Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Удовлетворенность трудом удаленных сотрудников в период пандемии COVID-19 (на примере сферы IT)

Работа №134282

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном характере курсовой работы 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к изучению понятия удаленной РАБОТЫ И удовлетворённости 7
1.1 Занятость, основы экономики труда 7
1.2 Гибкая занятость 11
1.3 Удалённая работа 17
1.4 Удовлетворенность работой 20
1.5 Формирование гипотез 24
Выводы 26
Глава 2. Анализ последствий covid-19 на российском рынке труда 27
2.1 Российский рынок труда в период пандемии COVID-19 27
2.2 Анализ сферы IT в период пандемии 33
Выводы 36
Глава 3. Эмпирическое исследование 38
3.1 Методология исследования 38
3.2 Результаты эмпирического исследования 43
3.2 Рекомендации компаниям, применяющим удалённую работу 48
Выводы 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Приложения 57
Приложение 1 57
Приложение 2 61


Пандемия коронавируса оказала огромное влияние как на мировую, так и на российскую экономику. В связи с карантином многие компании были вынуждены временно закрыться, произошло сокращение совокупного спроса и увеличилась доля безработных. Последствия коронавируса для российской экономики имеют долгосрочный характер, поэтому несмотря на то, что ограничительные меры постепенно отменяются, перед бизнесом по-прежнему стоит вопрос принятия решений в условиях кризиса. Карантинные меры в результате коронавируса заставили многие компании перейти на работу в удаленном режиме. Перевод многих бизнес-процессов на удаленный режим потребовали существенных изменений в подходах к управлению. Согласно результатам экспертного опроса РБК, в большинстве рассматриваемых компаний с начала пандемии COVID-19 произошли значительные изменения в таких бизнес-процессах, как управление персоналом, маркетинг, планирование и онлайн-продажи. Сотрудники организаций принудительно и в массовом порядке были переведены на удаленный режим работы. Далеко не все из них были довольны таким стечением обстоятельств. Удаленная работа имеет для организации и для самих работников свои преимущества, такие, как, например, отсутствие временных затрат на дорогу, более свободный график с гибким началом и концом рабочего дня, экономия на управлении. Но вместе с этим удаленная работа имеет и ряд недостатков, такие, например, как отсутствие живого общения с коллегами, начальником, стирается грань между выходными и рабочими днями, падение мотивации сотрудников. В результате такого массового перехода сотрудники даже одной и той же компании и одного и того же отдела имеют крайне различные мнения. Виртуальный способ работы становится все более популярным из-за его потенциала для экономии затрат; это также способ для организации быть более гибким и адаптироваться к кризисам, таким как глобальные пандемии. Этот инновационный способ работы приносит новые вызовы организациям, которые внезапно должны перейти на удаленную работу. На самом деле, удаленный способ работы поднимает несколько вопросов для сотрудников, связанных с коммуникацией, сотрудничеством и применением информационных и коммуникационных технологий. Возможность удаленной работы в организациях привлекает квалифицированных сотрудников, которые не хотят быть привязаны к определенному расположению рабочих мест и позволяют сократить расходы на управление. В последние десятилетия увеличение организационных результатов благодаря ИКТ очевидно не только в деловом секторе, но и в образовании, здравоохранении, культуре, искусстве и развлекательных отраслях. Виртуальный способ работы становится все более популярным из-за его потенциала для экономии затрат. Это также способ для организации быть более гибким и справиться с постоянно ускоряющимися рыночными изменениями и различными кризисами. Соответствующим примером в настоящее время является глобальная пандемия COVID-19, которая продвинула миллионы работников по всему миру от офисов в свои дома в целях самоизоляции.
Во время карантина большое количество предметов появилось в прессе о проблемах удаленной работы, начиная с советов бизнес-консультантов по организации работы и сотрудничестве, рекомендаций консультантов по обслуживанию кадровых ресурсов, по поддержанию производительности сотрудников, заканчивая комментариями психологов о балансе работы и благополучии во время работы и проживания без ухода из дома. Тем не менее, пандемические рекомендации и рекомендации, которыми поделились эксперты и консультанты, основаны на знаниях, накопленных до пандемии, и, хотя количество научных исследований по удаленной работе во время карантина увеличивается, актуальность вопроса не снижается. Важно изучать данный способ организации труда и собрать обоснованные доказательства, независимо от культуры страны, законов, регулирующих трудовые отношения, с тем чтобы захватить специфические изменения в отношении сотрудников, в отношении удаленной работы, которые могут быть важны в решении проблем управления персоналом.
Основная проблема, акцент на которой сделан в данной работе, это проблема вынужденного массового перехода организаций на удалённую работу. Цель работы –дать практические рекомендации по повышению удовлетворенности удалённой работой IT-специалистов.
Задачи, поставленные в ходе работы:
1. Рассмотреть понятие «занятость» и в системе наук о труде и персонале
2. Выделить понятие «гибкая занятость» и, её модели, формы
3. Выделить понятие «удаленная работа»
4. Рассмотреть понятие удовлетворенности трудом
5. Провести анализ российского рынка труда в период пандемии COVID-19
6. Провести анализ IT-сегмента российского рынка труда в период пандемии COVID-19
7. Провести дисперсионный анализ для выявления влияние факторов на удовлетворенность труда удалённых сотрудников.
Объектом исследования выступают сотрудники компаний из IT-сферы, которые работают на удаленной работе. Предметом исследования выступают факторы, влияющие на удовлетворенность удаленной работой сотрудников.
Для проведения исследования была использована количественная методология для того, чтобы получить наиболее надежные и достоверные результаты. Методом сбора данных является анкетирование.
Работа состоит из 3 глав. В первой главе рассматривается теория по вопросам гибкой занятости и удовлетворенности работой для большего погружения в предмет исследования и формирования гипотез. В первой главе последовательно рассматриваются понятия занятости, гибкой занятости, удалённой работы и удовлетворенности работой, а также по итогам анализа формируются гипотезы. Вторая глава посвящена анализу рынка труда IT-специалистов в контексте последствий кризиса коронавирусной инфекции. Последовательно рассматриваются вопросы последствий коронавируса на российский рынок труда и на рынок труда IT-специалистов. Третья глава состоит из исследования удовлетворенности удалённо работой, выявления влияния факторов на удовлетворённость удалённой работой IT-специалистов, и на основе результатов исследования даются практические рекомендации для повышения уровня удовлетворённости труда IT-специалистов, работающих на удалённой работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая исследования необходимо отметить, что все поставленные задачи были выполнены, цель работы достигнута. В данном исследовании рассматривается понятие занятости, выделяются группы работников, которые входят в трудовые ресурсы. Раскрывается феномен «гибкой занятости», выделяются её модели, формы и механизмы. Также в исследовании выделяется такое понятие, как «удалённая работа» и рассматривается понятие «удовлетворенности трудом», модели удовлетворенности трудом, различные подходы к его трактовке.
Далее исследование переходи в анализ последствий COVID-19 на рынок труда РФ и на сферу IT. Анализ рынка труда РФ показывает сферы, которые в набольшей степени пострадали из-за коронавируса: сферы туризма, гостиниц и ресторанов. Также из-за коронавирусной инфекции многие компании вынуждены были прибегнуть к массовому сокращению персонала, либо вынужденному переводу своих сотрудников на удалённую работа. Количество вакансий быстрыми темпами снижалась, но к настоящему времени во многих регионах ситуация уже восстановилась. Примечательно, что вместе с падением количества вакансий на рынке труда, количество соискателей не росло, как это обычно бывает в периоды кризиса.
Следующий этап исследования – это эмпирическое исследование. Оно проводилось с целью – создания практических рекомендаций по повышению удовлетворенности трудом удалённых IT-специалистов. Для исследования была выбрана количественная методология, а методом сбора данных являлось анкетирование.
По результатам исследования была выявлена зависимость между удовлетворённостью трудом удалённых IT-сотрудников и уровнем развития информационно-коммуникационных технологий.
Результатами исследования стали практические рекомендации практических рекомендаций по повышению удовлетворенности трудом удалённых IT-специалистов. Рекомендации основаны на программах well-being. Применение данных программ способствует повышению уровня благополучия сотрудников, уровня вовлеченности и удовлетворенности работой.



1. Аглиуллина Г.Р. Занятость населения как экономическая категория // Вестник УлГТУ. - 2016. - №1/2016.
2. Варшавская Е. Я. Гибкость занятости в российской экономике (теория и практика) :автореф.... докт. экой. наук. Кемерово, 2010. С. 17—25.
3. Группа компаний HeadHunter: [Электронный ресурс]. М., 2021. URL: https://saratov.hh.ru/article/27176. (Дата обращения: 10.04.2021).
4. Информационный портал «Habr»: [Электронный ресурс]. М., 2006-2021. URL: https://habr.com/ru/company/habr_career/blog/497560/. (Дата обращения: 10.04.2021).
5. Информационный портал «Retail.ru» r: [Электронный ресурс]. М., 1999-2021. URL: https://www.retail.ru. (Дата обращения: 10.04.2021).
6. Распоряжение от 28.04.2020 № 1155-р «О занятости населения в Российской Федерации»
7. Фатихов Т.Р. Гибкие формы занятости на российском рынке труда молодых специалистов. - 2020.
8. Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1-ФЗ (ред. от 08..12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ»
9. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., 1999-2021. URL: https://rosstat.gov.ru/. (Дата обращения: 09.04.2021).
10. Ang, K.B., Goh, C.T. and Koh, H.C. (1993), “The impact of age on the job satisfaction of accountants”, Personnel Review, Vol. 22, pp. 31‐9
11. Avgoustaki, A., Bessa, I.. (2019). Examining the link between flexible working arrangement bundles and employee work effort. Human Resource Management
12. Beauregard, T.A., Basile, K.A. and Canónico, E. (2019), “Telework: outcomes and facilitators for employees”, in Landers, R.N. (Ed.), The Cambridge Handbook of Technology and Employee Behavior, Cambridge University Press, Cambridge, pp. 511-543.
13. Blau, P.M. (1964), Exchange and Power in Social Life, John Wiley, New York
14. Chung, H., & van der Horst, M. (2018). Women’s employment patterns after childbirth and the perceived access to and use of flexitime and teleworking. Human Relations,71(1), 47–72
15. Crow, S.M. and Hartman, S.J. (1995), “Can't get no satisfaction”, Leadership & Organization Development Journal, Vol. 16, pp. 34‐8.
16. Daim, T.U.; Ha, A.; Reutiman, S.; Hughes, B.; Pathak, U.; Bynum, W.; Bhatla, A. Exploring the communication breakdown in global virtual teams. Int. J. Proj. Manag. 2012, 30, 199–212.
17. Daniels, K., Lamond, D. and Standen, P. (2001), “Teleworking: frameworks for organizational research”, Journal of Management Studies, Vol. 38 No. 8, pp. 1151-1185
18. De Menezes, L., &Kellihe,C. (2016). Flexible Working, Individual Performance, and Employee Attitudes: Comparing Formal and Informal Arrangements. Human Resource Management
19. Felstead, A., Jewson, N., Phizacklea, A. and Walters, S. (2002), “Opportunities to work at home in the context of work‐life balance”, Human Resource Management Journal, Vol. 12 No. 1, pp. 54-76
20. Gajendran, R.S. and Harrison, D.A. (2007), “The good, the bad, and the unknown about telecommuting: meta-analysis of psychological mediators and individual consequences”, Journal of Applied Psychology, Vol. 92 No. 6, p. 1524
21. Gray, M., Hodson, N. and Gordon, G. (1993), Teleworking Explained, Wiley, Chichester.
22. Herzberg, F., Mausner, B. and Snyderman, B. (1959, The Motivation to Work, 2nd ed., Wiley, New York, NY.
23. J. Atkinson Manpower strategies for flexible organisations / John Atkinson / Personnel Management –Vol. 16, No. 8 – 1984
24. Kirk, J. and Belovics, R. (2006), “Making e-working work”, Journal of Employment Counseling, Vol. 43 No. 1, pp. 2039-4606.
25. Kossek, E., &Lautsch, B. (2018). Work–life flexibility for whom? Occupational status and work–life inequality in upper, middle, and lower-level jobs. Academy of Management Annals,12(1), 5–36
26. Metle, M.K. (1997), “The relationship between age and job satisfaction: a study among female bank employees in Kuwait”, International Journal of Management, Vol. 14, pp. 654‐66.
27. Mogale, L.; Sutherland, M. Managing virtual teams in multinational companies. South Africa JournalLabour Relations. 2010, 34, 7–24
28. Neirotti, P., &Raguseo, E., & Gastaldi, L. (2019). Designing flexible work practices for job satisfaction: the relation between job characteristics and work disaggregation in different types of work arrangements. New Technology Work and Employment
29. Nilles, J. (1975),“Telecommunications and organizational decentralization”, IEEE Transactions on Communications, Vol. 23 No. 10, pp. 1142-1147.
30. Oshagbemi, T. (1998), “The impact of age on the job satisfaction of university teachers”, Research in Education, Vol. 59, pp. 95‐108
31. Osterman, P. (1995), “A work/family programs and the employment relationship”, Administrative Science Quarterly, Vol. 40, pp. 681-700
32. Peters, P. and den Dulk, L. (2003), “Cross cultural differences in managers' support for home-based telework: a theoretical elaboration”, International Journal of Cross Cultural Management, Vol. 3 No. 3, pp. 329-346
33. Quarstein, V.A., McAfee, R.B. and Glassman, M. (1992, “The situational occurrences theory of job satisfaction”, Human Relations, Vol. 45 No. 8, pp. 859‐73.
34. Raess,D., Burgoon, B.,. (2019). Flexible Work and Immigration in Europe. BritishJournalofIndustrialRelations
35. Rhodes, S.R. (1983), “Age‐related differences in work attitudes and behavior: a review and conceptual analysis”, Psychological Bulletin, Vol. 93, pp. 328‐67.
36. Ronen, S. (1978), “Job satisfaction and the neglected variable of job seniority”, Human Relations, Vol. 31, pp. 297‐308.
37. Scholefield, G. and Peel, S. (2009), “Managers' attitudes to teleworking, New Zealand”, Journal of Employment Relations, Vol. 34 No. 3, pp. 1-13.
38. Shin, B., El Sawy, O.A., Sheng, O.R.L. and Higa, K. (2000), “Telework: existing research and future directions”, Journal of Organizational Computing & Electronic Commerce, Vol. 10 No. 2, pp. 85-101
39. Stachova, K.; Stacho, Z.; Blstakova, J.; Hlatká, M.; Kapustina, L.M. Motivation of Employees for Creativity as a Form of Support to Manage Innovation Processes in Transportation-Logistics Companies. Naše More 2018, 65, 180–186.
40. Swody, C.A. and Powell, G.N. (2007), “Determinants of employee participation in organizations' family-friendly programs: a multi-level approach”, Journal of Business and Psychology, Vol. 22 No. 2, pp. 111-122


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ