Интерьер Зеленой гостиной Музея В. В. Набокова, предположительно формируется в 1989 году, при Е. Д. Руковишниковой, будущей жене В.Д. Набокова. В 1901-1902 годах дом перестраивается в духе модерна. Перестройкой занимались инженеры Михаил Гейслер и Борис Гуслистый. Начало XX века – это период становления модерна в Санкт-Петербурге, поэтому как внешний облик дома, так и внутренняя его отделка еще тяготеют к эклектике.
После 1917 года дом Набоковых передается в аренду различным организациям. Зеленая гостиная разделяется стенной перегородкой на две неравные части. В это же время заполнения дверных проемов Зеленой гостиной впервые закрашиваются белой масляной краской. С апреля 2009 года реставрацией интерьера Зелёной гостиной занимаются студенты-реставраторы Санкт-Петербургского Государственного Университета Факультета искусств, кафедры «Реставрация».
В 2013 и 2016 году после реставрации левого и правого дверного полотна северо-западной стены был полностью раскрыт авторский слой масляной живописи с авторской художественной росписью. На картуше обоих дверных полотен найдено изображение веточки с листьями. На центральной филёнке левого дверного полотна изображена вертикальная композиция: на ленте с бантиком подвешена сумка с сачком (возможно рыболовным), удочкой, багром, цветами и драпировкой. На нижней филёнке так же левого дверного полотна сохранилось изображение нескольких листьев. На центральной и нижней филёнке правого дверного полотна сохранность художественной росписи плохая.
Цель данной дипломной работы – реставрация дверного полотна Зеленой гостиной музея В. В. Набокова.
1. Родовые гнезда: К 100-летию со дня рождения В.В. Набокова: (Сб. ст. / Науч. ред. В.П. Старк). - СПб.: Дорн, 1999.
2. Бройтман Л.И., Краснова Е.И. Большая Морская улица. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.
3. Кириков Б. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома. – СПб.: Издательство «Журнал «Нева»», 2003.
4. http://nabokov.museums.spbu.ru
5. http://arch-heritage.livejournal.com