнейшая составляющая учебного процесса, непосредственно влияющая на
2. Качество образования как значимый педагогический феномен, отражающий современный социальный заказ системе образования, может быть осмыслено и педагогически интерпретировано на основе широкого подхода к определению как единства и взаимосвязи его составляющих компонентов, отражающих уровни организации и осуществления учебно¬воспитательного процесса, созданных для него условий и достигнутых образовательных результатов, отвечающих интересам государства, общества и образовательным потребностям личности.
3. Широкая трактовка качества образования существенно меняет параметры оценки и способы его отслеживания. Как сложное социально-педагогическое явление оно должно оцениваться с помощью комплекса критериев и показателей, что обеспечит разносторонность мониторинговой информации, глубину ее анализа и прогностичность.
4. Система оценки качества образования в Старооскольском городском округе представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
5. Эффективность оценки качества образования возрастет, если система будет более прозрачной и открытой, обеспечивающая полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации, создающая эффективную систему управления кадровым потенциалом отрасли, внедрение современных информационных технологий.
Из возможных и ближайших по времени направлений решения этих проблем наиболее важными для российского образования являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной системы высшего профессионального образования, как на общеевропейском, так и на мировом рынках труда; выработка общих подходов к созданию нового поколения стандартов в России и Европе; согласование условий для взаимного признания степеней и квалификаций; введение сопоставимой двухуровневой системы обучения студентов; разработка набора критериев оценки эффективности образовательной деятельности; обоснование принципов оценивания и создание национальной системы оценки качества образования на всех его уровнях.
В ходе решения поставленных перед исследованием задач произведен анализ муниципальной структуры и нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, изучены основные функции, цели и задачи системы оценки качества образования и определены основные перспективы развития системы.
Теоретическое изучение проблемы и результаты аналитической работы дали возможность сделать следующие выводы:
1. Система оценки качества образования - важнейшая составляющая учебного процесса, непосредственно влияющая на
2. Качество образования как значимый педагогический феномен, отражающий современный социальный заказ системе образования, может быть осмыслено и педагогически интерпретировано на основе широкого подхода к определению как единства и взаимосвязи его составляющих компонентов, отражающих уровни организации и осуществления учебно¬воспитательного процесса, созданных для него условий и достигнутых образовательных результатов, отвечающих интересам государства, общества и образовательным потребностям личности.
3. Широкая трактовка качества образования существенно меняет параметры оценки и способы его отслеживания. Как сложное социально-педагогическое явление оно должно оцениваться с помощью комплекса критериев и показателей, что обеспечит разносторонность мониторинговой информации, глубину ее анализа и прогностичность.
4. Система оценки качества образования в Старооскольском городском округе представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
5. Эффективность оценки качества образования возрастет, если система будет более прозрачной и открытой, обеспечивающая полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации, создающая эффективную систему управления кадровым потенциалом отрасли, внедрение современных информационных технологий.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПФР В Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ( НА ПРИМЕРЕ МБУ «СЦОКО»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОЛГОПОЛЯНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
(НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



