Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
775
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
РАЗДЕЛ III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. В современном мире одним из важнейших факторов, обеспечивающих социально-экономический рост, становится развитие человеческого капитала, осуществляемое через модернизацию образовательной системы. Создание системы оценки качества образования, обеспечивающей общество надежной информацией о состоянии и развитии всех уровней образования, становится объективной необходимостью для совершенствования управления качеством образования: формирование содержания образования, совершенствование образовательного процесса, развитие кадрового потенциала, включение инновационных управленческих подходов.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере оценки качества образования
регламентируются в различных нормативно-правовых документах Российской Федерации (федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года и др.). Ведущей целью государственного и муниципального управления в сфере образования является достижение высокого уровня качества образования, которое создается из фундаментальных знаний и развития творческих способностей учащихся, в соответствии с потребностями личности, гражданского общества и государства в целом, безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья детей при постоянном развитии своего профессионального уровня работниками образования.
Исследованию системы оценки качества образования на муниципальном уровне посвящены аналитические статьи О.А. Александрова, В.В. Барановой, Л.М. Бурдыгиной, Т.И. Пуденко, Н.Б. Федоровой и др.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью совершенствования системы оценки качества образования и недостатком теоретических и практических разработок в данной сфере муниципального управления.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что основными проблемами эффективной организации системы оценки качества образования на муниципальном уровне является ограниченность ресурсного обеспечения этой деятельности и недостаток научно-методического сопровождения процесса.
Объект исследования - деятельность муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».
Предмет исследования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
Цель исследования состоит в изучении системы оценки качества общего образования на муниципальном уровне и разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить общие условия и основные направления деятельности в системе оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) исследовав нормативно-правовую базу и организационную структуру МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования», проанализировать систему оценки качества общего образования в Старооскольском городском округе;
3) выявить проблемы в системе оценки качества общего образования в Старооскольском городском округе и определить перспективы совершенствования деятельности МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужили теоретические исследования, практические разработки российских ученых и специалистов-практиков, посвященные вопросам управления системой оценки качества образования.
Методологическая основа исследования базируется на системном подходе, позволяющем всесторонне изучить вопросы системы оценки качества образовательного процесса. В качестве основных методов исследования применялись методы системного и сравнительного анализа, логического и структурного синтеза, методы обобщений и классификации.
Эмпирическая база исследования. Изучение основных вопросов оценки качества образования производилось на материалах управления образования администрации Старооскольского городского округа, которое в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными и региональными законами, федеральными и региональными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления Старооскольского городского округа , а также материалах МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования».
Структура работы. Логика структуры определена поставленными целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный этап модернизации образования, усложнение его функций обострил необходимость внедрения мониторинга как инструмента для отслеживания и оценки качества образования. Непрерывное отслеживание и адекватная оценка такого сложного педагогического явления, как качество образования, изменяющегося не только с течением времени, но и в зависимости от типа образовательного учреждения, от образовательных возможностей учащихся и т.д. могут быть осуществлены посредством мониторинга.
Из возможных и ближайших по времени направлений решения этих проблем наиболее важными для российского образования являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной системы высшего профессионального образования, как на общеевропейском, так и на мировом рынках труда; выработка общих подходов к созданию нового поколения стандартов в России и Европе; согласование условий для взаимного признания степеней и квалификаций; введение сопоставимой двухуровневой системы обучения студентов; разработка набора критериев оценки эффективности образовательной деятельности; обоснование принципов оценивания и создание национальной системы оценки качества образования на всех его уровнях.
В ходе решения поставленных перед исследованием задач произведен анализ муниципальной структуры и нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, изучены основные функции, цели и задачи системы оценки качества образования и определены основные перспективы развития системы.
Теоретическое изучение проблемы и результаты аналитической работы дали возможность сделать следующие выводы:
1. Система оценки качества образования - важнейшая составляющая учебного процесса, непосредственно влияющая на
2. Качество образования как значимый педагогический феномен, отражающий современный социальный заказ системе образования, может быть осмыслено и педагогически интерпретировано на основе широкого подхода к определению как единства и взаимосвязи его составляющих компонентов, отражающих уровни организации и осуществления учебно¬воспитательного процесса, созданных для него условий и достигнутых образовательных результатов, отвечающих интересам государства, общества и образовательным потребностям личности.
3. Широкая трактовка качества образования существенно меняет параметры оценки и способы его отслеживания. Как сложное социально-педагогическое явление оно должно оцениваться с помощью комплекса критериев и показателей, что обеспечит разносторонность мониторинговой информации, глубину ее анализа и прогностичность.
4. Система оценки качества образования в Старооскольском городском округе представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
5. Эффективность оценки качества образования возрастет, если система будет более прозрачной и открытой, обеспечивающая полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации, создающая эффективную систему управления кадровым потенциалом отрасли, внедрение современных информационных технологий.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. - 2013. - 23 января.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 10 октября.
4. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 594 // Российская газета. - 2013. - 20 июля.
5. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы [Текст]: постановление Правительства РФ от 07 февраля 2011 года № 61 // Российская газета. - 2011. - 13 апреля.
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 г // Российская газета. - 2014. - 24 апреля.
7. Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности [Текст]: постановление Правительства РФ от 16 марта 2011г. №174 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 33. - Ст. 2314.
8. Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования [Текст]: постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. № 164 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 28. - Ст. 2669.
9. Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении [Текст]: постановление
10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. - Режим доступа: минобрнауки.рф.
11. Федеральные государственные образовательные стандарты // Министерство образования и науки Российской Федерации: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: минобрнауки.рф.
12. О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Белгородской обл. от 02.10.2010 № 325-пп // Законы РФ: информационный портал. - Режим доступа: http://zakon-region.ru/belgorodskaya-oblast/6471.
13. О государственной программе «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 г. № 528-пп // Департамент образования Белгородской области: официальный сайт.- Режим доступа: http://www.beluno.ru/
14. Об утверждении положения о Департаменте образования Белгородской области [Электронный ресурс]: постановление Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. № 482-пп // Департамент образования Белгородской области: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.beluno.ru/.
15. Об утверждении положения об управлении по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области [Электронный ресурс]: приказ Департамента образования Белгородской области от 18 февраля 2014 года № 499 // Департамент образования Белгородской области: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.beluno.ru.
16. Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2018 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-ПП // Департамент образования Белгородской области: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.beluno.ru.
17. Положение об управлении образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области [Электронный ресурс]: Утверждено решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 03 марта 2015 г. № 278 // Образовательный портал Старооскольского городского округа Белгородской области: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.oskoluno.ru.
18. Стратегия социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2014 года [Электронный ресурс]: решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 19 декабря 2008 г. № 224 // Старооскольский городской округ: официальный сайт органов местного самоуправления. - Режим доступа: oskolregion.ru.
19. Об утверждении Правил предоставления платных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа [Текст]: постановление главы администрации Старооскольского городского округа 31 марта 2009 г. № 1131 // Оскольский край. - 2009. - № 33. - 3 апреля.
20. Устав МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования» [Электронный ресурс]: утверждено постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 26 августа 2011 г. № 3837 // Образовательный портал Старооскольского городского округа Белгородской области: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.oskoluno.ru.
21. Отчёт о работе муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» в 2016 году [Текст]. - Старый Оскол [б.и.], 2017. - 27 с.
22. Образовательный портал Старооскольского городского округа Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oskoluno.ru.
23. Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mou.bsu.edu.ru.
24. Аверкин, В.С. Развитие образования: проблемы и решение [Текст] / В.С. Аверкин // Народное образование. - 2009. - № 2. - С. 69-72.
25. Братановский, С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности [Текст] / С.Н. Братановский, Ю.Н. Царев. - Волгоград: Изд-во Альянс Югполиграфиздат, 2008. - 115 с.
26. Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников [Текст] / О.П. Бурдакова// Управление качеством образования. - 2012. - № 11. - С. 34-39.
27. Виноградова, И.М. Аудит в системе управления качеством образования [Текст] / И.М. Виноградова// Вестник академии . - 2012.- № 1.
28. Гривенная, Е.Н. Понятие и сущность образовательной услуги как правовой категории [Текст] Е.Н. Гривенная // Общество и право. - 2013. - № 4. - С. 301-305.
29. Гупанов, В.Н. Инновационные технологии в модернизации системы российского образования [Текст] / В.Н. Гупанов - М.: Проблемы современной экономики, 2007. -386 с.
30. Дедушкина Т.А. Государственная политика в области образования [Текст] / Т.А. Дедушкина, // IV Международная научно-практическая конференция «Формирование новой экономики XXI века». Сборник статей. - Пенза: Изд-во Приволжский Дом знаний». - 2012. - № 6 - С.31-36.
31. Дедушкина, Т.А. Совершенствование системы социального проектирования образовательных организаций [Текст] / Т.А. Дедушкина // Социология образования. Научно-теоретический и аналитический журнал. - 2014. - № 2. - С. 82-89.
32. Дёмин, В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России [Текст] / В. М. Дёмин // Специалист. 2010.- № 5 с.38-42.
33. Ельников, Г.В. Научные основы управления [Текст] / Г.В. Ельников. - Харьков: Научные знания, 2008. - 120 с.
34. Зайцев, В.И. Мониторинг как способ управления качеством образования [Текст] / В.И. Зайцев // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 83-92.
35. Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика [Текст] / А.С. Запесоцкий. - М.: Изд-во Наука, 2003. - 214 с.
36. Иванова, В. И. Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России [Текст] / В.И. Иванова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2012. - № 2. - С. 270-275.
37. Иванова, В. И. Государственное управление в сфере образования в условиях модернизации российского общества [Текст] / В.И. Иванова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2011. - №2. - С.288-295.
38. Клячко, А.Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения [Текст] / А.Т. Клячко. - М., 2012. - 274 с.
39. Колесников, В.А. От нового взгляда на образование - к инновационному развитию общества [Текст] / В.А. Колесников // Качество образования. - 2014. - № 4. - С. 32-37.
40. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. - 2011. - № 4. - С. 13-27.
41. Миронов, В.В. Управление системой образования: размышления и подходы [Текст] В.В.Миронов // Ценности и смыслы. - 2014. - № 4. - С. 55¬59.
42. Николаева, А.Д. Стратегический подход к управлению образованием [Текст] / А.Д. Николаева // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8. - С. 79-84.
43. Овершина, С.В. Образование в России [Текст] / С.В. Овершина. - М.: Изд-во Наука, 2013. - 150 с.
44. Поташник, М.М. Управление качеством образования. [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 211 с.
45. Пуденко, Т.И. Муниципальные ресурсы независимой оценки качества образования [Текст] / Т.И. Пуденко, Ю.В. Суева // Управление образованием: теория и практика. - 2016. - № 4 (24). - С. 67-81.
46. Репин, С. А. Программно-целевой принцип управления образованием [Текст] / С.А. Репин // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2009. - №1 (134). - С. 32-34.
47. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами [Текст] / В.П. Сергеева. - М.: ЦГЛ «Народное образование», 2008. -172 с.
48. Федорова, Н.Б. Качество образовательного процесса в средней школе и условия его организации на основе системы менеджмента качества [Текст] / Н.С. Пурышева, Н.Б. Федорова, О.В. Кузнецова // Школа будущего. - 2013. - № 1. Февраль - С. 3-12.
49. Щербакова, А.С. Современные факторы конкурентоспособности образования в контексте модернизации экономики России [Текст] / А.С. Щербакова //Высшее образование в современной России: проблемы и перспективы: коллективная монография. - Череповец: ИНЖЭКОН- Череповец, 2012. - С. 57-98.
50. Щербакова, А.С. Образовательная система учебного заведения и управление им в условиях рынка образовательных услуг / А.С. Щербакова [Текст] // Управление в обществе XXI века: проблемы и решения. - Череповец: Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2013. - С. 44-78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ