Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выбор поставщиков транспортных услуг для внутренних перевозок компании «Юнилевер Рус»

Работа №134326

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР РУС» 8
1.1. Общая информация о компании «Юнилевер Рус» 8
1.2 Краткая характеристика цепей поставок компании «Юнилевер Рус» 13
1.3. Текущее состояние процесса выбора поставщиков компании «Юнилевер Рус» 19
Выводы 26
ГЛАВА 2. ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ 28
2.1 Внутренняя транспортировка как часть сбытовой деятельности компании 28
2.2 Краткий обзор рынка транспортных услуг в России 32
2.3 Выбор поставщиков логистических услуг: теоретическая база и лучшие практики 34
2.3.1 Организация процесса выбора поставщиков логистических услуг 34
2.3.2 Критерии выбора поставщиков логистических услуг 37
2.3.3 Методы выбора поставщиков логистических услуг 43
Выводы 54
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР РУС» 55
3.1. Методология разработки системы выбора поставщиков логистических услуг компании «Юнилевер Рус» 55
3.2. Преобразование бланка опросника листа 56
3.3. Разработка инструментария для предварительного отбора поставщиков-финалистов транспортных услуг 58
3.4. Апробация предложенных рекомендаций 68
Выводы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Приложение 1. Компании-участницы тендера на внутренние перевозки пищевой продукции в центральном регионе компании «Юнилевер Рус» на 2017 год 75


Отрасль грузоперевозок всегда играла заметную роль в развитии экономики Российской Федерации как минимум ввиду необъятности территории страны. Однако в последнее десятилетие интерес делового сообщества к данной отрасли существенно обострился. К руководителям российских и иностранных компаний, функционирующих на рынке России, пришло понимание того, что и в международной, и во внутренней торговле эффективность логистических операций имеет большое значение для конкурентоспособности стран и их экономического роста. Именно поэтому возникла потребность обеспечивать выполнение этих операций на высоком уровне. Это достаточно трудоёмкий процесс. Осознавая этот факт, все большее число современных компаний решают поручить осуществление логистических операций третьим сторонам, которые обладают специальными знаниями, оборудованием и опытом в данной сфере.
Особое внимание к выбору поставщиков транспортных услуг вызвано тем, что эта проблема встает практически перед каждой крупной компанией, осуществляющей деятельность в нескольких регионах. Помимо охвата большого числа компаний, логистические и, в частности, транспортные услуги в целом могут стать новым драйвером роста ВВП по мнению ряда исследователей. Данная точка зрения подтверждается и практикой логистического бизнеса за рубежом, где компании, предоставляющие транспортные услуги, уже давно занимают видное место в экономике стран. Поставщики логистических услуг стабильно функционируют продолжительное время, достигая высокого уровня развития и даже разрабатывая собственные бизнес-процессы и программные продукты.
Тем не менее, понимания особой роли транспортировки и логистики в целом пока недостаточно. Связано это еще и с тем, что множество российских торговых и производственных предприятий относятся с определенной степенью опаски к третьим сторонам, предлагающим транспортные услуги, и предпочитают выполнять перевозки самостоятельно.
По этой причине особенно интересно изучать систему построения логистики в крупных иностранных компаниях, развивающихся на рынке России с учетом накопленного опыта работы в других странах. Такие компании, как «ЮнилеверРус» выступают в качестве новаторов отрасли и первыми примеряют на себя современные тенденции. Несмотря на очевидные преимущества, международные компании сталкиваются с рядом проблем, обусловленных спецификой российского рынка грузоперевозок. Принятые на глобальном уровне стандарты бизнес – процессов и процедур приходится локализовывать путем уточнения или внесения изменений.
Данный консалтинговый проект направлен на поиск возможных путей решения проблем, связанных с такой ситуацией, когда бизнес – процесс, принятый на глобальном уровне компании, не подходит в условиях российских реалий. Процесс выбора поставщиков транспортных услуг для осуществления внутренних перевозок, несмотря на четкую регламентацию, имеет свои минусы, отражающиеся на результативности компании в целом. Известно, что наибольшая доля потерь логистического сервиса для клиентов «ЮнилеверРус» приходится именно на внутреннюю транспортировку, являющуюся промежуточным звеном в обеспечении взаимодействия между производителем и потребителем. Улучшение процесса выбора компаний, отвечающих за осуществление перевозок внутри компании, будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг через заключение контрактов с кандидатами, способными выполнять свои обязательства в полной мере.
Процесс выбора поставщиков транспортных услуг для внутренних перевозок компании «Юнилевер Рус», по мнению менеджмента компании и экспертов, не отвечает требованиям рынка, что определило актуальность данной работы. Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса выбора поставщиков логистических услуг для внутренней транспортировки компании «ЮнилеверРус». Исходя из выше названной проблемы и цели работы, поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую базу проблемы выбора поставщиков транспортных услуг;
2. Проанализировать особенности деятельности и развития компании «ЮнилеверРус»;
3. Выявить и проанализировать проблемы выбора поставщиков транспортных услуг в компании «ЮнилеверРус»;
4. Разработать рекомендации по улучшению процесса выбора поставщиков транспортных услуг для внутренних перевозок.
Предметом исследования является процесс выбора поставщиков транспортных услуг, а объектом - компания «Юнилевер Рус».
Структура работы в полной мере соответствует потребностям консалтингового проекта. Работа разделена на три равнозначных главы. Первая глава полностью посвящена международному концерну Unilever и его российскому подразделению «Юнилевер Рус» в частности. Рассмотрены исторические аспекты развития компании, ее текущее положение на рынке и планы на долгосрочное стратегическое развитие. Также проводится анализ текущего состояния бизнес– процесса выбора поставщиков транспортных услуг и выявляются существующие проблемы. Во второй главе приведена теоретическая база по вопросу выбора поставщиков и собрана информация о существующих методах оценки поставщиков из научной и деловой литературы. Наконец, в третьей главе, применяя выбранный метод, сформированы и апробированы рекомендации по совершенствованию процесса выбора поставщиков транспортных услуг.
Сбор информации осуществлялся по предоставленным «Юнилевер Рус» данным, информационным базам данных, аналитическим отчетам и результатам полуформализованных интервью с менеджерами компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С развитием конкуренции на рынках логистика для крупных компаний превращается в, по-настоящему, жизненно важный фактор, способный существенно повлиять на уровень их конкурентоспособности. Соответственно, усиление роли поставщиков логистических услуг – и транспортных услуг, прежде всего – требует от менеджмента более ответственного подхода к их выбору. Именно поэтому оценку и выбор поставщиков можно расценивать как одну из ключевых областей деятельности компании.
Анализ методов выбора поставщиков товаров и услуг позволил сделать вывод о том, что на данный момент не существует метода, который можно было бы назвать универсальным. Общим недостатком рассмотренных методов считается их субъективизм, степень которого можно снизить за счет применения достаточно громоздких методов, однако в таком случае процесс принятия решения существенно затрудняется, что далеко не всегда приветствуется на практике. Поэтому перед современными компаниями стоит задача нахождения баланса между затрачиваемыми ресурсами на процесс выбора поставщиков и степенью субъективности, с которой они готовы мериться.
Пример компании «Юнилевер Рус» показал, что в состоящем из нескольких этапов процессе выбора поставщиков – что является распространенной практикой среди крупных компанией – отсутствие четко обозначенной методологии хотя бы на одном из этапов может приводить к возникновению проблем в системе в целом. Введение определенной степени формализации на всех этапах позволяет сократить степень субъективизма принятия решения и сделать его более качественным, что особенно актуально для высоко конкурентного рынка быстро оборачивающихся товаров. Созданный на основе метода балльно-рейтинговой системы и принятой в компании критериальной системы инструментарий способствует преобразованию предварительного этапа отбора в более простой и упорядоченный процесс, что позволило сотрудникам компании освободить ресурсы для финального этапа процесса принятия решении о поставщиках-победителях, являющимся, несомненно, приоритетным.
Ключевым выводом данной работы как консалтингового проекта стало предложение рекомендаций для компании «ЮнилеверРус», а именно преобразование опросных листов и внедрение инструментария для проведения предварительного отбора поставщиков транспортных услуг. Вынесенные рекомендации полностью соответствуют долгосрочной стратегии развития компании и пожеланиям сотрудников компании.



1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская; Таганрог: Изд - во «ТТИ ЮФУ», 2010. 116 с.
2. Аникин Б. А. и др. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. – 2014.
3. Беликова О. Надежда массового спроса // Коммерсантъ – деньги ― 2009 ― № 13. ― с. 35
4. Белов А., Криштонова М. А. Транспортно-экспедиторские услуги и логистический аутсорсинг //Управление компанией. – 2007. – №. 6. – С. 21-25.
5. Бродецкий Г. Л., Терентьев П. А. Применение метода аналитической иерархии для оптимизации места расположения регионального распределительного центра //Логистика и управление цепями поставок. – 2005. – №. 1. – С. 26-34.
6. ГАЙ В. А., МАЛАХОВ Д. В. ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ МЕТОДОМ АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ //ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК. – 2011. – №. 42. – С. 55-59.
7. Гарнов А.П., Хлевная Е.А. Экономика предприятия: современное бизнес - планирование: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2011.
8. Домнина С. В. Транспортно-экспедиционная деятельность в России и проблемы регулирования //Логистика и управление цепями поставок. – 2016. – №. 4. – С. 58-66.
9. Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития. [Электронный ресурс] // URL:http://www.uecs.ru/marketing/item/413 - 2011 - 04 - 25 - 10 - 13 - 15 (дата обращения 05.12.2015)
10. Каткова Е. В., Лукинский В. В. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ВЫБОРА НАИЛУЧШЕЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ В УСЛОВИЯХ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ //Редакционная коллегия: доктор экономических наук, профессор ВН Клочков (отв. редактор); доктор экономических наук, профессор ВН Трегубов; доктор экономических наук, профессор НВ Астафьева; доктор экономических наук, профессор АН Плотников. – 2013. – С. 83.
11. Кирюков С.И., Кротов К.В. Развитие концепции управления цепями поставок: маркетинговый подход // Вестник С. - Петерб. ун - та. Серия Менеджмент.2007. Выпуск 4.
12. Кирюков, С. И. Управление маркетинговыми каналами: учебник / С. И. Кирюков; Высшая школа менеджмента СПБГУ. ― СПб.: Изд - во «Высшая школа менеджмента», 2010. ―368 с.
13. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. И науч. ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА - М, 2005
14. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. Спб.: Питер, 2004
15. Левиков Г. А. О транспортной логистике //вестниктранспорта. – 2012. – №. 4. – С. 5-9.
16. ЛукинскийВ. В., КатковаЕ. В. Analysis of methods for choice of logistics intermediaries //Логистикаиуправлениецепямипоставок. – 2014. – №. 2 (61). – С. 49-56.
17. Лукинский В. С., Лукинский В. В. Модели и методы теории логистики //учеб. пособие/под ред. ВС Лукинского.–2-е изд.–СПб.: Питер, 2008.–448 с. – 2007.
18. Мадера А. Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте: руководство для будущих топ-менеджеров //М.: ЛКИ. – 2010.
19. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика/Пер. с англ. ― СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. ―768 с.
20. Матэ Э., Тиксье Д. Логистика. Спб.: Нева, 2003
21. Миротин Л. Б. Транспортная логистика. – 2002.
22. Наумов В.Н. Развитие методов и моделей управления стратегиями в вертикально - интегрированных маркетинговых системах. СПб.: Изд - во СПбГУЭФ, 2008
23. Новиков О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика. СПб.: Изд - во СПбУЭФ, 1995
24. Официальный сайт компании Юнилевер [Электронный ресурс] // UnileverRussia — Режим доступа: https://www.unilever.ru (дата обращения 04.12.2016)
25. Плещенко, В.И. Применение продуктового подхода к организации отбора поставщиков в рамках процесса закупок // Маркетинг в России и за рубежом ― 2012. ― № 5 ― С. 114 – 122
26. Плужников К. И. Транспортное экспедирование. Учебник. – 1999.
27. Рудая И.Л., Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. - Инфра-М, 2007.
28. Саати Т. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. Методы анализа иерархий. – 1993.
29. Сергеев В. И. и др. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. – ИНФРА-М, 2006.
30. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике //М.: Филинъ. – 1997.
31. Степанов В.И. Логистика: учебник. – М.: ТК «Велби»: Изд - во «Проспект», 2006
32. Хемди А. Таха Введение в исследование операций—7-е изд //М.:«Вильямс. – 2007. – С. 95-141.
33. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.:Юнити - Дана, 2003
34. Широкова А. В. Особенности современного аутсорсинга в логистике //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2014. – №. 3-1.
35. Шульте, А.Финансы в управлении цепями поставок / Аксель Шульте // Российский журнал менеджмента. ― 2012. ― Т. 10, № 1. ― С. 161–165.
36. Шехтер Д., Сандер Г. Исскуство управления цепочками поставок. М.: Претекст, 2008
37. Щербаков В. В. Основы логистики: учебник для вузов. – Издательский дом" Питер", 2008.
38. Bowersox D. J., Closs D. J., Helferich O. K. Logistical management. – New York, NY : McGraw-Hill, 1996. – Т. 6.
39. Coyle J.J., Bardi E. J., Langley C. J. The Management of Business Logistics. St.Paul: West Publishing, 1992
40. Juttner U., Cristopher M., Baker S. Demand chain management - integrating and supply chain management. 2007. Vol.36
41. Langley C. J. Jr., Coyle J.J., Gibson B.J Managing Supply Chains: a logistics approach. 8th ed. South - Western Cengage Learning: Canada
42. Ravindran, A. R. Supply Chain Engineering : models and applications / A. R. Ravindran, U.S. ― 3th ed. ― Boston etc. : Pearson, 2013. ― 485 p.
43. Amiri, A. (2006). Designing a Distribution Network in a Supply Chain System: Formulation and Efficient Solution Procedure // European Journal of Operational Research, 171(2), 567-576.
44. Anderson J.C., Narus J.A. (1990). A Model of Distributor Firm and Manufacturer Firm Working Partnership // Journal of Marketing, 54(1), 42-58.
45. Beamon, B. (1998). Supply Chain Design and Analysis: Models and Methods // International Journal of Production Economics, 55(3), 281-294.
46. Vidal, C.J., Goetschalckx, M. (1997). Strategic Production-Distribution Models: A Critical Review with Emphasis on Global Supply Chain Models // European Journal of Operational Research, 98 (1), 1-18
47. Zylstra, K.D. (2008) Lean Distribution: Applying Lean Manufacturing to Distribution, Logistics and Supply Chain (Books 24x7)
48. Rushton, A., Croucher, P., Baker, P. (2014). The Handbook of Logistics and Distribution Management: Understanding the Supply Chain (Books 24x7)
49. Harland, C.M. (1996) Supply Chain Management, Purchasing and Supply Management, Logistics, Vertical Integration, Materials Management and Supply Chain Dynamics. In: Slack, N (ed.) Blackwell Encyclopedic Dictionary of Operations Management. UK: Blackwell


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ