ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗАПИСИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
1.1 Понятие социальной сети
1.2 Дифференциация понятий «блог», «социальная сеть» и «мессенджер».....9
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАПИСЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК
ЖАНРОВ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА
2.1 Запись как часть гипертекста
2.2 Особенности записей в LiveJournal
2.2.1 Прагматические особенности
2.2.2 Медийные особенности
2.2.3 Фонетико-графические особенности
2.2.4 Лексические особенности
2.2.5 Синтаксические особенности
2.3 Особенности записей в Twitter
2.3.1 Прагматические особенности
2.3.2 Медийные особенности
2.3.4 Фонетико-графические особенности
2.3.5 Лексические особенности
2.3.6 Синтаксические особенности
2.4 Особенности записей в Facebook
2.4.1 Прагматические особенности
2.4.2 Медийные особенности
2.4.3 Фонетико-графические особенности
2.4.4 Лексические особенности
2.4.5 Синтаксические особенности
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАПИСЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ............................53
3.1 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в LiveJournal ....54
3.2 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в Twitter ............66
3.3 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в Facebook
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
1.1 Понятие социальной сети
1.2 Дифференциация понятий «блог», «социальная сеть» и «мессенджер».....9
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАПИСЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК
ЖАНРОВ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА
2.1 Запись как часть гипертекста
2.2 Особенности записей в LiveJournal
2.2.1 Прагматические особенности
2.2.2 Медийные особенности
2.2.3 Фонетико-графические особенности
2.2.4 Лексические особенности
2.2.5 Синтаксические особенности
2.3 Особенности записей в Twitter
2.3.1 Прагматические особенности
2.3.2 Медийные особенности
2.3.4 Фонетико-графические особенности
2.3.5 Лексические особенности
2.3.6 Синтаксические особенности
2.4 Особенности записей в Facebook
2.4.1 Прагматические особенности
2.4.2 Медийные особенности
2.4.3 Фонетико-графические особенности
2.4.4 Лексические особенности
2.4.5 Синтаксические особенности
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАПИСЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ............................53
3.1 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в LiveJournal ....54
3.2 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в Twitter ............66
3.3 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в Facebook
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
За последние два десятилетия Интернет-коммуникация прочно вошла в
жизнь миллиардов людей. Благодаря стремительному развитию технологий
общение с помощью электронных средств коммуникаций стало доступным
невиданному ранее количеству индивидуумов. Функциональные особенности
Интернет-сервисов привели к размытию грани между публичной и
непубличной коммуникацией. В истории письменности еще не было такого
массового потока натуральной речи, записанного и представленного на столь
широкое обозрение. Интернет-общение привело к нейтрализации самой
глубокой оппозиции типов речи – устной и письменной и создало новый
особый тип речи – речь интернет-дискурса [20; 441]. Наиболее ярко и выпукло
особенности новых речевых жанров проявляются в социальных сетях –
сервисах, являющихся на данный момент наиболее массовыми средствами коммуникации в мире.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена возрастающей
ролью Интернет-коммуникации в современном мире, а также всё более
усиливающейся значимостью различных аспектов Интернет-дискурса с
позиции социолингвистики, прагмалингвистики и лингвистики текста и
необходимостью изучения новых способов формирования языковой личности
и её личностной позиции с помощью средств электронной коммуникации.
Объектом данного исследования являются публичные записи в
социальных сетях, имеющих в русскоязычном сегменте Интернета наибольшую популярность.
Предметом исследования являются коммуникативно-прагматические
характеристики, присущие жанрам записи в социальных сетях.
Цель исследования – проанализировать коммуникативно-прагматические характеристики, присущие различным жанрам записи в социальных сетях и выявить факторы, влияющие на их популярность.5
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
1) Провести дифференциацию понятий «блог», «социальная сеть» и «мессенджер».
2) Исследовать широкое системное образование «социальная сеть»,
его виды, функции и особенности.
3) Изучить свойства и композиционные элементы наиболее
популярных в России сервисов LiveJournal, Twitter и Facebook.
4) Выявить и рассмотреть прагматические, медийные, фонетико-графические, лексические и синтаксические особенности записей в различных жанрах интернет-дискурса.
5) Определить степень влияния различных факторов на популярность записи в социальных сетях.
В ходе данного исследования были использованы стандартные
общенаучные методы наблюдения, описания, обобщения и сбора данных, а
также лингвистические методы лексико-семантического, грамматического,
дискурсивного и контекстуального анализа. При анализе гипертекстовой
организации записей применялся структурно-семантический анализ.
Материалом для исследования послужили тексты публичных записей и
персональных страниц социальной сети Facebook (150 записей) и блоговых
сервисов Twitter (300 записей) и LiveJournal (200 записей).
Новизну представленной работы обусловливают следующие факторы:
1) Применен инновационный подход к изучению коммуникативно-прагматических характеристик, присущих различным жанрам записи в социальных сетях.
2) Впервые выделяются и рассматриваются на конкретных примерах
прагматические, медийные, фонетико-графические, лексические и
синтаксические особенности записей в различных жанрах интернетдискурса.6
3) Выявлены конкретные психолингвистические и коммуникативно-прагматические приёмы, используемые в записях в социальных сетях, для повышения их популярности.
Теоретическую значимость исследования обусловливает тот факт, что
записи в социальных сетях пока мало исследованы с точки зрения науки, нет
единства мнений относительно терминологии и функционала различных
сервисов для общения. В работе проведена дифференциация понятий «блог»,
«социальная сеть» и «мессенджер», выявлены и охарактеризованы их
коммуникативно-прагматические установки и функциональные особенности.
Проведен обзор, анализ и классификация факторов, влияющих на
популярность записей в социальных сетях, представлена типология и
классификация последних. Использованные в данной работе методы изучения
различных типов жанров записей в Интернет-дискурсе дают возможность
выработки системного подхода к изучению их эффективности с точки зрения
психолингвистики и прагматики.
Практическая значимость работы заключается в том, что, во-первых, результаты проведённого исследования, будут, безусловно, полезны
блоггерам и любым Интернет-пользователям, которые хотят привлечь
рецепторов к своим записям в социальных сетях. Во-вторых, данная работа
имеет богатую практическую базу и подкреплена свежими примерами из
современных социальных сетей, следовательно, она будет актуальна в рамках
выявления и решения многих информационных задач, стоящих перед
различными специалистами, исследователями и пользователями, так или
иначе связанными с Интернет-дискурсом. В-третьих, принимая во внимание
низкую степень разработанности темы психолингвистики и прагматики
записей в социальных сетях и относительно небольшой объем доступных
материалов по данной теме, можно утверждать, что выполненное
исследование применимо в рамках университетских курсов на факультетах
журналистики, лингвистики и филологии. Отметим также, что теоретическая
и практическая база исследования может применяться при изучении7
особенностей Интернет-текстов, написании научных статей. Наконец,
представленный поэтапный план комплексного анализа Интернет-текстов
можно применять как рекомендации для ведения блогов и создания любых
записей в социальных сетях для повышения их популярности увеличения их коммуникативной ценности.
Теоретическую основу работы составили научные труды и публикации
как на русском (Винник В. Д., Гермашева Т. М., Калинина Е. И., Сидорова И.
Г., Кронгауз М. А., Щипицина, Л. Ю., Семкина, Н. А., Баженова, Е. А. и др.)
так и на английском (Barnes J. A., O’Reilly T., Nardi B. A., Boyd, D. M., Ellison,
N. B., Wasserman S. и др.) языках.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения, включает список использованной научной литературы и приложения.
жизнь миллиардов людей. Благодаря стремительному развитию технологий
общение с помощью электронных средств коммуникаций стало доступным
невиданному ранее количеству индивидуумов. Функциональные особенности
Интернет-сервисов привели к размытию грани между публичной и
непубличной коммуникацией. В истории письменности еще не было такого
массового потока натуральной речи, записанного и представленного на столь
широкое обозрение. Интернет-общение привело к нейтрализации самой
глубокой оппозиции типов речи – устной и письменной и создало новый
особый тип речи – речь интернет-дискурса [20; 441]. Наиболее ярко и выпукло
особенности новых речевых жанров проявляются в социальных сетях –
сервисах, являющихся на данный момент наиболее массовыми средствами коммуникации в мире.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена возрастающей
ролью Интернет-коммуникации в современном мире, а также всё более
усиливающейся значимостью различных аспектов Интернет-дискурса с
позиции социолингвистики, прагмалингвистики и лингвистики текста и
необходимостью изучения новых способов формирования языковой личности
и её личностной позиции с помощью средств электронной коммуникации.
Объектом данного исследования являются публичные записи в
социальных сетях, имеющих в русскоязычном сегменте Интернета наибольшую популярность.
Предметом исследования являются коммуникативно-прагматические
характеристики, присущие жанрам записи в социальных сетях.
Цель исследования – проанализировать коммуникативно-прагматические характеристики, присущие различным жанрам записи в социальных сетях и выявить факторы, влияющие на их популярность.5
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
1) Провести дифференциацию понятий «блог», «социальная сеть» и «мессенджер».
2) Исследовать широкое системное образование «социальная сеть»,
его виды, функции и особенности.
3) Изучить свойства и композиционные элементы наиболее
популярных в России сервисов LiveJournal, Twitter и Facebook.
4) Выявить и рассмотреть прагматические, медийные, фонетико-графические, лексические и синтаксические особенности записей в различных жанрах интернет-дискурса.
5) Определить степень влияния различных факторов на популярность записи в социальных сетях.
В ходе данного исследования были использованы стандартные
общенаучные методы наблюдения, описания, обобщения и сбора данных, а
также лингвистические методы лексико-семантического, грамматического,
дискурсивного и контекстуального анализа. При анализе гипертекстовой
организации записей применялся структурно-семантический анализ.
Материалом для исследования послужили тексты публичных записей и
персональных страниц социальной сети Facebook (150 записей) и блоговых
сервисов Twitter (300 записей) и LiveJournal (200 записей).
Новизну представленной работы обусловливают следующие факторы:
1) Применен инновационный подход к изучению коммуникативно-прагматических характеристик, присущих различным жанрам записи в социальных сетях.
2) Впервые выделяются и рассматриваются на конкретных примерах
прагматические, медийные, фонетико-графические, лексические и
синтаксические особенности записей в различных жанрах интернетдискурса.6
3) Выявлены конкретные психолингвистические и коммуникативно-прагматические приёмы, используемые в записях в социальных сетях, для повышения их популярности.
Теоретическую значимость исследования обусловливает тот факт, что
записи в социальных сетях пока мало исследованы с точки зрения науки, нет
единства мнений относительно терминологии и функционала различных
сервисов для общения. В работе проведена дифференциация понятий «блог»,
«социальная сеть» и «мессенджер», выявлены и охарактеризованы их
коммуникативно-прагматические установки и функциональные особенности.
Проведен обзор, анализ и классификация факторов, влияющих на
популярность записей в социальных сетях, представлена типология и
классификация последних. Использованные в данной работе методы изучения
различных типов жанров записей в Интернет-дискурсе дают возможность
выработки системного подхода к изучению их эффективности с точки зрения
психолингвистики и прагматики.
Практическая значимость работы заключается в том, что, во-первых, результаты проведённого исследования, будут, безусловно, полезны
блоггерам и любым Интернет-пользователям, которые хотят привлечь
рецепторов к своим записям в социальных сетях. Во-вторых, данная работа
имеет богатую практическую базу и подкреплена свежими примерами из
современных социальных сетей, следовательно, она будет актуальна в рамках
выявления и решения многих информационных задач, стоящих перед
различными специалистами, исследователями и пользователями, так или
иначе связанными с Интернет-дискурсом. В-третьих, принимая во внимание
низкую степень разработанности темы психолингвистики и прагматики
записей в социальных сетях и относительно небольшой объем доступных
материалов по данной теме, можно утверждать, что выполненное
исследование применимо в рамках университетских курсов на факультетах
журналистики, лингвистики и филологии. Отметим также, что теоретическая
и практическая база исследования может применяться при изучении7
особенностей Интернет-текстов, написании научных статей. Наконец,
представленный поэтапный план комплексного анализа Интернет-текстов
можно применять как рекомендации для ведения блогов и создания любых
записей в социальных сетях для повышения их популярности увеличения их коммуникативной ценности.
Теоретическую основу работы составили научные труды и публикации
как на русском (Винник В. Д., Гермашева Т. М., Калинина Е. И., Сидорова И.
Г., Кронгауз М. А., Щипицина, Л. Ю., Семкина, Н. А., Баженова, Е. А. и др.)
так и на английском (Barnes J. A., O’Reilly T., Nardi B. A., Boyd, D. M., Ellison,
N. B., Wasserman S. и др.) языках.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения, включает список использованной научной литературы и приложения.
Современную жизнь невозможно представить без Интернеткоммуникации. Функциональные особенности Интернет-сервисов привели к размытию грани между публичной и непубличной коммуникацией. Наиболее ярко особенности новых речевых жанров проявляются в социальных сетях –
сервисах, являющихся на данный момент наиболее массовыми средствами
коммуникации в мире. Роль Интернет-коммуникации в современном мире все
возрастает, значимость различных аспектов Интернет-дискурса увеличивается
и возникает необходимость комплексного исследования записей в социальных
сетях с позиции социолингвистики, прагмалингвистики и лингвистики текста,
выявления факторов, влияющих на их популярность.
Изучение научной литературы позволяет сделать вывод, что записи в
социальных сетях пока мало исследованы с точки зрения науки, нет единства
мнений относительно терминологии и функционала различных сервисов для
общения. Нами предпринята попытка разграничения понятий «блог»,
«социальная сеть» и «мессенджер», которые не всеми исследователями рассматриваются отдельно.
Блогом является регулярно обновляемая веб-страница, содержащая
серию архивных записей (постов), расположенных, как правило, в обратном
хронологическом порядке. Блог сочетает в себе три основных функции:
рефлексивную, саморепрезентативную и функцию публичной коммуникации.
Социальная сеть – это веб-сервис, позволяющий пользователю 1)
создавать публичные или полу-публичные профили в рамках замкнутой
системы 2) создавать список других пользователей, с которыми он
поддерживает контакт 3) просматривать списки других пользователей внутри
данной системы и сравнивать их.
Функции социальной сети можно проранжировать по критерию
приоритетности следующим образом: саморепрезентативная функция,
функция публичной коммуникации, функция непубличной коммуникации и социализирующая функция.
Мессенджер – это специальная клиентская программа, необходимая для
осуществления коммуникации в системе мгновенного обмена сообщениями.
Работа мессенджера заключается в передаче информации в наиболее ёмкой –
текстовой – форме. Также передаваться могут звуковые сигналы,
изображения, видео. Его основные функции непубличной коммуникации и
составления списка контактов.
В рамках заявленной темы для исследования факторов, влияющих на
популярность записи в социальной сети на материале русскоязычных записей,
для исследования были отобраны три популярные социальные сети: Twitter, LiveJournal, Facebook.
Главной коммуникативной задачей записи в LiveJournal является либо
выражение личностной позиции автора, либо желание продемонстрировать
читателям знание какого-либо вопроса. Основной коммуникативной задачей
записи в Twitter личностной позиции автора, как правило, являющейся
комментарием к тому или иному медиа-материалу или актуальному событию.
Важной коммуникативной задачей записи в Facebook является имплицитная
саморепрезентация автора внутри своего круга общения (и в отношении
потенциальных других читателей) посредством выражения своего мнения о каком-либо явлении.
Для анализа факторов, влияющих на популярность записей в
социальных сетях, нами были отобраны тексты публичных записей и
персональных страниц социальной сети Facebook1 (150 записей), а также
блоговых сервисов Twitter (300 записей) и LiveJournal (200 записей). В
процессе отбора текстов нами был выработан план анализа текстов, который,
на наш взгляд, позволяет всесторонне рассмотреть коммуникативно-прагматические характеристики записей в социальных сетях и выявить
конкретные психолингвистические приёмы, используемые в них.
В блоговом сервисе LiveJournal среди популярных записей преобладают
написанные в жанрах выражения личного мнения или экспертной оценки
автора. Подобные сообщения, как правило, получают большое количество84
«лайков» и комментариев от читателей. Записи дневникового формата,
являющегося прообразом LiveJournal, оцениваются реже, но достаточно часто
являются отправной точкой для обширной дискуссии. Популярная запись
вероятнее всего, будет снабжена большим количеством средств невербальной
коммуникации. Даже сама тематика записи, зачастую диктует необходимость
их наличия. Примером подобных сообщений являются тексты о моде и
путешествиях, получающие живой читательский отклик. Помимо них
стабильно высокое число комментариев можно обнаружить у записей,
посвящённых историческим событиям.
Круг тем, характерных для популярных записей в микроблоговом
сервисе Twitter, достаточно ограничен. Примерно половина всех популярных
сообщений затрагивает политические или околополитические темы. Две трети
всех записей выполнены в жанре Интернет-комментария. Подобная жанровая
и структурная гомогенность приводит к тому, что нестандартное сообщение
на оригинальную тему может быть либо полностью проигнорировано
читателями, либо же получить максимально широкий читательский отклик.
Записи подобного формата получают большое количество «лайков» и
«ретвитов», но практически не комментируются, в отличие от текстов,
затрагивающих социальные проблемы. Средства невербального привлечения
внимания не обязательно должны содержатся в любом популярном
сообщении в Twitter. Большое количество «лайков» может получить текст
никак композиционно не выделяющийся или же обладающий только
языковыми средствами визуальной дифференциации, такими как
использование регистра и аффективного синтаксиса.
В Facebook социальный компонент, играющий куда более важную роль
нежели в LiveJournal и Twitter, и нацеленность на прямую коммуникацию и
взаимодействие между реальными людьми приводит к ситуации, когда
личность автора сообщения во многом определяет его тематику. В связи с
меньшей асинхронностью межличностной коммуникации, нежели в других,
рассмотренных нами сервисах, и большим упором на взаимодействие в85
реальном времени, для Facebook наиболее характерен разговорный стиль
различной экспрессивной модальности. Несмотря на обширный набор
внутренних функций по дополнению текста невербальными средствами,
присущий социальной сети Facebook, изображения, видео, эмотиконы и
эмодзи не являются обязательными характеристиками популярной записи в
этом сервисе. Ответ на вопрос о необходимости использования в них
гипертекстовых элементов не может быть дан так же однозначно – количество
записей, получивших большой читательский отклик и имеющих в своем
тексте теги крайне мало, однако авторы подобных сообщений нередко
добавляют в них ссылки на профили других пользователей и сторонние ресурсы.
Несомненно, тема исследования факторов, влияющих на популярность
записей в социальных сетях является весьма перспективной. Помимо того, что
в настоящий момент она является малоизученной как в отечественной, так и в
зарубежной лингвистике и требует дальнейшей разработки, для более
качественного и широко анализа текстов социальных сетей требуются
специальные функциональные инструменты в сфере информационных
технологий и автоматического сбора контента. Появление подобных
инструментов, безусловно, является лишь вопросом времени, оно позволит
выполнять подобный анализ на более глубоком научном уровне. Результаты
подобного анализа могут быть использованы в широком круге практических
задач
сервисах, являющихся на данный момент наиболее массовыми средствами
коммуникации в мире. Роль Интернет-коммуникации в современном мире все
возрастает, значимость различных аспектов Интернет-дискурса увеличивается
и возникает необходимость комплексного исследования записей в социальных
сетях с позиции социолингвистики, прагмалингвистики и лингвистики текста,
выявления факторов, влияющих на их популярность.
Изучение научной литературы позволяет сделать вывод, что записи в
социальных сетях пока мало исследованы с точки зрения науки, нет единства
мнений относительно терминологии и функционала различных сервисов для
общения. Нами предпринята попытка разграничения понятий «блог»,
«социальная сеть» и «мессенджер», которые не всеми исследователями рассматриваются отдельно.
Блогом является регулярно обновляемая веб-страница, содержащая
серию архивных записей (постов), расположенных, как правило, в обратном
хронологическом порядке. Блог сочетает в себе три основных функции:
рефлексивную, саморепрезентативную и функцию публичной коммуникации.
Социальная сеть – это веб-сервис, позволяющий пользователю 1)
создавать публичные или полу-публичные профили в рамках замкнутой
системы 2) создавать список других пользователей, с которыми он
поддерживает контакт 3) просматривать списки других пользователей внутри
данной системы и сравнивать их.
Функции социальной сети можно проранжировать по критерию
приоритетности следующим образом: саморепрезентативная функция,
функция публичной коммуникации, функция непубличной коммуникации и социализирующая функция.
Мессенджер – это специальная клиентская программа, необходимая для
осуществления коммуникации в системе мгновенного обмена сообщениями.
Работа мессенджера заключается в передаче информации в наиболее ёмкой –
текстовой – форме. Также передаваться могут звуковые сигналы,
изображения, видео. Его основные функции непубличной коммуникации и
составления списка контактов.
В рамках заявленной темы для исследования факторов, влияющих на
популярность записи в социальной сети на материале русскоязычных записей,
для исследования были отобраны три популярные социальные сети: Twitter, LiveJournal, Facebook.
Главной коммуникативной задачей записи в LiveJournal является либо
выражение личностной позиции автора, либо желание продемонстрировать
читателям знание какого-либо вопроса. Основной коммуникативной задачей
записи в Twitter личностной позиции автора, как правило, являющейся
комментарием к тому или иному медиа-материалу или актуальному событию.
Важной коммуникативной задачей записи в Facebook является имплицитная
саморепрезентация автора внутри своего круга общения (и в отношении
потенциальных других читателей) посредством выражения своего мнения о каком-либо явлении.
Для анализа факторов, влияющих на популярность записей в
социальных сетях, нами были отобраны тексты публичных записей и
персональных страниц социальной сети Facebook1 (150 записей), а также
блоговых сервисов Twitter (300 записей) и LiveJournal (200 записей). В
процессе отбора текстов нами был выработан план анализа текстов, который,
на наш взгляд, позволяет всесторонне рассмотреть коммуникативно-прагматические характеристики записей в социальных сетях и выявить
конкретные психолингвистические приёмы, используемые в них.
В блоговом сервисе LiveJournal среди популярных записей преобладают
написанные в жанрах выражения личного мнения или экспертной оценки
автора. Подобные сообщения, как правило, получают большое количество84
«лайков» и комментариев от читателей. Записи дневникового формата,
являющегося прообразом LiveJournal, оцениваются реже, но достаточно часто
являются отправной точкой для обширной дискуссии. Популярная запись
вероятнее всего, будет снабжена большим количеством средств невербальной
коммуникации. Даже сама тематика записи, зачастую диктует необходимость
их наличия. Примером подобных сообщений являются тексты о моде и
путешествиях, получающие живой читательский отклик. Помимо них
стабильно высокое число комментариев можно обнаружить у записей,
посвящённых историческим событиям.
Круг тем, характерных для популярных записей в микроблоговом
сервисе Twitter, достаточно ограничен. Примерно половина всех популярных
сообщений затрагивает политические или околополитические темы. Две трети
всех записей выполнены в жанре Интернет-комментария. Подобная жанровая
и структурная гомогенность приводит к тому, что нестандартное сообщение
на оригинальную тему может быть либо полностью проигнорировано
читателями, либо же получить максимально широкий читательский отклик.
Записи подобного формата получают большое количество «лайков» и
«ретвитов», но практически не комментируются, в отличие от текстов,
затрагивающих социальные проблемы. Средства невербального привлечения
внимания не обязательно должны содержатся в любом популярном
сообщении в Twitter. Большое количество «лайков» может получить текст
никак композиционно не выделяющийся или же обладающий только
языковыми средствами визуальной дифференциации, такими как
использование регистра и аффективного синтаксиса.
В Facebook социальный компонент, играющий куда более важную роль
нежели в LiveJournal и Twitter, и нацеленность на прямую коммуникацию и
взаимодействие между реальными людьми приводит к ситуации, когда
личность автора сообщения во многом определяет его тематику. В связи с
меньшей асинхронностью межличностной коммуникации, нежели в других,
рассмотренных нами сервисах, и большим упором на взаимодействие в85
реальном времени, для Facebook наиболее характерен разговорный стиль
различной экспрессивной модальности. Несмотря на обширный набор
внутренних функций по дополнению текста невербальными средствами,
присущий социальной сети Facebook, изображения, видео, эмотиконы и
эмодзи не являются обязательными характеристиками популярной записи в
этом сервисе. Ответ на вопрос о необходимости использования в них
гипертекстовых элементов не может быть дан так же однозначно – количество
записей, получивших большой читательский отклик и имеющих в своем
тексте теги крайне мало, однако авторы подобных сообщений нередко
добавляют в них ссылки на профили других пользователей и сторонние ресурсы.
Несомненно, тема исследования факторов, влияющих на популярность
записей в социальных сетях является весьма перспективной. Помимо того, что
в настоящий момент она является малоизученной как в отечественной, так и в
зарубежной лингвистике и требует дальнейшей разработки, для более
качественного и широко анализа текстов социальных сетей требуются
специальные функциональные инструменты в сфере информационных
технологий и автоматического сбора контента. Появление подобных
инструментов, безусловно, является лишь вопросом времени, оно позволит
выполнять подобный анализ на более глубоком научном уровне. Результаты
подобного анализа могут быть использованы в широком круге практических
задач
Подобные работы
- ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM-ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление личным брендом фрилансера в социальной сети Инстаграм
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Специфика речевого жанра «рекламная запись в социальной сети»
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Современные подходы к формированию здорового образа жизни через социальные сети
Дипломные работы, ВКР, сестринское дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - Развитие профессионально-коммуникативных умений студентов лингводидактических направлений для коммуникации в онлайн-пространстве
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА САМООЦЕНКУ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОГА
ЮРИСТА ВО «ВКОНТАКТЕ» И TELEGRAM
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ АККАУНТА В.В.МАЗУРА)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023



