Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка идентичности бренда Свято-Тихоновского женского монастыря

Работа №134464

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ МОНАСТЫРЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ .7 ..7 ..9 11 15
1.1. Религиозные организации как НКО - правовой статус в современной России ...
1.2. Ретроспектива социально-экономической роли российских монастырей
1.3. Монастыри в социально-экономической инфраструктуре современной России
Выводы
Глава 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМА! ВОЗРОЖДЕНИЯ
СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
2.1. Миссия и стейкхолдеры Свято-Тихоновского женского монастыря
2.1.1. Краткое описание организации
2.1.2. Миссия и стейкхолдеры организации, релевантные маркетинговые
концепции
2.1.3. Формулировка миссии и анализ стейкхолдеров Монастыря
2.2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности Монастыря
2.2.1. Маркетинговые факторы внешней среды и PESTLE-анализ
2.2.2 Формирование стратегических опций и выбор маркетингового
инструментария
2.3. Особенности маркетинга религиозных организаций
2.4. Ценность бренда Монастыря и проблема создания идентичности бренда
2.5. Построение модели идентичности бренда монастыря
2.6. Приложение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций
Выводы
Глава 3. ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ БРЕНДА
СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
3.1. Основные принципы разработки программы
3.2. Модель идентичности бренда Монастыря
3.2.1. Элементы первого уровня модели
3.2.2. Миксы выгод стейкхолдеров
3.2.3. Обещание опыта
3.3. Резюме рекомендаций по внедрению и развитию идентичности
3.3.1. Внедрение идентичности
3.3.2. Использование ИМК для трансляции и развития идентичности
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1. Программа полевого исследования
Приложение 2. Гайд для экспертного интервью
Приложение 3. Г айд для второго интервью с настоятельницей


В обществе существует потребность того, чтобы ощущать принадлежать к той или
иной конфессии. В этой связи практически в любом социуме имеют место религиозные
институты. Можно предположить, что эта потребность отражает необходимость
наполнения светского общества духовным содержимым.
Исторически, русские православные монастыри сыграли эту роль носителя
духовных ценностей в рамках культурного кода нации. Однако период сегрегационной
политики в советское время лишил монастыри возможности осуществить постепенное
эволюционное включение в социально-экономическую инфраструктуру современного
общества. Тем самым, предполагается, что существует реальная проблема идентичности
современного монастыря, актуальность которой резко возросла с возникновением
большого числа возрожденных и новых монастырей на территории России в новейший
период ее истории.
Одним из эффективных методов решения назревшей общественной проблемы
может стать ее преломление через призму маркетингового подхода. Предполагается, что
применение маркетинговых методик и реализация маркетинговой деятельности
способствует развитию и укреплению организаций, в том числе осуществляющих
религиозную деятельность.
Таким образом, обозначив общественную актуальность и проблематику выпускной
квалификационной работы, мы переходим к ее непосредственному приложению к объекту
исследования, а именно Свято-Тихоновскому женскому монастырю г. Торопца. Проблема
рассматриваемого монастыря заключается в комплексной нехватке материальных,
человеческих и репутационных ресурсов в сочетании с амбициозной задачей физического
и духовного восстановления обители. Предполагается, что причиной проблему могут
является неэффективные коммуникации со стейкхолдерами и отсутствие эксплицитного
стратегического образа организации. В данной работе, написанной в формате
консультационного проекта, осуществляется иллюстрация решения проблемы небольшого
православного монастыря при помощи маркетингового инструмента идентичности бренда
организации. Осуществление подобного подхода также обладает теоретической
актуальностью, так как он реализуется в рамках слабо изученной и
неконцептуализированной области маркетинга православных организаций.
Таким образом, главной целью работы стала разработка идентичности бренда Свято-Тихоновского монастыря. Утверждение подобной цели в сложном общественном,5
религиозном и организационном контекстах влечет за собой постановку комплекса
исследовательских задач, как-то:
1. Оценка актуальности проблемы идентичности русских монастырей в настоящее
время;
2. Оценка адекватности применения маркетингового инструментария в целом и
идентичности бренда в частности в организационном и этическом ключе;
3. Проведение анализа деятельности Свято-Тихоновского женского монастыря и
сбор необходимой маркетинговой информации;
4. Выделение набора релевантных брендинговых концепций и исследование
идентичности бренда, построение модели идентичности бренда;
5. Наполнение модели идентичности бренда содержимым, отражающим
особенности Свято-Тихоновского монастыря;
6. Подготовка рекомендаций в части внедрения и развития идентичности бренда организации.
Структура работы выстроена в сочетании теоретических и практических подходов к
решению проблемы в рамках поставленных задач.
Первая глава посвящена актуальности проблемы идентичности русских монастырей,
выводы которой получены на основании анализа нормативно-правовых, социологических
и исторических источников литературы, посвященных области социально-экономической
роли православных монастырей.
Вторая глава отражает маркетинговые аспекты решения проблемы. Первые два
параграфа посвящены определению набора общих релевантных маркетинговых и
организационных концепций и описанию результатов первого практического этапа работы
как стратегического анализа внутренней и внешней среды организации с целью уточнения
проблематики и организационного обоснования применения обозначенного
маркетингового инструментария. Для сбора информации данного было проведено полевое
исследование методом включенного наблюдения. Третий параграф содержит анализ
научной литературы в области маркетинга религиозных организаций с целью признания
этической целесообразности и научной приемлемости применения маркетингового и
брендингового инструментария к объекту исследования, при этом предпочтение отдавалось
более новым исследованиям, опубликованным в профильных маркетинговых журналах.
Четвертый и пятый параграфы рассматривают вопросы бренда и идентичности бренда в
ключе некоммерческой организации и современной маркетинговой парадигмы с целью
построения релевантной модели идентичности бренда
Свято-Тихоновского женского монастыря как следующего практического этапа работы. В
последнем параграфе приведен анализ концепции интегрированных маркетинговых
коммуникаций в контексте ее связующей роли между идентичностью бренда и его
эффективностью. Источниками информации для последних трех параграфов послужили
маркетинговые монографии и статьи в маркетинговых научных журналах, в число которых
попали как те источники, которые имеют высокую цитируемость в научных работах, так и
обладающие новизной и отражающие актуальные тенденции маркетинговой мысли.
Заключительная третья глава посвящена программе создания идентичности бренда
монастыря как практическому наполнению сконструированной ранее модели уникальным
содержимым, отражающим характерные особенности Свято-Тихоновского женского
монастыря. В этих целях было проведено дополнительное качественное исследование
посредством экспертного интервью и повторного полуструктурированного интервью с
настоятельницей монастыря. В третьем параграфе главы приведены практические
рекомендации по внедрению и развитию идентичности в сообразии с рассмотренными
теоретическими подходами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа была посвящена цели разработки
идентичности бренда Свято-Тихоновского монастыря г. Торопец. Цель была достигнута
посредством реализации поставленных задач:
1. Оценки актуальности проблемы идентичности русских монастырей в настоящее время;
Православным монастырям исторически присуща социально-экономическая
деятельность, чему способствует современное правовое поле. Однако разнообразие
вариантов деятельности в сочетании с ограниченностью ресурсов и неоднозначностью
имиджа ставит вопрос о путях подключения в новую социально-экономическую
инфраструктуру после длительного периода отсутствия деятельности в советский период.
Основным выводом в результате решения задачи стало утверждение об актуальности
проблемы.
2. Оценки адекватности применения маркетингового инструментария в целом и
идентичности бренда в частности в организационном и этическом ключе;
Обзор релевантных маркетинговых концепций сформулировал основный вывод об
адекватности и целесообразности применения маркетинговых инструментов ввиду
имплицитной природы обмена, а стратегический анализ Монастыря подтвердил
существование этого обмена и потребность его оптимизации посредством создания
идентичности бренда. Анализ литературы области религиозного маркетинга послужил
дополнительным подкреплением выводу в ключе научного признания этической
адекватности и организационной целесообразности имплементации маркетинговых
инструментов.
3. Проведения анализа деятельности Свято-Тихоновского женского монастыря и сбор
необходимой маркетинговой информации;
Проведенное полевое исследование позволило описать деятельность Монастыря,
провести стратегический анализ и сформулировать проблематику Монастыря как
трудности в коммуникациях со множественными стейкхолдерами, которые предоставляют
ресурсы для реализации миссии организации. Дополнительное качественное исследование
предоставило информацию об особенностях Монастыря и его деятельности для построения
модели идентичности.
4. Выделения набора релевантных брендинговых концепций и исследование идентичности
бренда, построение модели идентичности бренда;84
Обзор научных литературных источников привел к построению модели
идентичности бренда, которая была признана эффективной на основании критериев,
указанных в работах маркетинговых ученых. Модель основана на инструментарии для
создания идентичности бренда места, что обуславливает ее ориентацию на множественных
стейкхолдеров и особую роль атрибутов организации.
5. Наполнения модели идентичности бренда содержимым, отражающим особенности
Свято-Тихоновского монастыря;
Основой для решения задачи послужила информация, собранная в рамках
предыдущих этапов, а также уточняющее интервью с экспертом и настоятельницей
монастыря, в результате чего была получена система характерных особенностей бренда,
отразившая логически взаимосвязанные элементы идентичности бренда, основанные
прежде всего на миссии и атрибутах организации.
6. Подготовки рекомендаций в части внедрения и развития идентичности бренда
организации.
Основываясь на современном представлении об интегрированных маркетинговых
коммуникациях, был сделан вывод об их принципиальной связующей роли между
идентичностью бренда и его капиталом. Таким образом, итоговые рекомендации
предоставляют двухэтапный концептуальный план использования ИМК для внедрения
идентичности и ее динамической поддержки во взаимодействии со стейкхолдерами. Как
следствие, процесс брендинга приобрел динамическую природу в соответствии с
представлениями современной маркетинговой парадигмы.
Тем самым работа подтвердила возможность применения маркетингового
инструментария для решения проблемы идентификации православных монастырей России
в современной социальной инфраструктуре. Выработанная методология, основанная на
сочетании стратегических целей организации, ее взаимоотношений с заинтересованными
сторонами и уникальными атрибутами, связывающими историческое наследие с
имеющимися ресурсами и особенностями внешней среды организации, позволяет обителям
определять систему характерных особенностей своего бренда, выступающего как
отражение Монастыря в контактах с внешним миром. Можно предположить, что ее
применение возможно и в иных исследованиях идентичности православных монастырей, а
также в практике монастырского управления.
Конечно, в ходе исследования автор столкнулся с рядом ограничений, прежде всего
связанных с удаленностью объекта и рядом ресурсных факторов. В этой связи
направлениям для дальнейшей работы может стать проведение дополнительных85
качественных и качественных исследований с целью уточнения полученных результатов.
Более того, перспективным видится развитие работы в области интегрированных
маркетинговых коммуникаций и детализации соответствующих рекомендаций, а также
разработки более конкретных программ по внедрению релевантных процессов.


1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2016.— 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая : [федер. закон: принят
Гос. Думой 23 апреля 1994 г. : с изменениями на 28 марта 2017 г.] // Собрание
законодательства РФ. – 1994. – № 32. Ст. 50, Ст. 123.26-123.28.
3. «О некоммерческих организациях» : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995
г. : по состоянию на 19 дек. 2016 г.]. — М.: Омега-Л, 2014. — 48 с.
4. Астэр, И. В. Юридический статус и экономическая деятельность современных
православных монастырей в России / И. В. Астэр // Известия Волгоградского
государственного педагогического факультета. – 2009. – № 3. – С. 96 –101.
5. Бедность делает благотворительность эффективной [Электронный ресурс] // РБК. –
Режим доступа: http://www.rbc.ru/spb_sz/30/12/2015/5683b11e9a79472a7c42bcfb
(дата обращения 16.12.2016).
6. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции /
Ю. Е. Благов. ― 2-е изд. ― СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. ― 271 с.
7. Брендинг для Валаамкого монастыря [Электронный ресурс] // Prclub. – Режим
доступа: http://prclub.spb.ru/2015/08/06/брендинг-для-валаамского-монастыря/ (дата
обращения 16.12.2016).
8. Будник, Ф. Г. Отражение революции 1917 года на материальном состоянии
российских монастырей // Вестник Мордовского университета. – 2012. – № 3-4. –
С. 47 – 48.
9. В кризис россияне стали меньше жертвовать церкви [Электронный ресурс] //
Известия. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/589302 (дата обращения
16.12.2016).
10. В Оптиной Пустыни научились делать камамбер! [Электронный ресурс] // Meduza.
– Режим доступа https://meduza.io/shapito/2016/05/07/v-optinoy-pustyni-nauchilisdelat-kamamber (дата обращения 16.12.2016).
11. Владимир Путин: Русская православная церковь - одна из основ российской нации
и многонационального государства [Электронный ресурс] // ТАСС.
Информационное агентство России. – Режим доступа: http://tass.ru/politika/535265
(дата обращения 16.12.2016).87
12. Всюду бизнес: как устроено монастырское хозяйство [Электронный ресурс] //
Forbes. – Режим доступа http://www.forbes.ru/svoi-biznes-photogallery/242214-vsyudubiznes-kak-ustroeno-monastyrskoe-hozyaistvo/photo (дата обращения 16.12.2016).
13. Государство и церковь: врозь или вместе? [Электронный ресурс] // Православие.ru.
– Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/88325.html (дата обращения 16.12.2016).
14. Данные о посетивших пасхальные богослужения в 2015 году [Электронный ресурс]
// Сова. Информационно-аналитический центр. – Режим доступа http://www.sovacenter.ru/religion/discussions/how-many/2015/04/d31776/ (дата обращения 16.12.2016).
15. Домнин, В. Н. Идентичность бренда—ключевое понятие бренд-менеджмента //
Бренд-менеджмент. – 2009. – Т. 5, № 48. – С. 266-282.
16. История Свято-Тихоновского женского монастыря [Электронный ресурс] // СвятоТихоновский женский монастырь. – Режим доступа: http://st-tihon.ru/history/ (дата
обращения 12.02.2017).
17. Из истории монастырей и монашества [Электронный ресурс] // Российская
государственная библиотека. – Режим доступа:
http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/s1224636/s12246364640 (дата обращения
16.12.2016).
18. Капферер, Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда /
Ж.-Н. Капферер. – М.: Вершина. – 2007. – 448 с.
19. Келлер, К. Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление
марочным капиталом / К. Л. Келлер. – 2-е изд. – М.[и др.]: Вильямс, 2005. – 697 с.
20. Концепция отдела [Электронный ресурс] // Русская православная церковь. Отдел по
церковной благотворительности и социальному служению. – Режим доступа:
http://www.diaconia.ru/koncepciya-otdela-po-cerkovnoj-blagotvoritelnosti-i-socialnomusluzheniyu-rpc-mp (дата обращения 16.12.2016).
21. Краткая история [Электронный ресурс] // Православный Свято-Тихоновский
женский монастырь. Тверская и кашинская епархия московского патриархата РПЦ.
– Режим доступа: http://toropetz.narod.ru/page1.htm (дата обращения 12.02.2017).
22. Кривенко, А. В. Цырендоржиева, Д. Ш. Роль православного монашества в жизни
социума / А. В. Кривенко, Д. Ш. Цырендоржиева // Православия и дипломатия в
странах азиатско-тихоокеанского региона / ред. Г. С. Митыпова. – Улан-Удэ., 2015.
– С. 64-70.88
23. Марфо-Мариинская Обитель милосердия [Электронный ресурс] // МарфоМариинская Обитель милосердия. – Режим доступа: http://www.mmom.ru/mmom/
(дата обращения 16.12.2016).
24. Медведева, К. С. Полевая работа в монастыре: особенности включенного
наблюдения // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2016. – Т. 19, №
1. – С. 59-72.
25. Медведева, К. С. Социальный образ православных монастырей и монашества в
современной России // Социологический журнал. – 2015. – Т. 21, № 3. – С. 45-62.
26. Миссионерско-просветительский центр (МПЦ) «Новомучеников и исповедников
российских» [Электронный ресурс] // Свято-Тихоновский женский монастырь. –
Режим доступа: http://st-tihon.ru/today/mpc/ (дата обращения 16.12.2016).
27. Молятся ли россияне ежедневно? [Электронный ресурс] // Сова. Информационноаналитический центр. – Режим доступа http://www.sovacenter.ru/religion/discussions/how-many/2014/04/d29414/ (дата обращения 16.12.2016).
28. Монастико – сыр с Русской душой и чистой молитвой [Электронный ресурс] //
Валаамъ. Официальный сайт Валаамского монастыря. – Режим доступа:
http://valaam.ru/publishing/9487/ (дата обращения 16.12.2016).
29. Монастырь, родившийся по двойному благословению [Электронный ресурс] //
Глинские чтения. – Режим доступа: http://old.glinskie.ru/common/
mpublic.php?num=968 (дата обращения дд.мм.гггг).
30. Одобрение роли РПЦ в государстве выросло до рекордного уровня [Электронный
ресурс] // РБК. – Режим доступа:
http://www.rbc.ru/politics/19/02/2016/56c6076a9a79475eb916e614 (дата обращения
16.12.2016).
31. Особый мир монашеского труда // Московский церковный вестник. - 2002. - № 12 -
С. 12-13. – Режим доступа: http://www.tserkov.info/obitel/?ID=4610 (дата обращения
16.12.2016).
32. Патюлина, Н. Д. Монастырь и монашество в контексте светской культуры // Ученые
записки Российского государственного социального университета. – 2009. – №. 4. –
С. 206-209
33. Пашедко, Ю. М. К проблеме благотворительно-просветительной деятельности
православных монастырей // Научные проблемы гуманитарных исследований. –
2010. – № 6. – С. 119-122.89
34. Первая монастырская здравница. О нас [Электронный ресурс] // Первая
монастырская здравница. Интернет-магазин. – Режим доступа:
http://www.monzdrav.ru/ (дата обращения 16.12.2016).
35. Правильный маршрут игумении Елисаветы [Электронный ресурс] // Милосердие.ru.
– Режим доступа: https://www.miloserdie.ru/article/pravilnyj-marshrut-igumeniielizavety/ (дата обращения 16.12.2016).
36. Предварительная оценка численности населения муниципальных образований
Тверской области [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной
службы госудаственной статистики по тверской области. – Режим доступа
http://tverstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tverstat/resources/e53e47804e30d8bbb
2a0fe3bf8d20d64/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2_%D1%87%D0%B8
%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD_1.01.2016.htm (дата обращения 16.12.2016).
37. Проблемы реализации свободы совести в России в 2015 году [Электронный ресурс]
// Сова. Информационно-аналитический центр. – Режим доступа http://www.sovacenter.ru/religion/publications/2016/03/d34099/ (дата обращения 16.12.2016).
38. Пушкин, А. С. Заметки по русской истории XVIII в. / А. С. Пушкин // Полное
собрание сочинений В 10 т. — Л.: Наука. – 1978 – Т. 8. Автобиографическая и
историческая проза. История Пугачева. Записки Моро де Бразе.
39. Расследование РБК: на что живет церковь [Электронный ресурс] // РБК. – Режим
доступа: http://www.rbc.ru/investigation/society/24/02/2016/56c84fd49a7947ecb
ff1473d (дата обращения 16.12.2016).
40. Россияне жертвуют чаще, но меньше. Исследование частной благотворительности
[Электронный ресурс] // Фиоантроп. – Режим доступа:
http://philanthropy.ru/analysis/2015/09/14/29240/ (дата обращения 16.12.2016).
41. Россияне считают себя верующими, но в церковь не ходят [Электронный ресурс] //
Известия. – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/563084 (дата обращения
16.12.2016).
42. РПЦ займется продуктовым импортозамещением [Электронный ресурс] // Известия.
– Режим доступа: http://izvestia.ru/news/590415 (дата обращения 16.12.2016).
43. Сеть православных сайтов Приход.ру [Электронный ресурс] // Prihod.ru. – Режим
доступа: http://www.prihod.ru (дата обращения 12.02.2017).
44. Смолич, И. К. Русское монашество: возникновение, развитие, сущность, 988—1917
/ И. К. Смолич – М.: Церковно-научный центр" Православная энциклопедия. –
1997. – 608 с.90
45. Сретенский монастырь хочет открыть торговую сеть и турагентство для паломников
[Электронный ресурс] // The Village. – Режим доступа: http://www.thevillage.ru/village/city/city/220447-sretenskiy-monastyr (дата обращения 16.12.2016).
46. Старов, С. А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов. – 2-е изд. – СПб.:
Издательство «Высшая школа менеджмента. – 2010. – 499 с.
47. Статистика [Электронный ресурс] // Русская православная церковь. Отдел по
церковной благотворительности и социальному служению. – Режим доступа:
http://www.diaconia.ru/statistic (дата обращения 16.12.2016).
48. Черенков, В. И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей
парадигмы маркетинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8.
Менеджмент. – 2004. – № 2. – C. 3-32.
49. Шафажинская, Н. Е. Этапы становления и эволюции русского женского
монашества: духовный облик первых подвижниц века // Вестник Московского
государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 3. – С. 51-56.
50. Шафажинская, Н. Е. Социальная деятельность русского женского монашества в
XIX начале XX в // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного
университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2010. – №. 19. – С. 97-108.
51. Шахов, М. О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в
Российской Федерации / М. О. Шахов. – М.: Изд-во Сретенского монастыря. –
2011. – 528 с.
52. Шульц, Д. Е. Стратегические бренд-коммуникационные компании / Д. Е. Шульц,
Б. Е. Барнс. – М.: Издательский Дом Гребенникова. – 2003. – 512 с.
53. Экономический кризис требует от Церкви повышенного внимания, считает
Патриарх Кирилл [Электронный ресурс] // Pravmir. Православие и мир. – Режим
доступа: http://www.pravmir.ru/ekonomicheskij-krizis-trebuet-ot-cerkvi-povyshennogovnimaniya-schitaet-patriarx-kirill/ (дата обращения 16.12.2016).
54. Aaker, D. A. Building strong brands / D. A. Aaker. - New York: Free Press. – 1996. –
380 p.
55. Aaker, D. A., Brand leadership: The next level of the brand revolution / D. A. Aaker, E.
Joachimstaler. – New York: Free Press. – 2000. – 351 p.
56. Abreu, M. The brand positioning and image of a religious organisation: an empirical
analysis // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing. – 2006. –
Vol. 11, N. 2. – P. 139-146.91
57. A multi-stakeholder IMC framework for networked brand identity / D. C. Orazi et al. //
European Journal of Marketing. – 2017. – Vol. 51, N. 3. – P. 551-571.
58. An empirical investigation of the link between market orientation and church performance
/ D. W. White, C. F. Simas // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector
Marketing. – 2008. – Vol. 13, N. 2. – P. 153-165.
59. An empirical investigation on the role of market orientation in church participation / R. C.
Mulyanegara , Y. Tsarenko, F. T. Mavondo // International Journal of Nonprofit and
Voluntary Sector Marketing. – 2010. – Vol. 15, N. 4. – P. 339-351.
60. Andreasen, A. R. Strategic marketing for nonprofit organizations / A. R. Andreasen, P.
Kotler. – 7th ed. - Upper Saddle River, NJ: Pearson/Prentice Hall. – 2003. – 504 p.
61. Barna, G. Marketing the church / G. Barna. – Colorado: Navpress Publishing Group. –
1988. – 172 p.
62. Bartels, R. The History of Marketing Thought / R. Bartels. – Columbus, OH: GRID. –
1976. – 387 p.
63. Brand identity development and the role of marketing communications: brand experts’
view / N. Petek, M. K. Ruzzier // Managing Global Transitions. – 2013. – Vol. 11, N. 1. –
P. 61-78.
64. Broadening the concept of marketing / P. Kotler, S. J. Levy // Journal of Marketing. – 1969.
– Vol. 33, N. 1 – P. 10-15.
65. Brunello, A. The relationship between integrated marketing communication and brand
equity // International Journal of Communication Research. – 2013. – Vol. 3, N. 1. – P. 9-
14.
66. Cai, L. A. Cooperative branding for rural destinations // Annals of tourism research. –
2002. – Vol. 29, N. 3. – P. 720-742.
67. Cai, L. A. Tourism branding in a social exchange system / L. A. Cai // Tourism branding:
Communities in action / ed. by L. A. Cai, W. C. Gartner, A. M. Munar – Emerald Group
Publishing Limited, 2009. – P. 89-104.
68. Casidy, R. How great thy brand: the impact of church branding on perceived benefits //
International journal of nonprofit and voluntary sector marketing. – 2013. – Vol. 18., N. 3.
– P. 231-239.
69. Church marketing communication methods: The effect of location and impact on growth /
R. J. Vokurka, S. W. McDaniel, N. Cooper // Services Marketing Quarterly. – 2002. – Vol.
24, N. 1. – P. 17-32.92
70. Church marketing: Strategies for retaining and attracting members / M. S. Webb et al. //
Journal of Professional Services Marketing. – 1998. – Vol. 17, N. 2. – P. 1-16.
71. Church marketing: The effect of market orientation on perceived benefits and church
participation / R. C. Mulyanegara , Y. Tsarenko, F. T. Mavondo // Services Marketing
Quarterly. – 2010. – Vol. 32, N. 1. – P. 60-82.
72. Country Analysis Report: Russia, In-depth PESTLE Insights [Электронный ресурс] //
MarketLine. – Режим доступа:
http://advantage.marketline.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/Product?pid=ML00002-
022&view=d0e356 (дата обращения 16.12.2016).
73. de Chernatony, L. Brand management through narrowing the gap between brand identity
and brand reputation // Journal of marketing management. – 1999. – Vol. 15, N. 1-3. – P.
157-179.
74. de Chernatony, L. From brand vision to brand evaluation: the strategic process of
growing and strengthening brands / L. de Chernatony. - 2nd ed. – Amsterdam, Boston,
Heidelberg: Elsevier Butterworth-Heinemann. – 2006. – 318 p.
75. Developing and applying a place brand identity model: The case of Slovenia / M. K.
Ruzzier, L. de Chernatony // Journal of Business Research. – 2013. – Vol. 66, N. 1. – P.
45-52.
76. Developing corporate brands through considering internal and external stakeholders / L.
de Chernatony, F. Harris // Corporate Reputation Review. – 2000. – Vol. 3, N. 3. – P. 268-
274.
77. Dictionary [Электронный ресурс] // American Marketing Association. – Режим доступа:
https://www.ama.org/resources/Pages/Dictionary.aspx?dLetter=B (дата обращения
16.12.2016).
78. Dictionary [Электронный ресурс] // American Marketing Association. – Режим доступа:
https://www.ama.org/resources/Pages/Dictionary.aspx?dLetter=S (дата обращения
12.02.2017).
79. Evolving to a new dominant logic for marketing / S. L. Vargo, R. F. Lusch // Journal of
marketing. – 2004. – Vol. 68, N. 1. – P. 1-17.
80. Feldman, L. P. Societal adaptation: a new challenge for marketing // Journal of Marketing.
– 1971. – Vol. 35, N. 3. – P. 54-60.
81. Ghodeswar, B. M. Building brand identity in competitive markets: a conceptual model //
Journal of product & brand management. – 2008. – Vol. 17, N. 1. – P. 4-12.
82. Ind, N. The corporate brand / N. Ind. – London: Palgrave Macmillan UK. – 1997. – 184 p.93
83. Integrated marketing communication (IMC) and brand identity as critical components of
brand equity strategy: A conceptual framework and research propositions / S. Madhavaram
, V. Badrinarayanan, R. E. McDonald // Journal of Advertising. – 2005. – Vol. 34, N. 4. –
P. 69-80.
84. Kotler, P. A Generic Concept of Marketing // Journal of Marketing. – 1972. – Vol. 36, N.
2. – P. 46-54.
85. Kotler, P. The role played by the broadening of marketing movement in the history of
marketing thought // Journal of Public Policy & Marketing. – 2005. – Vol. 24, N. 1. – P.
114-116.
86. Marketing and religion: A review of the two literatures / B. Wrenn, P. Mansfield // Journal
of Ministry Marketing & Management. – 2002. – Vol. 7, N. 1. – P. 61-80.
87. Mulyanegara, R. C. The relationship between market orientation, brand orientation and
perceived benefits in the non-profit sector: A customer-perceived paradigm // Journal of
Strategic Marketing. – 2011. – Vol. 19, N. 5. – P. 429-441.
88. Mulyanegara, R. C. The role of brand orientation in church participation: An empirical
examination // Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. – 2011. – Vol. 23, N. 3. –
P. 226-247.
89. Reconceptualizing brand identity in a dynamic environment / C. da Silveira, C. Lages, C.
Simões // Journal of Business Research. – 2013. – Vol. 66, N. 1. – P. 28-36.
90. Retailing in the nonprofit sector: an exploratory analysis of church‐connected retailing
ventures / J. B. Ford, S. Mottner // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector
Marketing. – 2003. – Vol. 8, N. 4. – P. 337-348.
91. Saraniemi, S. Destination brand identity development and value system // Tourism Review.
– 2010. – Vol. 65, N. 2. – P. 52-60.
92. Social marketing: an approach to planned social change / P. Kotler, G. Zaltman // The
Journal of Marketing. – 1971. – Vol. 35, N. 3. – P. 3-12.
93. Schultz, D. E. Brand babble: sense and nonsense about branding / D. E. Schultz, H.
F. Schultz. - Mason, OH: Thomson/South-Western. – 2004. – 156 p.
94. Schultz, D. E. Integrated marketing communication: Pulling it together and making it
work / D. E. Schultz, S. I. Tannenbaum, R. F. Lauterborn – IL: NTC Publishing Group.
– 1993. – 218 p.
95. Schultz, D. E. Integrated marketing communications // Journal of Promotion Management.
– 1992. – Vol. 1, N. 1. – P. 99-104.94
96. Schultz, D.E. The role of integrated communication in the interactive age / D. E. Schultz,
P. J. Kitchen // Raising the Corporate Umbrella: Corporate Communications in the 21st
Century / ed. by D. E. Schultz, P. J. Kitchen – New York: Palgrave/St Martin’s Press, 2001.
– P. 82-114.
97. Stakeholder value propositions on open community testbed of interactive public displays /
V. Valkama, T. Ojala // Proceedings of the International Conference on Management of
Emergent Digital EcoSystems. – ACM, 2011. – P. 107-113.
98. The dynamics of place brands: An identity-based approach to place branding theory / M.
Kavaratzis, M. J. Hatch // Marketing theory. – 2013. – Vol. 13, N. 1. – P. 69-86.
99. The effect of a market orientation on business profitability / J. C. Narver, S. F. Slater //
Journal of marketing. – 1990. – Vol. 54, N. 4 – P. 20-35.
100. The evolving brand logic: a service-dominant logic perspective / M. A. Merz, Y.
He, S. L. Vargo // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2009. – Vol. 37, N. 3.
– P. 328-344.
101. Tourism destination brand identity: The case of Slovenia / M. Konecnik, F. Go //
Journal of Brand Management. – 2008. – Vol. 15, N. 3. – P. 177-189.
102. Wymer Jr., W. Nonprofit marketing: marketing management for charitable and
nongovernmental organizations / W. Wymer Jr., P. Knowles, R. Gomes. – Thousand
Oaks, CA : Sage Publications. – 2006. – 384 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ