Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗАПИСИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №134504

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
1.1 Понятие социальной сети
1.2 Дифференциация понятий «блог», «социальная сеть» и «мессенджер».....9
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАПИСЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК
ЖАНРОВ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА
2.1 Запись как часть гипертекста
2.2 Особенности записей в LiveJournal
2.2.1 Прагматические особенности
2.2.2 Медийные особенности
2.2.3 Фонетико-графические особенности
2.2.4 Лексические особенности
2.2.5 Синтаксические особенности
2.3 Особенности записей в Twitter
2.3.1 Прагматические особенности
2.3.2 Медийные особенности
2.3.4 Фонетико-графические особенности
2.3.5 Лексические особенности
2.3.6 Синтаксические особенности
2.4 Особенности записей в Facebook
2.4.1 Прагматические особенности
2.4.2 Медийные особенности
2.4.3 Фонетико-графические особенности
2.4.4 Лексические особенности
2.4.5 Синтаксические особенности
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАПИСЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ............................53
3.1 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в LiveJournal ....54
3.2 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в Twitter ............66
3.3 Анализ факторов, влияющих на популярность записей в Facebook
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

За последние два десятилетия Интернет-коммуникация прочно вошла в
жизнь миллиардов людей. Благодаря стремительному развитию технологий
общение с помощью электронных средств коммуникаций стало доступным
невиданному ранее количеству индивидуумов. Функциональные особенности
Интернет-сервисов привели к размытию грани между публичной и
непубличной коммуникацией. В истории письменности еще не было такого
массового потока натуральной речи, записанного и представленного на столь
широкое обозрение. Интернет-общение привело к нейтрализации самой
глубокой оппозиции типов речи – устной и письменной и создало новый
особый тип речи – речь интернет-дискурса [20; 441]. Наиболее ярко и выпукло
особенности новых речевых жанров проявляются в социальных сетях –
сервисах, являющихся на данный момент наиболее массовыми средствами коммуникации в мире.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена возрастающей
ролью Интернет-коммуникации в современном мире, а также всё более
усиливающейся значимостью различных аспектов Интернет-дискурса с
позиции социолингвистики, прагмалингвистики и лингвистики текста и
необходимостью изучения новых способов формирования языковой личности
и её личностной позиции с помощью средств электронной коммуникации.
Объектом данного исследования являются публичные записи в
социальных сетях, имеющих в русскоязычном сегменте Интернета наибольшую популярность.
Предметом исследования являются коммуникативно-прагматические
характеристики, присущие жанрам записи в социальных сетях.
Цель исследования – проанализировать коммуникативно-прагматические характеристики, присущие различным жанрам записи в социальных сетях и выявить факторы, влияющие на их популярность.5
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
1) Провести дифференциацию понятий «блог», «социальная сеть» и «мессенджер».
2) Исследовать широкое системное образование «социальная сеть»,
его виды, функции и особенности.
3) Изучить свойства и композиционные элементы наиболее
популярных в России сервисов LiveJournal, Twitter и Facebook.
4) Выявить и рассмотреть прагматические, медийные, фонетико-графические, лексические и синтаксические особенности записей в различных жанрах интернет-дискурса.
5) Определить степень влияния различных факторов на популярность записи в социальных сетях.
В ходе данного исследования были использованы стандартные
общенаучные методы наблюдения, описания, обобщения и сбора данных, а
также лингвистические методы лексико-семантического, грамматического,
дискурсивного и контекстуального анализа. При анализе гипертекстовой
организации записей применялся структурно-семантический анализ.
Материалом для исследования послужили тексты публичных записей и
персональных страниц социальной сети Facebook (150 записей) и блоговых
сервисов Twitter (300 записей) и LiveJournal (200 записей).
Новизну представленной работы обусловливают следующие факторы:
1) Применен инновационный подход к изучению коммуникативно-прагматических характеристик, присущих различным жанрам записи в социальных сетях.
2) Впервые выделяются и рассматриваются на конкретных примерах
прагматические, медийные, фонетико-графические, лексические и
синтаксические особенности записей в различных жанрах интернетдискурса.6
3) Выявлены конкретные психолингвистические и коммуникативно-прагматические приёмы, используемые в записях в социальных сетях, для повышения их популярности.
Теоретическую значимость исследования обусловливает тот факт, что
записи в социальных сетях пока мало исследованы с точки зрения науки, нет
единства мнений относительно терминологии и функционала различных
сервисов для общения. В работе проведена дифференциация понятий «блог»,
«социальная сеть» и «мессенджер», выявлены и охарактеризованы их
коммуникативно-прагматические установки и функциональные особенности.
Проведен обзор, анализ и классификация факторов, влияющих на
популярность записей в социальных сетях, представлена типология и
классификация последних. Использованные в данной работе методы изучения
различных типов жанров записей в Интернет-дискурсе дают возможность
выработки системного подхода к изучению их эффективности с точки зрения
психолингвистики и прагматики.
Практическая значимость работы заключается в том, что, во-первых, результаты проведённого исследования, будут, безусловно, полезны
блоггерам и любым Интернет-пользователям, которые хотят привлечь
рецепторов к своим записям в социальных сетях. Во-вторых, данная работа
имеет богатую практическую базу и подкреплена свежими примерами из
современных социальных сетей, следовательно, она будет актуальна в рамках
выявления и решения многих информационных задач, стоящих перед
различными специалистами, исследователями и пользователями, так или
иначе связанными с Интернет-дискурсом. В-третьих, принимая во внимание
низкую степень разработанности темы психолингвистики и прагматики
записей в социальных сетях и относительно небольшой объем доступных
материалов по данной теме, можно утверждать, что выполненное
исследование применимо в рамках университетских курсов на факультетах
журналистики, лингвистики и филологии. Отметим также, что теоретическая
и практическая база исследования может применяться при изучении7
особенностей Интернет-текстов, написании научных статей. Наконец,
представленный поэтапный план комплексного анализа Интернет-текстов
можно применять как рекомендации для ведения блогов и создания любых
записей в социальных сетях для повышения их популярности увеличения их коммуникативной ценности.
Теоретическую основу работы составили научные труды и публикации
как на русском (Винник В. Д., Гермашева Т. М., Калинина Е. И., Сидорова И.
Г., Кронгауз М. А., Щипицина, Л. Ю., Семкина, Н. А., Баженова, Е. А. и др.)
так и на английском (Barnes J. A., O’Reilly T., Nardi B. A., Boyd, D. M., Ellison,
N. B., Wasserman S. и др.) языках.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения, включает список использованной научной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современную жизнь невозможно представить без Интернеткоммуникации. Функциональные особенности Интернет-сервисов привели к размытию грани между публичной и непубличной коммуникацией. Наиболее ярко особенности новых речевых жанров проявляются в социальных сетях –
сервисах, являющихся на данный момент наиболее массовыми средствами
коммуникации в мире. Роль Интернет-коммуникации в современном мире все
возрастает, значимость различных аспектов Интернет-дискурса увеличивается
и возникает необходимость комплексного исследования записей в социальных
сетях с позиции социолингвистики, прагмалингвистики и лингвистики текста,
выявления факторов, влияющих на их популярность.
Изучение научной литературы позволяет сделать вывод, что записи в
социальных сетях пока мало исследованы с точки зрения науки, нет единства
мнений относительно терминологии и функционала различных сервисов для
общения. Нами предпринята попытка разграничения понятий «блог»,
«социальная сеть» и «мессенджер», которые не всеми исследователями рассматриваются отдельно.
Блогом является регулярно обновляемая веб-страница, содержащая
серию архивных записей (постов), расположенных, как правило, в обратном
хронологическом порядке. Блог сочетает в себе три основных функции:
рефлексивную, саморепрезентативную и функцию публичной коммуникации.
Социальная сеть – это веб-сервис, позволяющий пользователю 1)
создавать публичные или полу-публичные профили в рамках замкнутой
системы 2) создавать список других пользователей, с которыми он
поддерживает контакт 3) просматривать списки других пользователей внутри
данной системы и сравнивать их.
Функции социальной сети можно проранжировать по критерию
приоритетности следующим образом: саморепрезентативная функция,
функция публичной коммуникации, функция непубличной коммуникации и социализирующая функция.
Мессенджер – это специальная клиентская программа, необходимая для
осуществления коммуникации в системе мгновенного обмена сообщениями.
Работа мессенджера заключается в передаче информации в наиболее ёмкой –
текстовой – форме. Также передаваться могут звуковые сигналы,
изображения, видео. Его основные функции непубличной коммуникации и
составления списка контактов.
В рамках заявленной темы для исследования факторов, влияющих на
популярность записи в социальной сети на материале русскоязычных записей,
для исследования были отобраны три популярные социальные сети: Twitter, LiveJournal, Facebook.
Главной коммуникативной задачей записи в LiveJournal является либо
выражение личностной позиции автора, либо желание продемонстрировать
читателям знание какого-либо вопроса. Основной коммуникативной задачей
записи в Twitter личностной позиции автора, как правило, являющейся
комментарием к тому или иному медиа-материалу или актуальному событию.
Важной коммуникативной задачей записи в Facebook является имплицитная
саморепрезентация автора внутри своего круга общения (и в отношении
потенциальных других читателей) посредством выражения своего мнения о каком-либо явлении.
Для анализа факторов, влияющих на популярность записей в
социальных сетях, нами были отобраны тексты публичных записей и
персональных страниц социальной сети Facebook1 (150 записей), а также
блоговых сервисов Twitter (300 записей) и LiveJournal (200 записей). В
процессе отбора текстов нами был выработан план анализа текстов, который,
на наш взгляд, позволяет всесторонне рассмотреть коммуникативно-прагматические характеристики записей в социальных сетях и выявить
конкретные психолингвистические приёмы, используемые в них.
В блоговом сервисе LiveJournal среди популярных записей преобладают
написанные в жанрах выражения личного мнения или экспертной оценки
автора. Подобные сообщения, как правило, получают большое количество84
«лайков» и комментариев от читателей. Записи дневникового формата,
являющегося прообразом LiveJournal, оцениваются реже, но достаточно часто
являются отправной точкой для обширной дискуссии. Популярная запись
вероятнее всего, будет снабжена большим количеством средств невербальной
коммуникации. Даже сама тематика записи, зачастую диктует необходимость
их наличия. Примером подобных сообщений являются тексты о моде и
путешествиях, получающие живой читательский отклик. Помимо них
стабильно высокое число комментариев можно обнаружить у записей,
посвящённых историческим событиям.
Круг тем, характерных для популярных записей в микроблоговом
сервисе Twitter, достаточно ограничен. Примерно половина всех популярных
сообщений затрагивает политические или околополитические темы. Две трети
всех записей выполнены в жанре Интернет-комментария. Подобная жанровая
и структурная гомогенность приводит к тому, что нестандартное сообщение
на оригинальную тему может быть либо полностью проигнорировано
читателями, либо же получить максимально широкий читательский отклик.
Записи подобного формата получают большое количество «лайков» и
«ретвитов», но практически не комментируются, в отличие от текстов,
затрагивающих социальные проблемы. Средства невербального привлечения
внимания не обязательно должны содержатся в любом популярном
сообщении в Twitter. Большое количество «лайков» может получить текст
никак композиционно не выделяющийся или же обладающий только
языковыми средствами визуальной дифференциации, такими как
использование регистра и аффективного синтаксиса.
В Facebook социальный компонент, играющий куда более важную роль
нежели в LiveJournal и Twitter, и нацеленность на прямую коммуникацию и
взаимодействие между реальными людьми приводит к ситуации, когда
личность автора сообщения во многом определяет его тематику. В связи с
меньшей асинхронностью межличностной коммуникации, нежели в других,
рассмотренных нами сервисах, и большим упором на взаимодействие в85
реальном времени, для Facebook наиболее характерен разговорный стиль
различной экспрессивной модальности. Несмотря на обширный набор
внутренних функций по дополнению текста невербальными средствами,
присущий социальной сети Facebook, изображения, видео, эмотиконы и
эмодзи не являются обязательными характеристиками популярной записи в
этом сервисе. Ответ на вопрос о необходимости использования в них
гипертекстовых элементов не может быть дан так же однозначно – количество
записей, получивших большой читательский отклик и имеющих в своем
тексте теги крайне мало, однако авторы подобных сообщений нередко
добавляют в них ссылки на профили других пользователей и сторонние ресурсы.
Несомненно, тема исследования факторов, влияющих на популярность
записей в социальных сетях является весьма перспективной. Помимо того, что
в настоящий момент она является малоизученной как в отечественной, так и в
зарубежной лингвистике и требует дальнейшей разработки, для более
качественного и широко анализа текстов социальных сетей требуются
специальные функциональные инструменты в сфере информационных
технологий и автоматического сбора контента. Появление подобных
инструментов, безусловно, является лишь вопросом времени, оно позволит
выполнять подобный анализ на более глубоком научном уровне. Результаты
подобного анализа могут быть использованы в широком круге практических
задач


1) Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная
коммуникация (на материале креолизированных текстов): учеб. пособие для
студ. фак. иностр. яз. вузов // М.: Академия, 2003.
2) Баженова Е. А. Блог как интернет-жанр // Вестник Поморского
университета, №4 (20), 2012.
3) Бусыгина М. В. Желтухина М. Р. Корреляция понятий «прессрелиз», «новости», «реклама» в современном медиа-дискурсе // Когнитивные
исследования языка, № 20, 2015.
4) Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации
общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия
науки, №4 (55), 2012.
5) Гермашева Т. М. Виртуальная языковая личность в пространстве
блог-дискурса // Вестник Адыгейского государственного университета, №2,2014.
6) Гермашева Т. М. Языковая личность субъекта блог-дискурса:
лингвокогнитивный аспект: автореф. канд. филол. наук // Нальчик, 2011.
7) Голошубина О. К. Разговор в мессенджере как специфический
жанр Интернет-коммуникации // Вестник Омского университета, № 1, 2015.
8) Горновая В. А. Пресс-релиз как ведущий жанр PR-коммуникации
// Знак: проблемное поле медиаобразования, Челябинск, 2016.
9) Горошко Е. И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер или что нового
появилось в виртуальном жанроведении // Вестник Тверского
государственного университета, №3, 2011.
10) Дедова О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в
Рунете // М.: МАКС Пресс, 2008.
11) Желтухина М. Р. Павлов П.В. Социальная сеть «Facebook» как
социальная структура и инструмент организации современных коммуникаций87
и политических конфликтов // Политическая лингвистика, № 5 (59),
Волгоград, 2016.
12) Калинина Е. И. Системно-структурное моделирование
внутрижанрового пространства гипержанра «дневник» (на материале
британской лингвокультуры): автореф. дис. канд. филол. наук. // Кемерово,
2013.
13) Компанцева Л. Ф. Дискурс-анализ украинского политического
Интернета (гендерный аспект) // Актуальные проблемы теории
коммуникации, СПб: СПбГПУ, 2004.
14) Костенко Е. В. Лингвостилистические особенности текстов
сетевых СМИ // Вестник Марийского государственного университета, 2013.
15) Кочеткова М. О. Тубалова И.В. Динамика развития блога как
жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект //Вестник
Томского государственного университета, №1 (27), 2014.
16) Кронгауз М. А. Публичная интимность // Знамя, №12, 2009.
17) Кронгауз М. А. Язык и коммуникация: новые тенденции //
«Публичные лекции «Полит.ру», 2009.
18) Лутовина О. В. Лингвокультурологические характеристики
виртуального дискурса // Волгоград: ВГПУ «Перемена», 2009.
19) Лутовинова О. В. Языковая личность в виртуальном дискурсе:
автореф. докт. филол. наук // Волгоград, 2013.
20) Мечковская Н. Б. История языка и история коммуникации: от
клинописи до Интернета // М.: Наука, 2009.
21) Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch //
Образовательные технологии и общество, № 2, 2013.
22) Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века // М.: Аграф, 1999.
23) Рязанцева Т. И. Гипертекст и электронная коммуникация // М.:
ЛКИ, 2010.
24) Саяпин В. О. Смысловые реалии гипертекста в виртуальной
коммуникации // Вестник Пермского Университета, 2012.88
25) Селютин А. А. Коммуникативная толерантность в виртуальном
пространстве (на примере анализа текстов социальных сайтов): автореф. дис.
канд. филол. наук. // Челябинск, 2008.
26) Семкина Н. А. Особенности построения блогового дискурса //
Когнитивная лингвистика, М.; Рязань, № 7, 2007.
27) Сидорова И. Г. Коммуникативно-прагматические характеристики
жанров персонального Интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть,
комментарий): дис. канд. филол. наук. // Волгоград, 2014.
28) Сидорова И. Г. Способы позиционирования Интернет-личности в
социальной сети // Известия Волгоградского государственного
педагогического университета, 2013.
29) Сидорова, И. Г. Коммуникативно-прагматические характеристики
интернет-жанров «Живой журнал» и «Твиттер» // И. Г. Сидорова // Известия
Саратовского университета, № 2, 2013.
30) Титова C. B. Интерактивность как основное свойство
компьютерно-опосредованной коммуникации // М., 2001.
31) Трошина Н.Н. Стилистические параметры текстов массовой
коммуникации и реализация коммуникативной стратегии субъекта речевого
воздействия // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации; М., 1990
32) Ушаков, А. А. Интернет-дискурс как особый тип речи // Вестник
Адыгейского государственного университета, № 4, 2010.
33) Чижик А.В. Социолингвистическое исследование некоторых
тенденций публикаций постов в русскоязычном Twitter // Новые
информационные технологии в автоматизированных системах; СпбГУ, 2014.
34) Щипицина, Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной
коммуникации: монография // Поморский университет, Архангельск, 2009.
35) Barnes J. A. Class and committees in a Norwegian Island Parish //
Human Relations, №7, 1954.
36) Boyd D. M., Ellison, N. B. Social network sites: Definition, history, and
scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication, №13, 2007.89
37) Fiadino P. Casas P. Schiavone M. D’Alconzo A. Online Social
Networks Anatomy: on the Analysis of Facebook and WhatsApp in Cellular
Networks // Telecommunications Research Center Vienna, FTW; Austria, 2015.
38) Mingle J. Adams M. Adjei E.A. A Comparative Analysis of Social
Media Usage and Academic Performance in Public and Private Senior High Schools
// Journal of Education and Practice. Library Department, Lancaster University
Ghana. East Legon – Accra. Department of Information Studies, University of
Ghana, №7, 2016.
39) Nardi B. A. Blogging as Social Activity, or, Would You Let 900
Million People Read Your Diary? // Proceedings of the 2004 ACM conference on
Computer supported cooperative work, №6, 2004.
40) Nelson Th. H. Computer Paradigm. Expressed as One-Liners // 1999.
41) Nelson, Th. H. A file structure for the complex, the changing and
indeterminate // ACM 20th National Conference. Clevelend; Ohio, 1965.
42) O’Reilly T. What Is Web 2.0: Design Patterns and Business Models for
the Next Generation of Software // Communictions & Strategies, №65, 2007.
43) Pirouz F. The Relationship between Using Telegram and Interpersonal
communication of Islamic Azad University Students of Karaj // International Journal
of Humanities and Cultural Studies, 2015.
44) Wasserman S.; Faust K. Social Network Analysis in the Social and
Behavioral Sciences. Social Network Analysis: Methods and Applications //
Cambridge University Press, 1994.
45) Xodabande I. The effectiveness of social media network telegram in
teaching English language pronunciation to Iranian EFL learners // Cogent
Education, Cogent OA, 2017

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ