ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЕМ ЛИЧНЫМ БРЕНДОМ ФРИЛАНСЕРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 6
1.1. Перенос и проекция в онлайн-средах: обратная социализация 6
1.2. Инструменты продвижения персонального брендинга фрилансера в социальных сетях 7
1.3. Теория самопрезентации Гофмана с точки зрения продвижения фрилансера в социальных сетях 12
1.4 Понятие фриланса. Основные онлайн профессии 14
1.5 Понятие «личный бренд». Его составляющие 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INSTAGRAM В ЦЕЛЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫМ БРЕНДОМ ФРИЛАНСЕРА 26
2.1. Анализ использования социальных сетей 26
2.2. Методы управления персональным брендом на примере фрилансеров через Instagram и рекомендации по продвижению его 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ 35
3.1 Общая характеристика респондентов 35
3.2 Анализ ответов информантов 36
3.3 Результаты исследования 40
3.4 Рекомендации 41
3.5 Сравнение с другими исследованиями 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
Социальные сети создали новые платформы и инструменты для рекламодателей, чтобы продвигать свои продукты и услуги для потребителей. Можно сказать, что социальные сети — это небольшой интернет-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа, с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями, посетителями.
Таким образом, социальные сети имеют уникальную характеристику, которая проявляется в облегчении одностороннего и двустороннего общения, а также массовое и межличностное общение с точки зрения социологии.
Актуальность темы исследования. Развитие платформы Instagram имеет большое влияние на формирование рынка онлайн профессий, так для реализации работы в социальных сетях необходимо большое количество специалистов. Этим обусловлено появление фрилансеров, которые являются исполнителями подавляющего количества услуг в сети Instagram. Данный сегмент стремительно развивается сегодня, реклама все чаще публикуется и имеет хорошую конверсию и отклик именно в соцсетях. Так как фрилансеры чаще всего самостоятельно откликаются на вакансии, работодатель самостоятельно выбирает подходящего специалиста. Конкуренция довольно высока по некоторому ряду популярных онлайн профессий, поэтому исполнитель должен выделяться и соответствовать требованию большинства нанимателей. Из этого и появилось понятие Личного бренда, с помощью которого фрилансер завоевывает доверие не только посредством своих профессиональных качеств, но еще и как личность. Демонстрируя на своей странице не только свои рабочие кейсы и отзывы предыдущих клиентов, но и свои человеческие качества, жизненные принципы и так далее. Это создает некоторую связь с исполнителем из-за чего заранее возникает ощущение личного знакомства. Более того в связи с эпидемиологической ситуацией освоение онлайн профессий и работа фрилансером стали особенно популярны на последний год.
Проблематика исследования состоит в правильном и эффективном управлении личном брендом фрилансера через социальные сети.
Целью данной работы является анализ управления личным брендом фрилансера в социальной сети Инстаграм.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть перенос и проекцию в онлайн-средах: обратную социализацию;
2) выделить инструменты продвижения персонального брендинга фрилансера в социальных сетях;
3) изучить теорию самопрезентации Гоффмана с точки зрения продвижения фрилансера в социальных сетях;
4) провести анализ использования социальных сетей;
5) исследовать методы управления персональным брендом на примере фрилансеров через Instagram и рекомендации по продвижению его.
6) Дать определения понятиям «личный бренд», «фрилансер»;
7) Выделить стратегии управления профилем фрилансера в Instagram;
8) Выявить связь между профессией фрилансера и позиционированием личного бренда;
9) Выяснить каким образом происходит взаимодействие с коллегами и клиентами;
10) Выявить есть ли прямая связь между грамотно выстроенным личным брендом и доходом фрилансера;
11) Зарегистрированы ли фрилансеры как индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.п.;
Объектом данной работы является личный бренд.
Предмет исследования – особенности управления личным брендом фрилансера через социальную сеть Instagram.
Из социальных сетей в качества предмета исследования данная социальная сеть была выбрана, так как1:
1) 1 млрд пользователей на начало 2019 года;
2) 500 миллионов ежедневных активных пользователей;
3) доля взрослых пользователей выросла на 400% с 2012 года, и в 2018 году увеличилась до 71%;
4) более 33% пользователей Instagram совершали покупки через мобильные устройства;
5) это самая динамично развивающаяся социальная сеть.
И естественно, начинающему фрилансеру проще всего заявить о себе через Instagram. Несколько самых основных профессий в Instagram для фрилансера: Instagram-маркетолог, AR-разработчик масок Instagram, контент-менеджер, Instagram-таргетолог, визуал-менеджер.
Методы исследования: сбор, анализ и синтез информации.
Степень изученности темы. Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных авторов, интернет-источники. Исследуемой тематике в целом посвящено значительное количество научных работ. Можно выделить исследования интернет-коммуникаций таких авторов, как М.К. Санин2, Р.В. Каптюхин3, А.А. Романов4.
Структура работы. В соответствии с целью и задачами исследования структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Одним из основных инструментов формирования имиджа фрилансера является его личный бренд. В данной работе бренд рассматривается как сложное сочетание различных элементов (физических, эмоциональных, эстетических, символических и т.д.), формирующих уникальное восприятие потребителя и обеспечивающих добавленную стоимость. Это способствует развитию конкурентных преимуществ и лояльности клиентов, что также очень важно.
Важность бренда в современном деловом мире больше не вызывает сомнений, но не хватает исследований не только модели маркетинга бренда, но и того, что в нем делается упор на социальные сети, которые стали очень значительны в мире бизнеса.
Современные технологии предоставляют фрилансерам множество возможностей для продвижения своего бренда и создания благоприятного имиджа для себя. Этому способствуют креативные идеи и умение размещать свой бренд в социальных сетях. Интернет-революция повлияла на стратегию бренда. Разработчики бренда могут отображать бренд в социальных сетях в ответ на запросы потребителей.
И теперь фрилансер, зная и используя способы развития личного бренда может грамотно и постепенно расти профессионально, и увеличивать свой доход привлекая большее количество клиентов.
1. Aкyлич, M. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров [Текст] / M. В. A^rn. - M. : Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Peters, T. The Brand Called You, Fast Company, Issue 10 (August/September 1997), pp. 83
3. Беловодская А. А. Анализ и оценка персонального брендинга в условиях повышения профессионального успеха личности / А. А. Беловодская // Маркетинг и менеджмент инноваций - 2011 - с.67–73
4. Беловодская А. А. Персональный брендинг как важный инструмент успешной профессиональной деятельности / А. А. Беловодская // Экономические проблемы устойчивого развития - 2011 - с.223–224
5. Гурова М.И. Факторы, влияющие на выбор фриланса как формы самозанятости // Теория и практика общественного развития. 2012. № 7. С. 57–60.
6. Желнов С. В. Персональный бренд: теоретический аспект, технология формирования // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 10-13.
7. Каптюхин Р.В. Особенности маркетинговых интернет-коммуникаций и их классификация // Транспортное дело России. 2013. № 6 – 2 (109). С. 100—101
8. Кичаев А., Козлова А. Ваш персональный коучинг успеха. Как управлять репутацией. М.: Издательская группа «Весь», 2012. 144 с.
9. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М.: Гребенников. 2009. 400 с.
10. Линн Л. Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие / Л. Линн - Москва: Азбука-Аттикус, 2015 - 360 с.
11. Максименко И. В. Персональный брендинг: от коммерческого к культурному феномену // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. №3. С. 26.
12. Н.В. Фадина Технологии создания личного бренда / Н.В. Фадина // XLVI ОГАРЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ Материалы научной конференции. В 3-х частях. Ответственный за выпуск П.В. Сенин. – 2018
13. Очковская М. С. Личности-бренды, или кому нужен персональный брендинг в 21 веке // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - с. 33-38.
14. Патрахина Т. Н., Вялкова К. С. Понятие «личный бренд», области его применения: теоретические аспекты // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 294-297.
15. Питерс Т. Преврати себя в бренд. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 240 с.
...