Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности предприятия ( на примере ООО «Торговый Дом « Золотая Сова», г.Кемерово)

Работа №13428

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы123стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1073
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности………………………………
1.2 Составляющие, определяющие конкурентоспособность предприятия..
1.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия……
1.4 Показатели конкурентоспособности ………………………………….
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……
1.6 Основы маркетинга для повышения уровня конкурентоспособности
1.7 Проблемы конкурентоспособности ……………………………………..
1.8 Направления повышения конкурентоспособности предприятия……..
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» ЗА ПЕРИОД С 2013Г ПО 2014
ГОДЫ………………………………………………………………………………..
2.1 История развития и краткая характеристика предприятия…………….
2.2 Организационная структура предприятия ООО «Торговый дом
«Золотая сова»……………………………………………………………………..
2.3 Производственная структура предприятия…………………………….
2.4 Районы поставок сырья …………………………………………………
2.5 Рынки сбыта продукции…………………………………………………..
2.6 Анализ основных показателей производственно – хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия ……………………………
3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА»……………….
3.1 SWOT – анализ …………………………………………………………..
3.2 Оценка конкурентоспособности организации на базе 4 Р……………
3.3 Оценка конкурентоспособности по методике Ж.Ж. Ламбена………..
3.4 Исследование потребительских предпочтений относительно
продукции предприятий пивной отросли Кемеровской области…………………
3.5 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Торговый дом
«Золотая сова» ……………………………………………………………………..
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..

Конкуренция является одним из важнейших факторов, стимулирующих
рост эффективности экономики страны, отраслей, регионов, отдельных
организации.
Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги,
отражающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени
соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее
удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет
конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару -
конкуренту. Базой оценки конкурентоспособности является исследование
потребностей покупателя, требований рынка.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в
результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она
представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара -
конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной
потребности.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые
предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за
лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента
выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению
новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности
труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех
видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста
качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на
новые виды продукции.
Конкуренция является важной чертой рыночных отношений. Главная ее
цель приход к прозрачности действий конкурирующих субъектов рынка Конкурентоспособность как производная конкуренции понимается, как
способность организации удерживать и улучшать свое конкурентные позиции.
Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется
значительным ужесточением конкуренции, превращением ее в
гиперконкуренцию. Основными факторами усиления конкуренции между
производителями продукции (услуг) является увеличение темпов научнотехнического процесса, привлечение на постоянной основе инвестиций,
вкладываемых в развитие производства с целью обеспечения значительного
роста производительности труда, внедрения инноваций и динамичного развития
современных информационных технологий.
Научно-технический процесс обуславливает внедрение наиболее
эффективных технологий, методов организации и планирования производства,
сокращение цикла обновления выпускаемой промышленными предприятиями и
поставляемой на рынок продукции. Эффективное функционирование в условиях
гиперконкуренции возможно лишь при достаточном высоком уровне
конкурентоспособности предприятия (организации).
Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует
во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности.
Обеспечение достаточно высокого уровня конкурентоспособности
предприятий и товаров – одна из наиболее актуальных научно-методических
проблем современной России. Проблема повышения конкурентоспособности
национальной экономики заключается в необходимости: скорейшего
преодоления технико – технологического отставания от развитых стран; отказ от
сырьевой экспортной ориентации на мировом рынке; создания новых отраслей,
основанных на высокоэффективных технологиях (в том числе на
нанотехнологиях); широкого использования современных знаний (экономики);
наиболее полного использования имеющихся и вновь создаваемых
стратегический конкурентных преимуществ ведущих отраслей и промышленных
предприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы обобщим
теоретические и практические выводы и предложения, полученные в результате
проведенного исследования.
Конкуренция – главный фактор, который определяет, станет компания
успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно,
насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры
или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на
рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам)
как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной
потребности потребителей, так и эффективности производственной,
маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во
многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям
конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем
сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том
же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт
персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и
коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и
возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и
выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил,
которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.


. В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. Оценка
конкурентоспособности предприятия (организации) Москва 2008
2. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях
кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент М., 2000.С.223
3. Данько Т.П. Управление маркетингом. М., 2005.с.206
4. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г Основы управления
конкурентоспособностью.Саратов, 2005.С. 23-24. Источник:
http://refleader.ru/polatyyfsotrpol.html
5 Белоус В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия //
Маркетинг в России и за рубежом.- 2011- №4.- С.72-85.
6. Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект /
Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный
Университет Управления). – 2007. – № 7(33). – С.17-21.
7. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения
конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы
экономики. – 2007. –№5. – С.24-29.
8. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения
конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю.
Алексейчева // Вестник ТИСБИ. – 2008. - №2. – С.41-45.
9. Ананьев, А.Н. Введение в ERP. Модуль финансы: Учебное пособие /
Ананьев. - М.: ГОУВПО «ГУУ», 2006. – 280 с.
10. Баринова, В.А. Развитие предприятия в конкурентной среде / В.А.
Баринова, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. –
№6. – С.30-34

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ