Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация современных теорий личности (Российский Университет Дружбы Народов)

Работа №134488

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы21
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Классификации теорий личности и их основные авторы 4
1.1. Теории личности: психоаналитический взгляд 4
1.2. Теории личности: гуманистический взгляд 9
1.3. Теории личности: взгляд на черты характера 11
1.4. Теории личности: социально-когнитивная перспектива 14
2. Анализ практического применения классификации Ханса Айзенка 17
Заключение 21
Список использованных источников 22

Актуальность исследования заключается в том, что личность играет определенную роль в нашей жизни каждый день, независимо от того происходит это сознательно или нет. Определение личности настолько важный фактор в поведении людей по всему миру, что психология посвятила, целую область исследований поиску лучшего раскрытия данного понятия. Изучение личности в психологии разбито на две широкие области: первая - это понимание различий между характеристиками индивида, такими как способность к социализации или раздражительность. Вторая основывается на понимании того, как части личности собираются вместе, образуя целое.
Личность считается движущей силой поведения и поступков, и считается, что тип личности может иметь множество выражений и проявляться не только в индивидуальном аспекте, но и в социальных взаимодействиях.
Теория личности - это не одна конкретная теория, а скорее множество теорий личностей, выдвинутых многочисленными деятелями психологии в разные периоды времени. Теории личности можно разбить на четыре части основные категории или точки зрения, поскольку они более известны: психоаналитический или психодинамический подход, гуманистическая теория, теория черт характера и социально-когнитивная теория.
Цель исследования – изучить современные теории личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Изучить психоаналитический взгляд на теории личности;
• Рассмотреть гуманистический взгляд на теории личности;
• Проанализировать теории личности основанную на чертах характера;
• Охарактеризовать социально-когнитивную теорию личности.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе данного исследования были проведены наиболее популярные классификации теорий личности, что позволило систематизировать и охарактеризовать различные подходы к изучению человека как личности. Были выделены основные теоретические направления, такие как психоаналитическое или же психодинамическое, гуманистическое, направление личностных черт характера и социально-когнитивное, каждое из которых предлагает свою уникальную интерпретацию факторов, определяющих формирование и развитие личности.
Было выявлено, что классификация теорий личности является необходимым инструментом для систематизации знаний и понимания множества подходов к изучению личности человека, так как она позволяет увидеть общие тенденции и различия между разными теоретическими концепциями и сделать наиболее полноценные и всеохватывающие выводы.
В целом, классификация теорий личности является важным шагом в изучении и понимании человеческой индивидуальности. Дальнейшее совершенствование данного аспекта в психолого-педагогических исследованиях позволит более точно определить факторы, влияющие на формирование личности, и разработать более эффективные методы работы с ней в практике работы с учащимися школ и в других областях.
Последующие исследования могут быть направлены на более глубокое изучение взаимосвязей между разными теориями личности и их прикладными способностями. Например, можно проводить сравнительные исследования, чтобы выявить сильные и слабые стороны каждой теории и использовать их для разработки более продуктивных методов работы с личностью. Использование междисциплинарного подхода и интеграция различных аспектов отдельных теорий также может способствовать более глубокому пониманию и объяснению понятия личности.



1. Абульханова-Славская, К.А. Славская, А.Н. Леванова, Е.А. Пушкарева, Т.В. Общие подходы к изучению личности. Педагогика и психология образования. 2018. – С. 178 - 189.
2. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.
3. Гасанова Г. А. К. Теории личности как важный компонент работы практического психолога. Евразийский Союз Ученых. 2017.
4. Захаркин Д.Д. — Классификация современных теорий личности // Психолог. – 2015. – № 5. – С. 31 - 55.
5. Ранджан, Р. Теоретический анализ зарубежных когнитивных теорий личности Электронный научный журнал Байкальского государственного университета 2021. Т. 12.
6. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Перевод с английского и примечания А. И. Фета Philosophical arkiv, Sweden, 2016. - 188 с.
7. Шнайдер, В.Ф. Талалуева, Т.А. Современные аспекты теории личности К. Юнга. Символ науки. № 10-2 /. 2021. – С. 50 - 55.
8. Durbin, E., Hicks, M., Blonigen, M., Johnson, W., Iacono, G., and McCue, M. (2015). Changes in personality traits in late childhood and adolescence: evidence of non-linearity and gender differences in changes. European Journal of Personality, 30 (1), 31 - 44.
9. Fagerberg T., Soderman E., Gustavson P., Agari I., and Jonsson G. (2016). Personality traits in established schizophrenia: usability aspects and differences between patients and controls using personality scales of the Swedish University. Nordic Journal of Psychiatry, 70 (6), 462 - 469.
10. Miguel K. and Pessotto F. (2016). Projective aspects of cognitive activity: distortions in emotional perception correlate with personality. Psychology: Critical Comprehension, 29 (1), 314 - 328.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ